блог сообщества Ночь-это наш день

Автопробег через "Сахару", часть1.

Всем привет…

Предыдущая статья моя об автопробеге, вызвала у вас интерес, чему я очень рад и троица экипажа тоже, так что решил я продолжить и написать о ещё более интересном приключении этой троицы и ещё одном уже более сложном и опасном автопробеге, будет состоять он из трех постов, т.к. хочу написать все подробно и более полно пересказать, как это было. Букв будет много, но обещаю захватывающую историю и вы не пожалеете, дочитав её до конца.

А поможет мне в этом как всегда журнал "За Рулем" архив, сайты в интернете и прочее, начинаем…



На "Нивах" через «Сахару». Часть 1.

Многие писали про эту историю и журналы разные, многие об этой истории слышали и т.д.Вот я вам и представляю полную версию пересказа этого мужественного путешествия.

1989 год.

Капля «трансмиссионки» блестела на кончике шпильки. Николай Макеев долго, даже слишком долго смотрел на неё, потом ещё раз прошелся взглядом по всему брюху вздернутой на подъемник «Нивы» и с досадой вытер каплю. «Подтянем ещё,- недовольно сказал он, и неожиданно сменил тему:- Гюрза идет боком и так быстро, что только бегом от неё и спасешься. Но если ты её вовремя не заметил, чуть замешкался и остается только одно: повернуться к ней навстречу и в момент броска, подставить подошву своего ботинка. Больше одного раза змеи редко бьют. Обычно удар и тут же в сторону. А обычно бросок настолько стремителен, что только внутренним чувством успеваешь, ногой назад дернуть, но и это спасает жизнь. Тут нужно хладнокровие, нередко змея рвет штанину и вот-вот доберется зубами до кожи, надо медленно отводя штанину, схватить рукой её у самой головы…»

Вначале этого 1989 года Международная Организация Журналистов (МОЖ) к Прессавтотрансклубу СССР, совместно провести акцию – журналистский пробег «Москва-Лагос». Маршрут по предложению МОЖ должен был пройти через Прагу, Марсель, паромом в Алжир, а затем пересечь центр Сахары, далее через Мали в Кот-д’Ивуар. Выйдя на западное побережье Африки, надо было проехать через Гану, Того, Бенин и финишировать в столице Нигерии Лагосе. Время пробега рассчитали так, чтобы оно совпало с всеафриканским конгрессом журналистов.


В качестве пожелания со стороны МОЖ было участие в пробеге журналистов годом прошлом в автопробеге «Москва-Лиссабон». Так мы снова оказались в одной упряжке. Кто мы? Напомним Владимир Соловьев (журнал «Вокруг Света»), Виктор Панярский и Олег Богданов (журнал «За Рулем»). Правда на этот раз наше трио дополнили представители Союза Журналистов СССР Николай Качурин, МОЖ Кристофер Музовази на этапе до Алжира и Фелеке Белаи на сахарском. Шестым членом экспедиции был фотокорреспондент Аксель Крауз, который покинул нас на 11 день в Алжире. Когда за две недели до старта, я увидел записку, что звонили с ВАЗа от Акоева у себя на столе, о том в какой цвет красить «Нивы», я удивился, как быстро распространяется информация. Но стало тревожно ведь уже тройка африканских «Нив» была собрана, дозвонится до них было нереально, и я снова отправился сам в Тольятти. Когда приехал, мне были не рады, ведь мы свалились, как снег на голову. Анатолий Михайлович, посмотрел на меня недобро и сказал: «Сахара это не прогулка до Лиссабона, ты понимаешь, вообще за что берешься? Я сострил и сказал Лиссабон это там где асфальт, а Сахара, это там где пески. На что мне ответил: песков, кстати, там не так много, вообщем ваши «Нивы» я забраковал, т.к. собраны они людьми, а человек может ошибиться, уйти на обед и забыть докрутить, поэтому, я распорядился, взять новые с конвейера, они уже у нашего специалиста Макеева и он их доводит, в Африке он не был, но наши Каракумы вдоль и поперек излазил, вообщем он все расскажет».

Уже трое суток Макеев без перерыва гонял наши три «Нивы» по треку, мы узнали характер всех троих наших авто: первая туповатая, но экономичная, у другой раздатка поет громче всех, зато резвая, а у третьей после замены печки, стало все норм. Макеев рассказал про змей, про как охладить воду в плюс 50,как не провалится в барханы и т.д. Ну и я ,чтобы не оказаться простофилей, рассказал, что мы оснащены радиобуями, со связью через спутник, ракетами и оружием и если что случится, нашим родственникам выплатят по 5 тысяч за каждую голову.

Девятипалубный паром «Либерти» переплавлявший нас из Марселя в Алжир причалил. Глядя на наши «Нивы» радовался глаз, они сильно изменились: боевая раскраска, лебедка, на крышах багажники галереи, которые помимо основной функции отражали теплоудары, два прожектора и прочее, всем доп. оборудованием занималась фирма «Пок» во Франции. А вот президент Жан-Жак Пок, пожелал удачи и сказал, что дороги там превосходные, это смущало, потому, как все говорили, что дорог там нет и вообще в период дождей там не проехать, а ещё что многие десятки людей ежегодно в поисках приключений там пропадают, так что в лучшем случае мы вернемся оттуда живыми.

14:30 минут по среднеевропейскому времени ,было туманно и холодно, когда наши «Нивы» выехали на берег. 3 часа мы оформляли документы и проходили таможню. Через два дня не дождавшись одного спутника, мы стартовали ,потому как наступал сезон дождей и уже уезжая строго на юг, нас провожал дождь, мы подумали к счастью это, но как оказалось не все так…

От Алжира дорога шла круто вверх, через 50 км. мы увидели гостиницу и ресторан, остановились поесть и тут на нас обрушились свора обезьян, мы достали булочки и накормили их. К вечеру мы поднялись к Блиду и под горку осилили ещё 200 км. Остановились в Джельфе на ночевку, где ночью проходил намаз, и читалась молитва, заснули с трудом. Проснулись в 5 утра с утренним намазом. Сегодня должны проехать 600 км. снова в горку и с горки, но потихоньку горки ушли превратившись в равнины, а растительность стала редеть и вот за окном авто только колючки, зато дорога пока радовало и стало сбываться пророчество вроде.Вечером выйдя из машин в Эль-Голеа мы все-таки поняли 600 км. нас порядком измотали и мы были усталыми. Проведя ночь в кошмаре, мы утром снова в путь. Никто так и не мог объяснить нам , как проехать через Сахару, в лучшем случае нам говорили, да вроде ездят там. Нам казалось, это стена мы ехали по шоссе и видели, как медленно уходит цивилизация, уходят столбы телерадиотрансляторов, нет растительности, руку не высунешь, обжигает, да мы попадаем в стену…

По нашим расчетам до стены оставалось лишь шаг в 150 км., мы остановились на ночлег в последнем городе цивилизаций Адрар, полдня следующего провели на подготовку, осмотрели машины, пополнили запасы воды их было 500 литров, наклеили солнце отражающую пленку на окна и вечером тронулись в путь. Уже стемнело, когда въехали в Рейган. Заправили бензином все что можно было, а это 18 канистр и три полных бака, поехали в полицию узнать обстановку. Там рассказали что на КПП нам скажут подробнее, у нас проверили страховки, сказали что дороги там нет как таковой ,но каждые 10 км. Вешки, если не потеряем их, то через 700 км. мы выйдем в город Бордж-Моктара, а если потеряем…

Дальше нас пригласили в комнатку, там стояли три стула, где лежало много останков, фотографий и списки трупов, кто попытался пересечь Сахару, нас попросили расписаться, что больше за нас не несут ответственность и написать адреса, куда доставить трупы…



Продолжение следует, 2 часть, 3 часть.Всем спасибо…
13
29 June 2011 в 14:10
4960
12
Последний раз отредактировал animals.F1, 1 July 2011 в 13:53
12 комментариев:
DieZoR
#  DieZoR  29 June 2011 в 14:44
Интересно) Жду часть 2
2
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 14:49
Завтра будет часть 2)))
1
Эдвин Эдуардович
#  Эдвин Эдуардович.23rus  29 June 2011 в 16:45
классно!!!! я прям сам в автопробег захотел! )))))) жду с нетерпением завтра!!!!
1
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 16:48
Спасибо)))
1
Kovin_RU_EKB
#  Kovin_RU_EKB  29 June 2011 в 16:59
Крууууто...а чё нива с расширеным кузовом?? есть ещё фотки???
1
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 17:06
Спасибо)))Нива стандарт,фотки будут завтра)))
0
Konuxov
#  Konuxov  29 June 2011 в 17:18
Ну не знаю как на НИВЕ, но на крузаке по сахаре мне понравилось скакать)
1
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 17:34
оооо круто,это тоже был пробег?
0
Andy Cooper
#  Andy Cooper  29 June 2011 в 17:47
заключительная часть очень похожа на мои приключения в Ср. Азии)))
1
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 17:55
Ого,ты тоже была в автопробеге?
0
Stryzhak
#  Stryzhak  30 June 2011 в 09:47
Круто!) нивы решают, сам на ниве гонял)))
1
animals
#  animals.F1  30 June 2011 в 09:51
Да жди сегодня в обед выложу продолжение ))))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29