блог сообщества Управление По Борьбе Со Стоком

Mazda RX-7: роторный экстаз


Нашёл интересную машинку на сайте журнала Форсаж и решил поделиться с вами)


RX-7… Это название вызывает у любого фаната скорости и японских машин чувство, близкое к благоговению. Обладать таким авто – удел избранных счастливчиков, которые, как правило, холят и лелеют свою "японку". А многие еще и дорабатывают эту легендарную машину…

На волне популярности езды боком сложилось мнение, что "рыкса" – отличная машина для дрифта. Это так, спору нет, но гонки по кольцу, для которых она также отлично подходит, оказались незаслуженно забыты. А ведь именно роторный мотор прославил Mazda на 24-часовых гонках Ле-Ман. Поэтому Илья, хозяин этой тачки, готовит роторную красотку именно для того, чтобы рвать соперников на закрытых извилистых треках.
Мы ротора не боимся!

С тех пор как Илья много лет назад первый раз увидел RX-7 вживую, вопрос идеальной машины перестал для него существовать. И вот, наконец-то, он нашел свою мечту в Питере, с перекинутым на левую сторону рулем и первичными доработками под дрифт. Тачка переехала в Москву, а точнее, в боксы компании MDS-engineering, где ей предстояло перевоплощение в снаряд для time attack. Свою машину Илья мог доверить только одному человеку, Максиму Коняхину из MDS, который уже давно и достаточно успешно работает с роторными тачками. Первым делом при покупке роторного автомобиля необходимо разобрать двигатель и внимательно изучить его состояние, чем спецы и занялись. Ведь если ротор вовремя диагностировать и обслуживать, то в умелых руках перебрать его даже проще и дешевле, чем традиционный поршневой двигатель. Причина проста – в роторе гораздо меньше деталей.

В случае с этой "рыксой" вскрытие мотора было ненапрасным: масляные форсунки уже давали сбои в работе, а недостаток масла смертельно опасен для ротора. Был произведен капитальный ремонт двигателя, и усилены угловые лезвия роторов (апексы), в расчете на будущие нагрузки. Ввиду того что мотор RX-7 имеет склонность к перегреву, а стандартная система охлаждения слабовата для постоянных нагрузок, какие возникают на кольце, она тоже подверглась тюнингу. На машине уже были установлены радиатор большей мощности, интеркулер ARC и масляные радиаторы GReddy, к этому набору добавили спортивный термостат и дополнительный вентилятор радиатора. А после вмешательства в "мозги" мотора были изменены алгоритмы работы системы охлаждения.

Про роторный мотор ходит немало слухов о его ненадежности. На самом же деле при правильном и своевременном обслуживании он проработает не меньше традиционных двигателей и подарит хозяину немало позитивных эмоций. Но устройство ротора действительно требует повышенного внимания к топливу – нельзя допускать детонации в двигателе, возникающей при некачественном горючем. И еще больше внимания надо проявлять в отношении качества моторного масла. Именно поэтому среди "рыксоводов" не утихают споры о том, какое масло заливать в двигатели их любимиц. В этой RX-7 используется моторное масло XENUM 7.5w40, которое производится в Бельгии и разработано специально для спортивных и тюнингованных автомобилей и экстремальных режимов эксплуатации двигателя. Данное масло недешево, но за счет керамических присадок способно сохранять свои свойства при экстремально высоких температурах.

Во многом благодаря правильному выбору моторного масла двигатель этой "рыксы" выдерживает гоночные нагрузки даже в сорокоградусную жару. Естественно, стоковым мотор никто оставлять не собирался. Для поднятия мощности пошли проверенным путем, заставив турбины работать не последовательно, а параллельно. Топливную систему перелопатили полностью, бензин качают два насоса Walbro производительностью 255 л/ч, а огромные форсунки даже не впрыскивают а прямо-таки льют его в мотор! Добавим к этому фирменную систему впуска от Trust и грамотную настройку "мозгов" в MDS – и вот они, почти 400 сил на колесах!
Тормоза или новый ВАЗ?

Аксиому "быстро ездишь – быстро тормозишь" еще никто не отменял, поэтому тормоза тут очень крутые. Стоковых "тормозилок" вполне хватает, чтобы кататься с девушкой по вечерним улицам, но при попытке быстро проехать по треку они выказывают свое недовольство и быстро приходят в негодность. "Покупать – так самое лучшее!" – абсолютно верно решил Илья и заказал из-за океана комплект тормозов Rotora. Известность бренда и жуткая цена (кит обошелся в 230 тыс. рублей) гарантировали, что тормозная система теперь точно не спасует на кольце. Еще бы, ведь в нее входят гигантские многопоршневые суппорта, тормозные диски увеличенного диаметра, металлокерамические колодки и толстенные армированные тормозные шланги. Единственный минус: те же колодки Rotora в Москве купить практически нереально, да и стоить они будут очень прилично. Зато срок службы у этих девайсов большой, так что, возможно, желание продать авто придет раньше, чем придется менять колодки.
Pure sport

Именно такое словосочетание первым приходит на ум, когда видишь эту машину. Впрочем, при всей своей спортивности она не лишена изящества. Широкий обвес GT300 вкупе с доработанными арками практически до неузнаваемости изменили внешний вид авто, а агрессивное сочетание черного и желтого цветов (это, кстати, фирменные колеры MDS) лишь подчеркивает характер тачки. Переднюю оптику делали самостоятельно, использовав модули Hella, такие "глазки" не только хорошо светят, но и весят существенно меньше своих заводских аналогов.

Но, безусловно, главная "фишка" – необычный буксировочный крюк, торчащий из капота (тоже, кстати, изготовленного вручную). Если бы Илья составил рейтинг вопросов, которые ему чаще всего задают по поводу машины, то фраза "Э, а что у тя крюк-то сверху?" непременно заняла бы в нем первое место, опередив вопросы вроде "Сколько сил?" и "Почему так странно мотор работает?". Люди, на обвес посмотрите! Как, по-вашему, буксировать тачку с таким передним бампером? Да и выглядит "колечко" прикольно. В тему смотрится и огромное антикрыло сзади, оно, между прочим, приехало прямиком с родины тачки и целиком сделано из карбона. Ей-богу, такое ощущение, что машина только что вернулась со съемок третьей части "Форсажа", настолько она японская и брутальная!

В салоне, естественно, все подчинено функциональности: жесткие "ковши" с суровыми ремнями Sparco и уйма датчиков. Так как катать девочек и слушать при этом музыку в этом авто не рекомендуется (девчонки, скорее всего, станут седыми после пары кругов в Мячково), задние сиденья и акустика в RX-7 отсутствуют как класс. Более того, в борьбе за лишние килограммы пожертвовали обшивками дверей и некоторыми деталями салона. А кому весь этот комфорт нужен на гоночной трассе?
Тренировки, а не тусовки

Эта машина крайне редко передвигается по обычным дорогам, ведь основное ее предназначение – гоночный трек. По словам самого владельца: "Ездить на такой тачке по городу – это издевательство над собой и над ней". Но до трассы надо как-то добираться, а прицепом Илья еще не обзавелся. Поэтому иногда эта желтая "рыкса" проносится по городским улицам, пугая прохожих высоким звенящим звуком выхлопа и заставляя их задавать друг другу вопросы из серии: "А что это было – машина или спортбайк?". Кстати, Смотра находится в двух шагах от MDS, поэтому Илья иногда проезжает мимо ее постоянных обитателей. Но темы вроде "просто стоять рядом с машиной" или отжигать в городском потоке его не сильно привлекают. Не до этого – еще очень многое предстоит сделать с машиной, а Илье придется много тренироваться, чтобы совладать с ней, поэтому времени на тусовки не остается.


Hardware:
Усиленные угловые лезвия роторов
Турбины подключены параллельно
Фронтальный интеркулер ARC (увеличенный)
Патрубки интеркулера MDS-engineering
Блоу-офф GReddy
Вестгейт HKS
Термостат Mazdaspeed
Радиатор с увеличенной пропускной способностью
Масляные радиаторы GReddy
Два бензонасоса Walbro 255 L/h
Топливный регулятор AEM
Топливные форсунки Injector Dynamics 4x1000сс
Топливные магистрали увеличенного диаметра
Впуск AEM
Выпуск Falcon (для боевых заездов) и от Toyota Supra (для тренировок)
Моторное (7.5W-40) и трансмиссионное масло Xenum
Блок управления двигателем A’PEXi Power FC с коммандером
Бустконтроллер GReddy
Перекладка проводов двигателя и приборной панели
Аккумуляторная батарея перенесена в салон
Двухдисковое металлокерамическое сцепление OS Giken
Шорт-шифтер RE Amemiya
Тормоза Rotora (шестипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые сзади)
Тормозные колодки Rotora H4
Армированные шланги Rotora
Регулятор тормозного усилия Wilwood
Регулируемые стойки Advance
Усиленные опоры стоек Cusco
Стабилизаторы и стойки стабилизаторов Cusco
Распорки Cusco
Рычаги RE Amemiya
Диски Kyowa Racing KR595 (18 дюймов, с шинами 225/35/18 спереди и 255/35/18 сзади)







Make-up:
Обвес GT300 Wide Body
Расширены арки
Задняя оптика GT-Garage
Передняя оптика MDS-engineering со светоотражателями Hella
Облегченный капот с дополнительными проставками для вентиляции двигателя
Эксклюзивная окраска автомобиля в цвета MDSengineering
Карбоновое антикрыло
Inside:
Сиденья Sparco
Четырехточечные ремни безопасности Sparco
Приборная панель GT-Garage & MDS-engineering
Руль ItalVolanti Imola
Облегченные дверные панели
Удалены задние кресла и обшивка салона
Измерительный комплекс A’PEXi RSM
Тахометр с шифт-лайтом
Дополнительные приборы: Defi (температура воды, температура масла, давление турбины), Blitz (давление топлива, температура выхлопа) и AEM A/F-meter




P.S надеюсь, вам понравилось, а если уже было, то извиняюсь)
Теги: mazda, rx-7
14
2 Декабрь 2010 в 19:44
4040
6
6 комментариев:
Vit
#  Vit   2 Декабрь 2010 в 22:31
Столько труда......
Много лишнего, но всё равно +
1
DenD
#  DenD.24rus   3 Декабрь 2010 в 11:34
ты че статью перепечатал?
1
TAZeratti
#  TAZeratti.TAZ   3 Декабрь 2010 в 14:07
Это копия) мой плюс+
1
sashaTLT
#  sashaTLT   4 Декабрь 2010 в 14:03
у этой машины есть все
1
TazZlo
#  TazZlo.TAZ   4 Декабрь 2010 в 19:16
спасибо, парни)
4

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 Январь 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 Январь 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 Январь 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 Январь 1970 в 04:00
29