личный блог DeEsse

Великие масл-кары

Грозный рык их моторов сотрясал землю. Огромные задние колёса оставляли на асфальте широкие чёрные шрамы. Им поклонялась молодёжь, а старики, завидев их, крестились. Мощнейшие Dodge Challenger и Plymouth Hemi 'Cuda — одни из самых быстрых масл-каров своего времени.



Главными претендентами на этот титул, безусловно, являлись двоюродные братья — Dodge Challenger и Plymouth 'Cuda. Эти небольшие и довольно лёгкие автомобили, построенные на одной и той же платформе и с одинаковыми моторами, громко заявили о себе в 1970 году. Именно тогда дебютировал Challenger, а на Barracuda, которая производилась с 1964 года и считалась неудачником среди масл-каров, начали ставить поистине мощный мотор 426 Hem.Слава двигателей 426 Hemi началась 23 февраля 1964 года, когда три Dodge и три Plymouth с этими двигателями вышли на старт гонки NASCAR и заняли первые четыре места. А спустя пару лет после этой славной победы 426 Hemi появился и на серийных машинах. Сначала — на среднеразмерных, таких, как Dodge Charger.
Этот двигатель с полусферическими камерами сгораниями (отсюда и название) объёмом в 426 кубических дюймов (7 литров) в «гражданской» версии развивал 425 лошадиных сил и почти 700 Нм крутящего момента. Так заявляли в самом Mopar. Но те, кто решался проверить это на измерительном стенде, с удивлением обнаруживали, что выдавал он не 425, а почти 500 «лошадей»! Впрочем, такая практика была довольно распространена — ведь налог на машины в США рассчитывался исходя из их мощности, а не литража, потому её частенько занижали.
В разные годы двигатель Hemi ставился почти на десяток автомобилей, и был опцией в $1100 — то есть стоил как треть машины. Причём гарантия на него, в отличие от всех остальных моторов, была не 5 лет и 50 тысяч миль пробега, а всего 1 год и 12 тысяч. Мощность требовала больших финансовых жертв.

Зато как поехали маленькие и лёгкие Challenger и 'Cuda, когда под их капотом разместилось это чудо! До «сотни» автомобили разгонялись примерно за 5,5 секунд, а четверть мили проходили за 13,4. Будучи полностью стандартными! Европейцам, у которых столько не выжимали даже из суперкаров, такое и не снилось.



Но всё же Hemi был очень дорог. Поэтому многие предпочитали ему более простой и доступный двигатель 440 Magnum мощностью 375 или 390 «лошадей» в зависимости от версии. Например, из 73 тысяч 975 выпущенных в 1970 году Dodge Challenger только 356 были с мотором Hemi! Но каждый из них был непобедим.

Жаль, но прожили эти два масл-кара недолго. Вспыхнув в 1970 году, их звезда закатилась уже через пару лет. В 1972-м в связи с ужесточением экологических требований Mopar решил отказаться от мотора Hemi, а остальные моторы были серьёзно дефорсированы. А после этого грянул топливный кризис, и уже к 1974 году Challenger и Barracuda (как и все остальные масл-кары) представляли собой довольно жалкое зрелище. Например, базовый мотор развивал всего 150 лошадиных сил, а самый мощный довольствовался 245 «кобылами». А на следующий год от масл-каров не осталось ничего, их просто не стало. Но настоящие фанаты до сих пор закатывают глаза, когда при них произносят слово Hemi, и бегают по аукционам в поисках сохранившихся экземпляров.
А стоят они, надо сказать, немеряно. Даже за не Hemi-версии преспокойно отдают сотни тысяч вечнозелёных единиц. А в начале этого года за особо редкую версию Hemi 'Cuda в кузове кабриолет на аукционе Barrett-Jackson отвалили 4 миллиона долларов. А что? Повезло, можно сказать — через годик она будет стоить раза в полтора дороже.....



Согласны ли вы?

  1. Да (81% — 13 голосов)
  2. Нет (19% — 3 голоса)
2
12 November 2011 в 11:15
2690
6
6 комментариев:
Мерсоводов
#  Мерсоводов.AMG  12 November 2011 в 11:26
масл кары 60х-70х - моя страсть.
насрать что жрут они больше чем всякие МЛ63 и Х5М
но бляяяяяя
ну как они могут не нравится кому то??
после немок, эти машины для меня на втором месте.
0
DeEsse
#  DeEsse.61rus  12 November 2011 в 11:32
Полностью с тобой согласен. А какой у них звук....нынешние поколения уже не те )))
0
Мерсоводов
#  Мерсоводов.AMG  12 November 2011 в 11:39
я летом на светофоре стоял вместе с одним из таких)
открыл окно попросил на гашеточку нажать - это пиздец был!)
0
DeEsse
#  DeEsse.61rus  12 November 2011 в 11:43
))) даааа......такие на вес золота буквально. Жаль что они не в России родились ))
0
Мерсоводов
#  Мерсоводов.AMG  12 November 2011 в 11:45
ну не всему у нас рождаться же)

пс используй кнопку ответить)
0
DeEsse
#  DeEsse.61rus  12 November 2011 в 11:50
)) ну раз самое мощное оружие были бы и самые горячие масл-кары ))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29