Атака красных!

…На набережной принца Альберта в Монако, откуда стартует и где финиширует знаменитое и харизматичное Rallye Monte-Carlo Historique, много разных торговых точек. Вот уже 12 лет подряд, например, сюда приезжает немец с шведским именем Нильс со своим киоском автомоделей. За это время он завел здесь множество друзей – среди спортсменов и просто жителей города, а кое-кто даже делает ему заказы – на следующий год.

Нильс оказался веселым и разговорчивым, он показал весь свой товар и рассказал про многие раритетные модели. Оказывается, большинство из того, что стоит на прилавке, он создал своими руками.



- Вот, например, этот Porsche 911s, - говорит Нильс. – Сюда помимо дополнительных фар, наклеек и других атрибутов ралли я положил под лобовое стекло пару гоночных перчаток, а на заднее сидение вмонтировал ящик со шлемами. Получился как настоящий, только в соотношении 1:43.



- А Jaguar E-Type 1970-го или 71-го годов у вас случайно нет? – спрашиваю я немецкого «Левшу», претендуя на оригинальность.

- Так вы русская! – смеется он. – Ко мне еще в прошлом году приходили русские из вашей команды и спрашивали Ягуары, я на следующий год обязательно сделаю, вы же будете участвовать?

Я обещаю ему приехать и на следующий год, я очень на это надеюсь, ведь Rallye Monte-Carlo Historique это так круто, а на красных длиннокапотных Ягуарах это круто вдвойне!

Русские и тут :)


Иначе как чудом я не могу объяснить свое появление на этом нереальном мероприятии. Пусть не в качестве участника, а лишь в качестве фотографа и журналиста – но ведь все еще впереди?

- Хочешь поехать с нашей командой? – спросил меня Илья Кашин, руководитель компании Russian Racing Group, который сам лично уже второй год участвует в этой гонке и подсел на нее похуже героина. Его команда Russo-Baltic Racing не только предоставляет Jaguar E-Type для гонки, но еще и строит и подготавливает их, а также обеспечивает сервисное и техобслуживание в течение всего ралли.



Я не верю своим ушам и, конечно, соглашаюсь. А следующее впечатление – это уже заснеженный Турин и вечерние старты, где все выглядит настолько сказочно: и ночной подсвеченный древний город, и старые изысканные автомобили.
Наша команда выставляет 4 автомобиля: три E-Type 70-71- годов и еще один Jaguar Mark II 1964 года. Однако, Mark II снимают еще до общего старта в Монако: автомобиль только отреставрирован, до конца не настроен, и «губить» окончательно его не хочется – ему тяжело и он сам отказывается ехать.




Оставшиеся три – это:
№ 161 - пилот Илья Кашин и штурман Раймондс Строкшс,
№ 171 – Карлин Штала и Хэнк Туйс,
№174 – Леонид Голованов и Николай Мамиоф



Команда Russo-Baltic Racing была создана специально под автоспортивные ивенты. Базируется она в Латвии, и причины тому тривиальные и простые: нет головной боли с таможней, с ввозом-вывозом на мероприятия, с покупкой-растаможкой и многими другими мелкими и не очень проблемами, которые возникают, как только мы сталкиваемся с нашей российской действительностью.

Те Ягуары, которыми я так восхищаюсь в Монако, в прошлом году весьма успешно принимали участие в исторической гонке 24 часа Нюрбургринг.

Краткая история Ралли


В этом году Rallye Monte-Carlo Historique состоялось всего в 15-й раз. Но настоящее число прошедших событий – уже 101, т.к. самое первое ралли Монте-Карло стартовало в 1911 году.

Началось все однажды в конце 90-х годов прошлого века. Во время традиционной выставки винтажных авто перед стартом современного ралли к организаторам подошли владельцы этих самых раритетов и сказали: а давайте мы сделаем ралли и для ретроавтомобилей? Организаторы подумали и сделали!



На первое историческое ралли 1998 года зарегистрировалось всего 60 экипажей, однако их восторг от мероприятия привел к тому, что уже на следующий год число автомобилей практически удвоилось, а затем организаторам пришлось уже, скрепя сердце, и отказывать в регистрации: такую бешеную популярность приобрело мероприятие.

Сейчас максимальное количество автомобилей, которое способно «переварить» ралли – 300-320 штук.
Организаторы ралли – Автомобильный Клуб Монако. Их же перу принадлежит и современный Rallye Monte Carlo Challenge, и Гран-При Монако в Формуле 1.

Как все происходит.


Все начинается со «звездного старта». Из шести городов по шести лучам в сторону Монте-Карло стекаются участники ралли. Эти города - Турин (Италия), Реймс (Франция), Барселона (Испания), Варшава (Польша), Глазго (Шотландия) и Осло (Норвегия). Их выбор не случаен: считается, что именно они в свое время оказали наибольшую поддержку в становлении Rallye Monte-Carlo Challenge.



Историческое ралли Монте-Карло построено полностью по всем канонам спортивного соревнования: точно также проводятся тесты на регулярность, точно также с помощью системы Tripy GPS до секунды округляется время на спецучастках. Используются те же самые дороги и допускаются те же самые автомобили – только с одной небольшой оговоркой на старину: они должны быть произведены не позднее 1980 года и соответствовать тем моделям, которые принимали участие в ралли с 1955 по 1980 включительно. Перечислить их все здесь не представляется возможным: скажу только, что это более 100 производителей, а уж моделям не счесть числа.





Ну и дороги на время прохождения СУ спортсменами не перекрывают для гражданских автомобилей. За превышение или сокращение времени прохождения участков с контролем регулярности начисляются штрафные баллы в размере 100 очков за каждые 10 секунд. Еще одна пенализация предполагается за превышение допустимой скорости более чем на 20 км/ч – 10 000 штрафных очков.




Для нашей команды все началось в Турине. Накануне холодный атмосферный фронт не миновал и Италию: прекрасный город предстал перед нами весь в снегу, но украшенный плакатами о предстоящем мероприятии. Первые старты намечались 29-го января в 6 часов вечера, однако уже с утра несколько центральных улиц и площадей было перекрыто под выставку автомобилей участников. Огромное количество классических каров, каждый из которых является уникальным и по-своему красив, привлекло не меньшее число зрителей. Чистые, блестящие и пока еще целые машины – это было незабываемое зрелище, которое совсем скоро грозило остаться лишь воспоминанием…




Расстояние, которое нашим экипажам предстояло покрыть за эту ночь, равнялось 952 км (это с учетом того, что напрямую города разделяет 211 км). Маршрут был проложен через уникальные природные парки, а по дороге предстояло выполнить несколько тестов на регулярность. Но далеко не все оказалось красивой сказкой. Уже в эту ночь только на нашем направлении сошло приличное количество экипажей: снег, скользкие дороги и плохая видимость сыграли свою роль. Да и у остальных ситуация была не лучше. К половине второго дня автомобили начали прибывать на Набережную принца Альберта. Более суток без сна в режиме бодрого темпа – это было только началом испытаний для соревнующихся перед тем как выйти на первый этап ралли.




В 6 утра следующего дня нас ждал старт с этой же набережной в сторону французского города Валанс. По дороге экипажам предстоят несколько спецучастков, ночевка в Валансе, а 2-е февраля принесет этап по маршруту Валанс-Валанс. В 6 утра следующего дня все отправляются обратно в Монако, где в ночь на 4-е февраля их ожидает легендарный этап “Col de Turine”.

Участники и автомобили


Если отбирать наиболее популярные среди «исторических» раллистов марки машин, то, наверное, самыми востребованными окажутся Lancia, Alfa-Romeo, Porsche, Renault (Alpine) и Mini.








Впрочем, и побеждали в предыдущие годы эти марки чаще всего.

Для нас, правда, самым важным было то, что в этом году на старт ралли вышли русские автомобили. Из Барселоны приехали 4 Волги M21 1960 года и Москвич 408 1974 года выпуска. Москвичей должно было быть 4, но, как я поняла, три из них по каким-то причинам не вышли на старт. Судя по тому, что все 3 принадлежали одной команде – Narttime – причины были вряд ли технического характера.

Любопытен тот факт, что Москвичи изначально присутствовали в списках допущенных к участию автомобилей, именно этим и был продиктован выбор команды. А вот с Волгами было несколько иначе: даже сейчас их все еще нет в официальных списках на сайте организаторов, а тем не менее Волга ГАЗ 21 один раз все же выходили на старт знаменитого ралли. Это произошло в 1964 году, и хотя до финиша они так и не добрались, сам факт участия не остался незамеченным. Именно на этих основаниях они и были допущены к старту.




Однако, и Москвич, и Волги были заявлены на латвийских номерах и под латвийским флагом. Объясняется это довольно просто: во-первых, все автомобили строились в Латвии, а во-вторых, будучи поставленными на учет в Прибалтике, им гораздо проще путешествовать по Европе, принимая участие в различных соревнованиях. Да, за рулем Волг были самые что ни на есть русские парни, а вот единственным оставшимся в живых Москвичем управлял довольно известный в раллийном сообществе человек, латыш Робертс Элбакянс, который «умеет строить автомобили для ралли».
Но, конечно, главной бомбой были наши ярко-красные невероятные ягуары…



Эти эстетически-совершенные машины оказались еще и на редкость свирепыми и выносливыми. Благоволило нашим экипажам и то, что команда Russo-Baltic Racing оказывала им в пути техническую поддержку: замена резины, дозаправка и мелкий ремонт – у участников об этом голова не болела, в то время как большинство других экипажей были вынуждены заниматься этим в пути самостоятельно, как и наши Волги когда-то в далеком 1964-м году…



Безусловно, Ягуары были доработаны для ралли – этим занимались специалисты той же команды. Помимо каркаса и системы пожаротушения были проведены определенные разрешенные работы на двигателе, установлены новые амортизаторы Intrax, блокировка дифференциала, гидравлический ручник, и специальная резина.

Дело в том, что с покрышками возникли наибольшие сложности. Искали резину с узким пятном контакта, которая была бы идеальна для использования на льду. Однако под ягуаровские не совсем стандартные размеры найти зимние шипованные покрышки оказалось делом невозможным. В результате взяли нешипованную резину Yokohama наиболее подходящей ширины и вручную вживили в нее круглые шипы (по регламенту нельзя использовать ни квадратные, ни шестиугольные). На этих колесах и ехали практически всю снежную часть гонки.

Маршрут, дороги, окрестности, домашний скот и местные жители


Поскольку я, как журналист, сопровождала ралли на совершенно обычном гражданском Fiat Punto, то некоторые спецучастки оказались мне неподвластны. Узкие горные дороги не страшны для малышки на летней резине (какую мне дали в рент-э-каре), но вот когда они покрыты толстым слоем льда и снега – приходится разворачиваться и искать пути обхода, дабы не увязнуть в продуктах жизнедеятельности зимы по уши :)




Сколько я не слушала рассказы участников, ранее участвовавших в ралли, я и представить себе не могла, насколько это красиво на самом деле. Окрестности, живописные уже сами по себе, становились похожими на сказку, будучи под покровом снега. На второй день выглянуло солнце, над горами расчистилось голубое небо, дорисовывали пейзаж зеленые ели и нереально белый снег. Неудивительно, однако, и то, что по дороге периодически встречался прогуливающийся скот, а навстречу преспокойно ехали местные пейзане – дороги-то никто не перекрывал, а деревень по маршруту было много, вот и разруливай сам как хочешь. Иногда приходилось даже аккуратно двигать коров бочком: и они лишь флегматично оборачивались. Сложнее было с местными жителями. Некоторые относились к происходящему с полным пониманием, другие же просто не понимали, почему они должны уступать дорогу каким-то сумасшедшим, несущимся на безумной скорости по узким заснеженным горным тропинкам. В результате иногда даже происходили аварии, заканчивавшиеся в лучшем случае поврежденными автомобилями.






Вообще, как и на любом автоспортивном соревновании, аварии тут не редкость. В этом году к моменту финиша не осталось практически ни одной не битой машины. «Подбитый глаз» - это даже не считалось особо за аварию, так, мелочи. Многие пилоты, не сумев рассчитать скоростной режим (или торможение), просто-напросто скатывались с откоса и застревали в глубоком снегу. Эвакуировали их уже после закрытия СУ.

К чему я все это рассказываю? Мне хочется, чтобы понимали, что Rallye Monte Carlo Historique это не просто развлечение для тех, у кого есть время и деньги, а что это настоящая гонка на выносливость, которая продолжается почти неделю. И сутки без сна – это совершенно нормально, и никто не жалуется – наоборот, все счастливы. Хотя в это время экипажу некогда не то, чтобы поспать, а даже помочиться, а дороги подчас настолько опасны, что все может закончиться трагически.

Col de Turini


Один из самых знаменитых этапов исторического ралли, заимствованный в Большом ралли Монте-Карло – Col de Turini. Маршрут пролегает от местечка под названием La Bollène-Vésubie до населенного пункта Sospel (или наоборот) и известен тем, что состоит из участков очень узкой и скользкой дороги и множества «шпилек». Зимой здесь почти всегда лежит много снега, а само покрытие – смешанное, т.е. и лед, и снег, и местами асфальт.





Col de Turini, еще известный как «ночь кинжалов», экипажи обязательно проходят ночью. Дело в том, что если смотреть на происходящее со стороны, то видно, как кромешную темноту ночи прорезают десятки необыкновенно ярких лучей света – фар автомобилей, взбирающихся по крутым дорожкам высоко наверх в горы.

Сами участники так охарактеризовали этот этап: «Было необыкновенно захватывающе – казалось, что каждый поворот мы проходим интуитивно, хотя у нас были и карты и все необходимые приборы. Вокруг было темно, и только фары и установленные дополнительно прожекторы выхватывали участки дороги».

Финиш и победы.


Никто из экипажей не сможет сказать, что финиш им дался легко. Завершал гонку ночной этап, тот самый, в который одним из спецучастков входил Col de Turini. Из 306 автомобилей до финиша добрались всего 225.






… Закончилось все в районе 5 утра. Счастливые, уставшие, пошатывающиеся спортсмены практически вываливались из своих автомобилей на финише. А потом было море шампанского и море радости, что все закончилось, и в следующем году будет еще один шанс пройти трассу и, возможно, победить.




Наши Ягуары пришли в абсолюте на 17-м, 126-м и 134-м месте.

Но что самое невероятное - экипаж Ильи Кашина и Раймондса Строкшса финишировал лидером в своем классе – что крайне сложно и почетно, ведь мы все еще абсолютные новички, и только Кашин принимает участие в этом соревновании второй год.

-Теперь, - сказал Илья Кашин, - мы не просто заявили о себе. Мы заставили с собой считаться. Первое место в классе это очень круто, и о России теперь заговорят и здесь. Это именно то, к чему мы и стремились!
61
11 March 2012 в 13:36
Автоспорт
23
  • 23 комментария:
    язва
    #  язва  11 March 2012 в 13:56
    а немного раньше это был тизер? я чот запутался
    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  11 March 2012 в 14:11
    Тут полный отчет по всему ралли. Месяц назад я писала нечто вроде заметок с одного этапа...
    1
    язва
    #  язва  11 March 2012 в 14:13
    может тебе обзор этих ягов сделать?
    а что это за синий порш?
    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для язва  11 March 2012 в 15:02
    Да там все основное я уже рассказала про яги.

    Синий порш - который на первой фотке?
    0
    язва
    #  язва  для Маша_Blade.smotra  11 March 2012 в 15:05
    тот, про который я подумал что это порш)))
    под этим комментом
    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для язва  11 March 2012 в 15:35
    Тот, про который ты подумал, что это порше - это Renault Alpine :)
    0
    язва
    #  язва  для Маша_Blade.smotra  11 March 2012 в 15:39
    а рено когда то мог, иш ты
    0
    язва
    #  язва  для Маша_Blade.smotra  11 March 2012 в 15:10
    ну как всё? фотки того что в салоне, под капотом чо, ну и вообще.... ребята - практически дебютанты и такой результат.
    Russo-Baltic Racing не нищеброды, вполне могли бы оплатить обзор их деятельности....
    ладно, не моё дело)
    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для язва  11 March 2012 в 15:36
    хахаха))
    0
    язва
    #  язва  11 March 2012 в 13:57


    красотень
    1
    Alex9101
    #  Alex9101  11 March 2012 в 15:55
    Супер!! Спасибо, очень интересно читать и фото красивые!
    1
    DROMovec
    #  DROMovec.VB  11 March 2012 в 18:36
    читал в авторевю,Голованов их работник,бл@,очень крутая гонка!=))))
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  12 March 2012 в 11:38
    А я намедне брал интервью у Андреса Сталса, очень интересный собеседник)
    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  12 March 2012 в 13:31
    Андрис Шталс просто душка :)

    А для кого ты брал у него интервью? :)
    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  12 March 2012 в 14:49
    Не говори, дал фотки, дал контакты, чуть что - пишите, звоните, всё вышлю :)

    Для Traction Wheel :)
    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для M5Sergey.77rus  12 March 2012 в 20:09
    Фотки-то мои небось дал? :)
    2
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Маша_Blade.smotra  12 March 2012 в 21:05
    И твои в том числе)))))
    1
    Zolton
    #  Zolton.71rus  13 March 2012 в 00:08
    просто красоточки все !!!
    0
    ForiN
    #  ForiN.77rus  18 March 2012 в 02:43
    Классная таки работа у тебя. Читать- одно сплошное удовольствие)
    1
    Г.О.С.Т.ь
    #  Г.О.С.Т.ь  19 March 2012 в 18:00
    Вот они, вот они-тазы моей мечты!!=)датсун жалко....
    1
    sabik
    #  sabik  22 March 2012 в 21:48
    я бы в школу ездил бы на таких
    0
    AHAPXET
    #  AHAPXET  29 March 2012 в 15:48
    Очень интересный обзор, аж слюнки потекли) Интересно, кто пришел 1-ым?
    0
    GROLLZHEG
    #  GROLLZHEG   1 November 2012 в 20:58
    Качественные фотографии автомобилей,девушек.
    Подпишись! http://vk.com/avtov8
    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.