блог сообщества Mercedes-Benz

R129-история реальной мечты

Этот автомобиль вскружил голову целому поколению, засветился во многих известных фильмах и до сих пор является мечтой многих...Конечно мы говорим о Мерседесе R129. Далее под катом.


Модель пришла на смену долгожителю R107, который выпускался 18 лет.

Разработки родстера под заводским кодом 129 начались на базе новой серии W124, уже подготовленной к выпуску.

От W124 были взяты основные конструктивные элементы подвески и кузова, которые были значительно переработаны для обеспечения еще большей безопасности и комфортности управления автомобилем и размещения пассажиров.

Обеспечению безопасности водителя и пассажира было уделено первостепенное значение. Само понятие «родстер» подразумевает открытый двухместный кузов, что значительно усложняет конструктивные решения, используемые для обеспечения жесткости кузова, определения зон сминаемости, обеспечения мер по защите водителя и пассажира при опрокидывании автомобиля.

Общая жесткость конструкции салона была обеспечена изготовлением днища кузова, нижних поперечин и вертикальных усилителей из высокопрочных сортов стали, плавными переходами усиленных элементов к самим панелям кузова. Важную роль играла особая внутренняя конструкция дверей, которые вместе с передней и задней стойкой создавали замкнутый пояс-каркас, обеспечивающий безопасность салона от боковых ударов. Кроме того, вертикальные усилители, совместно с конструкцией рамы лобового стекла и задней дугой безопасности, способствовали защите салона от сминания при опрокидывании автомобиля


Если в предыдущих моделях родстеров защита от опрокидывания ложилась на конструкцию съемных крыш и раму лобового стекла, то впервые решено было применить специальную систему с дугой безопасности. В целях повышения комфорта пассажиров дугу сделали подвижной. В нормальном состоянии U-образная высокопрочная металлическая (со вспененным полиуретаном) труба дуги находилась скрытой заподлицо непосредственно перед багажником за салоном. При возникновении угрозы пассажирам под воздействием сенсора и электромагнитного реле дуга силой пружин выстреливалась вперед за 0,3 с и фиксировалась в вертикальном положении с помощью блокировочных щеколд. Для предотвращения повреждения кузовных элементов от столь сильных ударов средние стойки были специально усилены. Кроме аварийного режима существовал и «комфортный» режим подъема дуги безопасности самим водителем специальной клавишей. В этом случае дуга поднималась медленно под воздействием специальной гидравлической системы.


Обеспечение безопасности пассажиров было возложено и на оба кресла, которые имели в основе каркас из магниевого сплава с дополнительными элементами, обеспечивающими высокую поперечную жесткость при боковом ударе. Кресла были интегрированы с системой ремней безопасности с натяжителями и имели полный электрический привод регулировки положения.

Еще одним нововведением явился электрогидравлический привод складной крыши, которым новый SL теперь оснащался серийно. Он обеспечивал полную установку складной крыши за 30 секунд. При этой операции боковые стекла и дуга безопасности опускались, а по окончании установки крыши возвращались в исходное положение. Механизмом приводился в действие от эл5ктрического насоса, располагавшегося вместе с гидравлической масляной системой в нише рядом с запасным колесом. Микропроцессорный блок с помощью 17 реле управлял в общей сложности 11-ю магнитными вентилями и 15-ю рабочими цилиндрами.

Другим устройством повышения комфорта являлась специальная сетка-дефлектор, укреплявшаяся в проеме дуги безопасности и уменьшавшая сквозняк и шум ветра при езде в открытом автомобиле.

Серийно устанавливались электростеклоподъемники и электропневматический центральный замок. Кроме того, старшие модели (с 500SL) серийно устанавливался электропривод регулировки рулевой колонки по двум направлениям — вверх-вниз и вперед-назад.

По желанию на автомобиль устанавливалась гидравлическая система регулировки уровня дорожного просвета. Она состояла из трех подсистем. Первая поддерживала постоянным общий уровень дорожного просвета по передней и задней осям. Вторая система автоматически регулировала уровень дорожного просвета в зависимости от скорости движения: при медленном движении дорожный просвет мог увеличиваться на 30мм, а при увеличении скорости движения до 72 км/ч снижался до нормального положения, при скорости же выше 122 км/ч уменьшался его еще на 15 мм. Третья подсистема ADS (Adaptive Daempfungs-System) следила за жесткостью амортизаторов и с помощью 5 датчиков слежения приспосабливала в доли секунды жесткость амортизаторов под различные дорожные условия.



Автомобиль стандартно оснащался 16» литыми дисками (дизайн «15 отверстий» более известный как Мельберн) и шинами 225/55ZR16. Тормозные диски были значительно увеличены. Новшеством явились тормозные суппорты с 4-мя рабочими цилиндрами разного диаметра и тормозные колодки из новых материалов. Все это способствовало более равномерному износу колодок, гарантировало более уверенное торможение и улучшенный отвод тепла. ABS устанавливалась на все модели серийно.

К началу выпуска было подготовлено три мотора. 6-ти цилиндровый рядный мотор M103 объемом 3 л был взят от серий W124 и W126, но был переделан для нового SL. Модернизации подверглись впускной тракт и выхлопная система. Номинальная мощность мотора увеличилась со 180 до 190 л.с., что потребовало изменения выпускного тракта и системы очистки выхлопных газов (катализатора).

Второй мотор M104 (рядный 6-ти цилиндровый) имел по 4 клапана на цилиндр и был разработан на базе мотора M103. Новая головка блока цилиндров и впервые примененные распредвалы с изменяемыми фазами в совокупности с повышенной степенью сжатия и новой электронной системой зажигания дали прирост в 40 л.с. по сравнению с мотором M103.

Родстер с таким мотором был более динамичным, имел практически такой же расход топлива, но стоил на 10 тысяч немецких марок больше аналогичного с мотором М103.

Мотор M119 8-ми цилиндровый V-образный был совершенно новой разработкой, которая в дальнейшем была применена и лимузинах серии W140.

Он был разработан на основе мотора M117, но имел в корне переработанную поршневую группу, новый клапанный механизм, новую систему очистки воздуха, новую систему катализатора.


Производство новой серии было начато в Зиндельфингене в 1989 году, но затем было перенесено в Бремен.
Стилистически машины практически не изменялись, лишь незначительно изменилась задняя часть, задние фонари стали монохромными с тремя выступами. Вместо круглой оконечной части выхлопной трубы теперь появилась овальная. Облик машины стал более скругленным как дань изменению общемировых тенденций. Изменилась форма боковых зеркал, цвет и форма ручек дверей. Все машины оснащаются новыми дисками (дизайн 5 отверстий) 17» и шинами 245/45ZR17.

За 12 лет выпуска машина обрела более мягкий сглаженный вид, большую элегантность и спортивность.

Но век машины не вечен. В 2001 году выпуск SL серии 129 прекращается, уступая новому флагману спорткаров Мерседес-Бенц — серии R230.


4
22 February 2011 в 14:11
6533
11
11 комментариев:
Dron4ik
#  Dron4ik.AZLK  23 February 2011 в 00:59
красивый мерс)

фотки зачётные)
1
Digger
#  Digger.СВАО  23 February 2011 в 01:20
Спасибо, старался) Жаль что пара боянов с ютуба оказались для смотровчан интереснее.
1
Dron4ik
#  Dron4ik.AZLK  23 February 2011 в 01:25
да не переживай)

им не интересны просто машины)

я тож пост написал про замки в Германии, немцы в шоке что живут рядом и не были там ещё!(((
а больше 3х один замок и другой больше 13 не получили.... хотя они довольно интересны и знамениты....
1
Digger
#  Digger.СВАО  для Dron4ik.AZLK  23 February 2011 в 01:28
Кинь в личку ссылку-пропустил я пост по ходу
1
Dron4ik
#  Dron4ik.AZLK  для Digger.СВАО  23 February 2011 в 01:43
кинул)
1
Digger
#  Digger.СВАО  для Dron4ik.AZLK  23 February 2011 в 01:51
Спасибо! Реально много нового открыл!
1
FAKER
#  FAKER  23 February 2011 в 01:27
Очень нравится! особенно последняя фотка!
2
Digger
#  Digger.СВАО  23 February 2011 в 01:30
Тоже в восторге от нее. Есть еще версия этого родстера от МАЕ-вообще жесть. Если найду на компе фотку-добавлю
1
poxers
#  poxers.BENZ  26 February 2011 в 22:05
наипиздатейший наикрасивейший афто, планирую в будущем....
2
Digger
#  Digger.СВАО  26 February 2011 в 22:14
Илюх, если ты ко мне на шашлыки на R129 приедешь-я нажрусь от радости и белой зависти=)
1
poxers
#  poxers.BENZ  26 February 2011 в 22:27
Толь, взять можно хоть щас, но состояние.... Я ищу пока нормальный... непопадался, все непростые((((
2

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29