…не думал, что французы умееют делать хорошие во всех отношениях автомобили…
После долгих поисков автомобиля мой выбор пал на рено лагуна, правда не на этот, а в кузове хетчбек, но видимо не судьба (ее забрали прямо перед носом).Были еще поиски, но найти более или менее достойный вариант было практически невозможно, но…
…мне повезло — я стал обладателем "чуда французского автопрома" ))).Сказать, что до знакомства с французской маркой у меня было предвзятое отношение к ней, это ничего не сказать. Всегда был приверженцем немецких автомобильных марок, но жизненная ситуация сложилась так, что из двух зол пришлось выбрать ту, в которой цена/качество соответствовало той сумме, выделенной из семейного бюджета, которая вследствие была потрачена на покупку данного автомобиля.
По мере возможностей буду выкладывать фото-отчёты по совершенствованию данной лошадки.
Данная лагунка была куплена мною в декабре 2010 года с общим пробегом в 214000 км, для 14 летнего автомобиля это не так много. Сам автомобиль был пригнан в РБ в сентябре 2006 года, что подтверждают документы предоставленные мне предыдущим хозяином при продаже (он являлся единственным владельцем этого автомобиля в РБ). Пробег на тот момент составлял порядка 179000 км.
Сейчас же пробег перевалил за 260000 км. За 9 лет пребывания в нашей стране пробег в 80000 км - это не много, не выходит даже среднестатистических 10000 км в год, при этом автомобиль не стоит на месте (эксплуатируется круглогодично).
С учётом того, что машинка сошла с конвейера в далёком 1996 году, то мотор пребывает в девственном состоянии. 260000 км - это разве пробег? )))
Комплектация:
— ГУР;
— ABS;
— дисковые тормоза передних/задних колёс;
— ПТФ;
— 2 подушки безопасности;
— передние электростеклоподъёмники;
— корректор фар;
— подогрев зеркал;
— электролюк (на два положения);
— ЦЗ;
— парктроник (задний);
— регулировка руля (по вылету);
— салон-велюр;
— сетка багажника (в народе "собачник");
— релинги (кузов универсал);
— кармашек для очков;
— оригинальный багажник Renault на релинги (поперечены)…
Двигатель объёмом 1,8 (8 кл.) всего 90 л.с., питается исключительно 95 маркой бензина. Пробовал экспериментировать 92-ым, но овчинка выделки не стоит, увеличивается расход в разы. Мотор не злоупотребляет аппетитом к маслу, его расход средний, как и заявлено заводом изготовителем. В остальном всё как у всех.
Расход 95-го бензина:
- в городском цикле - 8-9л/100 км,
- за городом - 7,5л/100 км,
- в смешанном режиме - 8л/100 км.
В обслуживании автомобиль карман не тянет (при должном уходе и некоторых вложениях).
Подвеска мягкая, ход плавный, но отмечу, что она слабовата для наших дорог. Стоек стабилизаторов, шаровых опор хватает ровно на год и это, при ежегодном пробеге меньше 10000 км. Стоят они не столь дорого, но всё равно оставляют некий осадок. Также машина старадает проблемой вылета стопорного кольца на левой полуоси (в особенности в зимнее время) - это и динамичные разгоны на скользком покрытии, и езда/входы в поворот при помощи ручного стояночного тормоза и т.п. Данный недостаток передался по наследству от такого же носителя данной марки (Renault 19). Проблема решаема, но осознание того, что можно встать между пунктами А и Б в лесу зимой заставляет задуматься и не делать глупостей (вышеописанных).
Проблемы с электроникой, слухи о которых ходят, обошли машину стороной, хотя иногда в сырую погоду загорается сигнальная лампа ABS, но всё "функциклирует" на отлично, всему виной постоянно рвущаяся проводка датчиков идущих на тормозные колодки.
Салон.Он не просто большой, он огромен, это идеал салонов. Всё скомпановано очень органомично, всё так сказать под рукой. При его трансформации можно перевезти целого слона, при этом не разделывая его на части (убедился на собственном опыте, когда во время ремонта в квартире, мебель и некоторые части интерьера с лёгкостью влезли в мой чудо багажник).
Сидения очень удобные, спина и ноги не отекают при дальних поездках, всё переносится на отлично. Объехали всю Беларусь и ближних соседей (Россия) - от путешествий одно удовольствие. Обзорность с водительского места отличная, за исключением передних стоек кузова, которые немного скрадывают боковой обзор при поворотах ( нужно немного выглядывать из-за них).
Порадовала крышка на панели, которая в свою очередь скрывает магнитолу от посторонних глаз (очень удобно и продуманно).
Состояние при покупке не было идеальным, годы дают о себе знать, но автомобиль был лучшим из просмотренных претендентов. Присутствовали также огрехи старого хозяина и некачественный ремонт криворуких мастеров. Сам кузов сохранился не плохо, но наша белорусская соль съела пороги напрочь ( 1 поколение никогда не славилось коррозионной стойкостью), лакокрасочное покрытие кое-где начал отслаиваться (как кожа ящерицы). В процессе подготовки к покраске стало понятно, что задняя часть кузова и пороги уже подвергались ремонту, но т.к. всё было сделано на скорую руку, то хватило ненадолго.
Был произведён ремонт кузова с заменой порогов и полной покраской. Все скрытые полости, днище были обработаны антикоррозионным составом в несколько слоёв ( так сказать добросовестно и от души).
За время пребывания автомобиля в славянских руках были призведены следующие замены и ремонты:
1) Предыдущим хозяином, сразу же после доставки автомобиля в РБ, был заменён комплект ГРМ, катушка зажигания, расходники (масло + фильтра).
2) После покупки, мною, произведены ремонты и исправлены немалые косяки мастеров, некогда обслуживающих и приложивших свои руки к данной машине:
- стопорное кольцо левой полуоси,
- шаровые опоры,
- комплект задних колодок,
- расходники
Через очень короткое время - комплект сцепления.
3) В процессе эксплуатации:
- задние аммортизаторы,
- левая/правая полуось,
- шаровые опоры (каждый год, независимо от пробега),
- абсолютно вся передняя подвеска (за исключением пружин и аммортизаторов), тормозные диски/колодки перед/зад (замечу, что задний комплект колодок изнашивается в 2 раза быстрее переднего комплекта).
- ремонт люка,
- масло в КПП (2 раза) - 2-ой раз из-за того, что первый раз мастер забыл закрутить сливное отверстие, а лишь наживил болт в нём (зиму отъездил, а по весне, когда масло стало жиже - всё по-тихоньку вытекло, при этом немного пострадали шестерни КПП).
После этого стал производить ремонт машины исключительно своими руками.
Приобретение аксессуаров, внешнее и внутреннее преображение.
Для полного соответствия образу по мере возможностей приобретаются оригинальные аксессуары некогда выпускавшиеся на данную модель. Многое сделано, многое предстоит ещё усовершенствовать.
Заменена штатная аккустика с ГУ, установлен задний парктроник, оригинальные поперечины на релинги. Произведён внешний и внутренний тюнинг - выраженный оклейкой плёнкой под карбон (хамелеон) внутренних элементов пластиковых накладок панели, оклейкой ПТФ в жёлтый цвет (для лучшей видимости во время тумана) и многое др.
Приобретена летняя резина и комплект легкосплавных дисков к ней. С введением закона об использовании зимних шин в период с 1 декабря по 1 марта был приобретён 2-ой комплект резины (установлен на легкосплавные диски, которые были на машине).
Заключение.
Данная статья написана не ради пиара, а ради некого повествования о данной марке и данной модели. Не стоит боятся того, что не опробованно вами (как говорится "не так страшен волк,как его "малююць""), поэтому не делайте поспешных выводов. А мой вердикт - машина стоит этих денег, ни капельки не жалею о покупке.
Последнее изменение истории: 28 June 2015 в 18:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.