Неподражаемый Майер!

Дамы и господа, мне приятно представить Вам труд моего коллеги - M5Sergey'я, который создал безумно интересную статью об одном из самых видных деятелей тюнинга на планете земля, приятного прочтения!

Он был простым программистом, влюблённым в автомобили. Влюблённым настолько, что после окончания института устроился к Вальтеру Трезеру в подмастерье. Гонщик со стажем, одновременно основатель тюнингового ателье Treser, рассмотрел в юнце будущего гения. И не ошибся.

Роланд Майер родился в пригороде Ингольштадта в 1962 году. С детства он любил автомобили, коллекционировал модели, фотографии и постоянно читал журналы вроде “Auto, Motor und Sport”. В 1985 году он окончил высшее учебное заведение по специальности инженер-программист, однако он всё так же грезил автомобилями. И вот, однажды, он пришёл в студию Вальтера Трезера с довольно необычной просьбой, на которую любой другой получил бы отказ: «Научите меня всему». Но Трезер увидел в юноше будущего специалиста в области тюнинга, и он не ошибся.



Начало пути.

Пару месяцев ушло на разъяснение основ, куда же без этого. Майер схватывал на лету, не в последнюю очередь это зависело от того, что марка Audi всегда выделялась для него среди других. Да и пособия были далеко не самыми плохими – Audi Quattro со знаменитыми 5-цилиндровыми моторами с 4 клапанами на цилиндр. Так же, учитель ему попался на редкость удачно, ведь Вальтер Трезер - один из создателей Audi Quattro в целом и мотора в частности, поэтому лучше него мало кто мог рассказать о внутреннем устройстве автомобиля. Таким образом, Роланд Майер стал медленно, но верно продвигаться и по карьерной лестнице в компании Audi.

Под крылом Трезера.

Надо сказать, что Вальтер Трезер очень много дал Майеру. «Я многое узнал о двигателях в целом и о системе Bosch Motronic в частности», так сказал Майер в одним из своих интервью. Кстати, вот тут то его знания компьютерного дела и пригодились, Роланд стал одним из лучших настройщиков ЭБУ, который всегда находил самый удачный и простой алгоритм работы. В 1986 году Трезер пригласил Майера поработать над его, возможно, самым знаменитым проектом – Audi Quattro Treser Spyder. Проект уникален тем, что это был первый серийно выпускавшийся автомобиль с жёсткой складной крышей. Если посмотреть на конструкцию открывания/складывания, она вызовет только усмешку. Немудрено, ведь сейчас производители дошли до таких высот, что и в открытом, и в закрытом состоянии автомобиль смотрится гармонично, а места в багажнике пусть немного, но остаётся. А тут… кургузая внешность «без крыши», полностью занятый багажник в сложенном положении, но сама идея была свежей и толком не опробованной. На автомобиль стали поступать заказы, стабильно из ворот фирмы выходило 2-3 таких автомобиля в месяц. Скажете, я отвлёкся от темы? Да нет, дело в том, что в разработке механизма принимал участие и Роланд Майер.


Первый шаг.

И вот, наступил 1990-й год. Тогда Майер понял, что пора начинать собственное дело. Он начал с маленькой мастерской, которую он открыл буквально в паре километров от завода Ауди в Ингольштадте. Основным источником заработков был ремонт и техническое обслуживание автомобилей Audi, однако в кулуарах компании (а точнее, за картонной стенкой) готовился первый самостоятельный проект, эдакий экзамен по получению аттестата зрелости. И назывался он Audi S2 RSR Clubsport.


В этом автомобиле Майер собрал абсолютно все свои знания и накопленный опыт и выплеснул в один миг. Иногда, это кончается трагедией (как в случае с Уве Гембаллой и его Gemballa MIG-U1 на базе Ferrari Enzo), но в случае с Роландом это означало оглушительный успех. Все журналы буквально сходили с ума по новинке от неизвестного ателье, называя его «самым беспощадным и самым злым зверем со времён RUF CTR». Конечно, сравнение несколько преувеличено, однако, по некоторым характеристикам S2 RSR даже обогнала названного брата.



Что же скрывается под личиной вполне себе почти серийного внешне автомобиля? Тот самый 5-цилиндровый 20-клапанный турбомотор объёмом 2,2 литра, доведённый до совершенства. В низе появились новые кованые поршни и новый коленвал с прочными вкладышами. Изменения ГБЦ были более существенны. Дополнительно отполированные масляные канальцы для лучшего охлаждения и смазки, новые клапаны большего диаметра, новые «злые» распредвалы с фазами 320/320 и подъёмом 12.1 вкупе с новыми жёсткими клапанными пружинами, всего и не счесть!


Но самое главное – это новая турбина. Так как ничего подходящего на рынке на тот момент не существовало, Майер решил создать гибрид из двух турбин - KKK K26 и K27. Такое решение давало выигрыш в надёжности и в максимально возможном избыточном давлении, которое тут составляло 1,38 бар. Вместе с интеркуллером, который скрывается за зёвом большого бампера, двигатель стал выдавать 428 сил и 485 момента. Вроде бы, не так много, раллийные Audi Quattro S1, оснащённые этим двигателем, развивали свыше 550 сил, а созданные для скоростного подъёма в гору Audi Quattro S1 Hill Climb – свыше 900 сил, но то гоночные двигатели, у которых ресурс минимален, а Майер смог создать в два раза более мощный относительно стока двигатель практически без потери заводского ресурса.


Учитывая мощность, постоянный полный привод со всеми тремя блокировками и новейшую 6-ступенчатую механическую коробку передач со сближенными передаточными числами (главная пара – 4.11), разгон до контрольной сотни составлял всего… 4 секунды, как и у того самого RUF CTR. Но вот в разгоне до 200 км/ч Audi выигрывает, и выигрывает довольно прилично 14,3 секунды против 14,8 у RUF. Однако в максимальной скорости S2 RSR проигрывает заметно, она разгоняется до 270 км/ч, в то время как у RUF стрелка спидометра останавливается на отметке 342 км/ч. Но у Майера не было цели создать суперкар, он хотел получить боевую пушку, которая будет рвать всех и вся на горных серпантинах Альп, на светофорах Баварии и знаменитом Нордшляйфе, 22-километровом кольце, который гонщики всех времён и народов прозвали «Зелёным Адом».


Дела идут вверх.

С тех пор Роланд Майер является одним из самых уважаемых тюнеров Германии и вторым (после детища Йохана Абта, фирмы ABT Sportline) по значимости среди тюнеров Audi. Его фирма выпустила очень много интересных проектов, ещё больше – простых комплектов дооснащения различных дисков, обвесов и чиповки. С 1990 года Майер получил свыше 30 самых различных наград, самой последней из которых стал приз зрительских симпатий журнала Autobild «Самый лучший спортивный универсал 2009 года» за модель MTM S4 (B8). Чтож, остаётся только пожелать этому человеку здоровья, ведь чего, а идей у него хоть отбавляй. И это не может не радовать.



48
20 September 2011 в 20:48
Персоны
33
  • 33 комментария:
    iLyouxa
    #  iLyouxa.de  20 September 2011 в 21:02
    МТМ рулит!!! Спасибо за отличный обзор! =)
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  20 September 2011 в 23:30
    Бразер, не выдержал :D Спасибо, что выложил сразу :)
    1
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  21 September 2011 в 00:20
    Старина Майер....это человек легенда..талантище....
    С радостью почитал про его детище и его самого...
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  21 September 2011 в 01:00
    Надеюсь, много нового вынес?)
    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  21 September 2011 в 01:09
    Ну как тебе ответить, чтобы порадовать))))
    Ну кое что вынес само собой, я не же изучаю биографию Майера и компании Audi в целом, так что само собой вынес что то новое...как и из каждого поста узнаешь, какие то новые факты про ту или иную машину или личность.
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  21 September 2011 в 01:20
    Всезнайка, блин, чегож ты не знаешь то?))) Заказы есть на что-нибудь, чтобы прям ты не знал, но хотел бы узнать?)
    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  21 September 2011 в 01:26
    Да ну какой я всезнайка. Ну просто блин ну ты хочешь сказать что есть такие люди кто вообще ничего про Майера не знают? Про желтую птицу, я сам упоминал в одном из постов.
    Ну а про саму Audi S2 RSR Clubsport, не то чтобы я прям знал про нее...но то что есть тюнинг версии на базе Audi 80(она же по сути на ее базе выходит?) тоже видел их
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  21 September 2011 в 01:46
    Я лично не знал про роланда майера ничего, пока случайно не наткнулся на его имя, так появилась статья. И таких как я - большинство :)

    Ну да, бочка B4
    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  21 September 2011 в 10:47
    Я тебе скажу что я про него знал.
    Я, да и думаю многие знают компанию MTM...именно от туда я и узнал про него как основателя фирмы. Ну и просто знал, что началось все именно с этой бочки.
    А о самой компании знаю по сути только то, что они вроде как раз и славятся установкой турбин и доводят автомобили из концерна "вольксваген групп" куда много марок входит на данный момент.
    Вот и все, что я знал. Я же сразу тебе сказал, что ни биографию самого Майера, ни то, что он сделал с этой бочкой я не знал, просто знал про существование.
    0
    отредактировал Teufel.ОБН, 21 September 2011 в 10:50
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для Teufel.ОБН  21 September 2011 в 10:49
    Надо будет изваять про Карло Аббарта) Многие не знают)
    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для M5Sergey.77rus  21 September 2011 в 11:06
    Да, про него с радостью почитаю...так фиат 500 от абарт это очень крутая машина...просто нереальная. Ну и сам человек легенда..
    0
    PEREKHODOV
    #  PEREKHODOV  22 September 2011 в 14:39
    Человек занялся тем, к чему душа лежала..По всей видимости,это и послужило его успешной работе!
    Интересно было узнать о нем)
    0
    virt.nvrsk
    #  virt.nvrsk.TRD  22 September 2011 в 14:53
    эх все бы так умели писать)) всем нужна работа по душе тогда и жизнь наладится)
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  22 September 2011 в 22:51
    Я занимаюсь любимой работой и за это получаю деньги, это вдвоёне приятно, поверь :)
    0
    smgog
    #  smgog  22 September 2011 в 15:03
    Отличная статья. Спасибо за интересную информацию
    0
    Пашок Ауди
    #  Пашок Ауди  22 September 2011 в 16:42
    Фанат Ауди,а про Audi S2 RSR Clubsport не знал.
    Спасибо за инфу
    0
    Дуська
    #  Дуська.DT  22 September 2011 в 17:53
    Интересненько.))))
    0
    Ferrum
    #  Ferrum  22 September 2011 в 20:18
    легенда...как и его потомство, я про колеса)
    интересно было почитать)
    0
    Zonda
    #  Zonda.71rus  23 September 2011 в 11:32
    четко)...............
    0
    _Wolf_
    #  _Wolf_.км/ч  23 September 2011 в 12:35
    Спасибо, очень интересно было почитать в процессе скучного рабочего дня..
    0
    skofi4ka
    #  skofi4ka.SMFM  23 September 2011 в 12:54
    на смотру возвращаются интересные и познавательные посты!=))) ураа=)))
    спасибо огромное)
    0
    faD
    #  faD  24 September 2011 в 14:54
    очень было интересно почитать =)
    0
    Vadik7
    #  Vadik7.63rus  24 September 2011 в 22:58
    Очень интересная личность. Спасибо за обзор)
    0
    Camel_92
    #  Camel_92.by  25 September 2011 в 12:08
    классная статья !!!!!!!!!!!!!
    0
    salvarus
    #  salvarus.02rus  25 September 2011 в 19:47
    хотелось бы еще про switzer и hamann почитать
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  25 September 2011 в 21:38
    Тут есть статья про Хаманн, чуть ниже ищи, а Switzer - новодел. Не представляет для меня никакого интереса.
    0
    Venzely
    #  Venzely  29 September 2011 в 11:03
    статья просто супер
    0
    ezakharov
    #  ezakharov  29 September 2011 в 19:38
    а я его знаю) милый дядя с очень интересным гаражом)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  30 September 2011 в 10:10
    Лично знаешь?
    0
    ezakharov
    #  ezakharov  30 September 2011 в 11:07
    разговаривал два раза. очень скромный дядечка. на работу приезжает на каком-то допотопном джипе - прародителе вранглера) где-то была фотка.
    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для ezakharov  30 September 2011 в 11:47
    Если надо - он у Мишель Мутон возьмёт её S1 :)
    0
    ezakharov
    #  ezakharov  для M5Sergey.77rus  30 September 2011 в 16:19
    коллекция у него очень хороша.
    0
    LorddeSnow
    #  LorddeSnow  23 January 2012 в 11:38
    Спасибо, интересная статейка...
    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.