блог сообщества Тату-твой стиль.

Tattoo History: Oriental

Сегодня пройдемся по бессмертной классике - Ориентал - своеобразный ЖДМ в татуировках) На мой взгляд, один из самых интересных стилей с очень глубокой историей.

Основными мотивами японских татуировок часто служили древние сказки и легенды связанные с морем, а основными персонажами были карпы, драконы и самураи. Согласно одной из теорий, японская татуировка «иридзуми» была заимствована у Китая, где она была известна еще в XI веке до н. э. По другой —татуировка проникла в Японию в глубокой древности благодаря айнам, жившим по соседству с японцами, в период с 700 по 250 год до н. э. Впрочем, самой привлекательной для самих японцев остается третья версия. Эта легенда гласит о том, что мифический правитель Японии Азимму (660-585 год до н. э.) носил настолько эффективные татуировки, что восхитил царицу Сенойатару, сложившую в их честь поэму. Японская татуировка, как и многие другие, прошла путем взлетов и падений. Пик ее популярности пришелся на эпоху Эдо, а падение — на 1868-й год, после запрета, изданного правителем эпохи Мейдзи — ревностного конфуцианца.Впрочем, между этими периодами лежит целый пласт творчества, о котором мастера и поныне говорят с особой гордостью.

Наиболее бросающаяся в глаза черта «японизма» в татуировке — это ее обширность. Татуировка, которую мастер последовательно, на протяжении нескольких лет, наносил на тело какого либо человека, в конце концов походила на композиции в форме "кимоно" либо «распахнутого плаща"(Также это называется "плавательный костюм"). Такая татуировка плотно покрывает торс оставляя незаполненным пространство по центру груди и живота. В верхней части она достигает локтей, заполняя предплечья, в нижней — заканчивается на бедрах. Принципам композиции, сформировавшимся еще в середине XIX столетия, японцы следуют и поныне:

- Метрии прославленной классической татуировки маори с Новой Зеландии;

- Введение множества мелких мотивов, которые иногда оплетают основные мотивы и плотно заполняют поверхность фрагмента тела;

- Фигуративный характер ведущих мотивов;

- Обведение большинства мотивов отчетливо вырисованным декоративным контуром; старые мастера считали кромки композиции наиболее ценными местами и оттеняли их, чтобы сделать похожими на композиции укийо-е;

- Заполнение поверхности мотивов красками интенсивной насыщенности, которые контрастируют друг с другом;

- Использование своеобразных для татуировки средств выражения, на которые подтолкнула природа. Например, чтобы придать картине на теле визуальный эффект, подчеркивающий движение, использовались знания размещения мышц.. Такие мышцы во время их напряжения и расслабления как бы придавали всей композиции движение, делая ее очень экспрессивной. Соски и пупок использовались не для подчеркивания юмористических акцентов в рисунках, что было очень популярно в европейской татуировке у преступников, а как необходимые элементы мотивов, например, в качестве глаза дракона или же центра цветка;

- Динамичная трактовка некоторых композиций (например, единоборства самураев) и в то же время статичная трактовка других (например, фигур, плененных обаянием гейш)

- Заполнение пустующих мест в композиции геометрическим орнаментом либо отрывками из буддистских текстов.

Тематика японской татуировки изобилует разнообразными мотивами, которые можно разделитьна четыре группы: флора, фауна, религиозные и мифологические мотивы, связанные с необыкновенными приключениями героев и других почерпнутых из фольклора личностей. Среди представленных растительных мотивов есть свои символы:

- хризантема—символ настойчивости и решительности;

- пион — символ богатства и успеха в жизни;

- цветок сакуры, у которой «лепестки опадают даже при легком дуновении точно так же безропотно, как и самурай отдает жизнь за своего господина». Это символ проходящего времени и непрочности жизни;

- лист клена, несущий в себе ассоциации подобно красной розе в европейской татуировке.

К наиболее популярным представителям животного мира в татуировке следует отнести:
дракона, символизирующего власть и силу, но одновременно объединяющего огонь и воду, тоесть соединяющего противоположности;
карпа, символизирующего мужество, отвагу и позу стоика;
тигра — символа бесстрашия.

Особого внимания заслуживают многочисленные морские и вообще водные мотивы, продиктованные тем, что ежедневная жизнь многих японцев тесно связана с морем. Вот почему в японской татуировке часто рядом с различными водяными созданиями появляется мотив волны, служащий для обогащения фона и подчеркивания фактуры тела. Ведущими религиозными темами были фигуры второстепенных буддийских богов, встречались и мифологические фигуры, народные герои, святые, самураи и монахи, куртизанки, гейши, актеры театра «Кабуки» и борцы сумо. Характерной чертой японской татуировки всегда было представление воплощенных в портретах личностей под углом зрения «три четверти» и никогда— фронтально, что отвечало принятому в «укийо-е» принципу. Значительное число мотивов японской татуировки приписывают заимствованию у великого народа-соседа. Однако сила воздействия китайской татуировки на японскую намного слабее, чем влияние техники японской гравюры на дереве.

Японские татуировщики-традиционалисты до сих пор избегают электрической машинки, которая, по их мнению, снижает престиж татуировщика и затрудняет достижение необходимой ловкости. Во время нанесения татуировки они пользуются палочками из бамбука с прикрепленными к ним иглами. Для нанесения рисунка используются от одной до четырех иголок, для заполнения поверхности рисунка — комплект из тридцати иголок в форме пучка. Такая связка иголок называется «хари» и накалывает кожу со скоростью около 90-120 уколов в минуту. Одновременные уколы большого количества иголок помогают более активному проникновению пигмента в кожу. Выполнение больших композиций разбивается на несколько недель, а то и месяцев — клиенту тяжело переносить боль, к тому же очень велико психологическое и физическое напряжение татуировщика, который не может в такой работе торопиться, подгонять события.
Вся его работа делится на пять фаз, у каждой — своя специфика.

1. «Судзи» — на кожу наносится эскиз мотива и
всей композиции при помощи черной туши или
специального красителя.

2. «Отсуми» — инструментом с закрепленными на
нем иглами выделяется и закрепляется контур
рисунка.

3. «Бокаси» (оттенивание) — основана на накалывании кожи большим количеством иголок, собранных в пучок. Это облегчает достижение в
наносимой композиции нужного наполнения
цветом и необходимого тона.

4. «Тсуки-хари» («тсуки» — пробивать, «хари» —
связка иголок) — неглубокое накалывание иголками отдельных фрагментов рисунка, без его
оттенивания. Иголки вбиваются в кожу при помощи легких ударов основанием ладони, после
чего иглы дополнительно вдавливаются несколько глубже в тело.

5. «Хане-бари» («хане» — отскок, «бари»-про цесс татуирования) заключается в том, что во время накалывания кожи руке придается незначительный замах. Глубина накалывания при этом точно контролируется. Применение данной техники позволяет достигнуть наилучших эффектов при оттенивании композиции. «Хане-бари» наиболее сложная в технике японской татуировки.

Чаще всего японские татуировщики используют черный и красный пигменты, реже — бронзовый и лишь в исключительных случаях зеленый и желтый. Популярность японской татуировки росла благодаря известным драматическим актерам, которые увидели в ней не только артистические достоинства, но и новый способ достижения экспрессии на сиене. Недаром она всегда воспринималась как искусство и форма украшения тела, а сами обладатели татуировки — как объекты искусства, которыми следует восхищаться.

В конце XVIII века одной из наиболее красивых татуировок мог похвалиться выдающийся актер Накамура Утаэмон IV. По примеру актеров мода на красивые татуировки постепенно начала овладевать и некоторыми кругами японской аристократии.
Период на рубеже XVIII—XIX веков можно назвать золотым веком японской татуировки. Возведенная в ранг изысканного искусства, она стала своеобразным признаком красоты тела и предметом для размышлений.

Татуировка в Японии всегда помогала мужчине демонстрировать истинно мужские качества, свидетельствовала о его выносливости. Но есть и еще разновидность, которая в этом ряду держится особняком: женские татуировки — «какуси-боро», выполняемые путем втирания в разрезы на теле рисовой пудры. Японки прибегали к услугам хори (татуировщиков), чтобы изобразить на своей нежной коже доказательство вечной привязанности возлюбленному. Они полюбили «негативную татуировку» за ее особенные свойства: незаметный для окружающих рисунок на теле проявлялся лишь после употребления алкоголя, купания или во время интимной близости.

Многие мастера пытаются воспроизвести в своих работах черты японского стиля: интенсивные, контрастирующие друг с другом краски, искусственно созданную асимметрию, продуманную композицию, символизм изображении. Но лишь единицам удается достичь удивительной экспрессии хоримоно —художественной татуировки Страны восходящего солнца.


Trouvés sur l'Internet.

Françuz Moscovite

Какой стиль рассмотреть следующим?

  1. Полинезия (Таити) (0% — 0 голосов)
  2. Немного про татуировки Якудза (30% — 7 голосов)
  3. Tribal (9% — 2 голоса)
  4. Тюремные татуировки (26% — 6 голосов)
  5. Celtic (4% — 1 голос)
  6. Биомеханика и хай-тек (0% — 0 голосов)
  7. Реализм (30% — 7 голосов)
Теги: japan, tattoo, oriental, tits
11
9 August 2011 в 09:30
8627
6
Последний раз отредактировал Vanya Francuz.tatto, 9 August 2011 в 09:44
6 комментариев:
fatality
#  fatality   9 August 2011 в 10:17
мужик, пиши еще!!!
очень круто!
0
Vanya Francuz
#  Vanya Francuz.tatto   9 August 2011 в 10:26
Thanks;) Стараемся!
1
NATI
#  NATI   9 August 2011 в 10:46
Интересненько, познавательно. +
0
VEN9I
#  VEN9I.42rus   9 August 2011 в 15:14
давай про олд скул
0
Vanya Francuz
#  Vanya Francuz.tatto   9 August 2011 в 15:20
0
VEN9I
#  VEN9I.42rus   9 August 2011 в 15:28
воу))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29