личный блог new-mi →
Гонки по соляной пустыне в Бонневилле (много фото)
Бонневильское соляное плато, считающееся одним из самых ровных мест в Северной Америке, притягивает многих гонщиков ради попыток побить мировой рекорд скорости.
Каждый год здесь собираются сотни людей на самых невероятных автомобилях и мотоциклах, которые вы никогда не увидите на обычных дорогах. Это поистине уникальное место было открыто в 1896 году, когда аборигены показали случайно оказавшемуся здесь организатору велогонок Уильяму Д. Ришелу местную достопримечательность – гигантское высохшее соляное озеро Бонневиль. Ришел был поражен не только его грандиозными размерами и пугающей красотой, но и плоской, ровной как стол поверхностью, которая тянулась до самого горизонта.
В Бонневиле гонщики вообще не соревнуются между собой. Единственный соперник – стрелка секундомера. Каждый автомобиль или мотоцикл выезжает на трассу в одиночестве. Здесь каждый сам выбирает себе класс, в котором он хочет гоняться. Никого не интересует размерность ваших колес, но глубина их протектора и целостность силовых элементов подвески инспектор обязательно проверит. Список технического осмотра на старте состоит из 56 пунктов, каждый из которых касается только вашей безопасности. Заезды в Бонневиле проводятся на двух трассах, или курсах. Курсы прокладываются из одной стартовой точки под углом друг к другу. Обслуживающий персонал – хронометристы, пожарные, спасатели и медики – располагаются между этими курсами и готовы в любую секунду прийти на помощь пилоту. Короткий курс обычно имеет длину от 4 до 5 миль. Длинный – от 7 до 14.
Для того чтобы получить право стартовать на Длинном курсе, каждый участник должен пройти квалификацию на Коротком и показать скорость не менее 280 км/ч на скоростном участке в четверть мили после двух миль разгон. Исключение составляют лишь мощные стримлайнеры, способные промчаться по трассе со скоростью 600 и более километров в час. Организаторы гонок в Бонневиле использовали различные системы замера резултатов, пока в 1990 году гонщики братья Алан и Джеймс Райсы не создали собственную компьютеризированную электронную систему Chronologic на основе инфракрасных излучателей. Она используется по сей день, а погрешность измерений по этому методу составляет всего одну тысячную долю секунды.
Ветераны Бонневиля говорят, что прохождение Курса требует от водителя огромного опыта и быстроты реакции. Многие называют соляную трассу самым коварным покрытием в мире и сравнивают ее с полированным ледяным накатом, присыпанным легким снежком. Помимо всего прочего, соляная корка работает как наждачный круг. Пробуксовка на старте и во время заезда может запросто превратить в лохмотья комплект очень дорогой специальной резины. Гонщики знают, что главное для Соли – не количество бешеных лошадей под капотом, а тонкое управление подачей крутящего момента.
Но на трассе трудно не только гонщикам. Организаторам фестивалей приходится еще тяжелее. Для того чтобы оборудовать Длинный и Короткий курсы, зону Импаунда и ограждение для зрителей, приходится несколько дней работать отбойными молотками... Для подготовки поверхности Курсов существует специальная машина, драг. Это грузовичок с прицепленной сзади тяжелой стальной платформой-волокушей и поставленными сверху бочками с водой. Он несколько раз проезжает по Курсу, сглаживая неровности. Выбоины и рытвины засыпают солью, проливают водой и тщательно трамбуют. Перед началом заездов трасса представляет собой гладкую белоснежную поверхность. Машины, показавшие среднюю скорость в двух заездах, превышающую предыдущий рекорд, получают право на рассвете следующего дня выйти на так называемый Record Run – рекордный заезд, состоящий из двух попыток, проходящий в особой зоне под названием Импаунд. Гоночный сезон на соляных озерах короткий – с мая по октябрь. Зимой сухая белоснежная поверхность заполняется влагой и превращается в безжизненную коричневую трясину глубиной несколько метров. Основные события в Бонневиле происходят осенью. В августе проводится традиционная Неделя скорости, а в октябре лучшие гонщики собираются на Мировой финал. Основная масса участников приезжает командами – по три-пять человек на автомобиль. Подготовка болида, покупка запчастей, бензина и еды – все делается в складчину. Только в Бонневиле зрители могут увидеть одновременно на старте мощнейший стримлайнер и белли-танкер, дизельный тягач и электромобиль.
Источник: totallycoolpix.com
Шикарное место я считаю, много про это по телевизору смотрел, интересно у нас в России есть что-то подобное ?
Каждый год здесь собираются сотни людей на самых невероятных автомобилях и мотоциклах, которые вы никогда не увидите на обычных дорогах. Это поистине уникальное место было открыто в 1896 году, когда аборигены показали случайно оказавшемуся здесь организатору велогонок Уильяму Д. Ришелу местную достопримечательность – гигантское высохшее соляное озеро Бонневиль. Ришел был поражен не только его грандиозными размерами и пугающей красотой, но и плоской, ровной как стол поверхностью, которая тянулась до самого горизонта.
В Бонневиле гонщики вообще не соревнуются между собой. Единственный соперник – стрелка секундомера. Каждый автомобиль или мотоцикл выезжает на трассу в одиночестве. Здесь каждый сам выбирает себе класс, в котором он хочет гоняться. Никого не интересует размерность ваших колес, но глубина их протектора и целостность силовых элементов подвески инспектор обязательно проверит. Список технического осмотра на старте состоит из 56 пунктов, каждый из которых касается только вашей безопасности. Заезды в Бонневиле проводятся на двух трассах, или курсах. Курсы прокладываются из одной стартовой точки под углом друг к другу. Обслуживающий персонал – хронометристы, пожарные, спасатели и медики – располагаются между этими курсами и готовы в любую секунду прийти на помощь пилоту. Короткий курс обычно имеет длину от 4 до 5 миль. Длинный – от 7 до 14.
Для того чтобы получить право стартовать на Длинном курсе, каждый участник должен пройти квалификацию на Коротком и показать скорость не менее 280 км/ч на скоростном участке в четверть мили после двух миль разгон. Исключение составляют лишь мощные стримлайнеры, способные промчаться по трассе со скоростью 600 и более километров в час. Организаторы гонок в Бонневиле использовали различные системы замера резултатов, пока в 1990 году гонщики братья Алан и Джеймс Райсы не создали собственную компьютеризированную электронную систему Chronologic на основе инфракрасных излучателей. Она используется по сей день, а погрешность измерений по этому методу составляет всего одну тысячную долю секунды.
Ветераны Бонневиля говорят, что прохождение Курса требует от водителя огромного опыта и быстроты реакции. Многие называют соляную трассу самым коварным покрытием в мире и сравнивают ее с полированным ледяным накатом, присыпанным легким снежком. Помимо всего прочего, соляная корка работает как наждачный круг. Пробуксовка на старте и во время заезда может запросто превратить в лохмотья комплект очень дорогой специальной резины. Гонщики знают, что главное для Соли – не количество бешеных лошадей под капотом, а тонкое управление подачей крутящего момента.
Но на трассе трудно не только гонщикам. Организаторам фестивалей приходится еще тяжелее. Для того чтобы оборудовать Длинный и Короткий курсы, зону Импаунда и ограждение для зрителей, приходится несколько дней работать отбойными молотками... Для подготовки поверхности Курсов существует специальная машина, драг. Это грузовичок с прицепленной сзади тяжелой стальной платформой-волокушей и поставленными сверху бочками с водой. Он несколько раз проезжает по Курсу, сглаживая неровности. Выбоины и рытвины засыпают солью, проливают водой и тщательно трамбуют. Перед началом заездов трасса представляет собой гладкую белоснежную поверхность. Машины, показавшие среднюю скорость в двух заездах, превышающую предыдущий рекорд, получают право на рассвете следующего дня выйти на так называемый Record Run – рекордный заезд, состоящий из двух попыток, проходящий в особой зоне под названием Импаунд. Гоночный сезон на соляных озерах короткий – с мая по октябрь. Зимой сухая белоснежная поверхность заполняется влагой и превращается в безжизненную коричневую трясину глубиной несколько метров. Основные события в Бонневиле происходят осенью. В августе проводится традиционная Неделя скорости, а в октябре лучшие гонщики собираются на Мировой финал. Основная масса участников приезжает командами – по три-пять человек на автомобиль. Подготовка болида, покупка запчастей, бензина и еды – все делается в складчину. Только в Бонневиле зрители могут увидеть одновременно на старте мощнейший стримлайнер и белли-танкер, дизельный тягач и электромобиль.
Источник: totallycoolpix.com
Шикарное место я считаю, много про это по телевизору смотрел, интересно у нас в России есть что-то подобное ?
Сходил бы посмотреть на это ?
- Да (90% — 37 голосов)
- Нет (10% — 4 голоса)
17 August 2011 в 15:27
Последний раз отредактировал new-mi, 17 August 2011 в 15:28
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.