блог сообщества Urban Big Cars

Самостоятельное изготовление шноркеля

Автомобильный шноркель — труба в автомобиле. Применительно к автомобилям шноркель — впускная труба, выведенная на уровень крыши. Данное устройство необходим при форсировании вброд водных преград, предназначен для защиты двигателя от попадания воды и, соответственно, предохраняет двигатель от гидроудара. Помимо этого, забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам.


У шноркелей фирмы Safari Snorkel есть только один недостаток - их цена. Потратив некоторое количество времени и средств, можно сделать не менее функциональное устройство своими руками.

Главной нашей задачей будет вынести точку забора воздуха как можно дальше от воды, т.е. как можно выше. Кратчайший путь - от патрубка воздушного фильтра, вдоль верхней кромки переднего крыла и стойки лобового стекла, на уровень крыши. В зависимости от загруженности внутреннего пространства под капотом, горизонтальную часть шноркеля можно провести либо там, либо снаружи кузова. В первом случае наше изделие будет под защитой кузова, к тому же у вас появится шанс дырявить не крыло, а всего лишь проставку между крышкой капота и лобовым стеклом (при её наличии), да и смотрится такая конструкция немного приятнее … хотя, это не так принципиально. Гораздо важнее, чтобы трубы были проложены по кратчайшему прямому пути, дабы свести к минимуму аэродинамическое сопротивление.

Лучшим материалом для изготовления шноркеля является металлическая труба (предпочтительнее нержавейка) с внутренним диаметром не менее 60 мм. Ещё встречаются конструкции, сделанные из пластиковых водопроводных труб, но во-первых, вы же не хотите, чтобы ваш конь-огонь ассоциировался с каким-нибудь сантехническим изделием? А во-вторых, шноркель должен быть достаточно прочным, так как ему достается от веток деревьев при езде по лесу, да и лечь набок на косогоре высоко задранный монстр может запросто. И кто может гарантировать, что этот бок будет не тем, по которому проходит шноркель? Кстати, это одна из причин, по которой шноркель следует вписать в габариты кузова.

Крепить вертикальную часть шноркеля следует непосредственно к стойке лобового стекла (снова вспомните про прочность), а заканчиваться она должна неким отводом в сторону, либо нахлобучкой сверху. Иначе первый же серьёзный дождик обойдется вам капремонтом двигателя. Ещё в конструкции шноркеля необходимо предусмотреть специальные патрубки для вывода сапунов дифференциалов мостов, коробки, раздатки и картера двигателя в систему забора воздуха (ввариваем металлические трубочки достаточной длины, чтобы на них можно было ОЧЕНЬ надёжно закрепить шланги от сапунов).

Ну и самое главное - вся система должна быть полностью герметична. Так что все гибкие соединения сажаем на герметик, крепко схватываем хомутами и поверяем всю систему забора воздуха от, собственно, воздухозаборника на конце шноркеля до цилиндров на стопроцентную гидроизоляцию. Вполне может случиться, что корпус воздушного фильтра имеет щели в палец толщиной, а они нам ни к чему. Причем делать это следует регулярно, так как гибкие соединения имеют свойство терять эластичность от времени и внешних воздействий.

По материалам сайта www.monsters.4wd.ru
3
18 June 2011 в 12:33
2730
1
1 комментарий:
Drov
#  Drov  20 June 2011 в 15:27
неплохая статья, жаль фото мало...
а вот про выведение сапунов в воздушный тракт - отлично! предстоит такая работа, думал, вывести сапуны просто под капот...
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29