бортовик автомобиля Рексовое безумие

РПД или двигатель Ванкеля. Что с ним делать?!?

Итак, каждый, кто облизывается на Мазду, передёргивается при слове "РПД". Поверьте, без него Рекс не является Рексом. В этом и есть фишка, что он просто другой. Везде вокруг одни поршни, а у Вас - Ванкель! Только вдумайтесь, Вы реально белая ворона. Не является ли это уже преимуществом. Но, к делу:

Ро́торно-поршнево́й дви́гатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ва́нкеля), конструкция которого разработана в 1957 году инженером компании NSU Вальтером Фройде, ему же принадлежала идея этой конструкции. Двигатель разрабатывался в соавторстве с Феликсом Ванкелем, работавшим над другой конструкцией роторно-поршневого двигателя.
Особенность двигателя — применение трёхгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рело, вращающегося внутри цилиндра специального профиля, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.





В теории выделяются следующие недостатки:
Недостатки:
Соединение ротора с выходным валом через эксцентриковый механизм, являясь характерной особенностью РПД Ванкеля, вызывает давление между трущимися поверхностями, что в сочетании с высокой температурой, приводит к дополнительному износу и нагреву двигателя.
В связи с этим возникает повышенное требование к периодической замене масла. При правильной эксплуатации периодически производится капитальный ремонт, включающий в себя замену уплотнителей. Ресурс при правильной эксплуатации достаточно велик, но не заменённое вовремя масло неизбежно приводит к необратимым последствиям, и двигатель выходит из строя.
Наиболее важной проблемой считается состояние уплотнителей. Площадь пятна контакта очень невелика, а перепад давления очень высокий. Следствием этого, неразрешимого для двигателей Ванкеля, противоречия являются высокие утечки между отдельными камерами и, как следствие, падение коэффициента полезного действия и токсичность выхлопа.
Проблема быстрого износа уплотнителей на высокой скорости вращения вала была решена применением высоколегированной стали.
Другой особенностью двигателей Ванкеля является его склонность к перегреву. Камера сгорания имеет линзовидную форму, то есть при маленьком объёме у неё относительно большая площадь. При температуре горения рабочей смеси основные потери энергии идут через излучение. Интенсивность излучения пропорциональна четвёртой степени температуры, таким образом идеальная форма камеры сгорания — сферическая. Лучистая энергия не только бесполезно покидает камеру сгорания, но и приводит к перегреву рабочего цилиндра. Эти потери не только снижают эффективность преобразования химической энергии в механическую, но и вызывают проблемы с воспламенением рабочей смеси, поэтому в конструкции двигателя часто предусматривают 2 свечи.
Высокие требования к исполнению деталей двигателя делают его сложным в производстве — требуется применение высокотехнологичного и высокоточного оборудования: станков, способных перемещать инструмент по сложной траектории эпитрохоидальной поверхности камеры объёмного вытеснения.
При всех преимуществах (высокая удельная мощность, простота устройства, несложный ремонт при правильной эксплуатации), важной проблемой является меньшая экономичность на низких оборотах по сравнению с обычными ДВС.



А теперь практика:
1. Самый простой вариант - ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ. 1.1.Звоним в официальный дилерский центр, и получаем цену 225 000 рублей за новый мотор и порядка 50 000 рублей за работу.
1.2. Звоним в неофициальный дилерский центр, и получаем цену 190 000 рублей за новый мотор и порядка 25 000 рублей за снять/поставить.
1.3. Ищем в интернете, где фанаты доставят Вам его за 160 000 рублей, в том же неофициальном центре мы ставим его за 25 000 рублей.
1.4. У фанатов можно приобрести восстановленный двигатель - цена вопроса 150 000 рублей.
2. Переборка двигателя. Кажется, плохой вариант. Лучше новый. Так вот ни один мастер не сказал, что поставил бы себе новый. Все в один голос кричали - только переборка.
2.1. Звоним в дилерский центр - заоблачно.
2.2. Покупаем ремкомплект самостоятельно у фанатов - 80 000 рублей, плюс переборка 40 000 рублей.
ВАЖНО: ремкомплекты не включают в себя стоимость статоров (если у Вас они под замену, то тогда стоимость увеличивается). Стоимость статора от 24 000 до 28 000 рублей. Всего их 2.
Выбор за Вами, главное, не переживайте ) Всё имеет свою стоимость.
Любишь кататься, люби и саночками заняться!
Автомобили: Mazda RX-8
3
14 June 2011 в 09:40
1464
4
Последний раз отредактировал Vasilevsky, 17 June 2011 в 10:54
4 комментария:
Лисс
#  Лисс  14 June 2011 в 11:26
Какой же реально ресурс у ротора?
Все по разному говорят,кто 40 тысяч,кто 60 тысяч.
А что на практике получается?
0
Dim-on
#  Dim-on  14 June 2011 в 11:28
C дуру можно и за 10 тысяч убить!
0
Vasilevsky
#  Vasilevsky  14 June 2011 в 11:50
турбину поставить и 20 000 км удовольствия. около 400 сил
0
Vasilevsky
#  Vasilevsky  14 June 2011 в 11:49
по оценкам я вижу границу реальности в 60 000 км плюс / минус лапоть.
мой мотор прошёл 82 000 км, но запчасти к нему я уже заказал по полной программе. теперь сижу на попе ровно, так как ждать месяц, а проехать минимум ещё придётся около 5 000 км.
верхняя граница диапазона проходит по 100 000 км. всё зависит от того, как вы за ним ухаживаете, и условия эксплуатации.
но ротор стоит того, чтобы его перебирать 1 раз в 60 000-100 000 км !
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29