личный блог Иван Иголкин

Mercedes-Benz S 600 Guard

По-немецки panzer — это «броня» и одновременно «танк». А Panzerwagen — «бронированный автомобиль»: таковым и является новейший S-Guard на базе «шестисотого» Мерседеса с двигателем V12. Я посетил завод, где делают эти машины, поездил на них, побывал в тире, где броню испытывают на прочность... И выяснил массу любопытного.



«Слушай, в одном фильме показывали, что у броневиков сзади есть бак с маслом. Если машину преследуют, нажимаешь кнопочку — и масло заливает дорогу! Это правда?» — спросил меня приятель, узнав, что я ездил на бронированном S-классе.

История, конечно, красивая, но никакого отношения к истине не имеющая, равно как и встроенные пулеметы, и вращающиеся номера в духе Джеймса Бонда. Конечно, у знаменитого мафиози Аль Капоне масло даже впрыскивалось в выхлопную трубу, создавая дымзавесу... Однако ничего подобного ни у бронированных Мерседесов, ни у любых других современных броневиков нет. А что есть?

Например, есть специальные колеса Michelin PAX (комплект которых у нас стоит не меньше 10 тысяч евро!) с пластиковыми вставками: если колесо пробьют, на нем все равно можно будет уехать (истинная правда, сам убедился).

Есть могучие подъемники бронестекол: помимо стандартного электрического привода они оснащены еще и резервным, пневматическим. Есть бак, резиновое покрытие которого затягивается вокруг пробоины. Могут ставиться системы пожаротушения двигателя и подачи воздуха из баллонов в салон (при включении системы салон изолируется от внешнего мира). Есть «аварийные кнопки» у ног седоков: если незаметно нажать, завоет сирена. Наконец, предлагается съемная мигалка на магнитах...


Съемная мигалка с магнитным креплением прячется в багажнике, в специальном гнезде


Весь «бардачок» занимают усилитель и микрофон сигнально-громкоговорящей установки


«Тревожная кнопка» под панелью: если ее нажать, завоет сирена


Снаружи броневик можно отличить по широким черным полосам на краях стекол


Бронестекла в дверях опускаются


Газовая пружина помогает открыть тяжеленную переднюю дверь. Интересно, что сзади такой нет: пускай трудится телохранитель!


В двери встроены могучие подъемники с Х-образными рычагами


Открывать двери на ходу запрещено: масса каждой — 130 кг!

Но все это, так сказать, гарнир. А основное блюдо — сама по себе бронезащита. Весит она не просто много, а очень много: новый S-Guard серии W221, защищенный по классу В6/В7, тяжелее небронированного собрата на полторы тонны! И потому задача конструкторов — не только защитить машину, но и сделать так, чтобы она вынесла тяготы и лишения повседневной эксплуатации. Тормоза должны исправно останавливать тяжеленную тушу, двери — не проседать, а кузов в случае аварии (вероятность которой намного больше, чем нападения) обязан вести себя так же, как ведет себя его небронированный аналог. Тут-то и начинаются различия между броневиками заводского изготовления и машинами, которые защищены сторонними фирмами.




...И КРАШ-ТЕСТ В ПРИДАЧУ

Еще лет десять назад мерседесовский S-класс не бронировал только ленивый. Tracso, Wendler, Apprich, Carat Duchatelet, O’Gara... Однако сегодня большинство этих фирм если и продолжают делать броневики, то в основном на базе автомобилей других марок, среди которых, например, Toyota Land Cruiser.

Дело в том, что покупатели уже поняли: сторонним фирмам не под силу тягаться с производителями, которые защищают свои же машины (а таковых в Европе три — Mercedes, BMW, Audi). Производитель не только бронирует автомобиль по ходу его сборки, но и ставит на него специально разработанные (а не усиленные «в гаражных условиях») подвески, укрепляет кузов... А главное — испытывает по полной программе.


Перед запуском в производство S-Guard нещадно трясли на вибростенде, имитирующем плохие дороги...


...и били, как и обычные легковушки, о деформируемый барьер


Так было и с новым бронированным S-классом. Прежде всего он получил другую ходовую часть: вместо активной гидропружинной подвески теперь стоит специально разработанная пневматическая, с оригинальными стойками и дополнительными пружинами сзади. А на передних колесах — тормозные диски аж с двумя суппортами для каждого (что интересно, сами диски стали невентилируемыми).


На консоли, под незаметной крышкой...


...прячется блок «спецкнопок»


Чтобы включить системы пожаротушения (красная кнопка) и подачи воздуха из баллонов (синяя), надо сначала поднять защитные крышечки. Сверху — управление спецсигналами


Топливный бак покрыт слоем «самозатягивающейся» резины


А вот и заводская табличка.
Полная масса машины — 4200 кг!



Сделано вручную: на первом этаже бронеэлементы приваривают к кузову...


Двери, каждая из которых весит 130 кг, оснащены не только специальными петлями и «опорными площадками» (они не дают закрытой двери просесть), но даже газовыми пружинами, помогающими при открывании. А еще конструкторам пришлось усилить лонжероны и изменить сминаемые зоны в передней части. В результате получился автомобиль, только внешне похожий на обычный Mercedes S-класса!

Броневик нещадно трясли на вибростенде, жарили и морозили в климатической камере (температура менялась от +50 до –30°С), гоняли не один месяц по равнинным и горным дорогам, устраивали краш-тесты... И только потом запустили в производство.

Разве способен хоть один сторонний бронировщик провести подобный комплекс испытаний? Ответ однозначен: конечно же, нет.

Инфо: autoreview.ru
Теги: w221, Mersedes-Benz
58
8 January 2012 в 14:12
5872
20
Последний раз отредактировал Иван Иголкин, 8 January 2012 в 18:46
20 комментариев:
Димон ССС
#  Димон ССС   8 January 2012 в 14:14
30 мультов стоит......
3
Andrey Parton
#  Andrey Parton   8 January 2012 в 14:19
очень интересно было читать.
пост просто обалденный.
3
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   8 January 2012 в 23:08
Обалденно скопипизжен с журнала авторевю.
0
Lapa_Login
#  Lapa_Login.24rus   8 January 2012 в 23:42
может кто то не видел копирайт на каждом фото.. ну что ты,ну :)
0
EvoL
#  EvoL   8 January 2012 в 14:26
надо ладу калину хотябы на вибростенде тряхонуть пару раз)))
1
Teufel
#  Teufel.ОБН   8 January 2012 в 14:31
цена должна соответствовать качеству. На Mercedes-Benz это соотношение выполнено идеально. Это подтверждают все "важные" люди нашего мира
1
Artem777157
#  Artem777157   8 January 2012 в 14:35
Пост шикарен, очень понравилось читать.
Спасибо автору
1
Tulchinskaya
#  Tulchinskaya.ЮВАО   8 January 2012 в 14:48
Автор - молодец.
Mercedes - это всегда Mercedes.
1
EvoL
#  EvoL   8 January 2012 в 14:59
даже девиз МВ - "Лучшее или ничего"
1
Zanoz
#  Zanoz.MDT   8 January 2012 в 16:14
Настоящий такой не подтельный эс класс)))
1
aJLeKSeI
#  aJLeKSeI   8 January 2012 в 16:18
хороший аппарат)
1
Lapa_Login
#  Lapa_Login.24rus   8 January 2012 в 16:23
норм конечно, но имхо инфы мало.
1
copperhead
#  copperhead   8 January 2012 в 18:46
краштест в студию !:)
пост позновательный)
1
Kot001
#  Kot001.55rus   8 January 2012 в 21:12
Хороший пост!!! мне понравился)))
а цену на данное чудо можно озвучить ? ))))приблизительную хотя бы=)
0
Иван Иголкин
#  Иван Иголкин   8 January 2012 в 21:13
27000000 лямов стоит :)
0
Kot001
#  Kot001.55rus   8 January 2012 в 21:19
спасибо.... нормально так...
0
DrUnK.MoNkEy
#  DrUnK.MoNkEy   9 January 2012 в 01:44
Land cruiser 200 в броне разруливает) выходит в полцены)
0
RUD999
#  RUD999.MR   9 January 2012 в 03:54
Я понимаю, безопасность это очень хорошо и так далее, но почему Мерседес использовал такие УГшные шурупы?!?!
0
MB-Performance
#  MB-Performance   9 January 2012 в 21:31
Спасибо за инфу - освежил память!
0
romka007
#  romka007  11 January 2012 в 12:22
Cпасибо автору за пост!)
Информативно )
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29