Тем временем на Нюрбургринге...

Гонка классических автомобилей “ADAC 24h Classic”, проходящая на знаменитой германской трассе Нюрбургринг в преддверии ежегодного 24-часового эндуранса, пожалуй, даже более популярна, чем основное событие уикэнда.

По крайней мере, в этом году участников она собрала больше, а автомобили явно были разнообразнее: на старт 40-й юбилейной гонки вышло более 240 экипажей и 400 пилотов из многих стран мира, в том числе и из России.

История и правила.


Соревнование было задумано фактически одновременно с суточным марафоном и посыл его был однозначен: винтажные и классические автомобили и их владельцы чувствуют себя на гонках не хуже их современных собратьев, но не соревноваться же им с более мощными машинами, будучи заранее обреченными на проигрыш. Так и родилось непрофессиональное шоу-гонка: красота, скорость и стиль.



Несмотря на «непрофессиональный оттенок», все правила игры здесь абсолютно серьезные: регламент, техкомиссия, требования к узловым агрегатам, шинам и топливу. Все выезжающие на трассу машины подготовлены для спортивных состязаний: они облегчены внутри, закаркашены, заменена подвеска, часто увеличена мощность. Регламент эти моменты обходит. Зато вот резина на автомобилях должна стоять строго определенная, максимально соответствующая по составу и рисунку протектора образцам тех лет…

ADAC 24h Classic проходит накануне в пятницу по всей длине кольца, включая Северную петлю и трассу Гран При, длится 3 часа и предполагает участие в одном экипаже от 1 до 3 пилотов. При этом естественно, что происходят питстопы – как для дозаправки, так и для смены пилотов или проверки технического состояния автомобиля.



Все автомобили подразделяются на 3 категории и 32 (!) класса – в зависимости от года выпуска, объема двигателя и количества сидений в автомобиле. Самый старый автомобиль относится к 1947 году, а самый новый – к 1981, т.е. не моложе 30 лет с даты выпуска.

Тачки!!


Поскольку соревнование проходит в Германии, то совершенно естественно, что подавляющее большинство автомобилей – германского производства. Среди них лидируют Porsche всех мастей, кузовов и годов выпуска, затем BMW, Volkswagen и все остально. Удивительно мало Audi и Mercedes и чуть больше Opel. Но вот воистину конкуренцию Porsche может составить только Alfa Romeo. Их количество и модификации удивляют и невольно заставляют восхищаться, впрочем, удивительного-то в этом ничего и нет: в 60-е годы (а большинство местных альф относилось именно к этому периоду) это была одна из самых недорогих и удачных машин для кольцевого автоспорта. Простые и дешевые в обслуживании, легкие и весьма маневренные, они лидировали не только в родной Италии, но и по всей Европе.






Одним из главных айстопперов соревнования стала очень красивая и невероятно редкая BMW M1 золотистого цвета, замеченная ранее в музее Нюрбургринга. Оказалось, что это не просто музейный экспонат, но и настоящая боевая машина, показавшая себя в деле. Такие автомобили выпускались всего на протяжении 4-х лет с 1978 по 1981 годы, и были разработаны совместно с Lamborghini. На одной из таких «эмок» в свое время в соревнованиях на Нюрбургринге участвовал Нельсон Пике.



Russo Baltic Racing


Русские выступали в составе российско-латвийской команды Russo-Baltic Racing, в гараже которой находится несколько удивительных красных Ягуаров E-Type и Mark II. Они же катали в Rallye Monte Carlo Historic, о котором я писала зимой.



В этот раз они «выставились» двумя экипажами, одним чисто русским в составе пилотов Михаила Тюрина и Сергея Самсонова (№732), и другим смешанным. Вместе с россиянином Ильей Кашиным за рулем автомобиля под номером 731 ехала довольно известная латвийская автогонщица Карлин Штала и еще один латыш - Эгонс Лапинс, также принимающий участие в различных автоспортивных соревнованиях.



По словам Ильи Кашина, для команды Russo Baltic Racing было важно не столько приехать на подиум, сколько просто выкатить свои автомобили на знаменитую трассу, благополучно финишировать и прочувствовать на деле возможности человека и автомобиля.
Впрочем, как показывает опыт, в длинных гонках главное не скорость, а стабильность – на что и была сделана основная ставка…

Гонка.


Соревнование стартовало в пятницу в час дня. Автомобили выезжали сразу из паддока, расположенного внутри трассы Гран При, на стартовую решетку гонки. Выпускали тремя группами, в соответствие с категориями. Первая категория – самые старшие по возрасту автомобили до 1965 г.в., затем активный середнячок и третья категория, которая выезжала на трассу первой – мощные гоночные двухместные автомобили. Именно они и получили право открывать гонку. Пятнадцать минут на решетке, когда участники, команды и сопровождающие могут выйти к автомобилям, и затем старт – также по категориям, одна следом за другой с небольшой паузой.



В отличие от предыдущего дня, в пятницу была переменная облачность, и за время соревнования несколько раз принимался дождь. Поскольку по правилам резина в каждом классе строго регламентирована, то для некоторых автомобилей мокрый асфальт стал неприятным фактором, а часть пилотов просто плохо умеют водить автомобиль в условиях дождя. Поэтому по первому дождику сразу начались аварии. И если на трассе Гран При ошибка пилота еще не есть авария, то на Северной Петле, где зоны вылета узкие и в большинстве своем очень скользкие за счет травы, каждый уход с трассы практически всегда заканчивается контактом с забором или гардрейлами.






Наши пилоты благополучно прошли это испытание, во многом еще и благодаря тому, что во время гонки использовали не слики, а шины с протектором, максимально приближенные по своим свойствам к тем, что использовались на автомобилях в конце 60-х, начале 70-х годов.
3 часа прошли ровно, без эксцессов. За это время они смогли «намотать» порядка 16 кругов и 400 км, с учетом того, что длина круга чуть больше 26 км. Дозаправки, смены пилотов, краткие технические проверки Ягуаров на каждом питстопе – на самом деле эти 180 минут пролетели незаметно как для спортсменов, так и для зрителей. Оба Ягуара выдержали испытание самым достойным образом, и после гонки отправились своим ходом до Голландии, где их ждала фура, чтобы транспортировать дальше.







Тем более приятно, что по итогам соревнования наши экипажи поднялись на пьедестал, завоевав второе и третье места в классе. А пилоты оставили свои автографы на стенах знаменитого ресторана Пистенклауз…

40
9 June 2012 в 00:58
Автоспорт
4
  • 4 комментария:
    kiffir
    #  kiffir  10 June 2012 в 13:04
    Интересно)количество поршей впечатляет!)
    1
    Sticky Fingaz
    #  Sticky Fingaz  11 June 2012 в 22:12
    m1 m1 ааа шикарная
    1
    LorddeSnow
    #  LorddeSnow  13 June 2012 в 00:25
    Очередной хороший обзор от Маши Блейд... Всё круто... Хочеться конечно больше фото... Порадовало что БМВ и Порше было много и достаточно... А вообще на таком событии хочеться побывать, ведь там одна только класика - а это уже "С*Ка" история...
    2
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  13 June 2012 в 16:02
    Судя по обзору-это было прекрасное мероприятие.
    1

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.