блог сообщества Ночь-это наш день →
SMOTRA RUN 2011 посвящается...
Всем привет….
Скоро начнется новый автопробег SMOTRA RUN 2011. Пробег будет по Европе и вот интересно, а были ли автопробеги по Европе ещё, кто пробовал свои силы в этом нелегком деле и вот я наткнулся на один материал…Да скажете вы, многие пробовали и т.д., но есть один автопробег который вызвал всеобщий европейский интерес, многие может, слышали про него, а если нет то вот моя вам статья, да букв будет много. Итак, начнем…
Москва – Лиссабон. На «девятке» через всю Европу за 45 часов.1988 год.
Все началось с того, что в июле 1986 года в центре нашей столицы финишировал автомобиль «Остин-монтего». Члены экипажа португальские журналисты Фину и Вашко объявили, что проехали почти 5 тысяч километров от самой западной столицы Европы, до самой восточной за 51 час и 30 минут. Этот результат вызвал уважение, хотя его никто официально не фиксировал. Средняя скорость доходила до 100 км/ч.
Ну и наши журналисты авто журнала «За рулем» не остались в стороне и решили бросить вызов!
Заручившись поддержкой Союза Журналистов, встал вопрос, на чем ехать? Ну ответ пришел сам собой конечно, на одной из новых моделей ВАЗа, потому как пробег требует более скоростную машину и остальные не подходят по этим параметрам. Итак - «Самара». Но какая «восьмерка» или «девятка»? 1300 или 1500? Выбор сделал АвтоВАЗ в пользу ВАЗ-2109 1,5 литра 5 ступенчатой коробкой передач, это была новинка и на западный рынок только начала поступать, а лишняя реклама при удачном пробеге, сама скажет за эту машину слово.
Так в конце июля 1988 года у здания авто журнала «За рулем» стояли две вишневые «девятки». Осталось выбрать среди них одну… При обычной эксплуатации оба автомобиля оказались достаточно надежными, но пробег требует больших нагрузок. На полигоне в НАМИ две девятки прошли по 2 тысячи км., только дозаправляясь, после нескольких сотен километров, слетела и пропала пружина акселератора. Поставили новую, но постигла та же участь, тогда уже поняли не предусмотрена для таких нагрузок она и чтобы не потерять её из виду и не возить с собой большой их запас, решили привязать её нейлоновым шнуром и уже просто ставить после того как она слетала. После того как определились с «девяткой» был дан старт. Трем обычным журналистам предстояло на серийном автомобиле ВАЗ-2109 пересечь практически всю Европу. 14 сентября 1988 года ровно в 12 часов был дан старт, с площади 50 летия Октября и направились в сторону Бреста.
Через 15 минут, миновав МКАД, выехали на Минское шоссе. Любой сбой во времени вел к сбою в жестком графике, ну и журналисты предполагали сюрпризы, но не так рано, не проехав и 40 километров, инспектор ГАИ на одном из постов, прервал движение жезлом…Дурное начало, но перестраиваясь вправо, и увидев авто инспектор показал продолжать движение. Предстартовое волнение позади и начинаем налаживать быт в своем мини доме в котором придется прожить ближайшие двое суток. Пока один за рулем, второй работает штурманом, третий отдыхает и накрывает стол, когда это необходимо. О питании вообще хочется сказать отдельно. В крайне стесненных условиях автопробега, когда трое мужчин в салоне,а еда должна быть питательной калорийной и стимулирующей работоспособность, продуктовой лавки места просто нет. Но именно такое питание и получили наши журналисты от НИИ медико-биологических проблем АН СССР по подготовки космонавтов. И рассчитали весь рацион на весь путь по времени.
Вот и 666 километр Минского шоссе – заправка, подтяжка ремня генератора, проверка колес и протирка стекл. Смена местами и снова вперед.400 километров магистрали Минск-Брест не обманули, и дорога позволила держать высокие скорости, лишь в некоторых моментах, где проводились дорожные работы. Вот и Брест 4 километра вперед налево на мост и ещё 7 километров и государственная граница СССР, миновав её мы попали в Польшу, даже опережая график, это как раз и хорошо, ведь узкие улицы, велосипедисты и конные повозки, да ещё и дождь, мешали очень сильно проехав Варшаву, нас обогнала Таета и мы пристроились за ней, он пробовал оторваться, но наша "девятка" по скорости могла даже уйти далеко вперед, проехав нужное расстояние мы спокойно его обогнали, а он долго смотрел нам в след…
Границу ГДР мы пересекли лишь немного отставая от графика, дороги здесь были значительно лучше, но использовать этот фактор было черева-то нарушением, поэтому мы двигались примерно 120 км в час по бортовому спид-пилоту. Вот и проехали эти 50 километров до ФРГ. Пересекая границу, мы увидели множество кафе и магазинчиков, это соблазняло и не смотря на раннее утро это все работало. Мы выбрали только заправку и после двинулись на Ганновер, но дорога всего лишь по две полосы в каждую сторону. Поток большой, но уважение автолюбителей было на высоте, уступали дорогу практически все, средняя скорость у нас вышла 140 км в час по спид-пилоту. Оставив позади Ганновер, за ним Дортмунд и Кельн, и разминувшись с утренними пробками в 10 минут, вздохнули и посмотрели на спид-пилот, а там 170 км в час вот это средняя скорость для ВАЗ 2109. Дальше пересекаем границу Бельгии и вот тут сюрприз мы понимаем что мы, в Нидерландах немного поплутав по ним, пересекаем границу Франции в районе Валансьенна. Париж миновали удачно и вообще всю Францию пресекая её за 8 часов и 20 минут. На спид-пилоте снова 170 средняя скорость, спид-пилот дает скорость без погрешности, не как спидометр автомобиля. Вторая ночь пробега застала нас на дорогах Испании, нас встретил горный серпантин и ливень, полиция испугавшись погоды попряталась и мы 900 километров проехали за 9 часов.
Пересекая последнюю границу на пути к Лиссабону, у ворот столицы Португалии мы были в 6 часов, причем у закрытых, дороги бесплатные, а в городе платные, причем заплатить надо местной валютой, у нас её не было. А посольство и журналисты нас встречать начали только через три часа. В какой-то конторе нашли телефон и за доллар позвонили в посольство, и въехали в город. В начале восьмого мы были на набережной Лиссабона у исторической Баши Белем. Но так как никого там ещё не оказалось, мы попросили результат зафиксировать офицера патрульной службы, что он и сделал. Он написал, что автомобиль из СССР с номером 09-13 ООТ находится у Башни Белем 16 сентября 1988 года 7 часов 30 минут местного времени или 10 часов 30 минут по московскому. В итоге от Лиссабона до Москвы экипаж доехал за 46 часов и 30 минут,а до города Лиссабон за 45 часов. Потрясающий результат, репортеры спросили наших журналистов:" Как вам удалось так быстро проехать, столь непростой путь?" Ответ был прост:" Наш автомобиль за время путешествия не разу не подвел нас технически и позволил развить достаточную скорость для местных дорог." Экипаж журналистов: О. Богданов, В Панярский, В. Соловьев.
Автомобиль ВАЗ-2109 в этих цветах произвел просто фурор на международном автосалоне в Женеве, да и вся Европа ещё долго обсуждала это событие,трех наших обычных парней...
Вот я и надеюсь, что автопробег SMOTRA RUN 2011 вызовет не меньший интерес не только у нас, но и в Европе и ещё долго будут обсуждать ребят, которые на это решились... Удачи в этом пробеге...
Статью написал я опираясь на материал журнала За Рулем за 1989 год...
Всем спасибо...
Скоро начнется новый автопробег SMOTRA RUN 2011. Пробег будет по Европе и вот интересно, а были ли автопробеги по Европе ещё, кто пробовал свои силы в этом нелегком деле и вот я наткнулся на один материал…Да скажете вы, многие пробовали и т.д., но есть один автопробег который вызвал всеобщий европейский интерес, многие может, слышали про него, а если нет то вот моя вам статья, да букв будет много. Итак, начнем…
Москва – Лиссабон. На «девятке» через всю Европу за 45 часов.1988 год.
Все началось с того, что в июле 1986 года в центре нашей столицы финишировал автомобиль «Остин-монтего». Члены экипажа португальские журналисты Фину и Вашко объявили, что проехали почти 5 тысяч километров от самой западной столицы Европы, до самой восточной за 51 час и 30 минут. Этот результат вызвал уважение, хотя его никто официально не фиксировал. Средняя скорость доходила до 100 км/ч.
Ну и наши журналисты авто журнала «За рулем» не остались в стороне и решили бросить вызов!
Заручившись поддержкой Союза Журналистов, встал вопрос, на чем ехать? Ну ответ пришел сам собой конечно, на одной из новых моделей ВАЗа, потому как пробег требует более скоростную машину и остальные не подходят по этим параметрам. Итак - «Самара». Но какая «восьмерка» или «девятка»? 1300 или 1500? Выбор сделал АвтоВАЗ в пользу ВАЗ-2109 1,5 литра 5 ступенчатой коробкой передач, это была новинка и на западный рынок только начала поступать, а лишняя реклама при удачном пробеге, сама скажет за эту машину слово.
Так в конце июля 1988 года у здания авто журнала «За рулем» стояли две вишневые «девятки». Осталось выбрать среди них одну… При обычной эксплуатации оба автомобиля оказались достаточно надежными, но пробег требует больших нагрузок. На полигоне в НАМИ две девятки прошли по 2 тысячи км., только дозаправляясь, после нескольких сотен километров, слетела и пропала пружина акселератора. Поставили новую, но постигла та же участь, тогда уже поняли не предусмотрена для таких нагрузок она и чтобы не потерять её из виду и не возить с собой большой их запас, решили привязать её нейлоновым шнуром и уже просто ставить после того как она слетала. После того как определились с «девяткой» был дан старт. Трем обычным журналистам предстояло на серийном автомобиле ВАЗ-2109 пересечь практически всю Европу. 14 сентября 1988 года ровно в 12 часов был дан старт, с площади 50 летия Октября и направились в сторону Бреста.
Через 15 минут, миновав МКАД, выехали на Минское шоссе. Любой сбой во времени вел к сбою в жестком графике, ну и журналисты предполагали сюрпризы, но не так рано, не проехав и 40 километров, инспектор ГАИ на одном из постов, прервал движение жезлом…Дурное начало, но перестраиваясь вправо, и увидев авто инспектор показал продолжать движение. Предстартовое волнение позади и начинаем налаживать быт в своем мини доме в котором придется прожить ближайшие двое суток. Пока один за рулем, второй работает штурманом, третий отдыхает и накрывает стол, когда это необходимо. О питании вообще хочется сказать отдельно. В крайне стесненных условиях автопробега, когда трое мужчин в салоне,а еда должна быть питательной калорийной и стимулирующей работоспособность, продуктовой лавки места просто нет. Но именно такое питание и получили наши журналисты от НИИ медико-биологических проблем АН СССР по подготовки космонавтов. И рассчитали весь рацион на весь путь по времени.
Вот и 666 километр Минского шоссе – заправка, подтяжка ремня генератора, проверка колес и протирка стекл. Смена местами и снова вперед.400 километров магистрали Минск-Брест не обманули, и дорога позволила держать высокие скорости, лишь в некоторых моментах, где проводились дорожные работы. Вот и Брест 4 километра вперед налево на мост и ещё 7 километров и государственная граница СССР, миновав её мы попали в Польшу, даже опережая график, это как раз и хорошо, ведь узкие улицы, велосипедисты и конные повозки, да ещё и дождь, мешали очень сильно проехав Варшаву, нас обогнала Таета и мы пристроились за ней, он пробовал оторваться, но наша "девятка" по скорости могла даже уйти далеко вперед, проехав нужное расстояние мы спокойно его обогнали, а он долго смотрел нам в след…
Границу ГДР мы пересекли лишь немного отставая от графика, дороги здесь были значительно лучше, но использовать этот фактор было черева-то нарушением, поэтому мы двигались примерно 120 км в час по бортовому спид-пилоту. Вот и проехали эти 50 километров до ФРГ. Пересекая границу, мы увидели множество кафе и магазинчиков, это соблазняло и не смотря на раннее утро это все работало. Мы выбрали только заправку и после двинулись на Ганновер, но дорога всего лишь по две полосы в каждую сторону. Поток большой, но уважение автолюбителей было на высоте, уступали дорогу практически все, средняя скорость у нас вышла 140 км в час по спид-пилоту. Оставив позади Ганновер, за ним Дортмунд и Кельн, и разминувшись с утренними пробками в 10 минут, вздохнули и посмотрели на спид-пилот, а там 170 км в час вот это средняя скорость для ВАЗ 2109. Дальше пересекаем границу Бельгии и вот тут сюрприз мы понимаем что мы, в Нидерландах немного поплутав по ним, пересекаем границу Франции в районе Валансьенна. Париж миновали удачно и вообще всю Францию пресекая её за 8 часов и 20 минут. На спид-пилоте снова 170 средняя скорость, спид-пилот дает скорость без погрешности, не как спидометр автомобиля. Вторая ночь пробега застала нас на дорогах Испании, нас встретил горный серпантин и ливень, полиция испугавшись погоды попряталась и мы 900 километров проехали за 9 часов.
Пересекая последнюю границу на пути к Лиссабону, у ворот столицы Португалии мы были в 6 часов, причем у закрытых, дороги бесплатные, а в городе платные, причем заплатить надо местной валютой, у нас её не было. А посольство и журналисты нас встречать начали только через три часа. В какой-то конторе нашли телефон и за доллар позвонили в посольство, и въехали в город. В начале восьмого мы были на набережной Лиссабона у исторической Баши Белем. Но так как никого там ещё не оказалось, мы попросили результат зафиксировать офицера патрульной службы, что он и сделал. Он написал, что автомобиль из СССР с номером 09-13 ООТ находится у Башни Белем 16 сентября 1988 года 7 часов 30 минут местного времени или 10 часов 30 минут по московскому. В итоге от Лиссабона до Москвы экипаж доехал за 46 часов и 30 минут,а до города Лиссабон за 45 часов. Потрясающий результат, репортеры спросили наших журналистов:" Как вам удалось так быстро проехать, столь непростой путь?" Ответ был прост:" Наш автомобиль за время путешествия не разу не подвел нас технически и позволил развить достаточную скорость для местных дорог." Экипаж журналистов: О. Богданов, В Панярский, В. Соловьев.
Автомобиль ВАЗ-2109 в этих цветах произвел просто фурор на международном автосалоне в Женеве, да и вся Европа ещё долго обсуждала это событие,трех наших обычных парней...
Вот я и надеюсь, что автопробег SMOTRA RUN 2011 вызовет не меньший интерес не только у нас, но и в Европе и ещё долго будут обсуждать ребят, которые на это решились... Удачи в этом пробеге...
Статью написал я опираясь на материал журнала За Рулем за 1989 год...
Всем спасибо...
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.