блог сообщества ВАЗ →
"Гран-Туризмо" в СССР
Всем привет…
Как всегда я решил окунуться в историю и как всегда набрел я на интересный материал. Наш автопром и спортивный мощный спорткар или просто турбированные авто, звучит? Ну, смех, да и только, хотелось бы написать, а вот были времена, когда деревья были зеленее…
Итак, мы с вами окунемся с 1986-1989 года…
Хм как не странно у нас были ученые и конструкторы у которых руки росли, оказывается из нужного места и даже сейчас некоторые авто смотрятся актуально, но к сожалению не было должного интереса в СССР к ним, кроме как самих конструкторов и автоспорта.
Марки авто для создания «Гран-Туризмо» выбирались любые, но в основном это были: ВАЗ, Москвич(АЛЕКО), ЗАЗ(Таврия). В основном у них много общего не только во внешнем облике, но и в конструкции автомобиля: компоновка с центральным (между задней осью и салоном ), продольным расположением двигателя, пятиступенчатой коробки передач, привод на задние колеса, независимые подвески и дисковые тормоза на все колеса. Кузова двухместные, с полунесущем каркасом безопасности, включенным в силовую схему, и навесными панелями из стеклопластика: капоты, крылья, облицовки и сполеры.
ВАЗ-29081 на базе ВАЗ-2108 построен в 1986 году, в управлении главного конструктора ВАЗа. Масса - 860 кг, двигатель: на базе ВАЗ-2106; 1,5 литра; 150 л.с.; два встроенных горизонтальных карбюратора "Вебер".
Таврия - ЭРФ - мобиле на базе ЗАЗ-1102. Построена в 1982 году спорттехклубом студии "Эстрекламфильм" конструктор К.Кеель, работающий в конструкторском бюро ВАЗа. Двигатель: на базе ВАЗ-2106; 1,5 литра; 150 л.с.; два встроенных горизонтальных карбюратора "Вебер".
НАМИ - 0290 на базе ЗАЗ - 1102. Построен в 1988 году в НАМИ. Масса 1000 кг. Двигатель: на базе ВАЗ-2106; 1,5 литра;180л.с.; карбюраторный с турбонадувом.
АЗЛК - 2141КР построен на базе АЗЛК - 2141. Построен в 1988 году в управлении конструкторских и экспериментальных работ в АЗЛК. Масса 890 кг. Двигатель на базе УЗАМ - 412; 2 литра; 175л.с.; два встроенных горизонтальных карбюратора "Вебер".
Ну и под конец, достаточно популярная модель и самая мощная из "Гран-Туризмо".Лада - 2108 ЭВА на базе ВАЗ -2108 на экспериментальном участке вильнюсского авторемонтного завода. Масса 980 кг. Двигатель на базе ВАЗ - 2106; 1,8 литра; 300л.с.; впрыск топлива; турбонадув; газораспределение с 4 клапанами на цилиндр
Про Лада - 2108 ЭВА уже начал писать статью и в ближайшем посте вы узнаете про неё подробнее...
Статью написал сам опираясь на материал журнала За Рулем.
Всем спасибо...
Как всегда я решил окунуться в историю и как всегда набрел я на интересный материал. Наш автопром и спортивный мощный спорткар или просто турбированные авто, звучит? Ну, смех, да и только, хотелось бы написать, а вот были времена, когда деревья были зеленее…
Итак, мы с вами окунемся с 1986-1989 года…
Хм как не странно у нас были ученые и конструкторы у которых руки росли, оказывается из нужного места и даже сейчас некоторые авто смотрятся актуально, но к сожалению не было должного интереса в СССР к ним, кроме как самих конструкторов и автоспорта.
Марки авто для создания «Гран-Туризмо» выбирались любые, но в основном это были: ВАЗ, Москвич(АЛЕКО), ЗАЗ(Таврия). В основном у них много общего не только во внешнем облике, но и в конструкции автомобиля: компоновка с центральным (между задней осью и салоном ), продольным расположением двигателя, пятиступенчатой коробки передач, привод на задние колеса, независимые подвески и дисковые тормоза на все колеса. Кузова двухместные, с полунесущем каркасом безопасности, включенным в силовую схему, и навесными панелями из стеклопластика: капоты, крылья, облицовки и сполеры.
ВАЗ-29081 на базе ВАЗ-2108 построен в 1986 году, в управлении главного конструктора ВАЗа. Масса - 860 кг, двигатель: на базе ВАЗ-2106; 1,5 литра; 150 л.с.; два встроенных горизонтальных карбюратора "Вебер".
Таврия - ЭРФ - мобиле на базе ЗАЗ-1102. Построена в 1982 году спорттехклубом студии "Эстрекламфильм" конструктор К.Кеель, работающий в конструкторском бюро ВАЗа. Двигатель: на базе ВАЗ-2106; 1,5 литра; 150 л.с.; два встроенных горизонтальных карбюратора "Вебер".
НАМИ - 0290 на базе ЗАЗ - 1102. Построен в 1988 году в НАМИ. Масса 1000 кг. Двигатель: на базе ВАЗ-2106; 1,5 литра;180л.с.; карбюраторный с турбонадувом.
АЗЛК - 2141КР построен на базе АЗЛК - 2141. Построен в 1988 году в управлении конструкторских и экспериментальных работ в АЗЛК. Масса 890 кг. Двигатель на базе УЗАМ - 412; 2 литра; 175л.с.; два встроенных горизонтальных карбюратора "Вебер".
Ну и под конец, достаточно популярная модель и самая мощная из "Гран-Туризмо".Лада - 2108 ЭВА на базе ВАЗ -2108 на экспериментальном участке вильнюсского авторемонтного завода. Масса 980 кг. Двигатель на базе ВАЗ - 2106; 1,8 литра; 300л.с.; впрыск топлива; турбонадув; газораспределение с 4 клапанами на цилиндр
Про Лада - 2108 ЭВА уже начал писать статью и в ближайшем посте вы узнаете про неё подробнее...
Статью написал сам опираясь на материал журнала За Рулем.
Всем спасибо...
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.