блог сообщества ВАЗ

"Гран-Туризмо" в СССР

Всем привет…

Как всегда я решил окунуться в историю и как всегда набрел я на интересный материал. Наш автопром и спортивный мощный спорткар или просто турбированные авто, звучит? Ну, смех, да и только, хотелось бы написать, а вот были времена, когда деревья были зеленее…

Итак, мы с вами окунемся с 1986-1989 года…



Хм как не странно у нас были ученые и конструкторы у которых руки росли, оказывается из нужного места и даже сейчас некоторые авто смотрятся актуально, но к сожалению не было должного интереса в СССР к ним, кроме как самих конструкторов и автоспорта.

Марки авто для создания «Гран-Туризмо» выбирались любые, но в основном это были: ВАЗ, Москвич(АЛЕКО), ЗАЗ(Таврия). В основном у них много общего не только во внешнем облике, но и в конструкции автомобиля: компоновка с центральным (между задней осью и салоном ), продольным расположением двигателя, пятиступенчатой коробки передач, привод на задние колеса, независимые подвески и дисковые тормоза на все колеса. Кузова двухместные, с полунесущем каркасом безопасности, включенным в силовую схему, и навесными панелями из стеклопластика: капоты, крылья, облицовки и сполеры.

ВАЗ-29081 на базе ВАЗ-2108 построен в 1986 году, в управлении главного конструктора ВАЗа. Масса - 860 кг, двигатель: на базе ВАЗ-2106; 1,5 литра; 150 л.с.; два встроенных горизонтальных карбюратора "Вебер".



Таврия - ЭРФ - мобиле на базе ЗАЗ-1102. Построена в 1982 году спорттехклубом студии "Эстрекламфильм" конструктор К.Кеель, работающий в конструкторском бюро ВАЗа. Двигатель: на базе ВАЗ-2106; 1,5 литра; 150 л.с.; два встроенных горизонтальных карбюратора "Вебер".


НАМИ - 0290 на базе ЗАЗ - 1102. Построен в 1988 году в НАМИ. Масса 1000 кг. Двигатель: на базе ВАЗ-2106; 1,5 литра;180л.с.; карбюраторный с турбонадувом.


АЗЛК - 2141КР построен на базе АЗЛК - 2141. Построен в 1988 году в управлении конструкторских и экспериментальных работ в АЗЛК. Масса 890 кг. Двигатель на базе УЗАМ - 412; 2 литра; 175л.с.; два встроенных горизонтальных карбюратора "Вебер".




Ну и под конец, достаточно популярная модель и самая мощная из "Гран-Туризмо".Лада - 2108 ЭВА на базе ВАЗ -2108 на экспериментальном участке вильнюсского авторемонтного завода. Масса 980 кг. Двигатель на базе ВАЗ - 2106; 1,8 литра; 300л.с.; впрыск топлива; турбонадув; газораспределение с 4 клапанами на цилиндр




Про Лада - 2108 ЭВА уже начал писать статью и в ближайшем посте вы узнаете про неё подробнее...

Статью написал сам опираясь на материал журнала За Рулем.

Всем спасибо...
15
14 June 2011 в 12:25
8805
31
Последний раз отредактировал animals.F1, 14 June 2011 в 12:28
31 комментарий:
Петя-М
#  Петя-М  14 June 2011 в 12:27
Знаем)жаль что их по пальцам можно сосчитать(
1
animals
#  animals.F1  14 June 2011 в 12:29
Ну вот я рад,что историю помним,да их было достаточно мало к сожалению)))
1
Петя-М
#  Петя-М  14 June 2011 в 12:31
существовал такой аппарат еще
совмеска ваза и лянчи насколько я знаю
вот о нем бы инфы найти
2
animals
#  animals.F1  для Петя-М  14 June 2011 в 12:33
Очень интересный аппарат,попробую покапаться в своих архивах)))
1
Favorit_X
#  Favorit_X  14 June 2011 в 12:28
Спасибо интересно=)
1
animals
#  animals.F1  14 June 2011 в 12:29
Не за что)))
1
Эдвин Эдуардович
#  Эдвин Эдуардович.23rus  14 June 2011 в 12:33
красава, мне пост понравился! )
1
animals
#  animals.F1  14 June 2011 в 12:37
Спасибо,я старался)))
1
Zhdan
#  Zhdan.ЗЛО  14 June 2011 в 12:36
как всегда на высоте1 БРАВО) очень интересно и познавательно) +
1
animals
#  animals.F1  14 June 2011 в 12:37
Рад стараться)))
1
Егорыч
#  Егорыч.CiviC  14 June 2011 в 12:40
при чем тут Гран-Туризмо? по моему это ралликары... или ГремучиеЗубилы...
2
animals
#  animals.F1  14 June 2011 в 12:45
Ну Статья в журнале "За Рулем" именно так называлось это первое,второе из именно этих моделей в дальнейшем делали раллийные модификации,это своего рода концепткары того времени.
1
Zhdan
#  Zhdan.ЗЛО  14 June 2011 в 13:00
ты не грузи его) он профи, видно же)
1
shahid
#  shahid.TAZ  14 June 2011 в 18:00
Порадовал)))
1
animals
#  animals.F1  14 June 2011 в 18:28
Рад стараться)))
1
Kovin_RU_EKB
#  Kovin_RU_EKB  14 June 2011 в 18:37
Блин я бы на такой погонял))))))))плюс
1
animals
#  animals.F1  14 June 2011 в 18:39
На какой именно?
1
shahid
#  shahid.TAZ  14 June 2011 в 21:41
А разница? Сам же говоришь, что везде мотор посередине, многорычажка, 5-ти ступка и дисковые тормоза))) Да ещё и мотор один и тот же, только в разной степени форсировки)))
1
animals
#  animals.F1  для shahid.TAZ  15 June 2011 в 09:19
Ну смотри разница во внешности,кстати кроме 41КР двигатель одинаковый,но мощность достаточно разная)))
1
4U2NVME
#  4U2NVME  14 June 2011 в 21:54
prikolnaya vot takoi tazik imet klasno
1
animals
#  animals.F1  15 June 2011 в 09:20
Классно,но мне кажется,сложно найти такой тазик будет))))
1
Nosochek
#  Nosochek  17 June 2011 в 00:31
Слушай, тебе надо переквалифицироваться!
Будешь у нас ликбезом заниматься. Ты же кладезь!!!А у тебя эти все журналы в оригинале сохранились?! Офигеть!Познавательно как всегда!
1
animals
#  animals.F1  17 June 2011 в 09:14
О ты сменила ник)))))Сначала и не понял,а потом по аватарке дошло)))))
Да не все, некоторые потеряны,вот первый номер за рулем)))
1
отредактировал animals.F1, 17 June 2011 в 09:30
Nosochek
#  Nosochek  17 June 2011 в 10:22
Ага, сменила!
Ну, ты прям коллекционер!
1
animals
#  animals.F1  для Nosochek  17 June 2011 в 10:29
А чего решила сменить ник?

Да не я дед,отец,а первый номер ещё отец где-то перекупил))))
0
Nosochek
#  Nosochek  для animals.F1  17 June 2011 в 10:30
Ну, гольфа-то у меня нет больше...
Носочек было от машины - гольф, в простонародье - носок, а ласково носочек. Поскольку машины нет, вот и ник решила поменять...
1
animals
#  animals.F1  для Nosochek  17 June 2011 в 10:35
Хм интересно,а какой ник следующий будет,а мне старый больше нравился,красотка и прочее их много,а я тебя именно под этим ником запомнил и для меня ты всегда будешь Носочек))))
0
Nosochek
#  Nosochek  для animals.F1  17 June 2011 в 10:40
Посмотрим, может, обратно верну, просто раньше месяца нельзя имя менять... такие правила :)
1
animals
#  animals.F1  для Nosochek  17 June 2011 в 10:59
Возвращай)))
0
plastique
#  plastique  17 June 2011 в 10:44
интересно, а чем управляет с пульта мужик, если провод к нему тянется?:)
1
animals
#  animals.F1  17 June 2011 в 10:59
Хм,сейчас посмотрел внимательно,управляет платформой который вращает авто,как мне кажется,ну а на фото просто интересно наложилось))))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29