Виталий Петров: я постараюсь оправдать ожидания!

22 декабря команда Формулы 1 «Лотус Рено Гран При» официально объявила о подписании контракта с российским гонщиком Виталием Петровым на сезоны 2011-2012 годов.

Не секрет, что Рено не скрывали контрактные переговоры с другими пилотами, ну а менеджер Виталия Оксана Косаченко открыто проводила переговоры и с другими командами.

Но осенью 2010 года состоялась знаменательная встреча Оксаны с премьер-министром России Владимиром Путиным, который на питерской трассе опробовал формульный болид Виталия. А на пресс-конференции Оксана открыто поблагодарила Владимира Владимировича за оказанное доверие, помощь и содействие в поиске спонсора.

Теперь вот и руководитель команды «Лотус Рено Гран При» Эрик Булье заявил, что он не сомневается в талантах и возможностях Виталия, и ждет от него серьезных результатов в следующем году. И особо отметил, что благодаря Виталию, Россия повернулась в сторону Формулы 1, а команда сумела наладить «тесные отношения с рядом сильнейших российских компаний». Экономика? Не только. Прежде всего – политика.

Но для болельщиков Формулы 1 в будущем году главная интрига все же будет связана не столько с выступлениями Виталия Петрова, сколько с появлением в «королевских автогонках» российской команды – Marussia Virgin. Более того, за рулем формульного болида другой команды может появиться еще один российский гонщик.

Виталия, тем не менее, внутрироссийское соперничество в Ф1 совершенно не волнует. «Я буду рад, если в Формуле будет несколько россиян. В конце концов, чем нас больше, чем лучше!»





- Виталий, как вы можете оценить прошедший сезон, что вам удавалось, а что нет?

- Самым сложным было вообще привыкнуть к Ф1. Тут все иначе: точки торможения, нажатие на газ, прохождение поворотов. Даже на тех трассах, которые я знал, вроде Бахрейна или Будапешта, мне было сложно приспособиться к новым условиям.
Поначалу тяжело понять, как автомобиль работает и что требуется от гонщика. Оказалось, что мне нужно постоянно запоминать, анализировать и доводить до инженеров всю информацию по гонке и машине. А ведь инженер не один, их очень много, чуть ли не 100 человек, каждый из которых отвечает за что-то свое: за руль, за тормоза, за подвеску. И с ними со всеми мне предстояло не просто познакомиться, а найти общий язык!

От взаимодействия в команде зависит весь прогресс в постройке и доработке автомобиля. А это – главная составляющая моего успеха. Что еще важно понимать: во время сезона 2010 года мы не только улучшали машину 2010 года, но и начали строить болид на следующий сезон, 2011. Даже несмотря на то, что еще не было уверенности в том, продлит со мной команда контракт на следующий год или нет. Сомнения возникали из-за того, что я не выполнил одно из условий контракта и не смог набрать нужное количество очков.



- Теперь, когда контракт продлен, как будет проходить дальнейшая подготовка?

- Прежде всего, я подниму и проанализирую все свои записи, графики, видео – все то, что остается в руках команды и пилота после каждой тренировки, квалификации или гонки. Буду работать надо всеми ошибками. У нас в команде появился новый инженер, мы с ним уже разговаривали по телефону и в ближайшее время мы должны встретиться, чтобы начать работу. Доскональный анализ информации по прошедшим гонкам очень важный момент совместной подготовки. Плюс ко всему уже в январе я впервые увижу свой новый автомобиль: надо будет примерить и подогнать под меня сидение и руль.

- Что Вам нужно для улучшения результата?

- Очень многое, но главное – это опыт. А опыт это прежде всего накат. Я понимаю, что будет необходимо увеличить количество тестов, и я буду на этом настаивать. Особенно это актуально в связи с тем, что меня ждет новая машина с обязательными изменениями в конструкции. Жаль, конечно, что в следующем сезоне больше не будет управляемого переднего спойлера, который доставлял мне много радости в этом сезоне, но что же делать.

Я буду продолжать то, что начал делать в этом сезоне, только постараюсь допускать меньше ошибок и больше концентрироваться на происходящем, работать над собой.



- Как быстро Вы «сжились» с формульным болидом?

- Процесс привыкания был сложным. Главное было понять этот автомобиль. В Ф1 далеко не все построено на газу или торможении, и давить на газ со всей силы не значит, что машина поедет быстрее. Правильное торможение дает огромное преимущество во времени. И после каждой гонки мы пытались разобрать, в каком повороте и как было правильно тормозить.

Более того, я узнал, что каждый градус изменения температуры сказывается на настройках двигателя, тормозов, подвески. В жару или в дождь устанавливаются абсолютно различные аэродинамические пакеты или тормоза. В этом году мы столкнулись с проблемами тормозов неоднократно, особенно на уличных трассах, например, в Сингапуре. И над этим нам придется еще много поработать, чтобы добиться оптимального результата.

- Насколько Вам было проще ехать по знакомым трассам?

- Ну, например, во время Гран При Венгрии, которое проходило на трассе под Будапештом, мне было довольно просто: я в свое время проехал по этой трассе очень много километров, и знаю большинство ее секретов и знал, как правильно настроить машину и как по ней ехать. Говорят, тот уикенд можно назвать для меня практически идеальным – по уровню исполнения и результатам. А многие трассы для меня оказались абсолютно новыми, и я только набирался опыта. Зато в следующем году мне будет ехать намного проще. Но разнообразие это здорово, в каждой трассе есть своя изюминка, свои секреты.



- Как выглядел в течение этого сезона Ваш жизненный график? Оставалось ли у вас время на что-то еще кроме гонок?

- Это, пожалуй, первый год в моей жизни, когда график был настолько плотный, что не оставалось времени сделать хоть небольшой перерыв. Я провел колоссальное количество времени в перелетах, иногда паузы между ними составляли всего лишь 1 или 2 дня. Иногда было катастрофически трудно продолжать воспринимать новую информацию, так как я уже оказывался переполнен ею до краев, а потоки все лились и лились. И нужно успеть все выучить, записать, запомнить! Я вернулся домой первый раз только в августе, а теперь еще раз в декабре. 10 месяцев меня не было дома.

У всего этого передвижения есть строго определенная система. Например, в тропические страны мы вылетали всегда заранее, за неделю, чтобы успеть адаптироваться на физическом уровне к измененным климатическим условиям, а вот в Европу можно было не спешить, хватало пары дней. После гонки – обязательная поездка на базу, чтобы проанализировать всю информацию, наметить план работы и понять, в чем еще можно доработать машину. Плюс обязательные PR акции от Renault, где я должен присутствовать. Плюс фотосессии, автограф-сессии, интервью, встречи со СМИ. Это все тяжелый труд.

В следующем году я даже перебираюсь жить в Англию, чтобы быть ближе к базе команды и самому себе сократить время в пути между точками на карте.



- Значит ли участие в таком автоспорте, что у вас больше нет ни дома, ни семьи, а только постоянные тренировки, жизнь за границей, переезды и перелеты?

- Если я буду зарабатывать деньги, то моя будущая жена, если она, конечно, будет, вполне может ездить со мной, растить ребенка. Конечно, это будет непросто, но, в конце концов, есть родители, и мои, например, будут с удовольствием мне помогать.


- А Вы сейчас в Москве за рулем? Как Вам наши дороги?


- Я вообще постарался отгородить себя от всех экстремальных видов спорта, которые несут для меня потенциальную опасность: от снегоходов, горных лыж, в том числе и от вождения автомобиля в Москве. Не хочется в один день потерять все заработанное столькими трудами. Зато я ездил на метро. Очень понравилось. Оказывается, меня даже узнают!

- Как вы относитесь к тому, что со следующего сезона FIA официально разрешает применять командную тактику?

- В этом есть и плюсы, и минусы. Если ты в команде пилот №1, то это, конечно, хорошо, потому что второй пилот постоянно будет тебе помогать выигрывать чемпионат. А вот если ТЫ – второй пилот, и помогать другому приходится тебе, то это не из приятных.

- То, что вы русский, накладывало какой-то отпечаток на отношение к вам в Формуле? Типа «Русские идут»?

- Да нет вроде, по крайней мере, я этого не замечал. Ну, русский – и русский.



(В обзоре предоставлены фото автора + фотографии агентства Манускрипт)
80
23 December 2010 в 14:58
Персоны
44
  • 44 комментария:
    alan
    #  alan.BR  23 December 2010 в 15:08
    Маша, спасибствую : ) очень хорошее интервью, это где ты Петрова успела выцепить? : )

    п.с. еще в самом начале сезона, когда у Петрова не все получалось и люди накидывались на него с критикой, еще тогда Андрей Бойко мне говорил, что ему потребуется минимум сезон, чтобы вкатиться, а как по другому?

    Так что Виталий, вперед! : )
    6
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  23 December 2010 в 15:10
    Ты мне вчера когда звонил, я к нему на пресс-конференцию ехала :) А потом удалось еще чуть-чуть отдельно поговорить.
    6
    alan
    #  alan.BR  23 December 2010 в 15:26
    ааа, ясненько : )

    п.с. ждемсц ждемсц ждемсц тебя, у нас новый болид 500-сильный появился : )
    5
    Diesel13
    #  Diesel13  для alan.BR  23 December 2010 в 19:43
    Тебе уже устроили японца??? :D

    По теме: Мария, вы засветились на канале Россия 2 :D
    10
    Денис
    #  Денис.GC8  для alan.BR  23 December 2010 в 21:53
    Болид, 500 сил??? Оуууууу меня разрывает интерес уже увидеть его!!!!!!!!!!!!!!
    10
    alan
    #  alan.BR  для Денис.GC8  24 December 2010 в 10:27
    скоро будет, цэ Ыва:)
    4
    max-legioner
    #  max-legioner.км/ч  для alan.BR  24 December 2010 в 13:05
    evo?)
    0
    Hilii
    #  Hilii  23 December 2010 в 16:04
    Спасибо,очень интересно :)
    5
    Donbass
    #  Donbass.ЮЗАО  23 December 2010 в 16:13
    Интересно! Смотрел вчера он-лайн!Ждал Вашего поста!Какой он скромняга! А билет в метро!!!!!Удачи ему!!!
    6
    Alexey V
    #  Alexey V.ЕКХ  23 December 2010 в 17:52
    Очень познавательный обзор, спасибо...
    5
    OSV
    #  OSV  23 December 2010 в 18:33
    вперед Россия!!
    5
    MatrixTSK
    #  MatrixTSK.70rus  23 December 2010 в 18:56
    Будем ждать от него новых побед
    6
    noah
    #  noah  23 December 2010 в 21:35
    вряд ли они будут.
    Раз появится командная тактика, то явно Кубица будет пилотом №1.
    Да и не так часто у них в 2010 сезоне был пьедестал.

    ЗЫ. Маша Блэйд, спасибо!
    6
    names
    #  names  24 December 2010 в 03:40
    почему это у него побед не будет? он как второй пилот, тоже должен набирать очки. то есть ехать в 10, а это как показал прошлый сезон, ему не всегда удавалось. так что победы будут. я считаю для него победа будет держаться в 10 каждую гонку.
    0
    noah
    #  noah  для names  25 December 2010 в 18:57
    Я не уверен, поэтому написал вряд ли:)

    Конечно, я болею за него, чтобы он хотя бы в десятке был.
    Причем очень странно, он на многих квалификационных днях показывал себя неплохо, а сама гонка у него как-то не шла.
    0
    Осторожный
    #  Осторожный  23 December 2010 в 21:28
    Прям гора с плеч, когда он новый контракт подписал!!! Успехов Виталию!
    7
    Wencel
    #  Wencel  23 December 2010 в 21:47
    Будем следить за его успехами!)
    6
    Денис
    #  Денис.GC8  23 December 2010 в 21:53
    Маш ну тебе как всегда огромный респект за блог!

    Витале ПОБЕД!!!!!!!!!
    6
    burni
    #  burni  23 December 2010 в 23:19
    Удачи Виталику ))) +
    6
    alexamg
    #  alexamg  24 December 2010 в 00:05
    С удовольствием все прочитал БОЛЬШОЕ СПАСИБО жду нового сезона и считаю дни до его начала буду дальше болеть за Виталия очень переживал о его судьбе ведь за один сезон трудно все понять как научится побеждать
    6
    m3white
    #  m3white.Mazda  24 December 2010 в 00:17
    Спасибо Машунь, а то вчера пропустил её)
    Теперь хоть в курсах быть)
    5
    Каляныч
    #  Каляныч  24 December 2010 в 01:14
    «Русские идут» :)
    Победа будет за нами!
    Оч. позновательно (как всегда)

    5
    TLTVLAD
    #  TLTVLAD  24 December 2010 в 01:27
    Молодец!
    5
    Racerunp
    #  Racerunp  24 December 2010 в 01:37
    Спасибо классная статья...
    5
    names
    #  names  24 December 2010 в 03:40
    спасибо, пусть у виталика все получится!
    5
    nikon-333
    #  nikon-333  24 December 2010 в 11:16
    первый раз вижу Машу на фото во время работы :)
    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  24 December 2010 в 11:53
    И как тебе? :)
    1
    nikon-333
    #  nikon-333  24 December 2010 в 13:07
    как всегда симпотична :)
    5
    Alex_ffc
    #  Alex_ffc  24 December 2010 в 15:43
    Спасибо за нтересную статью. Пожелаем Витале успехов!!!! (тем более тезке)))))
    5
    Black373
    #  Black373  25 December 2010 в 13:23
    Петров молодец уважаю)))Желаю успехов в предстоящем сезоне. Надеюсь он всем покажет класс))
    5
    Lemarque
    #  Lemarque.63rus  25 December 2010 в 14:58
    Спасибо) Конечно с логотипом лада перспектив мало, но всёж удачи)
    5
    igormusikhin
    #  igormusikhin.TUNED  25 December 2010 в 18:32
    МужЫЫЫЫЫЫЫк!!!!!
    я верю в него!
    5
    Artyr4ik
    #  Artyr4ik.SM  26 December 2010 в 02:59
    большое спасибо о4 интересно было почитать)
    5
    CARBONevilCOBRA
    #  CARBONevilCOBRA  27 December 2010 в 00:58
    Petrov Yda4i molodc Rvi vsex/
    0
    CARBONevilCOBRA
    #  CARBONevilCOBRA  27 December 2010 в 00:59
    Вот Бы больше таких постов про F1
    0
    Fillimon
    #  Fillimon  27 December 2010 в 05:51
    Меня больше всего радует название команды нашей Фоменковской: Marussia Virgin - кто-нибудь пробовал перевести это все дело дословно на русский?
    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  27 December 2010 в 12:42
    ВСЕ и неоднократно :)
    4
    Fillimon
    #  Fillimon  27 December 2010 в 16:19
    Ну это жестко)))
    0
    Erhamion
    #  Erhamion.66rus  28 December 2010 в 14:17
    Интересная статья, Виталий молодец ! у него все получится.
    1
    Кровотролль
    #  Кровотролль   1 January 2011 в 23:43
    И что тут интересного ?
    0
    RigaStyle
    #  RigaStyle   6 January 2011 в 04:25
    ну если тебе не интересно, то это не означает, что не интересная статья.
    интерес у всех разный)))
    1
    Dyackon
    #  Dyackon   8 January 2011 в 06:37
    может просто не его это
    0
    ritm
    #  ritm   8 January 2011 в 23:31
    Интерестная статья, молодец Мария)
    0
    NP
    #  NP  14 January 2011 в 14:57
    Ааааеее очень интерестно Спасибо)!!!!
    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.