блог сообщества ГАЗ 21

ГАЗ-23 "Волк в овечьей шкуре"






"На фоне Кремля и собора Василия Блаженного по меньшей мере четыре "Волги" V8 ГАЗ М23 ждут очередного вызова. И кто ж это из "товарищей" такой неравный среди равных, что заслуживает, чтобы его или её возили на М23?"

Это очень интересный экспонат на базе ГАЗ 21.
Что же он из себя представляет?
Хотите верьте, хотите нет - но это 195 л.с. двигателя под капотом:

или вот:


Это был двигатель от ГАЗ-13 "Чайка".
Его немного изменили, поменяли поддон картера, и другие мелочи.
в итоге он хорошо уместился под капотом 21-ой.



а также ГАЗ-23 оснащали 3-х ступенчатой автоматической коробкой передач:



для многих автолюбителей это казалось шуткой, но АКПП оснащались одно время и обычный 21-ые Волги 1-ого выпуска (со звездой). Однако владельцы этих машин приехали все вместе на завод, и потребовали заменить их на МКПП мотивируя это тем, что АКПП тяжелые в обслуживании и масло на них не найти в свободной продаже.
Если не ошибаюсь, то на экспорт шли 21-ые с АКПП.
Сейчас это очень редкий вариант.
Но мы отступили от основной темы нашего поста.
Что касается 23-й то на ней был опытный образец с МКПП, но коробка была слаба с таким двигателем...


ГАЗ-23 тяжело было отличить в потоке, разве что увидев эту табличку, знающие люди понимали что за авто перед их глазами, ну а под капот никто не давал залезть им :)
но в основном они были сняты, так что узнать что за авто перед глазами, 21-ая, или "КГБшка" простому человеку можно было узнать только посмотрев под машиной некоторые детали, как поддон картера, количество патрубков, сводящиеся в один и т.д. Но разве 23-ая могла долго стоять, к тому же КГБшная? ;)



Кстати прошу обратить внимания, что ГУР и вакуумный усилитель тормозов заводом-изготовителем не устанавливались.
Руль и так легок (да да, без ГУРа, даже на 21-ых) а тормоза...
на 23-ю их просто поставили немного другие.
Потому что родные не выдерживали температуры :)


Самое обидное, что ГАЗ-23 не продавался в свободные руки вообще.
Они предназначались для КГБ, этакая машинка-догонялка.
А и верно, многие дипломаты других стран в СССР ездили на Мерседесах и им подобных - быстрых машинах. Автомашины КГБ их просто не могли догнать!
Тогда, в 1962 году, и было положено начало ГАЗ 23. В 1970 году их производство закончилось вместе с 21-ыми. Они не выделялись в потоке, даже V-образный двигатель звучал не как нынешние...Их было всего 603 штуки...

Год----- Количество
1962----- 108
1963----- 164
1964----- 30
1965----- 13
1966----- 33
1967----- 57
1968----- 56
1969----- 50
1970----- 92
Всего----- 603


ГАЗ-23 — базовая модель;
ГАЗ-23А — с механической коробкой передач (опытная);
ГАЗ-23А1 — со спецоборудованием;
ГАЗ-23Б — с улучшенной отделкой;
Кроме того, существует информация о существовании очень небольшого количества ГАЗ-23 в кузове ГАЗ-22 (то есть, универсалов) но можно ли найти их сейчас?...

Вот редкая фотография:

Это инструкция по использованию ГАЗ-23, как и у 21-ой - составляла целую "книженцию" по уходу, и тому подобному.



Дмитрий Гвоздев (справа,хозяин ГАЗ-23, фотографии которой вы видите в этом материале) с ведущим конструктором ГАЗ-23 Борисом Акимовичем Дехтяром.(слева)


Салон был с элементами кожи:


- здесь четко видно, как обивка двери кожаная ;)








Что касается наших дней.
Лично мне, интересно, сколько их осталось до наших дней?
Сколько отставных КГБшников в гаражах имеют такие?
Ведь их куда-то дели после развала СССР, не в металлом же!
Они всегда имели свой серийный номер, то есть не в потоке 21-ых, а как отдельная модель:


Зачастую, когда они всё-таки оказывались в личной собственности, то их тупо закрашивали, или даже срывали...Им меняли двигатели, снимая чайковские, и ставили либо от 21, либо от 24-ки (да да, и коробка была уже не "на руле", а на полу!) а то и вообще от УАЗика (!).
Ну зачем? Но все равно их можно было отличить от обычных 21-х.
Мотивируется это тем, что "передок" машины был усиленный, крепления задних рессор немного иное, чем на 21-ой, на полу у пассажира (справа от водителя) была специальная выбоина, а у одного из задних пассажиров между сидением и дверью была ручка доп.замка багажника... Даже не хочется думать, что в них могли такого перевозить... Был даже забавный казус: когда один из немногих владельцев ГАЗ-23 снимал обшивку потолка, он нашел микрофон-передатчик, который уходит куда-то...куда? Многие другие особенности отличали 23-ю от 21-ой...

По данным Дмитрия Гвоздева, владельца сайта про ГАЗ-23 до нас до жили лишь 14 таких экспонатов...
Дмитрий всегда ищет такие автомобили, чтобы узнать сколько же их...
Слова благодарности ему лично от меня, за то, что он делает.

P.S. Шлефует, и уходит в точку!




Спасибо за внимание, надеюсь, кому то было интересно :)
65
16 June 2011 в 15:45
16871
51
Последний раз отредактировал year0ne, 13 October 2011 в 17:02
51 комментарий:
Favorit_X
#  Favorit_X  16 June 2011 в 15:52
Легенда СССР=) Машина класс!)))))))))))))
0
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 15:53
но 21-ую с 23-й нельзя сравнить :)
0
Favorit_X
#  Favorit_X  16 June 2011 в 15:53
Вот про 23 я первый раз слышу=) Интересно было почитать))
0
year0ne
#  year0ne  для Favorit_X  16 June 2011 в 15:56
она така-а-а-я ре-е-е-звая! с ума сойти можно :)
0
Favorit_X
#  Favorit_X  для year0ne  16 June 2011 в 15:58
ну помоему да......если создавалась специально для правительства и прочих департаментов)
0
year0ne
#  year0ne  для Favorit_X  16 June 2011 в 16:01
почти 200 лошадок...
такую жару мутила она :)
0
Slavkis
#  Slavkis.ua  16 June 2011 в 15:53
прочитал, очень интересно и познавательно, спасибо! :)
0
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 15:54
всегда пожалуйста, друзья - смотровчане :)
0
minya
#  minya.FLooD  16 June 2011 в 16:06
Дмитрий Гвоздев (спрява,хозяин ГАЗ-23, фотографии которой вы видите в этом материале) с ведущим конструктором ГАЗ-23 Борисом Акимовичем Дехтяром.(слева)
0
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 16:33
ахахаха
прошу прощения за ошибку)
не заметил))
0
minya
#  minya.FLooD  16 June 2011 в 16:06
Было очень интересно почитать, спасибо за статью.
1
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 16:34
:)
всегда пожалуйста :)
0
uncaffe
#  uncaffe  16 June 2011 в 16:13
хороший аппарат
0
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 16:34
это точно.
редкий вдобавок, и чрезвычайно дорогой.
0
hound
#  hound  16 June 2011 в 16:14
разгонялась я чуствую с этими 195 конями секунд за 10...
0
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 16:34
за 16 секунд.
0
HAMst3r
#  HAMst3r  16 June 2011 в 16:36
По документам 16 сек против 34 у газ-21)
0
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 16:36
да да :)
0
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 16:37
кстати по сравнению с 21-ой, у 23-й передок на 140 км/ч не поднимался)
0
RUD999
#  RUD999.MR  для year0ne  16 June 2011 в 19:30
интересно почему?
0
year0ne
#  year0ne  для RUD999.MR  20 June 2011 в 00:00
скорее всего, полагаю, что движок тяжелее :)
но могу ошибиться.
0
DEADok
#  DEADok  16 June 2011 в 16:27
Легендарная догонялка... в то время догоняла и обгоняла всё и вся!
0
protono
#  protono  16 June 2011 в 16:29
оооо, очень интересный пост, спасибо))
1
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 16:35
очень приятно, что читаете :)
0
rcFrol
#  rcFrol  16 June 2011 в 16:30
спасибо за пост! прочитал полностью) было интересно))
0
HAMst3r
#  HAMst3r  16 June 2011 в 16:32
Очень хорошая статья про газ-23, давно таких постов не было)))
А двигатели меняли скорее всего потому что даже для тех лет змз-23 жрал бензин как голодный слон)
1
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 16:35
нннет, вряд ли...
ну один-два сменили бы, а остальные хотели бы скорости...
просто их отбирали наверное :)
0
HAMst3r
#  HAMst3r  16 June 2011 в 16:52
тоже как вариант, кстати =)
0
year0ne
#  year0ne  для HAMst3r  16 June 2011 в 16:56
они (двигатели) кстати имели свои номера: то есть не чайковские
13 *** ****** а сво-о-о-о-ииии :)
т.е. 23 *******
0
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 18:59
а на счет бензина:
14 литров на 100 км. АИ-80 это очень даже порядочно :)
0
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 16:47
Дорогие смотровчане, добавил редкое видео, про которое совсем забыл :)
за 9 секунд, довольно много содержательного!
0
Carrera man
#  Carrera man  16 June 2011 в 16:48
очень интересно! спасибо!
0
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 16:59
Дорогие друзья, хочу сказать что я на смотре недавно, т.е. новичок, и некоторые моменты для меня не понятны.
вот справа от моей страницы, я вижу посты.
судя по рейтингу, самые обсуждаемые (сегодня, за неделю, или когда?)
так вот часто читаю и слежу по GPS за ребятами на SMOTRA RUN 2011
и чуть ниже них.... я вижу этот пост! :)

так вот суть вопроса: справа выводятся посты с высоким рейтингом, или которые я часто просматриваю?
буду благодарен за разъяснения :)
0
RUD999
#  RUD999.MR  16 June 2011 в 19:31
популярные:)
0
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 19:35
мой пост популярен? :)
0
RUD999
#  RUD999.MR  для year0ne  16 June 2011 в 19:39
в топе:)
0
year0ne
#  year0ne  для RUD999.MR  16 June 2011 в 19:43
ууух :) так неожиданно прям :)
1
RUD999
#  RUD999.MR  для year0ne  16 June 2011 в 19:44
да у меня тоже такое было:)
0
year0ne
#  year0ne  для RUD999.MR  16 June 2011 в 19:47
я в шоке просто :)
1
Burbon
#  Burbon.Moto  16 June 2011 в 17:09
Хуясе!!
ну можем же делать норм авто!!)
0
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 17:10
60-ые :)
0
Николай я
#  Николай я  16 June 2011 в 17:11
Отличный пост и не менее печальный. Вы спросите почему???? Отвечу. Все вот ругают как правило наш автопром, а все потому что медведпуты и те кто был до них все развалили. Раньше я думал что в СССР не было АКПП, ан нет. БЫЛИ а щас все думают какую акпп впихнуть в гранту???? Да все до вас придумали но ВЫ (власти) все развалили. Я уверен что верни СССР и у нас был бы лучший автопром!!!!!!!!!!!!!!!!!! (Это мое личное мнение)
1
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 17:19
с другой стороны, в это материале я указал тот факт, что в примерно 1956-1957 (!) когда передовики соцсоревнований получили ГАЗ 21 с АКПП они поехали на завод, и просили сменить, мол не только плохая коробка, но и в обслуживании ужасна.
и им поменяли!
я думаю, что если бы этого не было, если бы была возможность грамотно и четко обслуживать не только АКПП но и машину в общем, то автопром развивался бы семимильными шагами!
и были бы мы сейчас в отечественном автопроме на качественном своем АКПП!
2
Николай я
#  Николай я  16 June 2011 в 17:25
ключевое слово БЫЛИ БЫ.
0
year0ne
#  year0ne  для Николай я  16 June 2011 в 17:28
и тут даже не медведпуты виноваты.
все просто на них свалить, потому что они в ответе за это...
однако виноваты совсем другие люди.
0
RUD999
#  RUD999.MR  для year0ne  16 June 2011 в 19:33
советскому рабочему не нужны были роскошные мощные авто (по мнению правительства, а значит и по мнению народа - идеология, внушение и все такое)
0
year0ne
#  year0ne  для RUD999.MR  16 June 2011 в 19:34
именно поэтому, 23 редким случаем попадали в руки, и то кгбшникам которые в отставке...
в основном они походу дела в утиле оказывались.
0
SShark
#  SShark.TUNED  16 June 2011 в 18:55
Офигенная статья! Мне понравилась!
1
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 18:58
спасибо, очень приятно :)
0
BUMASH EKX
#  BUMASH EKX  16 June 2011 в 19:24
пост то что надо! мне было интересно !!!
1
year0ne
#  year0ne  16 June 2011 в 19:30
спасибо :)
рядом находимся в топе :)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29