блог сообщества Москвич (АЗЛК)

Память о AZLK


Всем привет. Вчера вечером смотрел видео на YouTube о АЗЛК тронуло сердце, решил написать пост... Начнем...
Рождение завода.

В октябре 1929 года, началось строительство Московского автосборочного завода, в котором должно было выпускаться приблизительно 24 тысяч автомобилей в год.

В ноябре 1930 года, завод вступил в число действующих предприятий. До 1933 года выпускались "Форд А" и "Форд-АА" .
В декабре того же года, постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве».

В декабре 1932 года, начало сборки грузовых автомобилей "ГАЗ-АА" (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлялись Горьковским автозаводом (ГАЗ).

В августе 1933 год, автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и перешёл полностью на выпуск автомобиля "ГАЗ-АА".



В феврале 1939 года, в соответствии с приказом Наркомсредмаша Автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский автомобильный завод имени КИМ".

Октябрь 1941 год, завод им.КИМ был эвакуирован на Урал (Вторая Мировая 1941-1945). Его производство было переориентировано на военную продукцию.

Возрождение, признание

В мае 1945 года, принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей "Москвич" и о наименовании завода "Московский завод малолитражных автомобилей" (МЗМА).

В апреле 1947 года, начался серийный выпуск легковых малолитражных
автомобилей "Москвич-400".

В апреле 1948 года, положено начало экспорту автомобилей "Москвич".

В феврале 1954 года, был освоен выпуск модернизированной модели автомобиля "Москвич-401".



В апреле 1956 года, с главного конвейера сошел последний "Москвич-401". Начат выпуск "Москвича-402".



В июле 1958 года, начат выпуск автомобиля "Москвич-407" с верхнеклапанным двигателем.



Август, на Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили "Москвич-407" и "Москвич-423" отмечены золотыми медалями.



В декабре 1963 года, с главного конвейера сошел последний автомобиль "Москвич-407". Начат выпуск переходной модели "Москвич-403".



Сентябрь 1964, начат выпуск автомобилей «Москвич-408».



В мае 1967, с главного конвейера завода сошел миллионный автомобиль "Москвич-408".
Октябрь Выпущена первая партия автомобилей "Москвич 412".



В январе 1967, начало реконструкции завода и строительства главного сборочного корпуса.
В Мае, начат выпуск модификаций "Москвич-412" — автомобиля "Москвич-427" с кузовом "универсал" и автомобиля "Москвич-434" с кузовом "фургон".





Октябрь В связи с 50-и летием ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

От единиц — к миллионам

В сентябре 1971 года, образовано автомобильное производственное объединение "Авто-Москвич".

В мае 1973 года, открыт памятник — стелла—воинам — автозаводцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
В сентябре, на филиале АЗЛК — Кинишемском заводе запасных частей вступил в строй главный корпус.

В августе 1974 года, с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль "Москвич-412".

В декабре 1975, начато производство новых автомобилей "Москвич-2138" и "Москвич-2140".





В декабре 1977 года, на экспорт отправлен миллионный автомобиль "Москвич" с начала поставок их за границу.

25 августа 80-го, сошел с конвейера трехмиллионный автомобиль "Москвич-2140".



В январе 1982 года АЗЛК начал большую реконструкцию: строительство корпусов прессового, механосборочного цехов, "Порозо" и цеха "Пластмасс".

17 сентября 86-го, с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль "Москвич".

В июле 1988 года, закончено производство автомобилей "Москвич-2140".

В 1989 году, развернута работа по подготовке производства пикапа на базе модели 2141 и прицепа.

В ноябре 92-го, освоен выпуск грузового автомобиля "Москвич-2335-пикап" и прицепа модели 8135.



В августе 1994 года, совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели "Москвич-2901".



В январе 97-го, возрождение завода после более чем годового простоя.
В апреле освоен выпуск новой модели "Юрий Долгорукий" с двигателями ВАЗ и Renault.



В июне, начало выпуска модели "Князь Владимир" с
двигателем Renault.



В августе, на базе серийных автомобилей "Москвич-2141" и "Москвич-2335-пикап" разработаны модели электромобилей (экологически чистые).
В декабре, начато производство новой модели автомобилей "Святогор" с двигателем "Renault" и импортными комплектующими узлами.



В 1998 году, с февраля по март, организован рекламный пробег "Москва-Омск-Новосибирск-Москва" на автомобилях "Святогор" и "Князь Владимир" протяженностью 7500 км.
В августе, модельный ряд АЗЛК пополнил автомобиль новой модели "Калита" с двигателем Renault.
В ноябре, разработана полноприводная модель автомобиля "Калита".
В декабре, с конвейера ОАО "Москвич" сошел 5-и миллионный автомобиль "Князь Владимир".

В январе 99-го, началось создание сайта АЗЛК.
В феврале Пробег "Русь неделимая".
В марте разработаны модели "Дуэт-1" и "Дуэт-2".





Работы по созданию перспективных автомобилей Москвич-2143, Москвич-2144 и Москвич-2139 фактически остановились, уступив место новой "концепции" руководства завода, предполагавшей переход на мелкосерийный выпуск дорогих автомобилей бизнес-класса (сегмент Е) на платформе Москвич-2141/ Москвич-2142 — "Юрий Долгорукий" "Князь Владимир", "Калита" и "Дуэт".

В 2001 году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встал.
В последующие годы всё технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря на введённое внешнее управление, были полностью утрачены.
В 2006 году ОАО "Москвич" официально было объявлено банкротом.
Снабжением эксплуатируемого парка автомобилей марки "Москвич" запчастями в настоящее время занимаются бывшие смежники Москвича и отдельные малые предприятия, использующие остатки оборудования завода, а также в инициативном порядке автоклубы любителей марки "Москвич".
Значительная часть территории ОАО "Москвич" (бывший недостроенный завод двигателей) в 1998 году вошла в состав СП ЗАО "Автофрамос", в настоящее время занимающегося полномасштабной (сварка, окраска, штамповка (из зарубежного металла) кузова) сборкой автомобилей Renault Logan и Renault Sandero.
В 2009 году ожидается окончательный переход к "Автофрамосу" территории бывшего ОАО "Москвич" с целью расширения производства автомобилей Logan и Renault Sandero до 160 тыс. в год.
В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства. По заявлению конкурсного управляющего заводом Александра Иванова, завод полностью погасил долги по зарплатам, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение морального ущерба. Кредиторы получили 18% от вложенных в производство средств.

Видео:




Мне лично очень хотелось бы воскресить эту "Легенду Автопрома" в жизнь, их автомобили и проекты были готовы на много лет вперед...

Инфу брал: AZLK.Ru

Хотели бы Вы вернуть производство автомобилей "Москвич"?

  1. Да, очень! =) (62% — 24 голоса)
  2. Нет, ТАЗы валят! (21% — 8 голосов)
  3. Не знаю, возможно... (18% — 7 голосов)
7
28 October 2011 в 18:42
9057
14
Последний раз отредактировал Evoque.AZLK, 2 April 2012 в 08:27
14 комментариев:
say hallo
#  say hallo.mma  28 October 2011 в 18:50
Москвич-2140 очень дорог мне!! плюсану завтра)))))
0
polkovnik_99
#  polkovnik_99  28 October 2011 в 18:52
я_10_минут_назад_такой_ж_пост_пробил
0
people
#  people.км/ч  28 October 2011 в 18:53
У тебя пробел не работает?
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  28 October 2011 в 18:56
пробел?_Не_не_слышал)))
0
Димон ССС
#  Димон ССС  28 October 2011 в 18:54
че_реально_да_?
0
polkovnik_99
#  polkovnik_99  28 October 2011 в 19:09
так_в_москве_валит__________________-!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0
BaZziK
#  BaZziK  29 October 2011 в 08:07
Маскарады - верная тема !
2140 , 412 Старых образцов на них катался будто вчера а на самом же деле года 3-4 назад ...
Плюс - но пока что сюда т.к. в респект не могу еще )
P.s. Ты меня опередил маленько с этим постм - была идея буквально два дня назад но не мог найти про 408 ничего ...
0
skofi4ka
#  skofi4ka.SMFM  29 October 2011 в 12:23
Для меня самый лучший - 2140. Самый симпапуля, лапуля просто отличная машина)
Жаль, что этот завод встал, лучше бы тазы загнулись(
0
wHypO_ok
#  wHypO_ok.AZLK  29 October 2011 в 15:52
для размышлений от москвичевода =)
ЗЫ Никогда в жизни не куплю себе ваз после москвича))




0
Evoque
#  Evoque.AZLK   1 November 2011 в 18:23
Москвич решает)
0
wHypO_ok
#  wHypO_ok.AZLK   1 November 2011 в 18:24
Возможностей собрать норм москвич больше чем ваз)) слишком много хитростей о которых мало кто знает))
0
Evoque
#  Evoque.AZLK   5 November 2011 в 02:59
0
nuance
#  nuance.AZLK  15 December 2011 в 23:20
1 картинка зачетная)))
0
Street-Racer
#  Street-Racer   4 April 2012 в 22:02
Москвич это реально душевная машина. катаю на 40-ке души не чаю. Очень обидно и горько когда смотришь на былую мощь завода.(каждый день проезжаю мимо на электричке.) и где оно всё? Смешали с грязью. Теперь типа рено рулит. Ненавижу рено.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29