блог сообщества Muscle Cars Club

Muscle Car от Pontiac.

Марка Pontiac занимает не последнее место в ряду производителей мощных американских автомобилей класса muscle-car. Ей принадлежит честь быть производителем культового автомобиля 60-х – Pontiac GTO, которого многие считают первым авто под названием “muscle-car“. На историю создания автомобиля такого класса повлияла ситуация на американском автомобильном рынке того времени.

В конце 50-х американский автопром переживал свою золотую эру, выпуская огромные дорожные крейсера с вычурным дизайном. Но среди молодого поколения Американцев было много недовольных, они хотели ездить на мощных и быстрых автомобилях, но при этом недорогих. Более состоятельные могли себе позволить первый американский спорткар Chevrolet Corvette или тянулись из последних сил на Ferrari. Удел остальных – мастерская или гараж, и вперед, заниматься хотроддингом. Для этих целей использовали старые автомобили, на которые ставили моторы от более мощных версий. Но, опять-таки это единичные случаи.
Ситуацию в корне поменял менеджер компании Pontiac Джон ДеЛориан. В 1964 году он решается начать серийный выпуск такого автомобиля. В целях удешевления конструкции за основу была взята база недорогого купе Tempest, в которое установили 6,5 литровый двигатель от седана Bonneville мощностью почти в 350 л.с. Имя для новой модели одолжили у самой Ferrari, 250 GTO – так называлась популярная в то время модель итальянской марки.

Pontiac GTO


Pontiac GTO Judge


Небольшие проблемы возникли с руководством General Motors, по правилам концерна моторы такого объема полагались только топ-моделям, но никак не среднеразмерному купе. В конце концов, компромисс был найден. Pontiac GTO объявили мощной модификацией для модели Tempest. В 1964 году было продано около 35 тысяч автомобилей вместо 5 тысяч запланированных. На следующий год продали почти 100 тысяч Pontiac GTO, что сделало автомобиль самым продаваемым Muscle car за всю историю этих автомобилей.
Через 2 года успешных продаж в штатах США Pontiac GTO стал самостоятельной моделью и претерпел первый фейслифтинг. И здесь Pontiac оказался впереди всей мускульной братии. Новый Pontiac GTO 1967 года впервые получил кузов типа Cola Bottle, который тут же слизали конкуренты. В 1968 году машину серьезно изменили, теперь это настоящий маслкар, такой, каким мы его привыкли видеть. Кузов типа фастбэк, резиновый бампер вместо классического и вдавленная решетка радиатора – основные черты настоящего маслкара.

Чуть позже появляется самая мощная версия Pontiac GTO – 366-ти сильная Judge.
Начиная с 1970-го, на Pontiac GTO ставят самый большой двигатель в истории этой модели объемом 7,4 литра. Но ничто уже не может спасти маслкары от вымирания, конец уже близится. Падают продажи, и в 1972 году Pontiac GTO снова становится опцией купе Tempest. Что интересно, в 1973 год готовили к выпуску Pontiac GTO, но в серию он уже не пошел. А готовую модель назвали именем Pontiac Grand Am,которое взято от знаменитых автомобилей – роскошного седана Pontiac Grand Prix и опционального Pontiac Firebird Trans Am. Но к Muscle Car Pontiac Grand Am отнести уже нельзя, это скорее роскошный спортивный седан.

Pontiac Firebird Trans Am


Pontiac Firebird


Еще одной мускулистой моделью марки Pontiac можно считать Pontiac Firebird. Стоит оговориться, что к настоящим Muscle Car относить ее нельзя, это несколько меньший класс под названием pony-car. Автомобиль создавали в 1967 году на основе уже легендарной к тому времени Camaro, и вскоре он получил бешеную популярность.

Самая мощная версия Pontiac Firebird с мотором от GTO развивала мощность 340 л.с. В 1969 году для поднятия несколько упавшей популярности выпускают более мощную модификацию под названием Pontiac Firebird Trans Am, которую некоторые уже относят к компакт-классу Muscle Car. Впоследствии Pontiac Trans Am перерастет в самостоятельную модель.
Позже, Pontiac Firebird претерпевает рестайлинг. А в 1974 году модификация Pontiac Trans Am с новым двигателем под названием 455-SD мощностью 371 л.с., закрывает эру Muscle Car. После уже никто не ставил на них такие мощные двигатели. Марка Pontiac не только открыла эпоху маслкаров, но и закрыла ее.
Многие специалисты, помимо этих двух легендарных моделей, относят к классу маслкаров некоторые модификации моделей Pontiac Catalina и Pontiac Grand Prix, но полноценными мускулистыми автомобилями в узком понимании этого слова их считать нельзя. Во-первых, по причине больших размеров, они относились к разряду полноразмерных седанов. А во-вторых, из-за слишком большой цены, что противоречило концепции Muscle Car.
5
16 November 2011 в 23:02
2834
1
Последний раз отредактировал AdrenalinSW.KS, 16 November 2011 в 23:06
1 комментарий:
Господин В.К.
#  Господин В.К..02rus  17 November 2011 в 09:59
Спасибо, подрочил.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29