блог компании Гоночная школа на RHHCC

7-й этап: Гран-при «Воинской славы»

23 и 24 августа чемпионат RHHCC второй раз в сезоне приехал на трассу «Нижегородское кольцо».

Перед «Нижним» я переживал из-за дороги. Не успел еще забыть, как трясло на Горьковском шоссе по пути на 3-й этап. Причем, если тогда боевой «Леон» был полностью стоковым, то незадолго до 7-го этапа на него установили комплект спортивной подвески Bilstein B14. Во-первых, машина стала намного ниже, а значит бесконечные «пробки» на М-7 уже невозможно объехать по обочине (признаюсь, я этим грешен), а во-вторых, слово «спортивная» не давало мне покоя. Думал, что всю дорогу до трека придется ехать 80 км/ч, да еще и тормозить перед каждой ямкой и трещинкой. Но не тут-то было! Амортизаторы Bilstein поразили своей энергоемкостью. Подвеска с честью выдержала поездку, проявив себя едва ли не комфортнее, чем штатная. А «пробок» я избежал, выехав в Нижний Новгород рано утром в пятницу. Кстати, днем ранее с хорошими новостями мне наконец-то позвонил Амет Меметов, директор российского представительства компании Revo, которая занимается чип-тюнингом автомобилей концерна Volkswagen и марки Ford. Долгожданную программу «залили» в «Леон», и он помчал. На всех передачах мотор стал ощутимо эластичнее, но главное, что динамика серьезно возросла. Между прочим, эта прошивка пока только тестовая, и мой Leon стал первым получившим ее автомобилем наравне с подопытной Skoda Octavia 1.8 TSI. Кстати, именно российское представительство Revo первым в мире «прошило» этот новый 1,8-литровый мотор серии ЕА888. Пока графики замеров мощности не опубликованы, но, по словам сотрудников Revo, результат составил 237 л.с. (около 350 Нм) при стандартных 180 л.с. (250 Нм). Время на круге, о котором вы узнаете ниже, подтвердило, что «чип» работает еще как!


В прошлом году, когда я приезжал на «Нижегородское кольцо» вместе с Алексеем Карачевым в рамках подготовки первого сезона нашей «Гоночной школы», Михаил Баринов, руководитель пресс-службы трассы, сказал, что в 2014-м будет достроен комплекс боксов. Не обманул! Уже на 7-м этапе RHHCC этот комплекс открыли для участников. Причем боксы здесь весьма внушительных размеров. Теперь на «Нижегородском кольце» стало намного уютнее, есть где обслуживать машины, где сложить вещи или укрыться от дождя. Вскоре работы будут полностью закончены. Кроме того, откроют пункт управления гонкой, пресс-центр и VIP-ложу.


Уже будучи опытным, перед тем, как отправиться на этот этап, я основательно подготовился. Так, после Казани я купил сразу два комплекта передних тормозных колодок Ferodo DS3000 и запас банок тормозной жидкости Motul RBF600, чтобы к концу сезона не остаться с пустыми руками. Помимо этого, приобрел инструмент для снятия переднего сиденья – каждый раз искать его по паддоку стало просто неудобно, а дешевый «жигулевский» шланг под «омывайку» приспособил для прокачивания тормозов. Тренировочные шины я смонтировал на штатные «литые» диски «Леона», а свежие боевые – на облегченные «кованые». Тренировочный комплект я взял с собой в машину, а боевой мне помогли доставить организаторы чемпионата на своем Volkswagen Transporter. Также, по совету Александра Гармаша, на АЗС VP Racing я приобрел 30 литров бензина АИ-100 по цене 80 руб. за литр. Если этот ценник кажется вам заоблачным, то не спешите с выводом. Есть еще АИ-102 по 115 руб./л, АИ-104 по 180 руб./л и АИ-109 по 244 руб./л. По заявлениям сотрудников VP Racing, это гоночное топливо к ним везут прямо из США. Признаюсь, особой разницы, по сравнению с обычным «девяносто восьмым», я не заметил.


В пятницу на тренировке я сходу проехал круг за 1:55,412 и улучшился до 1:55,060. Весьма неплохо, ведь предыдущий лучший результат на этой трассе, показанный в рамках 3-го этапа RHHCC, был 1:57,880. «Чип», подвеска и тормоза позволили сбросить почти три секунды! На зачетные заезды я поставил для себя задачу выйти из «55-ти». Мой класс Warm-street ехал в воскресенье, а в субботу вечером после 1-го дня этапа участникам позволили проехать несколько тренировочных сессий. Еще днем я поставил новые колодки и прокачал тормоза, так что появилась отличный возможность притереть колодки перед воскресной битвой. Выезжаю и показываю время 1:54,996. Есть выход из «55-ти». Тогда казалось, что стоит поставить свежий комплект шин, и можно будет бороться даже за выход из «54-х». Как бы не так! Первая воскресная зачетная попытка – и только 1:56,614. Ошибся с давлением в шинах, и они оказались перекачены. Ставлю на «горячую» 2,2 атмосферы по кругу и продолжаю бороться. Второй заезд: 1:55,049. Лучше, но ведь у меня новые шины, облегченные диски, а я еще в пятницу ехал здесь также! В третьей попытке я наконец-то беру рубеж в «55-ть»: 1:54,907. М-да, а ведь я планировал проехать хотя бы «низкие» «54» (то есть не медленнее 1:54,5). Четвертый заезд улучшения не приносит: 1:55,117. Осталась последняя попытка. Есть результат: 1:54,728. Честно говоря, я надеялся войти в первую десятку по итогам этапа. Например, если бы я проехал так во время первого посещения «Нижегородского кольца», то стал бы 7-м. Однако многие участники тоже улучшились, поэтому я занял лишь 10-е место. Кстати, телеметрия с прибора Racelogic Performance Box, которую я изучил позднее, дала понять, что мне не удается собрать воедино быстрый круг. То есть от сессии к сессии я быстр то на одном участке трассы, то на другом, но вот объединить их в один круг не получается. Буду тренироваться. Жаль, что в этом сезоне RHHCC уже не вернется на «Нижегородское кольцо». Тем более, что по итогам голосования в официальной группе чемпионата в соцсети «ВКонтакте» этот автодром завоевал титул лучшего в России.




Результаты 7-го этапа RHHCC, Гран-при «Воинской славы», «Нижегородское кольцо».

Количество участников: 119

Класс City-light

Место Номер Участник Автомобиль Время
1 228 Удотов Сергей BMW 318ti 1:55,116

2 86 Бронин Максим Toyota Corolla Levin 1:55,402

3 187 Куклин Дмитрий Mazda 3 2.0 1:56,087

4 999 Советов Александр SEAT Ibiza 1.9 TDI 1:56,599

5 897 Щербаткин Вячеслав Toyota Celica 1:57,415

Класс Warm-street

Место Номер Участник Автомобиль Время
1 87 Лобов Владислав Toyota Corolla Levin 1:51,258

2 111 Васищев Павел Toyota Corolla Levin 1:51,531

3 118 Демух Иван BMW 118i 1:51,584

4 119 Сидорук Станислав BMW 118i 1:51,618

5 23 Шаров Игорь Toyota Corolla Levin 1:52,216

10 191 Тычинин Александр SEAT Leon FR 1:54,728


Класс Warm-race

Место Номер Участник Автомобиль Время
1 99 Самсонов Игорь Mazda 3 1:45,888

2 77 Сараев Антон Subaru BRZ 1:46,432

3 654 Квартин Сергей Honda Civic Type-R 1:46,558

4 173 Петров Вадим Honda Civic 1:47,341

5 101 Чеботарев Иван ВАЗ-2109 1:47,729

Класс Hot-street

Место Номер Участник Автомобиль Время
1 500 Ершиков Анатолий Mazda RX-8 1:49,896

2 176 Дражников Игорь Mazda RX-8 1:50,638

3 156 Красноглазов Алексей Renault Megane RS 1:51,108

4 153 Прошляков Александр Honda Integra Coupe 1:51,951

5 133 Муковоз Андрей Renault Megane RS 1:52,172

Класс Hot-race

Место Номер Участник Автомобиль Время
1 8 Иевлев Сергей Renault Megane RS 1:43,378
2 326 Карнаухов Максим Honda S2000 1:44,029

3 - Шайтар Виктор Honda S2000 1:44,418

4 161 Постнов Александр VW Golf GTI 1:46,178

5 888 Виханский Николай Renault Megane RS 1:47,426

Класс Super-street

Место Номер Участник Автомобиль Время
1 28 Лещинский Павел Porsche Cayman S 1:47,022

2 261 Кузин Роман Renault Megane RS 1:49,463

3 666 Борисов Евгений Audi TT RS 1:49,811

4 197 Пустовалов Иван Renault Megane RS 1:51,289

5 13 Рябоконев Денис Ford Focus RS 1:52,473

Класс Super-race

Место Номер Участник Автомобиль Время
1 200 Киряков Егор SEAT Leon Supercopa 1:41,737

2 3 Заболонский Дмитрий BMW M3 E46 1:43,958

3 137 Курилкин Алексей Volkswagen Scirocco 1:46,295

4 298 Ликшиков Эрдни Mazda 3 MPS 1:46,468

5 175 Красюк Любовь BMW M3 E46 1:48,251

Класс AWD-race

Место Номер Участник Автомобиль Время
1 7 Шугушев Заур Mitsubishi Lancer Evo IX 1:45,003

2 686 Горлач Владимир Mitsubishi Lancer Evo IX 1:45,225

3 18 Новиков Павел Mitsubishi Lancer Evo X 1:45,744

4 222 Потапов Александр Mitsubishi Lancer Evo IX 1:46,571

5 676 Гергель Никита Subaru WRX STI 1:46,699





Александр Тычинин, редактор-обозреватель журнала «Автомобили».

Больше фото крутых тачек и горяченьких девчонок в нашей галерее)))
5
23 Сентябрь 2014 в 15:45
1163
0
Последний раз отредактировал Viatti_team, 23 Сентябрь 2014 в 15:45
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 Январь 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 Январь 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 Январь 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 Январь 1970 в 04:00
29