Тонировка 2012

6 сообщений
Orseron
# Orseron  23 February 2012 в 21:15
В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2012 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки (в 2012 году наряду со штрафами будет использоваться и снятие номеров за неправильную тонировку).

Однако в этих статьях есть ответы далеко не на все вопросы, возникающие у читателей. Поэтому я продолжу рассматривать тему тонировки, расскажу о возможных наказаниях за тонировку в 2012 году, а также дам ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся тонировки.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2012 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля будет разрешена в следующем году:

- Тонировка заднего стекла автомобиля;
- Тонировка задних боковых стекол автомобиля;
- Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла;
- Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, последует ли наказание за нанесение на лобовое и передние боковые стекла тонировочной пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов. В данном случае следует учитывать тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля далеко не 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

В данном случае не имеет значения, наклеена ни на стекло пленка пропускающая 70 процентов, или пропускающая 5 процентов, наказание будет одинаковым.
Разрешение на тонировку

Многие водители обращают внимание на тот факт, что по улицам ездят автомобили, светопропускание стекол которых не соответствует вышеприведенным нормам. При этом подобные автомобили сразу же заносятся в ранг нарушителей требований ПДД.

При этом мало кто из водителей учитывает, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками.

Иногда мне задают вопрос по поводу того, как получить разрешение на тонировку водителю обычного автомобиля. Насколько мне известно, на законных основаниях подобные разрешения выдаются только для автомобилей специального назначения, к которым личные транспортные средства не относятся.

Наказание за тонировку автомобиля

В 2012 году за тонировку стекол автомобиля, не соответствующую требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, на водителя будут накладываться следующие наказания:

- Штраф в размере 500 рублей (часть 31 статьи 12.5 КоАП);
- Снятие номеров автомобиля (начиная с 1 июля 2012 года).

Размер штрафа не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

Поговорим подробнее про снятие номеров автомобиля за тонировку. В случае снятия номеров водитель может управлять автомобилем в течение суток, при этом он должен двигаться к месту устранения причины запрещения эксплуатации. В данном случае речь идет об автосервисе, в котором можно снять тонировку.

Замечу, что номера будут возвращены владельцу автомобиля лишь после того, как он устранит причину запрещения эксплуатации, т.е. удалит тонировочную пленку с лобового и передних боковых стекол автомобиля.

В том случае, если с Вашего автомобиля сняли номера за тонировку, рекомендую не использовать имеющиеся сутки, а сразу же снять тонировочную пленку со стекол. После этого Вы сможете вернуть номера автомобиля.

Обратите внимание, что сотрудники ГИБДД в любой момент могут потерять Ваши номера или отправить их случайно не туда, куда нужно. В описанной ситуации возврат регистрационных знаков может затянуться. Поэтому рекомендую снимать тонировку на месте и сразу же забирать номера.

Что будет, если...

...снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с тонировочной пленкой. При этом управление автомобилем происходит еще до того момента, когда сотрудник ГИБДД останавливает машину.

...снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если снять тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то номера с автомобиля сниматься не будут, т.к. причина запрещения эксплуатации устранена.

...использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защитит водителя от штрафа. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и вернуть государственный регистрационные знаки. Однако такую плёнку придётся часто менять...

P.S. Статья взята отсюда

P.P.S. пардон если подобная тема была
отредактировал Orseron, 23 February 2012 в 21:15
k2.
# k2.  23 February 2012 в 22:49
Каждый месяц подобные темы бывают.. Ну тут хоть скомпилировано более менее.
by Ovchinnikov
# by Ovchinnikov.TAZ  24 February 2012 в 22:24
Все понятно объяснил, некоторые вопросы давно интересовали. спасибо)
SlowGaz
# SlowGaz  25 February 2012 в 02:36
Ни разу не видел разрешения на тонировку...а вернее их не существует в природе...все, что гуляет по просторам интернета - фейк и выдумки школьников...на сколько я знаю для всех автомобилей относящихся к разряду "спец" есть занесение особых отметок в ПТС или СТС...то как тонировка, проблесковые маяки, СГУ и т.д....но чаще всего это банальное предъявление сотруднику ГИБДД "аргумента"...))
И еще...для того, чтобы оформить протокол и снять с вас номера должен быть произведен замер светопропускной способности ваших стекол...для этого используется специальный прибор (название к сожалению не помню) , который есть не на всех стационарных постах (кстати надо посмотреть...измерять этим прибором по моему разрешено только на стационарных постах)..так вот...рабочая температура
(точность показаний) это прибора определяется температурой окружающей среды от +15 до +25 градусов Цельсия...при другой температуре показания могут разительно отличаться...это прописано в паспорте прибора...
Удачи на дорогах...
отредактировал SlowGaz, 25 February 2012 в 02:45
Дмитрий001
# Дмитрий001  25 February 2012 в 07:43
В РФ не видел разрешений,в европе видел,причем, в некоторых странах тонировка разрешена.Меняется только сумма осаго.А в некоторых странах пару раз попался - лешат ВУ.
vit4in4ik
# vit4in4ik.78rus  25 February 2012 в 13:12
хорошо было бы сюда ещё запихать ГОСТы по замеру тонировки...))))

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять сообщения. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.