блог сообщества Ночь-это наш день

SMOTRA RUN 2011 посвящается...

Всем привет….

Скоро начнется новый автопробег SMOTRA RUN 2011. Пробег будет по Европе и вот интересно, а были ли автопробеги по Европе ещё, кто пробовал свои силы в этом нелегком деле и вот я наткнулся на один материал…Да скажете вы, многие пробовали и т.д., но есть один автопробег который вызвал всеобщий европейский интерес, многие может, слышали про него, а если нет то вот моя вам статья, да букв будет много. Итак, начнем…

Москва – Лиссабон. На «девятке» через всю Европу за 45 часов.1988 год.



Все началось с того, что в июле 1986 года в центре нашей столицы финишировал автомобиль «Остин-монтего». Члены экипажа португальские журналисты Фину и Вашко объявили, что проехали почти 5 тысяч километров от самой западной столицы Европы, до самой восточной за 51 час и 30 минут. Этот результат вызвал уважение, хотя его никто официально не фиксировал. Средняя скорость доходила до 100 км/ч.

Ну и наши журналисты авто журнала «За рулем» не остались в стороне и решили бросить вызов!

Заручившись поддержкой Союза Журналистов, встал вопрос, на чем ехать? Ну ответ пришел сам собой конечно, на одной из новых моделей ВАЗа, потому как пробег требует более скоростную машину и остальные не подходят по этим параметрам. Итак - «Самара». Но какая «восьмерка» или «девятка»? 1300 или 1500? Выбор сделал АвтоВАЗ в пользу ВАЗ-2109 1,5 литра 5 ступенчатой коробкой передач, это была новинка и на западный рынок только начала поступать, а лишняя реклама при удачном пробеге, сама скажет за эту машину слово.



Так в конце июля 1988 года у здания авто журнала «За рулем» стояли две вишневые «девятки». Осталось выбрать среди них одну… При обычной эксплуатации оба автомобиля оказались достаточно надежными, но пробег требует больших нагрузок. На полигоне в НАМИ две девятки прошли по 2 тысячи км., только дозаправляясь, после нескольких сотен километров, слетела и пропала пружина акселератора. Поставили новую, но постигла та же участь, тогда уже поняли не предусмотрена для таких нагрузок она и чтобы не потерять её из виду и не возить с собой большой их запас, решили привязать её нейлоновым шнуром и уже просто ставить после того как она слетала. После того как определились с «девяткой» был дан старт. Трем обычным журналистам предстояло на серийном автомобиле ВАЗ-2109 пересечь практически всю Европу. 14 сентября 1988 года ровно в 12 часов был дан старт, с площади 50 летия Октября и направились в сторону Бреста.



Через 15 минут, миновав МКАД, выехали на Минское шоссе. Любой сбой во времени вел к сбою в жестком графике, ну и журналисты предполагали сюрпризы, но не так рано, не проехав и 40 километров, инспектор ГАИ на одном из постов, прервал движение жезлом…Дурное начало, но перестраиваясь вправо, и увидев авто инспектор показал продолжать движение. Предстартовое волнение позади и начинаем налаживать быт в своем мини доме в котором придется прожить ближайшие двое суток. Пока один за рулем, второй работает штурманом, третий отдыхает и накрывает стол, когда это необходимо. О питании вообще хочется сказать отдельно. В крайне стесненных условиях автопробега, когда трое мужчин в салоне,а еда должна быть питательной калорийной и стимулирующей работоспособность, продуктовой лавки места просто нет. Но именно такое питание и получили наши журналисты от НИИ медико-биологических проблем АН СССР по подготовки космонавтов. И рассчитали весь рацион на весь путь по времени.

Вот и 666 километр Минского шоссе – заправка, подтяжка ремня генератора, проверка колес и протирка стекл. Смена местами и снова вперед.400 километров магистрали Минск-Брест не обманули, и дорога позволила держать высокие скорости, лишь в некоторых моментах, где проводились дорожные работы. Вот и Брест 4 километра вперед налево на мост и ещё 7 километров и государственная граница СССР, миновав её мы попали в Польшу, даже опережая график, это как раз и хорошо, ведь узкие улицы, велосипедисты и конные повозки, да ещё и дождь, мешали очень сильно проехав Варшаву, нас обогнала Таета и мы пристроились за ней, он пробовал оторваться, но наша "девятка" по скорости могла даже уйти далеко вперед, проехав нужное расстояние мы спокойно его обогнали, а он долго смотрел нам в след…



Границу ГДР мы пересекли лишь немного отставая от графика, дороги здесь были значительно лучше, но использовать этот фактор было черева-то нарушением, поэтому мы двигались примерно 120 км в час по бортовому спид-пилоту. Вот и проехали эти 50 километров до ФРГ. Пересекая границу, мы увидели множество кафе и магазинчиков, это соблазняло и не смотря на раннее утро это все работало. Мы выбрали только заправку и после двинулись на Ганновер, но дорога всего лишь по две полосы в каждую сторону. Поток большой, но уважение автолюбителей было на высоте, уступали дорогу практически все, средняя скорость у нас вышла 140 км в час по спид-пилоту. Оставив позади Ганновер, за ним Дортмунд и Кельн, и разминувшись с утренними пробками в 10 минут, вздохнули и посмотрели на спид-пилот, а там 170 км в час вот это средняя скорость для ВАЗ 2109. Дальше пересекаем границу Бельгии и вот тут сюрприз мы понимаем что мы, в Нидерландах немного поплутав по ним, пересекаем границу Франции в районе Валансьенна. Париж миновали удачно и вообще всю Францию пресекая её за 8 часов и 20 минут. На спид-пилоте снова 170 средняя скорость, спид-пилот дает скорость без погрешности, не как спидометр автомобиля. Вторая ночь пробега застала нас на дорогах Испании, нас встретил горный серпантин и ливень, полиция испугавшись погоды попряталась и мы 900 километров проехали за 9 часов.



Пересекая последнюю границу на пути к Лиссабону, у ворот столицы Португалии мы были в 6 часов, причем у закрытых, дороги бесплатные, а в городе платные, причем заплатить надо местной валютой, у нас её не было. А посольство и журналисты нас встречать начали только через три часа. В какой-то конторе нашли телефон и за доллар позвонили в посольство, и въехали в город. В начале восьмого мы были на набережной Лиссабона у исторической Баши Белем. Но так как никого там ещё не оказалось, мы попросили результат зафиксировать офицера патрульной службы, что он и сделал. Он написал, что автомобиль из СССР с номером 09-13 ООТ находится у Башни Белем 16 сентября 1988 года 7 часов 30 минут местного времени или 10 часов 30 минут по московскому. В итоге от Лиссабона до Москвы экипаж доехал за 46 часов и 30 минут,а до города Лиссабон за 45 часов. Потрясающий результат, репортеры спросили наших журналистов:" Как вам удалось так быстро проехать, столь непростой путь?" Ответ был прост:" Наш автомобиль за время путешествия не разу не подвел нас технически и позволил развить достаточную скорость для местных дорог." Экипаж журналистов: О. Богданов, В Панярский, В. Соловьев.



Автомобиль ВАЗ-2109 в этих цветах произвел просто фурор на международном автосалоне в Женеве, да и вся Европа ещё долго обсуждала это событие,трех наших обычных парней...

Вот я и надеюсь, что автопробег SMOTRA RUN 2011 вызовет не меньший интерес не только у нас, но и в Европе и ещё долго будут обсуждать ребят, которые на это решились... Удачи в этом пробеге...

Статью написал я опираясь на материал журнала За Рулем за 1989 год...

Всем спасибо...
125
10 June 2011 в 13:08
5416
80
Последний раз отредактировал animals.F1, 10 June 2011 в 15:41
80 комментариев:
lis.Cepera
#  lis.Cepera  10 June 2011 в 13:16
Класс) а ты что журналы коллекционируешь?))))
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 13:19
Спасибо. Да дедушка ещё выписывал, потом отец, короче у меня много вкладок За Рулем, вот фотки сканю, иногда в инете нахожу, а статьи стараюсь пересказом, или что-то из нескольких статей собрать и выложить)))
2
MaL0y
#  MaL0y  10 June 2011 в 14:26
Красава ,у меня тож много СССР журналов "за рулем" осталось)
1
animals
#  animals.F1  для MaL0y  10 June 2011 в 14:31
Спасибо.Да история наша и нашей страны и без неё никуда)))
1
Stryzhak
#  Stryzhak  10 June 2011 в 13:18
отличный пост, наши молодцы, проехали всё без поломок за столь малое время!)))+
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 13:20
Спасибо. Да и при этом на Ладе))))
1
Belka Crazy
#  Belka Crazy.Мытищ  10 June 2011 в 13:21
реально молодцы)))))
спасибо за пост интересно было почитать)))
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 13:23
Не за что, да русские на многое способны если захотят)))
1
Паша
#  Паша  10 June 2011 в 13:23
Отличный пост))) Реально, очень круто... Интересно было почитать)
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 13:24
Спасибо))))Старался)))
1
Tushkan
#  Tushkan  10 June 2011 в 13:47
На последней фотографии корабль тонет или что там?
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 13:52
Я думаю это памятник наверное,фиг знает точно,но мне кажется именно так)))А на фотке тонет корабль))))
1
Pomidor4ik
#  Pomidor4ik  10 June 2011 в 13:48
Спасибо Пост Супер оч интересный : )
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 13:52
Спасибо,я старался))))
1
Zhdan
#  Zhdan.ЗЛО  10 June 2011 в 13:56
горжусь нашими)) +

1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 13:58
Согласен полностью)))Есть чем))))
1
Шальная
#  Шальная.км/ч  10 June 2011 в 14:01
эгегей))) зубилы рулят))
приятно было почитать)))
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 14:02
Спасибо,да не одной поломки,вот это реально просто удивляет))))
4
Шальная
#  Шальная.км/ч  10 June 2011 в 14:03
тогда все на совесть делали,ничего удивительного,моя 89 года до сих пор живая
ездили 2 года подряд на море,ни одного ключа с собой не брали.
1
animals
#  animals.F1  для Шальная.км/ч  10 June 2011 в 14:06
Ооо да я помню в детстве два раза ездили на море на Москвиче 2140,поломок вообще не было.
4
JeKa.
#  JeKa.  10 June 2011 в 14:03
Интереснейший пост)))
Автору плюсе,отлично постарался!!!)))
2
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 14:04
Спасибо очень приятно))))
1
veks
#  veks.kz  10 June 2011 в 14:16
а что... тазы валят))))
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 14:16
Да и по Европе тоже)))))
4
Jackie
#  Jackie  10 June 2011 в 14:35
Очень интересный пост)
Большое спасибо-с удовольствием прочитал))
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 14:38
Я старался,спасибо)))))Просто хотелось в преддверии автопробега найти что-то из истории)))
1
Nikitko
#  Nikitko  10 June 2011 в 14:36
170 км/ч средняя скорость на девятке? мда... делали же авто когда-то!
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 14:40
Да причем это по спид-пилоту, т.е. данные точные, а не на спидометре, ну и это по европейским скоростным автобанам)))Для меня вызвало удивление,но и эта Лада я так понимаю подготовлена была для такой скорости.
1
NatawKa
#  NatawKa  10 June 2011 в 14:43
очень интересно)))
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 14:44
Спасибо)))
1
Andy Cooper
#  Andy Cooper  10 June 2011 в 14:51
йоми! какие фотЫ! ;)
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 14:52
Спасибо, нравятся? Честно это лучшее,сканил с журнала,качество оставляет желать лучшего)))
1
Джем
#  Джем  10 June 2011 в 15:20
Ну и пилоты блин =) ну я не уверен что Эрик и его команда будет ехать в среднем 170 =)))) НА самом деле молодцы ребята.Жалко что сейчас такой поток машин не даст так быстро ехать...
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 15:24
Не пилоты,а обычные журналисты))))Хм да по многим причинам: 1.Поток машин. 2.Дороги у нас раньше были в разы лучше. 3. Они ели и спали в машине,остановки были только на заправку и по нужде,как я думаю и делали это на время. Эрик и Ко,едут с другой миссией все-таки в пробег)))
1
hooligan 77
#  hooligan 77.ЗАО  10 June 2011 в 15:54
мне понравилась твоя статья)
читал с интересом)
2
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 15:58
Спасибо большое)))
1
Крутилин
#  Крутилин.vahue  10 June 2011 в 15:59
ч за прикол на последней фотке? там как бы корабль тонет
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 16:01
Ну я так понимаю,это как бы памятник потонувшему кораблю и т.д.,типо достопримечательности наверное))))
1
shahid
#  shahid.TAZ  10 June 2011 в 16:02
Хорошо написал, молодец)
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 16:03
Спасибо))))
1
Dandy
#  Dandy.78rus  10 June 2011 в 16:04
http://www.drive2.ru/cars/zaz/968/968/sapo968/
Ну это так.Отступление.Но тоже респект))
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 16:08
Хочу тоже по Европе покататься))))
1
Шрек
#  Шрек.TRD  10 June 2011 в 16:23
Я думаю всё равно без рекламы не обошлось. 170км/ч на 9 карбюраторной.. я фиг знает, на сегодня кажется не реально.
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 16:28
Да сомнения возникают,может и реклама,а может и машинка все же не просто серийная))))
1
shahid
#  shahid.TAZ  10 June 2011 в 16:33
Да почему же... Раньше автомобили были намного качественнее, поток намного жиже, а ограничений на трассах меньше. Но я всё равно тоже думаю что доля фантастики тут есть :)
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 16:37
Тогда возникает вопрос как они успели, ведь время фиксировалось, все-таки тазик то наверное не простой,что его на полигоне доводили,может что ещё заменили в нем)))
1
Шрек
#  Шрек.TRD  10 June 2011 в 17:18
Спрашиваю потому что у друга 2107 экспортная 84 года. стояла в гараже почти все годы, пробег 19 т.км. он 2 месяца на ней покатался - пол движка перебрал и весь кузов цвести начал. Про качество не уверен вообще.
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 17:46
Ну классика все же похуже была,клогда пошли самары качестов авто улучшили,а что на экспорт вообще в разы,кстати можешь почитать старый мой пост про экспортные авто http://smotra.ru/communities/658/blog/110040/
1
bondurant
#  bondurant.Bal.  10 June 2011 в 17:36
хорошая статья, спасибо =)
но 170 средняя для тазика....
1
animals
#  animals.F1  10 June 2011 в 17:48
Не за что.Хм не на всем протяжении пути,а только на скоростных автобанах,а так все-таки доработали его))))
1
bondurant
#  bondurant.Bal.  12 June 2011 в 00:59
нормально так его доработали)))
1
animals
#  animals.F1  для bondurant.Bal.  12 June 2011 в 01:01
Ну да,опыт в СССР был все-таки не малый и куда все это делось,непонятно)))
1
shahid
#  shahid.TAZ  для animals.F1  13 June 2011 в 20:56
Сегодня проехал 267 км за 2:03, получается средняя скорость - 130 кмч но, блять, валил как мог)
1
animals
#  animals.F1  для shahid.TAZ  13 June 2011 в 23:40
А интенсивность движения у тебя какая была?
1
shahid
#  shahid.TAZ  для animals.F1  14 June 2011 в 07:15
Не сильно жестокая) Но дорога 2ух полосгая, хакрытых поворотов и подъёмов много, короче сложно было выбрать момент чтобы обогнать
1
animals
#  animals.F1  для shahid.TAZ  14 June 2011 в 09:01
Ну вот,а они среднюю скорость 150-170 показывали на автобанах за границей,так что ничего удивительного,а ты 130 молодцом))))
1
shahid
#  shahid.TAZ  для animals.F1  14 June 2011 в 21:39
Ага и кстати, домой уже на нуле приехал) сегодня пришлось из канистры доливать, на всякий случай)
1
animals
#  animals.F1  для shahid.TAZ  15 June 2011 в 09:22
Причем в некоторых местах,а не постоянно держали такой темп,поэтому нормально)))Да о бензине лучше сразу позаботится))))
1
Teillor
#  Teillor.DT  10 June 2011 в 19:10
заслуживает уважения
2
animals
#  animals.F1  11 June 2011 в 09:44
Согласен)))
1
S_TUFF
#  S_TUFF  10 June 2011 в 22:37

Ездил вот по такому маршруту на 14-ой Ладе) ничего ни разу по пути не сломалось, я был этим поражен)
3
animals
#  animals.F1  11 June 2011 в 09:44
Нифига себе ты дал))))
1
Gelendzhikskiy
#  Gelendzhikskiy.TAZ  11 June 2011 в 00:43
круто ! спасибо за пост ! очень интересно ! =)
1
animals
#  animals.F1  11 June 2011 в 09:44
Не за что)))))
1
Джоник
#  Джоник.39rus  11 June 2011 в 10:08
Да пост очень хороший+++
1
animals
#  animals.F1  11 June 2011 в 10:11
Спасибо старался,скоро ещё кое-чем интересненьким порадую)))
1
4U2NVME
#  4U2NVME  11 June 2011 в 20:53
heheheh prikolnoe dedulki reshili na jigulyakah prokatitsya
1
animals
#  animals.F1  12 June 2011 в 01:00
Ну не такие и дедульки))))
1
в333ев
#  в333ев.54rus  14 June 2011 в 07:37
Я читал давно этот журнал,и все вспомнил как увидел!)
1
animals
#  animals.F1  14 June 2011 в 09:02
Вот это супер, я рад что напомнил тебе об этом))))Раньше это был единственный журнал про авто,конкурентов у За рулем не было!
1
в333ев
#  в333ев.54rus  14 June 2011 в 09:13
У моего дедушки коллекция просто огромная их,я в детсве еще читать не умел,интересовался машинками на картинках в журналах За рулем!!)
1
animals
#  animals.F1  для в333ев.54rus  14 June 2011 в 09:43
Ооо ну прям как у меня ситуация,дед,потом отец,я часто сейчас материал оттуда выкладываю,если интересно можешь полазить по моим постам))))
1
AnaBioz
#  AnaBioz.САО  14 June 2011 в 09:20
Улет!) вот эт молодцы!) надо своей зубиле такой прокат устроить xD
++
Тазы валят!
1
animals
#  animals.F1  14 June 2011 в 09:44
Согласен,я тоже думаю прокатится,но пока планирую по России,для начала хочу посетить Орел и Санкт-Петербург,только разом в отпуск)))
1
Nosochek
#  Nosochek  17 June 2011 в 00:28
Вот-вот, давай в Санкт-Петербург уже приезжай!!! :)
Интересная статья, тазики уже тогда рулили!!! :)))
Молодец, мне понравилась статья! :)
Плюсануть уже не успела, но зато просветилась. :)))
1
animals
#  animals.F1  17 June 2011 в 09:19
Приеду обязательно, главное не плюсы, а чтобы интересно было)))
1
Nosochek
#  Nosochek  17 June 2011 в 10:27
Точно! Согласна полностью!!! :)
Мне было интересно. :)
1
animals
#  animals.F1  для Nosochek  17 June 2011 в 10:28
Рад стараться)))
1
Эдвин Эдуардович
#  Эдвин Эдуардович.23rus  29 June 2011 в 16:34
"нас обогнала Таета и мы пристроились за ней, он пробовал оторваться, но наша "девятка" по скорости могла даже уйти далеко вперед, проехав нужное расстояние мы спокойно его обогнали, а он долго смотрел нам в след…"

"Наш автомобиль за время путешествия не разу не подвел нас технически и позволил развить достаточную скорость для местных дорог." Экипаж журналистов: О. Богданов, В Панярский, В. Соловьев." - читаю и горжусь, молодцы ребята!!!! и еще раз убеждаюсь в том, что на тот момент времени, наши машины ничуть не уступали иномаркам! )))) супер пост!
1
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 17:09
Да самому было приятно читать и осознавать,что машины умели собирать и делать у нас,эти ребята,часто были в автопробегах...
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29