блог сообщества Смотра Ногинск

История зарождения и первые машины концерна "Volkswagen"

Пока готовятся материалы о поездке на VWFest, расскажу немного о истории концерна "Volkswagen" и его первых автомобилях.




Осенью 1933 года, в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине, началась история концерна «Volkswagen». В приватной беседе (участниками которой было 3 человек: Адольф Гитлер, Якоб Верлин, представитель «Daimler-Benz» и Фердинанд Порше) Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа надёжный и крепкий автомобиль. Стоимость данного автомобиля не должна была превышать 1000 рейхсмарок, а также, данная модель авто должна была собираться на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил основные пункты программы. Конструктором, который должен был нести ответственность за исполнение правительственного заказа, по рекомендации Якоба Верлина, был назначен Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).
17 января 1934 года - Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля» в Рейхсканцелярию Германии. Данная модель была создана на базе разработанного ранее Porsche Typ 60.




В июне 1934 года - был подписан контракт между «Германской автомобильной ассоциацией», и компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени — 10 месяцев на все разработки. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: 5 посадочных мест, ширина колеи — 1200 мм, расстояние между осями — 2500 мм, максимальная мощность — 26 л.с., максимальные обороты — 3500 об/мин, неснаряжённый вес — 650 кг, цена при продаже — 1550 рейхсмарок, максимальная скорость — 100 км/ч, максимальный уклон подъёма — 30 %, средний расход топлива — 8 литров на 100 км.
Но, несмотря на необходимость уложиться в положенные рамки, прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1



кабриолет V2 (по заказу Гитлера)





и четырёхдверный V3



50 тыс. километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были произведены на заводе Daimler-Benz.
28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH.
26 мая 1938 года был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен.



В церемониальной речи, Гитлер озвучивает имя будущего «народного автомобиля» — KdF-Wagen, названного в честь KdF (Kraft durch Freude) — нацистской общественной организации, вложившей порядка 50 млн рейхсмарок в строительство завода. В этом же году было начато строительство городка для проживания работающих на заводе Volkswagen — Stadt des KdF-Wagens. По причине «неблагозвучного» названия, город переименовывают в Вольфсбург — это больше соответствует политическим настроениям.
В 1938 году разработан прототип армейского полноприводного автомобиля VW Тур 62 (Kübelwagen), запущенный в производство как VW Тур 82.



Кузов был собран из тонких жестяных, продольно усиленных листов, имел четыре двери, складное лобовое стекло и брезентовую откидную крышу. Всего было выпущено более 50 тыс. автомобилей. Они использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненных и в качестве передвижных мастерских. На базе VW Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей.
В 1939 году были выпущены две модели для демонстрации производственных возможностей завода: V38s («пробная модель») и V39s («демонстрационная модель»). На них уже были заметны сделанные изменения в конструкции, как то улучшенные дверные петли и увеличенные дверные ручки, наличие двух задних окон в салоне и т. п. Но, KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине наличия крупных военных заказов и начала Второй мировой войны.
В 1940 году на базе VW Тур 82 был разработан прототип автомобиля-амфибии — VW Typ 128 Schwimmwagen.



В 1941 году 30 амфибий, произведённые на заводе в Вольфсбурге, поступили в армейские инженерные части, где получили хорошие отзывы. В этом же году Фердинанд Порше получил заказ на дальнейшую модификацию автомобиля. Модель VW Typ 166 Schwimmwagen (или Vorserienschwimmwagen) был короче, легче и манёвреннее предшественника и выпускалась на заводе Daimler-Benz в Штутгарте. За годы войны (1941—1944) было выпущено порядка 15 тыс. амфибий.

После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 года английские власти передали заводу заказ на 20 тыс. автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 году Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 году стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 года сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован.

30 июня 1949 года была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH» для увеличения продаж автомобилей на внутреннем рынке Германии. В 1949 году начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.
Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 года составил около 50 тыс. машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тыс. К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия. Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.

Через 27 лет после окончания Второй мировой войны, побив рекорд «Ford Model T», Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем.



По замыслу голландского импортёра концерна Volkswagen Бена Пона из «Pon’s Automobielhandel», Амрсфоорт (Amersfoort), был сконструирован прототип современного VW Transporter, представленный в ноябре 1949 года под названием VW Bulli, означающее просто «Бычок».



Он напоминал «ящик на колёсах»: впереди сидел водитель, сзади располагался мотор, между ними — место для груза. Эта простая конструкция появилась на рынке как раз вовремя и снискала расположение покупателей благодаря своей надёжности.
В первые месяцы ежедневно выпускалось около 60 автомобилей VW Bulli. Между 1947 и 1967 годами VW Bulli выпускался в следующих модификациях: грузовой автомо­биль с закрытым верхом, комби, микроавтобус, одноместный и многоместный пикап и амбулатория. В четвёртом поколении VW Bulli Т4 — двигатель расположен спереди и имеет привод на передние колеса. Это обеспечивает ровную погрузочную площадку и больше свободного пространства для монтажа и демонтажа различных приспособлений. А «Домик на колёсах» «Вестфалия» стал популярным в 1960-е годы, и два следующих поколения выдержали испытание временем до 1980-х.
В Вольфсбурге выпущен последний «Жук».Производство автомобиля века перенесено в Мексику.

Материалы и фото предоставлены сайтами:
http://www.intereskop.ru
http://kaefer-club.org.ua
http://www.postautomation.de
http://ru.wikipedia.org
22
22 May 2011 в 16:21
3738
16
16 комментариев:
Iluya
#  Iluya  22 May 2011 в 16:28
Гитлер-Ваген. хД
Не читал даже. хД Просто поставил плюс за работу. =)
1
_pantera_
#  _pantera_.Ngk  22 May 2011 в 16:31
спасибо! очень старалась!
0
nastya_zoom_zoom
#  nastya_zoom_zoom.ВАО  22 May 2011 в 16:29
Очень познавательно!)
Спасибо за пост!
1
_pantera_
#  _pantera_.Ngk  22 May 2011 в 16:31
спасибо и Вам, рада что понравилось! =)
0
Almaaa
#  Almaaa  22 May 2011 в 16:34
фольксваген сила!
1
_pantera_
#  _pantera_.Ngk  22 May 2011 в 16:35
бесспорно согласна!
5
Kashtanka
#  Kashtanka  22 May 2011 в 17:01
Замечателтьно ,неа, великолепно!!! всё просто и ясно расписанно))) узнала много нового)) и оооочень интересного)))
1
_pantera_
#  _pantera_.Ngk  22 May 2011 в 17:02
Спасибо Олечка! Рада, что понравилось!
0
Alexx Soprano
#  Alexx Soprano./LT  22 May 2011 в 17:07
Вот это я понимаю пост, видно как всё красиво и чётко описано! Мало кто знает эти исторические факты, пантерка, ты умничка!
1
_pantera_
#  _pantera_.Ngk  22 May 2011 в 17:10
Спасибо очень приятно! =))))))))))))
0
Kashtanka
#  Kashtanka  22 May 2011 в 17:09
Как я понимаю Катя остановилась на 1960г, я "требую продолжение банкета". Катюша,я ооооочень надеюсь что будет продолжение истории о развитии Volkswagena)))
1
_pantera_
#  _pantera_.Ngk  22 May 2011 в 17:11
ок! =) сделаем! =)))))
0
BadDemon
#  BadDemon  22 May 2011 в 18:54
хороший пост)))))))
1
Tamagoch1
#  Tamagoch1  23 May 2011 в 00:14
пост отлиичный) мне понравилос)
0
X-tasy
#  X-tasy.Ngk  27 June 2011 в 16:37
интересный пост=))))))))) а может и про волгу кто нить что нить интересное напишет=))))) а то уж гоняю на ней а про нее не чего не знаю((((((
1
_pantera_
#  _pantera_.Ngk  27 June 2011 в 19:03
напишу =) спасибо что подкинул идею)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29