И так бывает! История ЗАЗозолушки...
Друзья, согласитесь, что нам нечасто встречаются турбовые запорожцы, которые на дрэг-соревнованиях заставляют нервно курить в сторонке именитые «скайлайны» и «супры». Правильнее будет сказать, что такие особи нам вообще практически не встречаются. Пришло время поведать вам об одном таком редком звере, имя которому «FRANKENSTEIN»!
Владелец данного автомобиля раньше всегда фанател от культуры дрэг-рейсинга и не пропускал ни одного соответствующего события в своем городе. Мысль о создании «волка в овечьей шкуре» пришла к нашему «Профессору Хаосу» во время наблюдения за одним из заездов на четверть мили, когда неприметная старая «тойотка» порвала новую BMW M5! Так и родилась у Дениса идея построить монстра на базе ЗАЗа.
Весной 2008 года работа закипела! На поиски автомобиля-донора была успешно убита далеко не одна неделя! Вскоре был приобретен белый ЗАЗ 368М. Насчет выбора мотора не было сомнений – ВАЗ и только ВАЗ. Единственное над чем пришлось не мало поломать голову, так это над тем как же туда его поставить. Было принято решение по инсталляции мотора в салон вместо заднего сидения. Вся ходовая часть от Запорожца почти полностью ушла в утиль, на её место были вварены «стаканы» от ВАЗ 2108 и полностью скомплектована подвеска.
Затем Денис нашел в разборе карбюраторный ВАЗ 21099 объемом 1,5 литра. После долгих мучений в гараже к середине лета произошло первое оживление FRANKENSTEIN’a. Развесовка получилась идеальная, мотор в базе отлично нагружал ведущие задние колеса и не позволял срываться им в пробуксовку. На первых тестовых заездах автомобиль показал завидную динамику и с легкостью обгонял ВАЗы.
Было принято решение начать участие в гонках. Осталось лишь придумать имя. Владелец долго не размышляв, нарек его FRANKENSTEIN’ом, ведь как и фантастический герой, собранный из человеческих частей, этот монстр был собран из частей мертвых автомобилей и в последствие оживлен!
Первые гонки, как и положено первому блину, были комом. По закону подлости в первый раз предательски порвался ремень ГРМ, а так как «покатушки» нелегальные и проводились ночью, то починиться на месте не представлялась возможным. Таков был суровый дебют FRANKEINSTEIN’а. Следующий раз был более успешным, это последний этап Единого Чемпионата Урала и Поволжья (ЕЧУП) по дрэг-рейсингу. До него оставалась всего неделя, а под капотом было всего 70 лошадиных сил и огромное желание погонять с серьезными машинами. Конечно же, ничего хорошего из таких раскладов не вышло – владелец вылетел в первом же круге соревнований с неплохим временем в 13 секунд. Но, как говорится, нет худа без добра – на соревнованиях Денис познакомился с парнями из тюнинг-ателье Club Turbo, а именно с Перелыгиным Леонидом и Татаренковым Андреем, которые и являются руководителями данной компании, специализирующейся на подготовке спортивных турбо моторов для различных автоспортивных мероприятий.
Зимой ребята из вышеупомянутой компании вплотную занялись дрэгстером. Цель перед бывалыми ВАЗостроителями стояла непростая – повысить мощность минимум до 200 лошадиных сил. Первым делом было решено перевести мотор на инжектор, установить 16 клапанную голову, а так же турбину. Далее полностью изменить коробку, поставить усиленные привода и ходовую, а так же установить каркас безопасности, дабы соответствовать требованиям безопасности чемпионата.
К началу сезона машина была готова, в довершении картины остекление было заменено на поликарбонат, а кузов окрасили в черный цвет. В итоге первые заезды показали, что в Самаре появился серьезный конкурент на призовые места! Бензин с октановым числом 106 вкупе с давлением наддува в 1.3 бара привели к внушительному времени на квотере – 12,75 секунды! Радости не было предела, но останавливаться на достигнутом вадельцу никак не хотелось…
Решено было поставить большую «улитку», давление в которой было поднято до 1.5 бара, объем мотора увеличили до 1600 куб. см. После этих изменений наш герой начал бить рекорд за рекордом, на втором этапе ЕЧУПа время составило 12,103 секунды! На данном чемпионате впервые FRANKENSTEIN стал вставать на задние колеса при старте! А на четвертом этапе рекорд продвинулся до 11,137 секунды на квотере… Зимой Денис планирует поставить новый, уже готовый 500-сильный мотор, а так же закись азота, которая периодически будет прибавлять еще 100 лошадок. Мы будем внимательно следить за дальнейшими превращениями монстра от «Профессора Хаоса» и ждем его дебюта на Красноярской Дрэг-Битве!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель: ВАЗ 2112
Объем двигателя 1600 куб.см
распредвалы турбо — Club Turbo Custom
Коленчатый вал ВАЗ 11183 ход 75,6 мм отбалансирован
кованные поршни 82,5 мм с увеличенной камерой сгорания (Club Turbo Custom)
Маховик 2110 отбалансирован
Шатун 2110 облегченный
Диск сцепления металокерамическое 200 мм Pilenga
Трансмиссия Club Turbo Custom, 6 ступеней, главная пара 3.5, короткоходная кулиса
Корзина с увеличенным моментом прижатия— Club Turbo Custom
Турбокомпрессор Garrett 2860RS
Блок управления двигателем КОРВЕТ
Выпускной равнодлинный коллектор Club Turbo Custom
Ресивер Club Turbo Custom
Дроссельная заслонка 54 мм
Топливный насос Walbro, выносной 255 л/час
Топливные форсунки Siemens 630 сс
Выпускная система 60 мм
Топливный бак изготовлен с противоотливными перегородками с литражом на два заезда.
Было проведено много работ по охлаждению воздуха после турбокомпрессора. Для уменьшения воздушных трактов интеркулер расположен вместо заднего стекла. Были разработаны и созданы уникальные воздухозаборники и воздухоканалы для охлаждения интеркулера.
Стойки 2110 ТоргМаш
Пружины Eibach
Опоры Evolex
вентилируемые дисковые тормоза ВАЗ
распределитель тормозных усилий WillWood
Колеса: передние PIRELLI 145/70 R13 задние TOYO 888
Кузов: полностью удалена обшивка, панель, сидения, облегчены двери, удалены поворотники, дворники, печка. Боковые стекла выполнены из оргстекла
задние воздухозаборники из пластика
Каркас безопасности Club Turbo
Кресло типа «ковш» ТоргМаш
Ремни безопасности 4-х точечные Sabelt
Владелец - Гончаров Денис Александрович, работает в сфере строительства. Бюджет составил более 300 000 руб.
Мощность на 106 бензине более 300 л.с.
разгон до 100 км/ч - 4 сек.
Владелец данного автомобиля раньше всегда фанател от культуры дрэг-рейсинга и не пропускал ни одного соответствующего события в своем городе. Мысль о создании «волка в овечьей шкуре» пришла к нашему «Профессору Хаосу» во время наблюдения за одним из заездов на четверть мили, когда неприметная старая «тойотка» порвала новую BMW M5! Так и родилась у Дениса идея построить монстра на базе ЗАЗа.
Весной 2008 года работа закипела! На поиски автомобиля-донора была успешно убита далеко не одна неделя! Вскоре был приобретен белый ЗАЗ 368М. Насчет выбора мотора не было сомнений – ВАЗ и только ВАЗ. Единственное над чем пришлось не мало поломать голову, так это над тем как же туда его поставить. Было принято решение по инсталляции мотора в салон вместо заднего сидения. Вся ходовая часть от Запорожца почти полностью ушла в утиль, на её место были вварены «стаканы» от ВАЗ 2108 и полностью скомплектована подвеска.
Затем Денис нашел в разборе карбюраторный ВАЗ 21099 объемом 1,5 литра. После долгих мучений в гараже к середине лета произошло первое оживление FRANKENSTEIN’a. Развесовка получилась идеальная, мотор в базе отлично нагружал ведущие задние колеса и не позволял срываться им в пробуксовку. На первых тестовых заездах автомобиль показал завидную динамику и с легкостью обгонял ВАЗы.
Было принято решение начать участие в гонках. Осталось лишь придумать имя. Владелец долго не размышляв, нарек его FRANKENSTEIN’ом, ведь как и фантастический герой, собранный из человеческих частей, этот монстр был собран из частей мертвых автомобилей и в последствие оживлен!
Первые гонки, как и положено первому блину, были комом. По закону подлости в первый раз предательски порвался ремень ГРМ, а так как «покатушки» нелегальные и проводились ночью, то починиться на месте не представлялась возможным. Таков был суровый дебют FRANKEINSTEIN’а. Следующий раз был более успешным, это последний этап Единого Чемпионата Урала и Поволжья (ЕЧУП) по дрэг-рейсингу. До него оставалась всего неделя, а под капотом было всего 70 лошадиных сил и огромное желание погонять с серьезными машинами. Конечно же, ничего хорошего из таких раскладов не вышло – владелец вылетел в первом же круге соревнований с неплохим временем в 13 секунд. Но, как говорится, нет худа без добра – на соревнованиях Денис познакомился с парнями из тюнинг-ателье Club Turbo, а именно с Перелыгиным Леонидом и Татаренковым Андреем, которые и являются руководителями данной компании, специализирующейся на подготовке спортивных турбо моторов для различных автоспортивных мероприятий.
Зимой ребята из вышеупомянутой компании вплотную занялись дрэгстером. Цель перед бывалыми ВАЗостроителями стояла непростая – повысить мощность минимум до 200 лошадиных сил. Первым делом было решено перевести мотор на инжектор, установить 16 клапанную голову, а так же турбину. Далее полностью изменить коробку, поставить усиленные привода и ходовую, а так же установить каркас безопасности, дабы соответствовать требованиям безопасности чемпионата.
К началу сезона машина была готова, в довершении картины остекление было заменено на поликарбонат, а кузов окрасили в черный цвет. В итоге первые заезды показали, что в Самаре появился серьезный конкурент на призовые места! Бензин с октановым числом 106 вкупе с давлением наддува в 1.3 бара привели к внушительному времени на квотере – 12,75 секунды! Радости не было предела, но останавливаться на достигнутом вадельцу никак не хотелось…
Решено было поставить большую «улитку», давление в которой было поднято до 1.5 бара, объем мотора увеличили до 1600 куб. см. После этих изменений наш герой начал бить рекорд за рекордом, на втором этапе ЕЧУПа время составило 12,103 секунды! На данном чемпионате впервые FRANKENSTEIN стал вставать на задние колеса при старте! А на четвертом этапе рекорд продвинулся до 11,137 секунды на квотере… Зимой Денис планирует поставить новый, уже готовый 500-сильный мотор, а так же закись азота, которая периодически будет прибавлять еще 100 лошадок. Мы будем внимательно следить за дальнейшими превращениями монстра от «Профессора Хаоса» и ждем его дебюта на Красноярской Дрэг-Битве!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель: ВАЗ 2112
Объем двигателя 1600 куб.см
распредвалы турбо — Club Turbo Custom
Коленчатый вал ВАЗ 11183 ход 75,6 мм отбалансирован
кованные поршни 82,5 мм с увеличенной камерой сгорания (Club Turbo Custom)
Маховик 2110 отбалансирован
Шатун 2110 облегченный
Диск сцепления металокерамическое 200 мм Pilenga
Трансмиссия Club Turbo Custom, 6 ступеней, главная пара 3.5, короткоходная кулиса
Корзина с увеличенным моментом прижатия— Club Turbo Custom
Турбокомпрессор Garrett 2860RS
Блок управления двигателем КОРВЕТ
Выпускной равнодлинный коллектор Club Turbo Custom
Ресивер Club Turbo Custom
Дроссельная заслонка 54 мм
Топливный насос Walbro, выносной 255 л/час
Топливные форсунки Siemens 630 сс
Выпускная система 60 мм
Топливный бак изготовлен с противоотливными перегородками с литражом на два заезда.
Было проведено много работ по охлаждению воздуха после турбокомпрессора. Для уменьшения воздушных трактов интеркулер расположен вместо заднего стекла. Были разработаны и созданы уникальные воздухозаборники и воздухоканалы для охлаждения интеркулера.
Стойки 2110 ТоргМаш
Пружины Eibach
Опоры Evolex
вентилируемые дисковые тормоза ВАЗ
распределитель тормозных усилий WillWood
Колеса: передние PIRELLI 145/70 R13 задние TOYO 888
Кузов: полностью удалена обшивка, панель, сидения, облегчены двери, удалены поворотники, дворники, печка. Боковые стекла выполнены из оргстекла
задние воздухозаборники из пластика
Каркас безопасности Club Turbo
Кресло типа «ковш» ТоргМаш
Ремни безопасности 4-х точечные Sabelt
Владелец - Гончаров Денис Александрович, работает в сфере строительства. Бюджет составил более 300 000 руб.
Мощность на 106 бензине более 300 л.с.
разгон до 100 км/ч - 4 сек.
6 May 2010 в 01:27
Автомобили
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.