Turbo engine.

Сегодня мы расскажем вам, что такое турбина автомобиля, как она увеличивает мощность, выживая при этом в экстремальных условиях работы.
Турбины – системы принудительного нагнетания воздуха, чьей задачей является сжимать воздух.
Что и дает увеличение мощности: в двигатель поступает больше воздуха, а это значит, что больше топлива может быть добавлено. Следовательно, каждое сгорание смеси в цилиндре дает больше отдачи. Турбированный двигатель в общем случае всегда мощнее аналогичного по объему атмосферного.



Устройство турбины.





Чтобы создать давление воздуха, турбина использует поток выхлопных газов из двигателя для раскручивания своей крыльчатки, которая в свою очередь раскручивает воздушный насос. Турбина вращается с частотой до 150,000 об/мин.
Чтобы снять больше мощности с двигателя, необходимо увеличить количество топливно-воздушной смеси, которая сгорает в цилиндрах. Один из способов – добавить количество цилиндров или увеличить их объем. Часто эти изменения очень дороги. Турбина дешевле добавляет мощность, и именно поэтому она так популярна на вторичном рынке.





Турбина позволяет сгорать большему количеству топлива, увеличивая количество топлива и воздуха в цилиндрах. Типичная прибавка к давлению от турбины – 0.3 – 0.5 бар. Поскольку атмосферное давление на уровне моря 1 бар, легко подсчитать, что в камеры сгорания попадает на 50 % больше воздуха, следовательно увеличение мощности должно доходить до 50%. В действительности, эффект получается 30-40 %.

Одна из причин этой неэффективности – сила, раскручивающая турбину, не приходит извне. Наличие турбины увеличивает сопротивление выхлопа. Это означает, что на отводе отработавших газов двигатель вынужден преодолевать возросшее обратное сопротивление, что уменьшает отдачу с цилиндров, в которых в этот момент происходит сгорание.





Турбина крепится на выхлопном коллекторе двигателя.



Выхлопные газы двигателя раскручивают турбину. Турбина покоится на одном валу с компрессором, который располагается между воздушным фильтром и впускным коллектором. Компрессор накачивает воздух в цилиндры.



Выхлопной газ из цилиндров проходит через лопатки крыльчатки турбины, вызывая ее вращение. Чем больше выхлопных газов проходит, тем быстрее крутится турбина.

С другой стороны вала турбины устанавливают компрессор центробежного типа – он засасывает воздух в центре крыльчатки и разбрасывает его от центра из-за вращающегося вала.

А теперь несколько правил, которым надо следовать для продления службы турбины.

Запуск турбины


Когда запускаете двигатель, используйте минимальный газ и держите двигатель на холостых оборотах минимум 1 минуту.
Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях при хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся – значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломки турбокомпрессора.



Низкая температура и редкий запуск турбины


Если двигатель эксплуатировался некоторое время, или если температура воздуха очень низка, проверните двигатель перед запуском, а затем запустите на холостых оборотах. Это позволяет маслу циркулировать и заполнить систему прежде, чем большие нагрузки.



Выключение двигателя


Дайте остыть турбокомпрессору перед выключением зажигания. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах и при высокой температуре. Быстрое выключение зажигания или "горячее выключение" создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и уменьшает жизнь турбокомпрессора.

На следующем видео полностью описана работа турбины.




Вопрос

Поставили бы вы себе турбину?


Всем удачи!
55
22 February 2013 в 19:26
Автомобили
7
  • 7 комментариев:
    Prosvet36rus
    #  Prosvet36rus  22 February 2013 в 20:04
    если корч строить, то да поставил бы турбину, а просто на повседневную тачку лучше компрессор
    0
    creator29
    #  creator29  23 February 2013 в 01:35
    Отличный рассказ про турбинку))
    0
    Party
    #  Party  23 February 2013 в 15:15
    у бмв сейчас 3 турбины ставят,интересен будет обзор принципа их работы.
    твин-турбо и би-турбо принципы работы тоже понятны,но если есть материал,будет интересно почитать
    а так,за статью +++
    0
    eliasz
    #  eliasz  23 February 2013 в 15:31
    Уже стоит на 2.5 tdi :))
    Турбина это хорошо :))
    И написано хорошо, молодец!!!
    0
    hitrii
    #  hitrii  23 February 2013 в 20:22
    ясно дело поставил бы) уже денюжку коплю)
    0
    LIL DIM
    #  LIL DIM.SCC*  25 February 2013 в 13:56
    Я бы автора щас расцеловал если девушка, парню руку пожму.
    Спасибо.
    Я вчера целый день юзал инет, в поисках наиточнейший информации для потверждения своей (в голове)
    спасибо.
    Вообщем ждем бмв M50 турбо
    0
    мех
    #  мех  26 February 2013 в 01:32
    как то не густо((( хотелось бы больше информации. например классификацию турбокомпрессоров, какие где применяются , как правильно подобрать, как рассчитать производительность интеркулера. но все равно спасибо)))
    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.