бортовик автомобиля белая

Берёзовая Пойма. Этап 1.

21 января 2012 года принял участие в первом этапе Кубка SRT-NN по зимним трековым любительским гонкам, проходившем на треке в Берёзовой Пойме.



Ещё прошлом году гонял в Берёзовой Пойме на Нексии. Тогда лучшим результатом было 5-е место.

Тогда я решил, что упёрся в возможности моих колёс с покрышками размерности 175/70 R13, и потому в следующем году хотел выступать на своей классике 21063, ибо на заднем приводе и веселее, и шансы показать хорошие результаты при меньших вложениях повыше.

Это я на городских любительских покатушках.

За лето на "белой" было установлено:
  • - БСЗ,
  • - задний полукруг тонированных стёкол с резиновыми уплотнителями,
  • - инерционные ремни для передних сидений
  • и перебрана ГБЦ:
    Были установлены слегка облегченные клапаны(металл убран с ножки клапана в области тарелки), а также распредвал 21213 от Нивы. Как я узнал на форуме vaz.ee, такой вал на моём моторе 1300 должен работать как верховой. От классического вала он отличается увеличенным на 1 мм подъёмом клапана и возможно несколько другими фазами(точно уже не помню). Так же установлены новые рокеры и, соответственно, заменены маслосъёмные колпачки. Ну и клапана были хорошо притёрты, я надеюсь. -)
    Вообще головка снималась для того, чтобы найти потерянную компрессию, но добиться удалось лишь выравнивания её по цилиндрам - порядка 8-8.5 очков. Хуй знает, может компрессометр кривой. Масло мотор вроде не жрёт, едет нормально.
    После переборки ГБЦ, пару раз ещё снимал клапанную крышку для регулировки тепловых зазоров клапанов(экспериментировал с зазорами выпускных клапанов) и в целом проехал километров 300.
    В общем, не до машины было.


    А тут зима...
    Для участия в гонках в Пойме надо было найти два зимних колеса, т.к. в прошлом году использовал спереди два шипованных, а сзади просто два всесезонных. Для местных покатушек этого в целом хватало, но ехать за 200 км с таким комплектом смысла не было.

    Опять же, желая побороться за места повыше, решил поэкспериментировать с колёсами, т.к. был уверен, что в зимних любительских гонках колёса обеспечивают очень большую долю успеха. Было принято решение использовать два колеса с дисками R13 и два колеса с дисками R14. Первые два диска были, но требовали покраски, вторые два диска запарился искать и выбирать из того, что нашёл.
    Проблема с поисками заключалась в том, что мне нужны были диски либо штампованные, либо кованные с шириной 6 дюймов. Такие нашлись только кованные и продавались только комплектами по 4 диска. Деваться некуда, пришлось брать.
    Так у меня появилось 4 диска 6х14 4х98 ET35 Slik L42. (комплект ~10500 р.)
    Диски R13, которые у меня уже были, подверглись покраске. Тот ещё гемор отчистить диск от краски, загрунтовать и покрасить, а потом ещё и лак нанести. Сил это отняло много и достойно было отдельного поста, но мне лень)

    Итак, у меня появилось 4 годных колеса: два R13 c резиной Hankook i Pike(куплены б/у пару лет назад за 3 р.за два колеса) и два R14 c резиной Pirelli Winter Carving (185/60 R14 ~ 5800 р. за пару покрышек). Для начала решил более широкие колёса установить сзади, чтоб обеспечить лучший разгон, а более узкие колёса поставил спереди рассчитывая на то, что более узкая резина будет лучше вгрызаться в снег и соответственно обеспечивать нужную поворачиваемость.
    В планах было поменять колёса местами между заездами, чтоб получить сравнение. Но это пока так и осталось в планах.

    Так же в качестве подготовки к соревнованиям пришлось заменить радиатор, т.к. старый дал течь. Вероятно это я сам сломал старый радиатор, когда опирался рукой на крышку его горловины, когда ковырялся под капотом. Так вот будучи простуженным несколько часов на морозе провозился с заменой радиатора. Как обычно, не обошлось без напильника - пришлось доработать крепление электровентилятора, иначе тот не хотел крепиться к новому радиатору) А потом ещё и старая крышка заливной горловины радиатора застряла в новом радиаторе и я е1 сломал, пытаясь достать. За пол-часа до закрытия магазинов купил новую крышку и поехал домой отогреваться. Усталость и болезнь брали своё.

    На следующий день(день соревнований) встал где-то в 5:20. Меряю температуру - 37 градусов. Решил всё равно собираться в путь. Собирался долго и в итоге только в 6:50 оказался в гараже. А на трассе надо быть до 10. Пока проверил все системы на "белой", загнал Нексию в гараж, прошло ещё время. Выехал только в 7:40 где-то. 200 км пути и к 10:25 я прибыл на место. Хорошо, что мой товарищ Дима уже был там, зарегистрировал нас. Он тоже там участвовал на моей машине, что мне в принципе помогло показать хорошее время.
    В общем, гонка для меня началась раньше основных событий...

    Ну а далее мы проехали на трек.
    Сама трасса представляет собой нечто вроде овала длиной 1 км и профилированными поворотами. Трек был залит водой, и обильно присыпан снегом - такова была погода на неделе. А так же имелся мягкий бруствер из снега, чтобы не очень страшно было ошибиться.
    Три заезда по три круга - один тренировочный и два на время. В зачёт идёт лучший круг в заезде.

    Участвовало 29 машин в классе переднего привода,

    десяток заднеприводных,

    пяток с полным приводом

    и трое в абсолюте.

    Так же между заездами зрителей развлекали пилоты на автомобилях группы Д2Н.


    С каким временем мы проехали тренировочный заезд нам не сообщали, поэтому первый ориентир появился после первого зачётного выезда. У меня время было порядка 1:55:34, у моего товарища 1:46:79.
    После этого мы решили проверить давление в шинах. Сзади оказалось 1.8 атм, и тут мы не стали ничего менять, а спереди было где-то 1.5 атм, и мы решили подкачать до 1.8, но получилось 2.0 атм -), а поскольку уже надо было снова ехать на трассу, решили так и оставить.
    Заморачиваться с заменой колёс на осях не хотелось по причине мороза(порядка -13 С было) и моего неидеального самочувствия.
    Если в первых двух выездах машина имела нейтральный баланс, ну или небольшую склонность к заносу, то теперь в быстрых поворотах явно наблюдалась недостаточная поворачиваемость. Прям как у переднего привода!)))

    В третьем заезде(втором на время) первым на машине выезжал мой товарищ. Он улучшил своё время - 1:41:72. Потом выехал я, и тоже улучшил - 1:40:82!!! И да, это второе время в классе! В общем, я был доволен))
    До первого времени правда было далековато. Его показал парень на волге 3110 ещё в первом заезде - 1:31:99. Но, учитывая, что это был мой первый день на заднем приводе в эту зиму, я был доволен)))
    Так же я благодарен моему товарищу Диме за то, что благодаря ему я понял, что моя машина может ехать гораздо быстрее 1:55)) Без этого вряд ли бы я смог улучшить свой первый результат сразу на 15 секунд)

    И хоть с трассы мы уехали где-то в 16:30, домой я добрался только пол-второго ночи. Последние 50 км пути дались мне особо тяжело. Но когда я вернулся домой, я не жалел, что не провёл этот день дома, лёжа в постели. Очень быстро я заснул обессиленный, но довольный. Тем более через 4 часа мне надо было вставать и собираться на работу...

    Таким был мой день 21 января 2012 года.
    Конечно, можно было ещё больше рассказать об участниках и событиях этого дня на трассе и вне её, но это по большому счёту не имеет отношения к бортовику моей "белой")
    Отмечу лишь, что так же большую поддержку мне оказали ребята из нашего автоклуба autosarov.ru. Спасибо и им. А так же спасибо Белоус Дмитрию, победителю в зачёте "абсолют", который помог мне, когда у меня заблокировалось переднее правое колесо из-за набившегося туда снега.

    Ах, да. Так и не разместил ни одной фотки "белой") Вот такая она у меня была в тот день:





    Ну и напоследок ещё несколько фотографий с соревнований:


    Самый быстрый Эво Нижнего Новгорода. Построен для кольца, сейчас перенастроен для зимы:

    ST-шка:















    Остальные фото можно посмотреть в следующих местах:
    http://www.autosarov.ru
    http://vk.com/album3411586_150992664
    http://vk.com/album139546851_151359058
    http://vk.com/album-34288975_151092104

    Вот и видео появилось:

    Взято здесь: autosarov.ru

    Полные результаты соревнований.

    Участвуете ли вы в любительских гонках?

    1. Да. (21% — 5 голосов)
    2. Нет. (29% — 7 голосов)
    3. Я профессионал. (13% — 3 голоса)
    4. По городу вваливать веселее. (38% — 9 голосов)
    Автомобили: ВАЗ 21063
    3
    EuG
    27 January 2012 в 16:34
    1308
    9
    Последний раз отредактировал EuG, 28 January 2012 в 09:35
    9 комментариев:
    Volodia
    #  Volodia  27 January 2012 в 16:41
    Импреза кувыркается на фото????
    0
    EuG
    #  EuG  28 January 2012 в 09:28
    На последнем? Нет, это Приора универсал.
    Парень слишком хотел победить, наверное..
    В том заезде давление в шинах приспустил, шёл в повороте боком( 90 градусов угол был), зацепился задом за бруствер и почти лёг на крышу, но потом вернулся на колёса, так что крыша не пострадала. Рейлинги спасли.
    0
    Slavkis
    #  Slavkis.ua  27 January 2012 в 18:10
    Классный пост, легко читается :) А какое время эво показал, интересно..?
    0
    EuG
    #  EuG  28 January 2012 в 09:30
    Эво 9 был четвёртым в этот день с лучшим временем 1:30:62.
    Первое место осталось за Subaru Impreza WRX - 1:20:40(рекорд трека).
    0
    Oleg-35rus
    #  Oleg-35rus  27 January 2012 в 20:34
    Пост на 5++.Очень хороший.особенно видос,подскажите пожалуйста трек,кстате вы сами делали видео?
    0
    EuG
    #  EuG  28 January 2012 в 09:33
    Видео не моё. Делал его мой одноклубник exot с сайта autosarov.ru.
    Про трек спрошу его, позже напишу.
    0
    Oleg-35rus
    #  Oleg-35rus  30 January 2012 в 23:12
    Ну что узнал Трек?
    0
    EuG
    #  EuG   1 February 2012 в 17:59
    Да, это Skrillex – Bangarang feat. Sirah (Original Mix).
    0
    Oleg-35rus
    #  Oleg-35rus   2 February 2012 в 23:18
    Cпасибо большое хороший пост.респект другу который делал видос)
    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.

    Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
    4
    Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
    11
    ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
    3
    ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
    29