личный блог M5Sergey

Коротенькая история Хот-роддинга.

Хот-Род.

Это самая старая автокультура в мире тюнинга, которая берёт своё начало ещё в 30-е годы прошлого века в Америке. С тех пор она постоянно развивалась, и теперь достигла небывалых высот! У этой культуры появилось множество последователей по всему миру. Однако, что касается России, культурное явление Хот Рода начало появляться в начале 2000-х, поэтому особо не распространена в настоящее время.




Вернёмся к истокам.

Сама история возникновения понятия Хот Рода довольно многообразно. Кто-то считает, что это сокращение от Hot Roadster, то есть, родстер для быстрой езды. Вторая точка зрения свидетельствует о том, что название пошло от укороченных шатунов (Connecting Rod), которые устанавливались в такие авто для повышения мощности. Как бы то ни было, обе версии вполне имеют своё право на существование.
А что такое сам Хот Род? Впринципе, изначальная идея автомобиля довольно проста: с автомобиля начисто срезается крыша, снимается капот, крылья и остальное ненужное навесное, вобщем, идёт глобальное облегчение кузова, а затем ставится новый мощный двигатель.



О двигателях.

В 30-е годы все Хот Роды строились на базовых двигателях, так как сам ассортимент был небольшой, а сам вид автокультуры считался уделом богачей. Однако, всё кардинально переменилось в 40-х, после войны. Тогда демобилизовавшиеся солдаты, имевшие технические знания, необходимые для ремонта и тюнинга автомобилей, стали их применять для себя и, что называется, на продажу. Так же распространению поспособствовала быстрая послевоенная смена модельных рядов американскими автомобильными фирмами, что резко снизило и без того невысокие цены на подержанные машины, дав простым людям свободный доступ к любым узлам и агрегатам.
В 40-х особой популярностью пользовались двигатели производства Ford под названием «Flathead» (плоская голова). Это двигатели V8, у которых клапанные крышки головок блока были абсолютно плоскими, отсюда и название. Первым в ряду любимчиков стоит отметить так называемый «60 Horse», 60-сильный 2.2-литровый V8. В 1948 году появился 255-й блок (4.2 литра). Естественно, как всё новое, целиком он стоил дорого, поэтому за основу двигателя брался 239-й блок (3.9 литра), а коленвал и вкладыши брались от 255. Таким образом получалась весьма недурственная прибавка в мощности и моменте.




В начале 50-х в моду стала входить расточка цилиндров и увеличение хода поршня, однако, с этим играться надо было весьма осторожно, ведь либо блок треснет, либо детонация двигатель просто взорвёт. В середине 50-х в арсенале тюнеров появился ранний Hemi, так называемый FirePower V8, производства Chrysler. Объёмы существовали самые разные, от 301 до 357 кубических дюймов.
В 60-е появился полноценный Hemi объёмом от 427 (7 литров) до 561 (9.2 литра) кубических дюймов, но так называемые Big-Block использовались крайне редко, намного чаще предпочтение отдавалось куда более дешёвому и лёгкому 350-му блоку (5.7 литра). Начиная с 60-х прогресс в области установки двигателей прекратился, появились только новые возможности по форсированию оных.

Выход из подполья.

В конце 40-х после войны стали активно развиваться незаконные уличные гонки под названием дрэг-рэйсинг. Это были гонки на одну милю по прямой, в которой одновременно участвовало 4 автомобиля. Когда же в 50-х годах гонки становились всё более популярными, пришло время выйти из подполья. Но нужен был человек, который сможет легализовать эти опасные гонки. И вот, в 1951 году была основана Национальная Ассоциация Хот Родов (NHRA). Основателем стал Уоллес Гордон Паркс (или, как его называли, Уолли Паркс), родившийся в 1913 году в городке Голтри, Оклахома. Именно его можно считать отцом-основателем официального драга впринципе. На протяжении свыше 50 лет он со своей женой, Барбарой Паркс, работавшей главным секретарём, управлял Ассоциацией Хот Родов, пока в 2006 году она не умерла. Сам Уолли Паркс прожил ещё год и умер 28 сентября 2007 года от пневмонии, заработанной на нервной почве. Но дело его живёт и постоянно развивается.


Уоллес Гордон Паркс во время нелегальных гонок.


Отис Виктор Эдельброк старший так же является одним из основателей Хот-род движения. О нём читайте в следующей статье.

Перелом 70-х.

70-е стали поистине переломным моментом для культуры Хот Родинга. В те годы появились настоящие Максл Кары, способные громить всех и вся, а главное, они были доступны каждому. Поэтому первоначальная идея Хот Рода – «втопить» тапку в пол на милю быстрее всех – нет, не ушла, но отошла на второй план. Именно в это время и появились так называемые Стрит Роды.
Что такое Стрит Род? За основу берётся всё тот же автомобиль 30-х годов (для стрит-родов иногда ещё берут авто 50-х годов), но теперь ничего не удаляется бесследно! Крыша опускается примерно на половину (это обязательное условие), автомобиль сажается на пневмоподвеску для возможности максимально «уронить» автомобиль на «пузо», ставятся новые диски, поменьше и поуже спереди и пошире и побольше сзади (эта черта осталась от Хот Родов с одним отличием, теперь диски закрыты крыльями). Вобщем, концепция Стрит Рода отличается от Хот Рода диаметрально противоположной направленностью. Это шоу-кар, который должен выглядеть, а не ехать, хотя некоторые совмещают эпатаж Стрит Рода с Хот Родом. Должен признаться, что действительно хорошо получается у единиц…



Стрит-роддинг появился совершенно случайно и почти сразу стал массовым видом автокультуры. Причина тому – высокие цены на бензин и конкуренция автопроизводителей.

Зарождение стрит-роддинга.

Что такое стрит-род? Истоки стрит-родов уходят ещё в 30-е годы, к своим прародителям, хот-родам. Автомобили обоих направлений очень схожи по стилистике, но совершенно различаются по своему назначению. Если хот-роды создавались как беспощадные бойцы в гонках на 402 метра, то стрит-род – это тот же автомобиль 20-60-х годов, но созданный для дорог общего пользования, как простой повседневный автомобиль. Хот-роды всегда максимально доводились технически, имели самые мощные моторы и представляли собой один большой сгусток самых изощрённых решений по поднятию мощности, в то время как в стрит-родах предпочтение отдавалось комфортному салону и яркой внешности.
Стрит-роддинг как массовое культурное автомобильное явление начал появляться в Америке в 60-х годах прошлого века, тому было 2 основные причины. В 1965 году с появлением Pontiac GTO наступила эра так называемых Muscle Car, спортивных многолитровых купе, которые помимо должного уровня комфорта, так не свойственного хот-родам, имели высокую изначальную мощность. Необходимость в трате времени, сил и денег на доработку старых автомобилей казалась эти годы абсолютно нецелесообразной. Подчас построить собственный хот-род выходило дороже, чем купить новый Dodge Charger R/T, стоивший на момент производства 4200 долларов. Сегодня данная сумма эквивалентна цене Volkswagen Golf в средней комплектации.
Однако, появление более доступных маскл-каров не смогло бы остановить истинных фанатов данного стиля. Решающую роль сыграл Нефтяной кризис 1973 года, когда цены на нефть подскочили в 4 раза. Вот тут уже стало не до больших двигателей. Теперь далеко не каждый американец мог позволить себе прокормить классический фулл-сайз, тем более, хот-род с гоночным двигателем. Столь непривычное доселе слово для Америки «экономичность» вышло на передний план.

Основные различия.

В условиях жёсткой экономии энергоресурсов и топлива всё равно находится место креативу, и такое увлечение как хот-роддинг, ставшее уже национальны достоянием, просто не могли забыть. Они остались, только цели их использованиях изменились в диаметрально противоположную сторону.
Принцип постройки хот-рода и стрит-рода начинается с покупки зачастую ржавого корыта 30-50-х годов. С этого момента их дорожки расходятся. Если вы делаете хот-род, то вы выкидываете крылья, иногда вместе с капотом, срезаете крышу очищаете салон, ставите каркас безопасности, а далее колдуете только с начинкой. Со стрит-родом всё не так. Кузов приводится в первозданный вид, тщательно реставрируется и красится. Далее, в него ставится современный мощный двигатель, новая коробка и новые мосты. Но главным атрибутом любого стрит-рода сегодня является его внешний вид: изысканные кузова, покраска, аэрография, высококачественный салон и большое внимание к деталям. Основная работа почти всегда заключается в создании уникального интерьера, цены на создание которого порой превышают 100 тысяч долларов!
В конце 70-х различные мероприятия и автолюбительские слеты стрит-роддеров начали проводиться под эгидой Национальной Стрит Род Ассоциации (National Street Rod Association, сокращённо NSRA), которая, подобно NHRA, составила собственный нормы и правила. Но речь шла уже не об ограничениях для гоночных треков, а о техническом регламенте безопасности для дорог общего пользования.

Другие направления.

Существуют, по меньшей мере, 6 различных направлений хот-роддинга. В первую группу входит стрит-род. Это самое популярное ответвление классического хот-роддинга. К подгруппе стрит-родов можно отнести так называемый прострит-род. Сюда относятся автомобили, обладающие основными внутренними атрибутами стрит-рода. Однако, отличительная особенность прострит-рода – выдержанная в стоковой манере внешность седанов или купе, без явных признаков, присущих большинству классических хот родов. Второй подгруппой стрит-родов являются крайне редкие биллет-роды – стрит-роды, при сборке которых использовалось большое количество самодельных деталей из алюминия.








Шоу род – самый дорогой вид хот-роддинга, его можно отнести к отдельной группе хот-родов. Такие хот-роды создаются исключительно для выставок, таких как America’s Most Beautiful Roadster (AMBR) или Detroit Autorama. Они созданы, чтобы производить на посетителей и на судей неизгладимое впечатление. От первых можно получить похвалу, от вторых – высокие оценки. Их «высокофорсированные» двигатели покрыты хромом и зачастую даже не выдают той мощности, которой от них ожидаешь. Главное, чтобы автомобиль мог передвигаться самостоятельно. Одним из основателей данной группы был знаменитый Эд Рот по прозвищу «Большой папочка». Он прославился своими знаменитыми проектами, от которых о хот-роде осталось лишь одного напоминание. Некоторые считают его творения полностью самостоятельными концепт-карами, стилистически напоминавшими хот-роды, некоторые – гением хот-роддинга, умудрявшегося из любой машины сделать настоящее произведение искусства.


Сам Эд "Большой папочка" Рот. О нём так же будет отдельная статья.



Один изх его сумасшедших проектов.







Традиционный хот-род – обозначение для хот рода, построенного в точном соответствии своему времени, с использованием оригинальных деталей, материалов и методик сборки. Подвидом классического хот-рода является рэт-род. Такие машины искусственно старятся, и появление ржавчины абсолютно на всех частях рэт-рода ценится особо. Иногда для постройки такого автомобиля требуется больше времени и усилий, чем для сборки изысканного шоу рода, ведь чтобы вывести хорошую, красивую ржавчину на одной лишь двери требуется месяц, а то и два. А потом ведь ещё надо закрепить результат и правильно залакировать, дабы не появлялись сквозные дыры в полостях кузова и сама ржавчина вдруг не начала блестеть на солнце, как отполированный металл.



P.S. Статья авторская! Оригиналы могут быть найдемы Вами в журналах "Тюнинг автомобилей" № 3 и №4 за 2011 год.
Теги: hot rod
0
30 March 2011 в 21:13
10884
13
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 30 March 2011 в 21:15
13 комментариев:
shadi
#  shadi.Bal.  30 March 2011 в 21:30
по честному дочитал до конца))))спасибо, просветился)
2
Ви...
#  Ви...  30 March 2011 в 21:41
фотки посмотрел!
Минимальная длина комментария 20 символов
1
Dropdead
#  Dropdead  30 March 2011 в 22:12
обожаю хот роды, они божественны))
если кто хочет, посмотрите фильм "двойка пик" (:
1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  11 April 2011 в 19:51
Серёжа - шикарное чтиво , благодарю .
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  11 April 2011 в 23:15
Та незачто :)
0
dmcdmax
#  dmcdmax   1 June 2011 в 06:48
А кто автор статьи???
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   1 June 2011 в 09:52
Я, я копипастом не занимаюсь
0
Fairbird
#  Fairbird   1 June 2011 в 07:12
как всегда на высоте , очень интересные посты ! только я уже читал твой пост о Эдельброке . опаздываем ?
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   1 June 2011 в 09:53
В смысле?
0
Fairbird
#  Fairbird   1 June 2011 в 09:58
недели 3 назад на д2 был/
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Fairbird   1 June 2011 в 10:03
Сюда перепостить что ли?)
0
Fairbird
#  Fairbird  для M5Sergey.77rus   1 June 2011 в 10:04
конечно , тоже отличная статья была а не копипасты тупые .
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Fairbird   1 June 2011 в 10:05
Ладно)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29