Дрэгрейсинг в Алматы. Россия против Казахстана!

2-й сезон подряд на аэродроме Боралдай проходит легальное многоэтапное соревнование по дрэгрейсингу.
На финальный 4 этап вот уже второй раз приезжают и гости из России: Красноярска, Томска и Новосибирска. В этот раз делегация россиян достигла уже 20 человек. В подкрепление сибирским гонщикам приехали и болельщики из Москвы: как же не поддержать друзей в ответственный момент?




Про дрэгрейсинг в Казахстане ходят разные слухи. Говорят, что там есть суперкрутые тачки, тягаться с которыми не каждому под силу. Чтобы проверить эту информацию, мы и выдвинулись в Алматы, решив охватить сразу как легальные, так и нелегальные заезды.

Алматы.


Название города происходит от слова Алма – яблоко. Полностью Алматы – означает приблизительно «яблоневый» или «яблоко-дед». До 1997 года город Алматы был столицей Казахстана, затем столицу перенесли в Астану.



Алматы расположен в предгорьях Тянь-Шаня, фактически в чаше горных хребтов, которые окружают город практически со всех сторон. И летом и зимой видны высокие снежные пики, пробивающие вершинами облака. На одной из таких высот построен зимний спортивный комплекс Медео, с самым большим в мире катком.
Этот индустриальный город необыкновенно красив и богат, в нем разбито множество парков, фонтанов, дворцовых комплексов.



Здесь также созданы привлекательные условия для автомобильного импорта (невысокие пошлины на ввоз). Однако несколько лет тому назад был запрещен ввоз автомобилей с правым рулем: именно ввоз, т.е. уже ввезенные к этому моменту «праворучки» до сих пор разрешены к эксплуатации.

Дрэгрейсинг Казахстан.



Этот факт и стал во многом толчком к развитию дрэгрейсинга в Казахстане в целом и Алматы в частности. Начиналось все, естественно, со стритрейсинга.

В отдельные дни на нелегальные гонки собиралось до 300 участников. Под это дело перекрывали основные магистрали в городе или уезжали кататься на загородные трассы. Естественно, все это происходило стихийно и небезопасно, однако, именно эта аура запрещенности и является для многих своеобразным наркотиком.

Именно поэтому, когда 2 сезона тому назад была организована легальная трасса для проведения соревнований по заездам на 402 метра, «аудитория» разделилась на две части. Более спортивно ориентированные драйверы перебрались на территорию Боралдай моторплекс, расположенного на полосе рулежки аэропорта Боралдай (которым, кстати сказать, до сих пор пользуется мэр города).




Остальные же так и остались на улицах города и пригорода. И естественно представители каждой из сторон утверждают, что именно у них собрались самые интересные автомобили Алматы и Казахстана в целом. На Боралдай моторплексе открытые заезды происходят каждую пятницу. Трасса неплохо освещена в ночное время суток, поэтому по-зимнему короткие световые дни участникам не помеха.

Собственно, что еще нужно для полного счастья? Стычки с местным ГАИ и хождение по грани безопасности на дорогах общего пользования? Наверное, да…

К сожалению, в этот раз я попала немного невовремя: дождливая и прохладная погода дала себя знать - гонок практически не было. Спасибо ребятам-организаторам и отдельно Натали, которые честно катали меня по всем их точкам и трассам, но пофотографировать нормально так и не удалось: было нечего.








Сибирь на выезде.


Поскольку дорожки уже были протоптаны ( в 2009 году ребята в ограниченном составе уже выезжали также на 4-й этап соревнований в Казахстане), то в этот раз собраться оказалось намного легче. И если в прошлом году они вернулись назад без наград, то в этот раз они ехали с самыми серьезными намерениями. Всего собралось порядка 20 человек, с учетом фотографов, подруг и других сопровождающих лиц.

За награды на соревнованиях собиралось бороться 7 автомобилей (в прошлом году только четыре):
Владимир Виль — ВАЗ 2108 — лучшее время 13.8
Андрей Шамелов (Шома) — ВАЗ 2112 — лучшее время 13.3
Денис Кысин — Toyota Supra — лучшее время 10.4
Дмитрий Павлов — Toyota Supra — лучшее время 9.15
Александр Соколенко (Харвест) — Toyota Mark 2 — лучшее время 9.1
Денис Пономарёв — Mitsubishi Lancer EVO 2 — лучшее время 8.8
Стас Лихачев – Subaru Impreza

Дополнительным стимулом послужило и гостеприимство организаторов, которые пообещали не только оплатить автовоз до Алматы и обратно, но и обеспечить участников проживанием и питанием. Понятное дело: всем интересно, когда приезжают такие интересные болиды.

Выехать решили заранее, заложив на дорогу на день больше, чем требовалось . Как выяснилось – не прогадали. На границе возникли проблемы с документами: как всегда таможенникам чего-то не хватило, и ребята провели на таможне порядка 22 часов. Однако до места добрались все без потерь. Теперь оставалось побеждать.

Формат и регламент.


В этом году соревнования проходят в два дня (пятница и суббота). Первый посвящен тестовым заездам и практике. Вечером проходит квалификация. В случае если по погодным условиям квалификация состояться не может, ее переносят на следующий день, утро. Так произошло и в этот раз, когда уже через полчаса после начала квалификационных заездов, начался дождь. Однако пилотам было предложено по желанию пустить в зачет лучшие времена, показанные ими во время хронометрируемых тренировок.



Все участники разделены на 5 классов, в каждом классе есть категории Pro и Open. Квалификация проходит в категории Pro, затем автомобили, попадающие по объему в этот класс, но не проходящие в него по времени, переводятся в класс Open.

Категория PRO:

1 класс — транспортные средства с объемом до 1 799 куб. см. включительно;
2 класс — транспортные средства с объемом от 1 800 куб. см. до 2 499 куб. см.;
3 класс — транспортные средства с объемом от 2 500 куб. см. до 3 299 куб. см. включительно;
4 класс — транспортные средства с объемом от 3 300 куб. см. до 4 250 куб. см. включительно;
5 класс — транспортные средства с объемом от 4 251 куб. см. и выше;

Приведенный объем поршневых двигателей, снабженных приводным нагнетателем для создания избыточного давления во впускном тракте, (роторно-поршневых двигателей), определяют путем умножения коэффициента – 1.4, для турбокомпрессора – 1.7. При оборудовании автомобиля закисью азота приведенный объем определяют путем умножения коэффициента – 1.7. При оборудовании автомобиля несколькими вышеописанными системами в любом сочетании, автомобиль автоматически определяется в 5 класс.

Категория OPEN:

1 класс – транспортные средства, преодолевающие дистанцию в 402 метра с чистым временем (без учёта времени реакции пилота на старте) от 15,000 до 17,000 секунд;
2 класс — транспортные средства, преодолевающие дистанцию в 402 метра с чистым временем (без учёта времени реакции пилота на старте) от 14,000 до 14,999 секунд;
3 класс — транспортные средства, преодолевающие дистанцию в 402 метра с чистым временем (без учёта времени реакции пилота на старте) от 13,000 до 13,999 секунд;
4 класс — транспортные средства, преодолевающие дистанцию в 402 метра с чистым временем (без учёта времени реакции пилота на старте) от 11,500 до 12,999 секунд;
5 класс — транспортные средства, преодолевающие дистанцию в 402 метра с чистым временем (без учёта времени реакции пилота на старте) от 8,000 до 11,499 секунд.

В течение Соревнований допускается выход за границу минимального времени класса, но не более чем 0,2 секунды. При нарушении данного условия Участник дисквалифицируется, победа присуждается сопернику.
Сделано это для того, чтобы к соревнованиям было допущено как можно больше участников, и выгода здесь не материальная, а исключительно в том, чтобы людям было интересно.

Здесь вроде бы все гладко. Главная проблема регламента заключается в том, что каждому участнику разрешено во время гонки допустить до трех фальстартов. А это невероятно много.

Помню, как во время заключительной (2008 года) Дрэг Битвы в Красноярске американцы на Dodge Viper Hennessy были в восторге, что разрешен хотя бы один фальстарт. Они тогда еще радовались и кричали, что у них дома едва допустишь фальстарт, тебя сразу же дисквалифицируют. Здесь же, по словам организаторов, такие поблажки пока сделаны для того, чтобы привлечь как можно больше участников, хотя бы и тех, кто не слишком хорошо умеет стартовать.



Это является палкой о двух концах. Дима Павлов на Supra совершенно не был готов к такому повороту событий, поэтому первые два раза в полуфиналах стартовал, что называется «на все деньги», a соперник в этих заездах совершал фальстарты. Чем и поплатился. Супра не выдержала такого издевательства, две свечи вышли из строя, и троящий мотор привез его всего лишь на третье место в своем классе.
Но тут я забегаю вперед.

Алматинская специфика.


Многие зрители и «читатели» жаловались на организацию соревнований.

И в общем да, со стороны, да еще и с точки зрения российского менталитета здесь было к чему придраться. Мы, т.е. те, кто был непосредственно на месте, тоже изнывали от задержек и непонятных нам раскладов. Но в чужой монастырь со своим уставом не попрешь. Если посмотреть на ситуацию изнутри, то многое становится понятным.

Когда я задала вопрос организаторам, почему гонки были начаты так поздно, да еще и после проведения 1/8 финала лишь в одном классе (первом) сразу устроили конкурсы для зрителей, мне ответили дословно следующее:
- Здесь нужно иметь ввиду специфику национального менталитета. Подобные соревнования это прежде всего публичные мероприятия, где каждый из зрителей должен показать собственную значимость. А значимость во многом определяется тем, сколько человек тебя увидели, когда ты пришел. Т.е. чем позже ты пришел, тем круче ты есть. Поэтому мы стараемся самое интересное растянуть на попозже.

Многие задержки были обусловлены различными техническими моментами, связанными с телеметрией или непосредственными неполадками у автомобилей гонщиков. Людям шли навстречу. Так получилось и у Александра Соколенко (Харвеста), когда у него перед финалами сломалась система подачи закиси. Соперник согласился ждать практически до конца всех заездов, и организаторы предоставили Саше возможность попытаться эту неполадку устранить.

К сожалению, ребятам это так и не удалось, поэтому в финальных заездах Харвест заезжал без нитро.

Невероятное количество конкурсов и другого энтертеймента связано еще и с тем, что соревнования происходят на действующем аэропорту, и главное требование руководителей аэропорта, чтобы во время взлета или посадки не проходило никаких заездов.




Пятница. Тренировки и квалификация.


К квалификации было допущено 65 участников. Практически все они (за редким исключением) прошли в финальные заезды. Собственно и не удивительно: на 9 классов (только в пятом классе не было категории Open) вполне должно было хватить. Самым многочисленным оказался класс 4 (16 участников), большинство из которых попало именно в категорию Open.

До сих пор рекорд Казахстана составлял чистое время заезда на 402 метра в 10,2 секунды (в пятом классе). Уже на субботней квалификации Денис Пономарев на своем Evo 2, заявленный без закиси в класс 4, побил этот рекорд, проехав четверть мили за 9,643 (чистое время без реакции пилота).




После этого на стрип выезжает Александр Соколенко (Харвест) и показывает новый рекорд: 9,5 секунды.




К сожалению, по техническим причинам сразу выбывает синий новосибирский Subaru Impreza Стаса Лихачева…



Примерно в этот момент начинает лить дождь, организаторы берут тайм-аут. Дождь прекращается, и на стрип выпускают участников свободных заездов (подсушить колесами покрытие). Как только состояние асфальта становится допустимым для заездов мощных автомобилей, начинается квалификация.




Но провести квалу целиком организаторам все же не судьба. Через минут 20 небо снова затягивается тучами, и опять начинается дождь. Но даже после того, как дождь закончился, стрип не высыхает (температура к вечеру резко падает), и принимается решение перенести квалификационные заезды на субботнее утро.
Желающим участникам предлагается засчитать показанное лучшее время в результаты квалификации на тех условиях, что больше до гонки они заезжать не будут. На это мало кто соглашается. Всем хочется погонять. В воздухе висит запах азарта и адреналина.

Суббота. Соревнования.


Погода в субботу была как на заказ: тепло и сухо. Первая половина дня была отдана вновь под квалификационные заезды. Непосредственно соревнования начались уже ближе к двум часам дня, когда гонщики отъездили все положенные заезды, а публика на трибунах начала наконец-то подтягиваться.
К чести организаторов стоит сказать, что они здорово организовали вип-трибуну, вход на которую стоил 3000 тенге или порядка 600 рублей. На верхних ярусах были установлены столики и переносные кафе, так что можно было пить пиво и есть шашлык, не отрываясь от основного действа.

Наконец начинаются гонки.

Российские драйверы распределились по трем классам: первый, четвертый, пятый.

По техническим причинам выбывает Денис Кысин на Toyota Supra. Причина: сломалась шпонка.



Чуть позже выбывает и Владимир Виль на красном ВАЗ 21083, который так запомнился в Алматы в прошлом сезоне: проигрывает Исламу Дудаеву на Honda Civic.




В первом классе вся надежда остается на Андрея Шамелова (Шома) на ВАЗ-2112 с котом Матроскиным на боку, который очень понравился ведущим.



В четвертом классе за Россию выступает Денис Пономарев с отключенной системой подачи закиси (так чтобы в случае хороших раскладов мы привезли домой три кубка). В пятом у нас целых два сильных автомобиля и пилота – Дима Павлов на заднеприводной мощной Toyota Supra и Александр Соколенко на полноприводной автоматной Toyota Mark II.





Серьезную конкуренцию им собирается составить несколько казахских пилотов, и прежде всего Антон Ли на зеленом Mitsubishi Eclipse в 4-м классе




и Николай Румынский на Audi S1 в 5-м классе.



Еще один серьезный автомобиль – BMW 318iS команды СпортГараж под управлением Виталия Ермизина. К сожалению, в одном из заездов у BMW срезает сразу оба привода. Технический сход.



Стоит отметить, что трасса не проклеена, и хотя зацеп весьма хорош (по словам пилотов), можно представить, что было бы с этим автомобилем на клею.

Про S1 вообще стоит сказать несколько слов отдельно: это была первая гонка свежепостроенного автомобиля мощностью под 700 л.с. Для строительства болида был приобретен пустой кузов, который постепенно наполняли содержимым: мотор 2,2 литра, в котором заменили шатуны, клапана, распредвал (поршня оставили заводские), установили турбину 40-й Garret, усиленное сцепление, новый выпускной коллектор и пр. Первые тесты автомобиля проходили во время тренировок, которые помогли понять, какие еще недочеты необходимо устранить. В первый раз лучшее время было показано 10,7. В конце следующего дня лучшее время стало 9,3 секунды.

С учетом всех перерывов и задержек на трассе начинает темнеть. Это не смертельно, однако же очень неприятно. Несмотря на хорошее освещение в стартовой зоне, оттормаживаться пилотам после финиша приходится практически в полной темноте, это с учетом того, в конце зоны торможения были установлены бочки, отделявшие рулежную полосу от действующей взлетно-посадочной, и снести их было бы не очень приятно.





В первом классе Про на старты выходит Андрей Шамелов на ВАЗ 2112 с Фараби Амангельдиевым на Honda Civic. Civic’и одни из самых популярных автомобилей на дрэгрейсинге в Алматы, по крайней мере на 4-м этапе их было намного больше, чем остальных марок-моделей.



Заезды в финалах традиционно продолжаются до двух побед. Шома побеждает два раза из двух с неоспоримым преимуществом. Скорость на выходе его автомобиля составляет 161, 19 км/ч.

Затем проходят финалы 2-го и 3-го классов.

А затем настает очередь и 4-го класса, где все мы болели за Дениса Пономарева. Его соперником становится Антон Ли на Mitsubishi Eclipse. В первом же заезде Денис побеждает – и делает это с огромным отрывом. Судя по показаниям телеметрии, его чистое время составляет 8,883, и весь стадион вопит в восторге. Однако после первой радости наступает черед сомнений в верности показаний датчиков: ведь Race America засекла у Дениса время реакции 1.2 секунды, а все свидетели заезда в один голос утверждают, что реакция была намного короче…



Впрочем, рекордсменов не судят, а Денис официально установил в этот раз не только рекорд трассы, но и рекорд Казахстана в целом. Скорость на выходе (по данным RaceAmerica) у него составила 207 км/ч. В этом заезде у Evolution срывает один из патрубков системы охлаждения. К счастью, к следующему заезду механики успевают установить его на место.

Следующий заезд двух Mitsubishi оказался гораздо менее удачным для Дениса. Задержка на старте и в итоге Ли приезжает на финиш первым. Теперь предстоит встреча в решающем заезде.

К сожалению, она не приносит России победу. Автомобиль Дениса не смог нормально стартануть. Как выяснится позже, еще в первом заезде у Дениса Пономарева развалился один из карбоновых дисков сцепления и его обломок не позволял сцеплению полностью выжиматься. В итоге – 2-е место в 4-м классе.

Поскольку Дима Павлов выбыл из борьбы уже в полуфинале, «благодаря» двум фальстартам своего соперника, измотавшим его Супру (любопытно, что по большому секрету после соревнований нам было сказано, что этот пилот далеко не первый раз допускает два фальстарта в заездах с мощными соперниками), то в 5 классе вся надежда возлагалась на Александра Соколенко.




Николай Румынский, пилот Audi S1, больше известный под ником Хохол, по-джентльменски согласился подождать Харвеста, пока тому чинили систему подачи закиси. Однако с нитросом не срослось, и Александр собирался стартовать с холостых оборотов, что никак не могло положительно отозваться на результатах заездов – ведь у Румынского с автомобилем все в порядке.



В первом заезде Саша проигрывает Хохлу на старте, и уже шансов победить практически нет, когда вдруг Audi, ушедшая далеко вперед, вдруг виляет и пересекает осевую линию. По регламенту за это полагается дисквалификация, что, собственно, и происходит с пилотом немецкого автомобиля.

Зрители возмущены, но тут ничего не поделаешь: закон есть закон. Однако, понимая неудовлетворенность Хохла результатом, Харвест соглашается на предложение Николая на еще один заезд вне зачета. Две машины вновь выходят на старт, и зрители счастливы.

Соколенко стартует с отличным временем реакции – всего 0,014 – и благодаря этому приходит к финишу первым. Его общее время – 9,484 и скорость на выходе – 241 км/ч. Румынский задерживается на старте на 0,375 секунды и приходит на финиш лишь через 9,711, зато его чистое время – 9.336! Таким образом он устанавливает новый рекорд Казахстана среди казахстанских пилотов.


Результаты:







Категория Pro

1 класс – Андрей Шамелов ВАЗ 2112 – 13,690 с.
2 класс – Рассим Сулиев Honda Civic – 12,408 с.
3 класс – Максим Фирулёв Honda Civic – 11,711 c.
4 класс – Антон Ли Mitsubishi Eclipse -10,169 c.
5 класс – Александр Соколенко – 10,504 с.

Категория Open

1 класс – Станислав Молчанов Honda Plelude – 15,522 c.
2 класс – Евгения Лобанкова Audi RS2 – 14,075 c.
3 класс – Антон Казанджиян Subaru Impreza – 13,797 с.
4 класс – Иван Долженко Dodge Viper – 12,490 с.

Бонусы:








Все фото можно посмотреть тут: http://smotra.ru/users/masha_blade/gallery/album/34578/
51
21 October 2010 в 16:29
Автоспорт
76
  • 76 комментариев:
    alan
    #  alan.BR  21 October 2010 в 16:58
    Маша большое спасибо за столь подробный репорт, будто б сам побывал : )

    казахи жгут и это радует : )
    9
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  21 October 2010 в 17:26
    Этого и добивалась)
    9
    Алексей Михалыч
    #  Алексей Михалыч  21 October 2010 в 16:59
    Спасибо Маш)) Прям почувствовал запах паленых покрышек))
    7
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  21 October 2010 в 17:26
    Обожаю этот запах!
    3
    Алексей Михалыч
    #  Алексей Михалыч  21 October 2010 в 17:37
    А еще запах сгоревшего нитрометана... Который щиплет нос и режет глаза)
    6
    Маша_Blade
    Ага, вишневый)
    В Казахстане его не было)))
    3
    Алексей Михалыч
    Жаль)) Добавило бы остроты ощущениям)
    1
    Маша_Blade
    Знаешь, там еще жить и жить до того момента, как запахнет вишнями) Пока уровень автомобилей еще не допускает, я думаю, даже клея на трассе: привода как минимум посрезает у всех.

    Так что сначала, я думаю, вишнями запахнет в России. Хотя кто знает...
    0
    Алексей Михалыч
    =) понятное дело, но и у нас не все так гладко, как хотелось бы)

    По одной трассе для индивидуальной дисциплины, на область - крайне мало.
    Взять тот же Дмитровский полигон... ну да Стрип. Дрэг. Unlim - развлечение для любителей, у которых набит карман... (не в обиду)

    Но почему бы не сделать его общедоступным?! Да, я могу построить турбированный корч на базе 2108, но мне будет не где реализовать его потенциал, не где "обуздать" его. Конечно "нужда заставит калачи есть" и поедешь ты с этой Восьмеркой в Красноярск, никуда не денешься... Но для адекватного развития автоспорта такой вариант, грубо говоря "не канает".

    Конечно появилось кольцо в Тушино, трасса Drive Land и опять же кольцо АДМ... Хорошо область "окольцевали", а где Стрип, а где нормальные трассы с переменной конфигурацией для Дрифтеров, а где хоть одна тренировочная грунтовая трасса для Автокросса, любительского Ралли?! После того, как загнулось РОСТО ДОСААФ про Автомногоборье я вообще молчу - хотя на следующих выходных пройдет первый этап среди любителей - студентов МАДИ ГТУ, по Автомногоборью...

    Так что как заканчивались нелегальные гонки летальными исходами, так и будут заканчиваться, как жгли Дрифтеры резину на парковках, так и будут жечь...

    А с темпом развития Казахстана, авось вишнями запахнет сначала там) Им просто еще никто не показывал Нитрометановых монстров))))
    2
    Vanya 888
    #  Vanya 888.77rus  21 October 2010 в 17:11
    спс! оч круто!
    5
    Jecka Sterling
    #  Jecka Sterling.by  21 October 2010 в 17:31
    Т.е. чем позже ты пришел, тем круче ты ©
    интересная позиция , как в Италии , они себе болтают ( продавщица и уже купивший ) и болтают , а ты со своим менталитетом , вечная суета , стоишь и ножка то дёргается , вот они обсудили всё и она с тобой общается .....а действительно куда торопиться , ведь поговорить надо с человеком )))))

    Поскольку Дима Павлов выбыл из борьбы уже в полуфинале, «благодаря» двум фальстартам своего соперника©
    я так понимаю связи с пилотом не было, предупредить , чтобы не на "всю сумму" стартовал

    Благодарю за отчёт , очень интересно
    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  21 October 2010 в 18:02
    Так кто ж знал, что у человека такая позиция :) Думали, первый раз промахнулся просто)
    1
    Vas Pos
    #  Vas Pos  21 October 2010 в 17:32
    Классный обзор! Спасибо!
    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  21 October 2010 в 19:28
    Пасип)
    0
    TLTVLAD
    #  TLTVLAD  21 October 2010 в 18:36
    По чаще бы такие соревнования бы были)
    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  21 October 2010 в 19:28
    Почаще - они бы приелись...
    1
    DIK
    #  DIK.stg1  21 October 2010 в 18:38
    Просто, нет слов!

    А вот этого фото нет?

    Категория Open

    1 класс – Станислав Молчанов Honda Plelude – 15,522 c.
    6
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  21 October 2010 в 19:28
    Прости(( Прелюд у себя не нашла почему-то...
    0
    DIK
    #  DIK.stg1  22 October 2010 в 12:46
    Жаль, но все равно, просто супер, понимаю куда рости.

    Жаль что в Москве ничего подобного не проводится((
    2
    hunter077
    #  hunter077  21 October 2010 в 18:41
    Маша СУПЕР!!!
    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  21 October 2010 в 19:28
    Правда? :) Я очень рада!
    0
    Чкалов
    #  Чкалов.OLD  21 October 2010 в 19:32
    Круто)))
    жаль что у Бобы на белом эвике мотор умер...
    реально жалко...
    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  22 October 2010 в 00:19
    Игорь, к сожалению, на таких гонках машины умирают у многих(
    У Димы вылетели две свечи, у Дэна разлтетелось карбоновое сцепление, у 318-й срезало напрочь привода - там много проблем было. На дрэге это случается чаще, чем на любых других гонках. Все объяснимо.
    4
    NOT
    #  NOT.kz  21 October 2010 в 19:54
    Спасибо вам за такой отчет классный! я его ждал)
    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  22 October 2010 в 00:20
    Долго я его писала)
    0
    veks
    #  veks.kz  21 October 2010 в 20:33
    ДОЖДАЛСЯ))))))) отчет супер, такое ощущение что эти дни я был там)))
    5
    Радмир
    #  Радмир  21 October 2010 в 20:50
    Спасибо! Понравилось
    5
    DragStar161
    #  DragStar161  21 October 2010 в 21:10
    Классно=)))))а девушки какие нарядные=)))))))
    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  22 October 2010 в 00:20
    Девочки там некоторые нереальные)
    1
    Александр Владимирович
    #  Александр Владимирович  21 October 2010 в 21:15
    обзор отличный, ещё бы видео заездов посмотреть
    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  22 October 2010 в 00:20
    Вот куплю себе Марк 2, будет и видео)
    0
    YKY
    #  YKY.ЕКХ  21 October 2010 в 23:54
    здорово +
    5
    SergeySpax
    #  SergeySpax.02rus  22 October 2010 в 01:09
    жаль видосов нет
    0
    Tashkun
    #  Tashkun.ВАО  22 October 2010 в 03:41
    смотрю, читаю и душа от всего этого радуется)
    5
    НаталиКП
    #  НаталиКП  22 October 2010 в 07:28
    всё прошло просто суперски,Маша,вот когда ты приедиш к нам по лету,то тогда увезеш реальные фотки про нелегалов)))))спасибо за благодарность!!!!
    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  22 October 2010 в 10:41
    Очень на это надеюсь и жду следующего сезона!
    0
    FAKER
    #  FAKER  22 October 2010 в 10:21
    Ахренительный пост!

    Желтая Supra просто сорвала крышу! нереально красиво.
    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  22 October 2010 в 10:41
    Она офигенная) Настоящий фетиш.
    0
    ZaRRubin
    #  ZaRRubin  22 October 2010 в 10:29
    в следующем сезоне харвест накажет жестче =)
    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  22 October 2010 в 10:41
    Поживем-увидим) Если жестче, то чует мое сердце, придется ему расстаться с автоматом)
    0
    АвтоМаньяк
    #  АвтоМаньяк.Px  22 October 2010 в 11:00
    Полное ощущение присутствия,спасибо !!
    5
    Kima_Кепка
    #  Kima_Кепка  22 October 2010 в 12:29
    Классно! Спасибо за отличную интересную статью)
    5
    Goshan
    #  Goshan.RDS  22 October 2010 в 13:00
    Отличный отчет, спасибо Маш!
    5
    BATISTA
    #  BATISTA.  22 October 2010 в 17:49
    Горы то какие! =)
    Обожаю Ату, вот только пробки вырубают)
    6
    Эрик Давидыч
    #  Эрик Давидыч.smotra  22 October 2010 в 21:31
    Оохринительный обзор!
    6
    I.M
    #  I.M  23 October 2010 в 04:08
    Спасибо огромное, очень информативно и интересно!
    1
    Nomad_S
    #  Nomad_S.ROVER  23 October 2010 в 04:56
    Отличный обзор, правда чет я тормознул с просмотром=)
    5
    Erhamion
    #  Erhamion.66rus  23 October 2010 в 13:04
    Маша_Blade отличный обзор. !

    если есть скинь Регламент их почитать.
    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  23 October 2010 в 17:50
    http://forum.dragracing.kz/index.php/topic/23-%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82-%d1%82%d0%b5%d1%85%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%85-%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%b1%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b9-2010/page__view__findpost__p__119
    1
    AK-90
    #  AK-90  23 October 2010 в 14:12
    ооо и тут выложили =) скажу вам как человек с Алматы событие было просто мега класс. =)


    ps фотки есть еще. тока висят на другом сайте никто против не будет если выложу ссылку?)

    pps результаты все тут http://www.dragracing.kz/reports/main.html
    6
    Борик
    #  Борик.TAZ  23 October 2010 в 15:11
    спасибо))Маша как всегда лучше всех)
    5
    Max_honda
    #  Max_honda.kz  23 October 2010 в 17:33
    Да была там просто супер))))) тока вот со временим чуть чуть не расчитали , а так всё прошло на ура)) РОссия очен удевила))
    5
    silyasish
    #  silyasish  23 October 2010 в 17:58
    АЛМАТЫЫЫЫ !)))) КРУТТООО )))))
    5
    НеАнгел
    #  НеАнгел  23 October 2010 в 18:52
    отличный пост)
    5
    ZaRRubin
    #  ZaRRubin  23 October 2010 в 20:32
    сегодня Александр передал мне видео с камеры установленной в салоне его марк2. так что на днях опубликую видео нескольких алмаатинских заездов. по его рассказам там есть кадр, как на его полосу вылетает соперник. сам еще видео не смотрел, но уже под впечатлением. завтра ждите. скину как время будет =)
    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  23 October 2010 в 22:01
    Да, это как раз в первом финальном заезде было, я писала об этом.
    Видео должно быть убойное) Ждем!
    4
    sem_sinitsyn
    #  sem_sinitsyn.78rus  23 October 2010 в 22:41
    Оболденный отчёт=)
    5
    dnbattack
    #  dnbattack.ВАО  24 October 2010 в 15:34
    Красота .... )
    5
    Денис
    #  Денис.GC8  25 October 2010 в 10:10
    Супер!!!

    И когда ты успеваешь везде побывать... =)
    5
    Krasnoznamensk_TarantuL
    #  Krasnoznamensk_TarantuL  25 October 2010 в 13:25
    классно)) очень интересно почитать)
    5
    FAST1377
    #  FAST1377.ВАЗ  25 October 2010 в 16:17
    Как всегда очень интересно,достоверно и увлекательно!!!! Твердая 5+)
    0
    дачники маст дай
    #  дачники маст дай  25 October 2010 в 18:28
    Казашки не че так!
    6
    Preemus
    #  Preemus  26 October 2010 в 15:15
    Маша умничка!!!! Спасибо огромное !!!
    Порадовала......
    5
    TTo Temkin
    #  TTo Temkin.К.И.  27 October 2010 в 00:03
    фотки мега крутые))
    6
    Otmor
    #  Otmor  27 October 2010 в 14:09
    Спасибо, очень интересно! Больше не буду покупать Форсаж и ТА, самые интересные авторы здесь пишут!
    5
    НаталиКП
    #  НаталиКП  27 October 2010 в 15:29
    у нас не только казашки,у нас и русских очень много шикарных)))))))))))))))))))))
    6
    Olika
    #  Olika  27 October 2010 в 16:09
    А, я там был, мед пиво пил :Р
    P.s. спасибо Маша, отличный отчет!
    5
    Nekrasov
    #  Nekrasov  27 October 2010 в 22:16
    Охуенный Backfire, чуть не подпалил чувака :D
    0
    RB Brother
    #  RB Brother.GT-R  28 October 2010 в 22:25
    Отчет классный!)

    А про Харвеста слышал. Вот бы у нас в Скай-клубе кто нибудь так автоматы тюнинговал...
    0
    Surgutsky
    #  Surgutsky  29 October 2010 в 20:23
    Отличный отчет, респектос Маш!
    5
    Pernatey
    #  Pernatey.MDT  30 October 2010 в 13:27
    последние фотки вдохновили))
    5
    vov-orange
    #  vov-orange  30 October 2010 в 21:35
    Алмата))))
    5
    lolwut
    #  lolwut  31 October 2010 в 00:10
    Как всегда благодарю за отличный пост! Спасибо!
    И вправду, будто сам побывал!)
    5

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.