личный блог bublegum

ГАЗ-М-20 Победа ИСТОРИЯ




ГАЗ-20 Победа - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа фастбек. Серийно выпускался на Горьковском автозаводе (автозаводе им. Молотова) в 1946 - 1958 гг.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и Первые автомобили марки «Победа» сошли с конвейера 28 июня 1946 года. Но эти автомобили были «сырыми», имели немало конструктивных и технологических недоработок и производились во многом по обходной технологии. Только после кратковременного прекращения производства в 1948—1949 годах конструкторам и технологам удалось исправить бо́льшую часть найденных недостатков.

С 1949 года с конвейера стали сходить модернизированные «Победы», а выпущенные до этого машины были возвращены на завод для устранения дефектов.

В 1949 году автомобиль ГАЗ-М-20 и его создатели были награждены Государственной премией.

Для автомобиля предусматривалось два варианта двигателя — шести- и четырёхцилиндровый. Первый был модификацией двигателя ГАЗ-11, в свою очередь, бывшего лицензионным аналогом американского двигателя модели Dodge D5, лицензия на производство которого была приобретена заводом ещё в 1937 году. Рабочий объём составлял 2,7 литра (у ГАЗ-11 — 3,485 л.), мощность — 62 л.с. Четырёхцилиндровый двигатель был выполнен на той же конструктивной основе, но укорочен на два цилиндра и имел уменьшенный до 2,112 л. рабочий объём. Его мощность составляла 50 л.с.

Четырёхцилиндровый двигатель был более экономичен и имел бо́льшую степень унификации с ГАЗ-11, применявшемся впоследствии на грузовиках ГАЗ, поэтому именно ему было отдано предпочтение.

Трёхступенчатая коробка передач изначально была выполнена на основе коробки ГАЗ-М-1 и не имела синхронизаторов (их функции частично выполняли так называемые «муфты лёгкого включения»). Рычаг располагался напольно. В начале 1950-х годов ввели коробку переключения передач от «ЗиМ»-а с подрулевым рычагом и синхронизаторами на II и III передачах.

Передняя подвеска была выполнена на основе агрегата «Опель Капитен», изменения относительно оригинала были не слишком многочисленны и выразились преимущественно в усилении и технологическом упрощении конструкции.

Задняя подвеска была выполнена по традиционной для тех лет схеме (типа «Hotchkiss») — с продольными рессорами и жёсткой балкой моста. Амортизаторы, как и спереди, были рычажными гидравлическими.

Колёса имели непривычно большую для тех лет ширину и имели штампованные диски без отверстий, крепились пятью гайками на шпильках (американская система, идущая ещё от первых автомобилей ГАЗ).

Тормозная система впервые в отечественной практике на массовой модели была выполнена гидравлической. Никаких сервоприводов или разделителей контуров предусмотрено не было. Тормозные механизмы были барабанными, с одним гидроцилиндром в каждом тормозном барабане.

Система электропроводки была выполнена 12-вольтовой, в те годы очень многие автомобили использовали более капризную 6-вольтовую проводку. Ассортимент электрооборудования по сравнению с предыдущими моделями ГАЗ значительно расширился.

Впервые на отечественном автомобилей этого класса был предусмотрен как стандартное оборудование отопитель салона, спаренный с обдувом лобового стекла. Вентилятор в отопителе подавал воздух только на лобовое стекло, в салон он поступал самотёком, что значительно уменьшало эффективность обогрева.

В 1950 году появилась новая коробка передач с рычагом управления сбоку от рулевого вала и синхронизированными высшими передачами. х рудиментов, подножек и фар.

Основные модификации

ГАЗ-М-20 «Победа» (1946—1954) — первая (до 1950 г.) и вторая серии, кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 50 л. с., с 1955 г. — 52 л. с. (ГАЗ-М-20), массовая серия (184 285 экз., вкл. ГАЗ-20В).
ГАЗ-М-20В (1955—1958) — модернизированная «Победа», третья серия, двигатель 52 л. с., новое оформление облицовки радиатора.
ГАЗ-М-20А «Победа» (1949—1958) — кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 52 л. с. (ГАЗ-М-20), модификация для такси, массовая серия (37 492 экз.).
ГАЗ-М-20 «Победа — кабриолет» (1949—1953) — кузов седан-кабриолет (с жёсткими дугами безопасности) двигатель 4-цил., 52 л. с. (ГАЗ-М-20), модификация с открытым верхом, массовая серия (14 222 экз.)[10].

Малосерийные и опытные модификации

ГАЗ-М-20Д (1956—1958) с форсированным (57-62 л.с.) за счёт повышения степени сжатия двигателем, вариант для МГБ;
ГАЗ-М-20Г или ГАЗ-М-26 (1956—1958) — быстроходная версия для МГБ / КГБ с 90-сильным 6-цилиндровым двигателем от ЗиМ-а (судя по всему, как М-20Г обозначался именно двигатель, а автомобиль — М-26);
Фургон — проект, кузов после средней стойки был из бакелитизированной фанеры с деревянным каркасом;
Пикап — строились на ремзаводах из седанов;
Седан «Победа-НАМИ» — 2 опытных экземпляра (1948);
Стрэтч-лимузин — опытный, прототип «ЗиМ»-а;
Четырёхдверный парадный кабриолет — малосерийного производства ГАЗ ПАМС для военного министерства (парадные, заварена левая задняя дверь, X-образный усилитель на днище, рамки дверей отсутствовали);
Спортивная модификация (она же — «Победа-Спорт», «ГАЗ-Торпедо») — спортивная заводская переделка с обтекателями, двудверным кузовом и форсированным двигателем;
Автомобили: ГАЗ 20М
20
26 November 2011 в 08:00
8506
15
Последний раз отредактировал bublegum, 26 November 2011 в 08:14
15 комментариев:
Lapa_Login
#  Lapa_Login.24rus  26 November 2011 в 08:53
есть у друга. г.в. 1953. Март. Дата смерти Сталина ^_^ Все родной кроме генератора и новых проводов в проводке. Еще дополнительная помпа стоит. а то прохладно было.

0
ATAMANns
#  ATAMANns.63rus  26 November 2011 в 08:54
такая машина и такой позов в виде милиции... каряво наклеено... :(
0
Lapa_Login
#  Lapa_Login.24rus  26 November 2011 в 08:57
мы ее оставили на ночь, на стенде. сказали чтобы не трогали,что сами наклеим. но утром ДПС сами наклеили.
как видишь,херово.. их проблемы.
они пригласили, мы приехали :))
0
bublegum
#  bublegum  26 November 2011 в 18:22
блин не увидел такой в поиске жаль))))
0
TALIB
#  TALIB.77rus  26 November 2011 в 09:03
che vi patsana napragaete? krassava post napisal, postoralsa lovi +3 kak che budet kiday v lichku
0
Lapa_Login
#  Lapa_Login.24rus  26 November 2011 в 09:04
а кто его напрег?? м?
0
TALIB
#  TALIB.77rus  26 November 2011 в 09:05
nu von tam ktoto minus tiknul
0
Lapa_Login
#  Lapa_Login.24rus  для TALIB.77rus  26 November 2011 в 09:06
а в профиле..
видел,видел.
считают, что в силу возраста школота может только троллить..
это ведь не всегда так :)
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  для Lapa_Login.24rus  26 November 2011 в 14:00
Школота еще может копипастить. Например отсюда.
0
Lapa_Login
#  Lapa_Login.24rus  для Phosgen.RDS  26 November 2011 в 14:12
все когда то это делали.
в этом ничего постыдного.ну....
0
IGGYRUbin
#  IGGYRUbin  26 November 2011 в 11:48
спасибо, было интересно.
0
ХарриКейн
#  ХарриКейн.52rus  26 November 2011 в 12:01
хороший пост! спасибо,интересно)
0
driftdaddy
#  driftdaddy  26 November 2011 в 15:16
Машина от души)
0
Lapa_Login
#  Lapa_Login.24rus  26 November 2011 в 15:23
от сердца йопта !
:)
0
bublegum
#  bublegum  26 November 2011 в 17:38
спасибо всем старался
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29