блог компании Гоночная школа на RHHCC →
3-й этап RHHCC:Нижегородское кольцо.Гран-при «Защиты детей»
В этот раз, 31-го мая и 1-го июня, участников принимала трасса «Нижегородоское кольцо».
«На 3-й этап RHHCC подали заявки 127 пилотов. Весьма скромно на фоне двух первых гонок, каждая из которых за два дня собрала более 200 участников. А знаете в чем причина? В том, что дорога от Москвы до Нижнего пребывает в ужасном состоянии. Пару лет назад я ездил по ней в Казань, но такого кошмара, как сейчас, тогда не было. Ремонт на ремонте, яма на яме, пробка на пробке. Приключение начинается от Владимирской области и заканчивается только при съезде в сторону Богородска, когда до трассы остается всего 30 км. В итоге, если расстояние в 370 км до «Смоленского кольца» преодолевается за 4 часа, то столько же километров до «Нижегородского кольца» – за 6 и более. Неудивительно, что многие предпочли не ехать на этот этап. Я их понимаю, но все же скажу: «Зря!». Ведь сам гоночный трек очень интересный. Чего только стоит связка восьмого и девятого поворотов!» - говорит Александр Тычини, пилот команды Viatty.
Заезды класса команды Viatti «Warm-street» проходили в воскресенье, поэтому в путь было решено отправиться в субботу. SEAT Leon достойно выдержал ужасную дорогу. Мы переночевали в гостинице «Богородск Park Hotel» (1425 руб. с человека в сутки) и с утра наш пилот отправился на трассу. Кстати, неподалеку есть несколько хороших заправок, в том числе с 98-м бензином. Перед тем, как выбраться на этот на смартфон была закачена специальная программу Harry’s LapTimer. Основываясь на показаниях внутреннего GPS-модуля смартфона, она позволяет прописать любой трек, а затем засекать время круга. Точность измерений приятно удивила. Если сравнить время первой сессии, по датчику хронометража: 2:00,825 – 2:00,580 – 2:00,115. По Harry’s LapTimer: 2:00,84 – 2:00,51 – 2:00,15. Программа удобна еще и тем, что в реальном времени показывает разницу с предыдущим или самым быстрым кругом на данной трассе. Помимо этого, есть возможность изучения телеметрии (например, сравнить графики скорость-дистанция с нескольких кругов). У Harry’s LapTimer есть две версии: первая свободна для скачивания, а вторая – расширенная и платная (650 руб.). Особенность платной «проги» в том, что она позволяет записывать видео. После заезда на видео можно наложить показания телеметрии (ускорение, скорость и карту трассы). Кроме того, если купить специальный Bluetooth-адаптер (около 10 000 руб.) для разъема OBD, то можно подключиться к смартфону и добавить на видео, например, степень нажатия педали газа. В общем, возможностей уйма. Чтобы повысить точность, можно использовать внешний GPS-модуль.
Первая попытка мало приятно удивила. Ничего себе! Почти в каждом повороте у «Леона» сильно заносит заднюю часть. После прогревочного круга ситуация меняется в лучшую сторону, но незначительно. Надо быть внимательнее. «На этой трассе важно, что задок вел себя как можно стабильнее» - объясняет Александр Гармаш, постоянный участник и организатор RHHCC.
Еду по «Нижегородскому кольцу» и вспоминаю его слова. Но получается плохо. Дело в том, что в соревнованиях на этой трассе я участвую первый раз. Нужно вкатываться. Кроме того, здесь много медленных поворотов, поэтому страшно не хватает блокировки дифференциала. Давлю на газ, а в ответ слышу «визг» внутреннего колеса. М-да, у ребят с блокировкой здесь очевидное преимущество. Уменьшаю время до 1:59,526 в своей третьей сессии.
Показания на взвешивании: 1380 кг. Отхожу буквально на 5 минут, чтобы взглянуть на протоколы, возвращаюсь, а у «Леона» нет заднего дивана и переднего кресла. «Поедешь так, время будет лучше!» - говорит Гармаш. Заезжаю на весы – минус 60 кг! Выезжаю на 4-ю попытку. Супер! Машина стала лучше во всем. Интенсивнее ускоряется, охотнее ныряет в повороты, эффективнее тормозит. Ищу ключ к связке «8-9» и улучшаюсь до 1:58,588!
Вот, что значит влияние массы. 60 кг дали секунду с круга! Но, главное, машина в целом поехала увереннее, точно, стала лучше цепляться за дорогу. В пятой попытке у меня получается правильно пройти восьмой и девятый повороты, и я показываю 1:57,880. Итог – 13-е место в классе из 23 участников. Пока это – мой лучший результат в RHHCC. Буду стараться прогрессировать и дальше!
Совсем скоро мы сделаем видео с третьего этапа RHHCC, в котором расскажем, как телеметрия помогает улучшать время и понимать свои ошибки!
Результаты 3-го этапа RHHCC, Гран-при «Защиты детей», «Нижегородское кольцо».
Заявлено участников: 127
Класс City-light
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 86 Бронин Максим Toyota Corolla Levin 1:55,683
2 228 Удотов Сергей BMW 318ti 1:55,860
3 211 Баратов Сергей Honda Civic 1:56,529
4 392 Джусь Кирилл Mazda 3 1:56,711
5 187 Куклин Дмитрий Mazda 3 1:56,913
Класс Warm-street
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 111 Васищев Павел Toyota Corolla Levin 1:51,405
2 119 Сидорук Станислав BMW 118i 1:51,943
3 23 Шаров Игорь Toyota Corolla Levin 1:52,106
4 118 Демух Иван BMW 118i 1:52,654
5 517 Говорунов Александр Toyota Corolla AE101 1:53,199
…
13 191 Тычинин Александр SEAT Leon FR 1:57,880
Класс Warm-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 77 Сараев Антон Subaru BRZ 1:47,314
2 654 Квартин Сергей Honda Civic Type-R 1:47,524
3 101 Чеботарев Иван ВАЗ-21093 1:48,255
4 75 Кольцов Сергей Renault Clio RS 1:48,454
5 221 Соколов Алексей Opel Corsa OPC 1:48,895
Класс Hot-street
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 117 Гагарин Вадим Opel Astra OPC 1:50,584
2 500 Ершиков Анатолий Mazda RX-8 1:51,157
3 156 Красноглазов Алексей Renault Megane RS 1:51,527
4 37 Гаврилушкин Павел Nissan 350Z 1:52,352
5 456 Штукатурова Ирина Opel Astra OPC 1:52,784
Класс Hot-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 8 Иевлев Сергей Renault Megane RS 1:44,753
2 888 Виханкий Николай Renault Megane RS 1:45,739
3 42 Коханенко Евгений Nissan Silvia 1:45,867
4 230 Штукатуров Антон Renault Megane RS 1:46,173
5 161 Постнов Александр VW Golf 1:47,394
Класс Super-street
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 11 Лабазов Владимир BMW 1M 1:48,632
2 666 Борисов Евгений Audi TT RS 1:48,851
3 737 Арзуманян Артем BMW M3 E92 1:49,398
4 206 Проскурин Александр BMW 1M 1:53,262
Класс Super-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 92 Тарасов Алексей BMW 1M 1:42,339
2 143 Чернокнижников Андрей SEAT Leon Supercopa 1:42,531
3 22 Демух Сергей Ford Focus RS 1:43,038
4 3 Заболонский Дмитрий BMW M3 E46 1:43,613
5 262 Марин Михаил Toyota MR-S V6 1:46,903
Класс AWD-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 7 Шугушев Заур Mitsubishi Lancer Evo 1:45,356
2 222 Никитин Никита Mitsubishi Lancer Evo 1:46,243
3 969 Потапов Александр Mitsubishi Lancer Evo 1:46,454
4 180 Чубуков Константин Subaru Impreza WRX 1:48,334
5 142 Литвинов Константин Subaru Impreza WRX STI 1:48,629
Александр Тычинин, редактор-обозреватель журнала «Автомобили».
Больше фото с 3-го этапа в нашей галерее
«На 3-й этап RHHCC подали заявки 127 пилотов. Весьма скромно на фоне двух первых гонок, каждая из которых за два дня собрала более 200 участников. А знаете в чем причина? В том, что дорога от Москвы до Нижнего пребывает в ужасном состоянии. Пару лет назад я ездил по ней в Казань, но такого кошмара, как сейчас, тогда не было. Ремонт на ремонте, яма на яме, пробка на пробке. Приключение начинается от Владимирской области и заканчивается только при съезде в сторону Богородска, когда до трассы остается всего 30 км. В итоге, если расстояние в 370 км до «Смоленского кольца» преодолевается за 4 часа, то столько же километров до «Нижегородского кольца» – за 6 и более. Неудивительно, что многие предпочли не ехать на этот этап. Я их понимаю, но все же скажу: «Зря!». Ведь сам гоночный трек очень интересный. Чего только стоит связка восьмого и девятого поворотов!» - говорит Александр Тычини, пилот команды Viatty.
Заезды класса команды Viatti «Warm-street» проходили в воскресенье, поэтому в путь было решено отправиться в субботу. SEAT Leon достойно выдержал ужасную дорогу. Мы переночевали в гостинице «Богородск Park Hotel» (1425 руб. с человека в сутки) и с утра наш пилот отправился на трассу. Кстати, неподалеку есть несколько хороших заправок, в том числе с 98-м бензином. Перед тем, как выбраться на этот на смартфон была закачена специальная программу Harry’s LapTimer. Основываясь на показаниях внутреннего GPS-модуля смартфона, она позволяет прописать любой трек, а затем засекать время круга. Точность измерений приятно удивила. Если сравнить время первой сессии, по датчику хронометража: 2:00,825 – 2:00,580 – 2:00,115. По Harry’s LapTimer: 2:00,84 – 2:00,51 – 2:00,15. Программа удобна еще и тем, что в реальном времени показывает разницу с предыдущим или самым быстрым кругом на данной трассе. Помимо этого, есть возможность изучения телеметрии (например, сравнить графики скорость-дистанция с нескольких кругов). У Harry’s LapTimer есть две версии: первая свободна для скачивания, а вторая – расширенная и платная (650 руб.). Особенность платной «проги» в том, что она позволяет записывать видео. После заезда на видео можно наложить показания телеметрии (ускорение, скорость и карту трассы). Кроме того, если купить специальный Bluetooth-адаптер (около 10 000 руб.) для разъема OBD, то можно подключиться к смартфону и добавить на видео, например, степень нажатия педали газа. В общем, возможностей уйма. Чтобы повысить точность, можно использовать внешний GPS-модуль.
Первая попытка мало приятно удивила. Ничего себе! Почти в каждом повороте у «Леона» сильно заносит заднюю часть. После прогревочного круга ситуация меняется в лучшую сторону, но незначительно. Надо быть внимательнее. «На этой трассе важно, что задок вел себя как можно стабильнее» - объясняет Александр Гармаш, постоянный участник и организатор RHHCC.
Еду по «Нижегородскому кольцу» и вспоминаю его слова. Но получается плохо. Дело в том, что в соревнованиях на этой трассе я участвую первый раз. Нужно вкатываться. Кроме того, здесь много медленных поворотов, поэтому страшно не хватает блокировки дифференциала. Давлю на газ, а в ответ слышу «визг» внутреннего колеса. М-да, у ребят с блокировкой здесь очевидное преимущество. Уменьшаю время до 1:59,526 в своей третьей сессии.
Показания на взвешивании: 1380 кг. Отхожу буквально на 5 минут, чтобы взглянуть на протоколы, возвращаюсь, а у «Леона» нет заднего дивана и переднего кресла. «Поедешь так, время будет лучше!» - говорит Гармаш. Заезжаю на весы – минус 60 кг! Выезжаю на 4-ю попытку. Супер! Машина стала лучше во всем. Интенсивнее ускоряется, охотнее ныряет в повороты, эффективнее тормозит. Ищу ключ к связке «8-9» и улучшаюсь до 1:58,588!
Вот, что значит влияние массы. 60 кг дали секунду с круга! Но, главное, машина в целом поехала увереннее, точно, стала лучше цепляться за дорогу. В пятой попытке у меня получается правильно пройти восьмой и девятый повороты, и я показываю 1:57,880. Итог – 13-е место в классе из 23 участников. Пока это – мой лучший результат в RHHCC. Буду стараться прогрессировать и дальше!
Совсем скоро мы сделаем видео с третьего этапа RHHCC, в котором расскажем, как телеметрия помогает улучшать время и понимать свои ошибки!
Результаты 3-го этапа RHHCC, Гран-при «Защиты детей», «Нижегородское кольцо».
Заявлено участников: 127
Класс City-light
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 86 Бронин Максим Toyota Corolla Levin 1:55,683
2 228 Удотов Сергей BMW 318ti 1:55,860
3 211 Баратов Сергей Honda Civic 1:56,529
4 392 Джусь Кирилл Mazda 3 1:56,711
5 187 Куклин Дмитрий Mazda 3 1:56,913
Класс Warm-street
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 111 Васищев Павел Toyota Corolla Levin 1:51,405
2 119 Сидорук Станислав BMW 118i 1:51,943
3 23 Шаров Игорь Toyota Corolla Levin 1:52,106
4 118 Демух Иван BMW 118i 1:52,654
5 517 Говорунов Александр Toyota Corolla AE101 1:53,199
…
13 191 Тычинин Александр SEAT Leon FR 1:57,880
Класс Warm-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 77 Сараев Антон Subaru BRZ 1:47,314
2 654 Квартин Сергей Honda Civic Type-R 1:47,524
3 101 Чеботарев Иван ВАЗ-21093 1:48,255
4 75 Кольцов Сергей Renault Clio RS 1:48,454
5 221 Соколов Алексей Opel Corsa OPC 1:48,895
Класс Hot-street
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 117 Гагарин Вадим Opel Astra OPC 1:50,584
2 500 Ершиков Анатолий Mazda RX-8 1:51,157
3 156 Красноглазов Алексей Renault Megane RS 1:51,527
4 37 Гаврилушкин Павел Nissan 350Z 1:52,352
5 456 Штукатурова Ирина Opel Astra OPC 1:52,784
Класс Hot-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 8 Иевлев Сергей Renault Megane RS 1:44,753
2 888 Виханкий Николай Renault Megane RS 1:45,739
3 42 Коханенко Евгений Nissan Silvia 1:45,867
4 230 Штукатуров Антон Renault Megane RS 1:46,173
5 161 Постнов Александр VW Golf 1:47,394
Класс Super-street
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 11 Лабазов Владимир BMW 1M 1:48,632
2 666 Борисов Евгений Audi TT RS 1:48,851
3 737 Арзуманян Артем BMW M3 E92 1:49,398
4 206 Проскурин Александр BMW 1M 1:53,262
Класс Super-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 92 Тарасов Алексей BMW 1M 1:42,339
2 143 Чернокнижников Андрей SEAT Leon Supercopa 1:42,531
3 22 Демух Сергей Ford Focus RS 1:43,038
4 3 Заболонский Дмитрий BMW M3 E46 1:43,613
5 262 Марин Михаил Toyota MR-S V6 1:46,903
Класс AWD-race
Место Номер Участник Автомобиль Время
1 7 Шугушев Заур Mitsubishi Lancer Evo 1:45,356
2 222 Никитин Никита Mitsubishi Lancer Evo 1:46,243
3 969 Потапов Александр Mitsubishi Lancer Evo 1:46,454
4 180 Чубуков Константин Subaru Impreza WRX 1:48,334
5 142 Литвинов Константин Subaru Impreza WRX STI 1:48,629
Александр Тычинин, редактор-обозреватель журнала «Автомобили».
Больше фото с 3-го этапа в нашей галерее
4 June 2014 в 17:39
Последний раз отредактировал Viatti_team, 5 June 2014 в 11:31
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.