бортовик автомобиля 2108 4WD Turbo by FST

2108 4WD Turbo. Установка кардана.

Доброго времени суток, друзья, и с наступившим Новым Годом!

Спустя продолжительное время, у нас наконец-то появились общие выходные, чтобы открыть очередное заседание "саммита гнилой восьмёрки". Проснулись все в этот день (2 января), само собой поздно - праздники сказываются всё-таки, ещё порядочно времени потратили на объезд Ногинска в поисках работающей металлобазы с целью затариться листовым металлом и профилей недостающих докупить, но не тут то было =) Наивные. Все отдыхают, что предсказуемо. Я бы тоже отдыхал, но нам надо делать восьмёрку. В итоге мы ни с чем вернулись в гараж и первым делом решили выгулять нашего питомца на свежем воздухе. Не знаю для чего, просто захотелось. Благо подвеску на нём собрали ещё в том году как-то вечером. Собственно вон он:




Гриша укрощает строптивую




Ну погуляли, посмотрели на неё в условиях естественного освещения, закатили обратно и приступили собственно к практическим упражнениям с рулеткой, болгаркой и сварочным аппаратом. Покуда металла у нас толком не было, решили расправиться с карданом, чтобы окончательно закрыть вопрос монтажа трансмиссии. Кардан у нас, напомню, длиннее необходимого. Выглядит он так:



Укорачивать его решили в этом месте (тонкая часть возле подвесного):



Почему именно тут? Ну есть несколько причин. Во-первых, это оконечная часть вала, а значит минимизированы перекосы вала и биения в случае не прецизионного сочленения. Во-вторых, эту часть проще, на наш взгляд, разрезать и соединить через втулку. В-третьих, в силу малого диаметра вала в этом месте, значительно (примерно в 4 раза) уменьшается влияние дисбаланса, который может появиться после сварки в этом месте, т.е. вероятность разбалансировки значительно ниже. Мы, само собой, пометили перед распилом радиальное положение обоих частей вала относительно другу друга, так же в целях не навредить (по крайней мере сильно) балансировке кардана.

Согласно замерам, кардан нам нужно было укоротить на 70мм. Отмерили, перепроверили, представили стоимость нового кардана от полноприводного Фиата Темпра на случай, если где-то облажаемся, ещё раз перепроверили замеры и начали резать:



Один распил сделал Гриша, другой - отдал мне делать. Видимо, чтобы разделить славу или вину, если что не так выйдет. Разрезали. У нас была заранее приготовленная стальная втулка с внутренним диаметром, соответствующим диаметру вала. На кардане концы вала зачистили от краски, втулку нагрели газовой горелкой для упрощения посадки и методичными постукивания молотком насадили её сначала на одну часть вала, а потом и вторую в неё вставили. Самое страшное было, если вдруг вал на захочет входить во втулку или войдёт не до конца, особенно вторая часть, которая уже в полуостывшую втулку вставлялась. Но всё прошло отлично и приступили к сварке:





Вот что получилось в итоге. Будем надеяться, что выдержит издевательства наши в будущем:



Приладили на машину, всё стало как родное. И вуаля, произошло историческое событие в жизни этой восьмёрки - теперь она действительно стала полноприводной:



После изготовили крепление подвесного подшипника кардана, приварили и на том с карданом закончили на сегодня. Решили готовить машину к заварке торцов профилей, укладки пола, проварке мест, к которым было трудно подлезть в процессе работы. Для этого демонтировали заднюю подвеску с редуктором (ох и не лёгкие они, когда всё вместе собрано), перевернули обратно кузов, сняли мотор с коробкой. Остался один только кузов в итоге, который за морду вдвоём приподнимается без проблем, да и в одиночку скорее всего можно, если постараться. Зад и подавно лёгкий. Так что в таком виде основательно потяжелевшей она не кажется. На перевёртышах крутиться стала непривычно легко, будто рукой толкнуть посильнее, она ещё оборот сделаем сама =) На том и закончили, ибо время уже вечернее было, а настроение не совсем рабочее пока после праздника. Скоро продолжение!

Выдержит ли кардан?

  1. Сил 500 выдержит точно! (35% — 190 голосов)
  2. Феерично разлетится на атомы! (33% — 183 голоса)
  3. А шут его знает, не силён в сопромате... (32% — 174 голоса)
Автомобили: ВАЗ 21081
52
3 January 2012 в 16:22
11008
56
56 комментариев:
mihast
#  mihast   3 January 2012 в 16:37
красавец!что сказать
1
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   3 January 2012 в 16:49
2 вопроса: почему варили в самом тонком месте? и как вы ее переворачиваете так постоянно? это же не мячик!))
0
keke
#  keke   3 January 2012 в 17:28
ты видимо вообще пост не читал
"Почему именно тут? Ну есть несколько причин. Во-первых, это оконечная часть вала, а значит минимизированы перекосы вала и биения в случае не прецизионного сочленения. Во-вторых, эту часть проще, на наш взгляд, разрезать и соединить через втулку. В-третьих, в силу малого диаметра вала в этом месте, значительно (примерно в 4 раза) уменьшается влияние дисбаланса, который может появиться после сварки в этом месте, т.е. вероятность разбалансировки значительно ниже. Мы, само собой, пометили перед распилом радиальное положение обоих частей вала относительно другу друга, так же в целях не навредить (по крайней мере сильно) балансировке кардана."
1
KoJIeCo
#  KoJIeCo.КУ.56   3 January 2012 в 17:45
очевидно при помощи той приблуды, которую он назвал "перевертышем"...
для блока видел... чтобы тачку так вертеть не видел ни разу)) только на автозаводах по тв)))

выдержать то выдержит! и может даже дисбаланса критического избежите... но почему не попробовали вариант с шлицевой втулкой?... можно было полностью дисбаланса избежать! правда для таких махинаций нужны подвязки в металлообрабатывающих цехах))
1
Samael
#  Samael.Сталь   3 January 2012 в 18:04
Всё дело в подвязках. Такие вещи делать если и берутся, то долго и муторно, да и нет гарантий, что хорошо сделают.
0
Samael
#  Samael.Сталь   3 January 2012 в 18:03
По сварке действительно в посте написано. По тому, как переворачиваем - я же уже не раз писал раньше, что она на специальных приспособах "перевёртышах". два стойки с фращающимися перекладинами, вставляются в торцевые отверстия лонжеронов спереди и сзади. Винтовым механизмом перекладина подвешенной на неё машиной поднимается над полом, а потом за счёт шарнирного узла перекладины может проворачиваться вокруг продольной оси. Собранную тачку с мотором и всей требухой тяжеловато крутить (центр масс с осью вращения не совпадает заметно), а пустая вообще без особых усилий переворачивается. Но в любом случае это вручную 2-3 человека делают легко.
1
KoJIeCo
#  KoJIeCo.КУ.56   3 January 2012 в 21:17
можно замутить эксцентриковый механизм, наподобие как для станка для шлифовки шеек коленвала!!....))
сможешь крутить машинку ДАЖЕ ОДНИМ ПАЛЬЦЕМ) хоть с двиглом, хоть с пассажирами...
0
Samael
#  Samael.Сталь  для KoJIeCo.КУ.56   3 January 2012 в 21:20
Можно конечно. Только нафига? Мы её четырьмя руками переворачиваем не прилагая особых усилий. Просто с мотором подпирать надо или виснуть на ней, а без все вообще не напрягаясь стоять.
0
ангара
#  ангара.38rus   3 January 2012 в 16:49
Кардан развалиться даю 100% процентов.))

воо уже на колесах))
0
Макс_42
#  Макс_42   3 January 2012 в 16:56
Прочность кардана зависит от момента, который на нем будет. Чтобы снизить нагрузку на кардан, повышают частоту его вращения, а потом частоту вращения снижают на такую же величину редукторе (чтобы одинаков и перед и зад крутился). Вот как то так. Не силен в полном приводе, так что может кто поправит.
3
Samael
#  Samael.Сталь   3 January 2012 в 17:48
Ну как бы верно. Крутящий момент на кардане меньше чем на приводе/полуоси в половину передаточного числа главной пары. В половину, потому что приводов/полуосей на одной оси два и момент они делят между собой. В нашем случае (да и почти на любой машине) это примерно в два раза. Ну и как бы полный привод разгружает одну ось, перекидывая часть момента на вторую, так что кардан по умолчанию в более щадящем режиме работает, чем на заднеприводных тачках.
2
Samael
#  Samael.Сталь   3 January 2012 в 17:56
К вопросу о нагрузках. Палка привода, которая даже у фиата не толще этой части кардана, а у ВАЗов ещё тоньше, по умолчанию переваривает как минимум в два раза больший крутящий момент, а на переднеприводных автомобилях - в 4 раза больший. При этом у ВАЗов палки эти ломает на так часто и не по сварке, а по хвостовику во внутренней гранате, и при мощностях гораздо более высоких. У нас сварка, конечно же, не заводская, и на такую же прочность мы не рассчитываем, но то, что нагрузка на кардан в этом месте раза в 4 меньше, чем на приводе, даёт основания считать, что конструкция имеет право на жизнь.

P.S. Если развалится, будем варить кастом кардан со сваркой по большому диаметру. Всё решаемо.
2
Takashi
#  Takashi   3 January 2012 в 18:04
Я конечно все понимаю, колхоз дело добровольное. Но не проще купить иномарку? Чем из говна делать конфетку?
0
Вадяныч_СПб
#  Вадяныч_СПб   3 January 2012 в 18:07
Ну это как говориться дело каждого) ёмаё а мне фотки не выложить пишет ошибку Upload Error: 500...
1
Samael
#  Samael.Сталь   3 January 2012 в 18:23
а я на яндекс.фото выложил и ссылками вставляю. Во вставке картинки есть вариант "из интернета"
0
Samael
#  Samael.Сталь   3 January 2012 в 18:22
Во-первых, мы не делаем из говна конфетку, мы делаем полноприводное турбогавно с более менее живучей трансмиссией не из говна, как у этого говна с завода стоит.
Во-вторых, даже с учётом того, что трансмиссия нам досталась недёшево, за бюджет этого говна нельзя купить не то чтобы полноприводную турбоиномарку, но и полноприводные турбовые иноДРОВА, рассыпающиеся по дороге, даже не приобрести. Достаточно примеров знакомых на Эво и Субарах с гораздо более пухлыми ценниками. Субару - это вообще отдельная тема, которая сыпется как новогодняя ёлка после 8 марта, как только на ней начинаешь вваливать. Если это просто WRX, а не STI изначально.

В общем если предложишь свой вариант по критериям задача-цена-надёжность-фан, буду рад интеллектуально обогатиться. Задача - результативно валить на зимних спринтах, не сильно оглядываясь на ремонт подвески и кузовщины. Цена - до 150-200 тыс. (это я с запасом, у нас то треть этого бюджета по гаражам валяется в виде блоков, головок, турбин, мозгов и т.д.). Надёжность - чтобы не сыпалась или сыпалась недорого и легко ремонтировалась. Фан - чтобы как у полноприводной турботачки с 200+ лошадей на борту и весом не более 1100-1200 кг, боком зимой по снегу и льду. Есть варианты?
2
RUD999
#  RUD999.MR   3 January 2012 в 18:38
Много еще работы осталось до завершения?
0
Samael
#  Samael.Сталь   3 January 2012 в 18:46
Ох немало. Самое революционное по сути сделали. Теперь начинается рутина и молочёвка. Собрать мотор, сварить впуск на него, выпускной коллектор, весь выпуск, сварить поддон масляный на мотор, поменять сальники в коробке, установить радиатор, интеркулер, пайпинги, всю навесуху. Приладить стартер, переделать выжимной подшипник, сделать тросиковый механизм выбора передач, гидравлический привод сцепления. Собрать тормозную систему. Вварить оставшиеся усилители, косынки, заглушки, крепления сидений, короб для аккумулятор, место под бензобак. Бак сделать (есть из нержавки ёмкость подходящая, нужно противоотливные решения воплотит, крепления под насос, штуцера необходимые. Полы вварить. Проводку проложить. Ещё кучу всего, чего в голову сейчас сразу не приходит.
0
RUD999
#  RUD999.MR   3 January 2012 в 21:43
Ничего себе, удачи:)
P.S. Двигатель от Ево?
0
Samael
#  Samael.Сталь  для RUD999.MR   3 January 2012 в 22:03
Двигатель ВАЗ 2112 с турбонаддувом. Если бы мотор был от Эво, то и трансмиссия от него же.
0
RUD999
#  RUD999.MR  для Samael.Сталь   3 January 2012 в 22:42
Ну ладно, сколько сил?
0
Samael
#  Samael.Сталь  для RUD999.MR   3 January 2012 в 22:45
Собирать будем примерно на 200-250 сил. Больше зимой точно не нужно. У нас на спринтах многие Эвики, у кого бустконтроллеры стоят, на 0.5-0.6 барах катаются, вместо 10 штатных.
А так, в принципе, никто не мешает из таза на 300-400-500 сил мотор собрать. 435-сильный 1.5-литровый 2112 на турбе от Эвика (TD05HR-16G) у нас был на копейке, и более мощные дрэговые были. Так что опыт есть. просто не нужно сюда такого, машина не для дрэга.
1
RUD999
#  RUD999.MR  для Samael.Сталь   4 January 2012 в 14:04
Неплохо:)
0
Zhdan
#  Zhdan.ЗЛО   3 January 2012 в 18:41
все супер, достойные посты, плюсую в пост и профиль.

п.с. совет: место сварки обожги до красна горелкой или автогеном чтобы избежать разрядке металла и не лопалось при вибрациях и прочих ударах


удачи в работах)
3
Samael
#  Samael.Сталь   3 January 2012 в 18:49
Логично. Виталик (сварщик) хотел в снег кинуть, чтобы остыло. Мы сразу его остановили, сказали, что пусть само остывает, так надёжнее. Так что и прогреем наверное, когда подвесной снимем.
0
andrey.gtr
#  andrey.gtr   3 January 2012 в 19:17
серьезный проект ! уважаю! да как сказано чуть выше -обязательно сделай отпуск металла - прогрей хорошенько места сварочного соединения!!! плюс конечно!!!
1
PbIceHok
#  PbIceHok.FFC   3 January 2012 в 19:55
аааа, Виталик сумасшедший))))))))))))))))))
1
Samael
#  Samael.Сталь   3 January 2012 в 20:09
Ну почему же сразу сумасшедший? Спокойный, рассудительный, адекватный =)
1
PbIceHok
#  PbIceHok.FFC   3 January 2012 в 20:13
и все у нас такие))))
0
Zloi1321
#  Zloi1321   3 January 2012 в 21:03
А от чего трансмиссия? А то всё пересмотрел включая комментарии и не нашел ответ(((
0
Samael
#  Samael.Сталь   3 January 2012 в 21:08
Первые посты глянь, там всё подробно расписано ;)
0
Zloi1321
#  Zloi1321   3 January 2012 в 21:09
Хор, просто предыдущие не смотрел)
0
Zloi1321
#  Zloi1321   3 January 2012 в 21:11
Не представляешь))) Лень много читать сейчас, потом прочитаю)))Ну скажи))))
0
Samael
#  Samael.Сталь  для Zloi1321   3 January 2012 в 21:13
Уболтал, чертяга =) От Fiat Tempra универсал 2.0i 4x4. Аналогичная трансмиссия (с различиями в рядах, главных парах и блокировках) ставилась и на Alfa Romeo 155 Q4, и на легендарную Lancia Delta Integrale.
0
Zloi1321
#  Zloi1321  для Samael.Сталь   3 January 2012 в 21:15
Спасибо, а бортовики обязательно прочту на досуге, просто уезжать ща надо))))
1
Samael
#  Samael.Сталь  для Zloi1321   3 January 2012 в 21:16
Приятного чтения. Запасись попкорном только, чтиво не пятиминутное =)
0
Zloi1321
#  Zloi1321  для Zloi1321   3 January 2012 в 21:16
альфа и лянча на сколько я знаю были раллийными да?восьмера тоже будет под ралли заточена?
0
Samael
#  Samael.Сталь  для Zloi1321   3 January 2012 в 21:18
Альфа нет. Это такой здоровый седан с мотором V6. А Лянча да, раллийная была. А наш донор Фиат - семейный овощ-сарай для поездок на дачу или природу.
Восьмёрку под зимние ралли-спринты делаем. Ну и летом попробуем на асфальте её, тоже интересно.
0
alexeisergeevich
#  alexeisergeevich   3 January 2012 в 22:00
молодчик, чё ещё тут скажешь
1
INFINITI
#  INFINITI   3 January 2012 в 23:19
Серёга, респект конечно за начинания...но зачем на гнилом в глушь кузове строить такое??? Вам прошлого года мало? Ваш же чел разложился на копейке... Там хоть есть к чему варить каркас???
0
Samael
#  Samael.Сталь   3 January 2012 в 23:27
Он не в глушь гнилой, а местами. Места мы эти вылечим и/или усилим. Лонжероны целые, крылья задние и арки тоже, стоки центральные нульсенс, стойки лобового стекла и пятой двери - тоже, крыша идеал. А всё остальное мы вырезали и сделали массивную раму.
Кроме того, машина для зимних спринтов, т.е. для умеренных скоростей, отсутствия других автомобилей и мягких брустверов. Как бы в таких условиях вообще любой автомобиль безопасен, если он сам по себе не складывается на дороге.

А Димка разбился от лобового столкновения на приличной скорости. В другой классике в такой ситуации повреждения могли бы быть ещё больше. С тем же успехом можно призывать вообще всех поголовно каркасить машины и не превышать скорость. И в наличии ржавчины или марки машины тут никакой разницы нет.
1
veks
#  veks.kz   4 January 2012 в 00:27
Я бы на Вашем месте кардан проверил на токарном станке, на предмет биения. Если что и проточили бы как новый был бы!

Удачи в последущей постройки!
0
Samael
#  Samael.Сталь   4 January 2012 в 00:29
У него на конце вилка под крестовину. Её то не проточишь =)
0
veks
#  veks.kz   4 January 2012 в 00:39
вот блин, котелок не варит уже(2:38)... да, тут я пролетел ))))
0
Венед
#  Венед   4 January 2012 в 01:18
Вы задумали злую вещь, бог вам в помощь и идеи золотые.
2
Samael
#  Samael.Сталь   4 January 2012 в 01:21
Спасибо за напутствие ;)
0
yobchin
#  yobchin.TLT   4 January 2012 в 01:50
шов отличный ) аргон ? )
0
Samael
#  Samael.Сталь   4 January 2012 в 01:55
Полуавтомат. Но шов действительно отличный положили.
0
Zhdan
#  Zhdan.ЗЛО   4 January 2012 в 14:10
не ужели не видно?

масса даже на фото.
1
kamaz777
#  kamaz777   4 January 2012 в 15:03
думаю поканает ну покрайней мере ездить должна))))))
0
Нат
#  Нат   7 January 2012 в 00:48
отлично!
будет валить, факт!
0
Венед
#  Венед   8 January 2012 в 05:12
Один вопрос почему левое переднее колесо без оси(шруса)? Если не ошибаюсь тем самым убивается ступичный подшипник.
0
Samael
#  Samael.Сталь   8 January 2012 в 06:30
Всё верно. Машину просто выкатили и закатили обратно.
0
Edigarov
#  Edigarov   2 March 2012 в 01:13
Ребята Вы красавцы, побольше вам нервов, сил и удачи. А сколько сил будет держать КПП? Какие именно переделки необходимо сделать чтобы прикрепить к Тазу? Спрашиваю не случайно, у меня на турбовой приоре уже 2-ой раз слизывает зубья 3-ей передачи на первичном валу (5 ряд), максималку выдает 250 Нм. Что посоветуете поставить? Заранее благодарен
0
Samael
#  Samael.Сталь   2 March 2012 в 11:58
КПП конструктивно аналогична КПП Lancia Delta Integrale, различается только ряд передаточных чисел. Сколько держит КПП Интеграли, думаю, можешь себе представить =)
0
matyushev2009
#  matyushev2009  23 September 2013 в 13:20
супер идея 5+ мне вообще раллийные аппараты нравятся. сам я щас собираюсь восстанавливать и тюнинговать правда не машину (их у меня нет) а велосипед ммвз 28"
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29