блог сообщества Urban Big Cars

International Harvester Scout.

Один из пионеров эпохи джипов Scout полюбился фантасту Стивену Кингу, став проводником в неизвестность для его бедовых героев.

"Надвигался туман, и птеродактили уже ломились в супермаркет. Горстке янки не удалось прикинуться кошачьими консервами, и оставалось ехать в неизвестность. И были так нужны крепкие колеса…" Или другой сюжет: герою предстоит сторожить старый пяти звездный клоповник, набитый хищными привидениями. Отель затерян в горах Колорадо и зимой отрезан от мира. Какие колеса выбрать на всякий пожарный? Для настоящего похода архитектор американских кошмаров блестящий фантаст Стивен Кинг в своих книгах выбирал героям «Скаут» (International Harvester Scout), старый американский пращур современных SUV. (Вообще есть мнение, что С. Кинг использовал в своих многочисленных произведения авто именно этой марки дабы не платить копирайты кому-то из "великой тройки", но все же приятнее думать что Кинг относился к сему авто с любовью)

Иногда кажется, что кроме «большой тройки» и прибившейся к ней «Американ моторс», серийные американские авто никто больше и не строил. На самом деле в узких нишах на обочине мейнстрима это иногда удавалось. В Штатах 70-х независимыми фирмами делались спортивные «Аванти», такси «Чеккер» и, конечно, «Скауты».




Scout родились в 1961 г. и продержались в серии двадцать лет. Совсем не мало. Это был первобытный вариант SUV – обычная коробка цельнометаллического трех дверного кузова без наворотов. Хороший товарищ фермеру, ранчеро и городским громилам всех мастей, «Скаут» сравнительно быстро проник в самые дальние уголки Штатов.Первый вариант 1961 года имел 4-цилиндровый 152-сильный двигатель собственной разработки International Harvester. Потом появились V6 и V8, а мощность в отдельных случаях доходила до 240 л. с. (какие-то кастом моторы). Кроме бензиновых двигателей к «Скауту» приросли и дизели. (бензиновые Continental, дизельные Cummins). Фирма ставила и двигатели Nissan, но уже под занавес. А разношерстная клиентская база и богатая география страны вызвали к жизни кузов а-ля джип со схемными дверцами и брезентовым верхом, кузов пикап и т. д. Машина предлагалась и в обычном, и в полноприводном варианте. Так же Скаут славился богатством комплектаций. Своеобразный конструктор "лего". Множество вариантов салона, кузова, привода и т.д.

Scout II, появившийся в 1972 г., чем-то напоминал удлиненную и подернутую «Ниву», особенно решеткой радиатора – обычный дизайн начала 60-х, накрепко засевший в классе минивэнов и универсалов.






Если вглядеться в «Скаут» внимательно, становится ясно: он всегда просматривался среди всех этих маньяков, рейнджеров, экологов, насильников, бейсболистов, хороших полицейских, девочек из группы поддержки и прочих персонажей, населяющих голливудское кино.

Симптоматично, что «Скауты» были разработаны и выпускались одним из старейших производителей автотехники в США. International Harvester (или IH) родилась в 1902 г. в Чикаго. (Вообще-то, можно сказать что корнями фирма уходит еще на 70 лет раньше 1902 г! История компании началась в 1831 году, когда Сайрус Холл МакКормик (McCormick, Cyrus Hall 1809-1884) изобрел свой серп, грубое орудие сельского производства. В то время компания занималась автоматизацией ручной сельской работы, и основатели International попытались автоматизировать работу серпа, стоит отдать должное, им это вполне удалось. С этого неприглядного инвентаря и взяла свое начало "International Harvester", основанная значительно позже - в 1902 году вследствие слияния компаний "McCormick Harvesting Machine Company" и "Deering Harvester Company", приведшее к формированию "International Harvester Corporation" (IHC) в Чикаго, штат Иллинойс.) Фирма была среди тех, кто сформировал современный образ тракторов, комбайнов, грузовиков, став одним из лидеров в производстве легких грузовичков, позже переродившихся в то, что сегодня называется пикап. В период расцвета «Скаутов» International Harvester входила в тридцатку самых мощных корпораций Америки, имея в 70-х гг. 100 тысяч занятых. Тогда этот спрут делал все, что двигалось: фуры, спецтехнику, комбайны, грузовики всех габаритов. Если подумать, то и пикапы, и мордатые грузовики, и желтые школьные автобусы от International Harvester придали «машинному лицу» Америки незабываемые черты. Кроме США предприятия IH расползлись по Канаде, Австралии и др. Сами «Скауты» делались на заводе в Форт-Уэйне, штат Индиана. Занятно, что ещё до революции фирма всерьез окопалась и в России. Как шутят лесозаготовители, «был бы «Харвестер», а лес найдем». Когда в 1917 г. возник вопрос о финансировании благотворительно-дипломатической миссии американского Красного Креста в России, International Harvester выложил $200 тыс. – солидную сумму по тем временам. Сторонники теории заговора подозревают и «интернационалистов» чуть ли не в поддержке русской революции. Так или иначе, Чикаго не прогадало. Кроме множества техники, поставленной уже в 20-х, International Harvester организовал Кремлю Сталинградский тракторный завод, выжав с русского рынка сельхозтехники Форда. Вряд ли в Чикаго не догадывались, что между тракторами в Сталинграде исправно будут строить и танки. Кроме того, грузовики International шли в СССР и в войну по лендлизу и вряд ли спрятались от любопытных и сметливых советских инженеров. Есть подозрение, что весомая часть отечественной спецтехники имеет именно чикагские корни.

История появления «Скаута» любопытна. Ещё в 50-х в модельном ряду IH появились Travalall

аналоги Chevrolet Suburban, просторного четырехдверного потомка больших универсалов с деревянным кузовом station vagon. В 60-х под той же маркой IH мелькали и пятидверные полицейские универсалы вменяемых габаритов. Параллельно у IH процветала и линия пикапов


и это не считая маленьких грузовичков, на которых IH собаку съела. Есть подозрение, что «колхозники» от IH всегда тихо старались прокрасться в светское автообщество, только их туда не приглашали. Но вот в 50-х настал их час. На рынке замаячила ниша полноценной машины с закрытым кузовом и внедорожными качествами.

Характерно, что почти одновременно эта идея посетила также английские и русские умы: в те годы появились сначала гибрид «Победы» и газика М-72, потом Range Rover и Cherokee. В США на CJ-5 в 50-х надевали большой кузов и получали Jeep Station Wagon. Новинка от IH быстро прижилась, а со Scout II американцы получили и вовсе оригинальный симпатичный внедорожник.




На рубеже 70–80-х в автопроме США посыпалось все и у всех, но, как обычно, выжили мастодонты, хотя и с горем пополам. В семь лет независимое автопроизводство в США приказало долго жить: Avanti, Checker, American motors. «Скаут» был секвестирован хозяевами в 1980 г. (последние модификации носили имя Traveler и Terra) – IH билась в судорогах и избавлялась от непрофильных активов. В 1986 г. IH переименовалась в Navistar International и под этим именем жива до сих пор. Сегодня это 14 тысяч служащих, 9 миллиардов дохода и полный набор фур, агротехники и школьных автобусов. Громкий всплеск внедорожников, сподвигший на свои экзерцисы даже Audi с Volvo, обошел фирму стороной, хотя её «Скаут» был в ряду первых предвестников волны. Но в фантастике и кино свою нишу Scout все же отхватил.

В заключении хотелось бы сказать: "Как жаль!", или можно словами А. Розенбаума "почему смерть щадит ненужных"(с). В наше время автомобили и внедорожники в частности потеряли свой вид, свои характерные черты, как положительны, так и отрицательные. Всемирный автопром безудержно катится подгребая и подталкивая себя по пути в пучину стандартности, унификации и однообразия. Даже тюнинг, как мне кажется, умирает... Да и автомобили с каждым годом все сложнее и сложнее, и обычному гаражному "левше" уже не так просто "поколхозить" над своим четырхколесным другом... Да и прибавим адские заградительные пошлины на ввоз б/у автомобилей из-за бугра. Я бы с удовольствием катался на стареньком Скауте II, который я даже находил в Финляндии, за $4600, но примерно прикинув его стоимость после прохождения процедуры растаможивания... Мои глаза округлились до безобразия и мозговая деятельность ушла в safe mode, дабы не повредить центральную нервную систему...


Данные взяты с сайтов:
http://international-harve-news.hiblogger.net
http://www.autowp.ru
http://en.wikipedia.org
а также по памяти из перечитанного ранее
3
17 February 2011 в 12:32
3042
4
Последний раз отредактировал Drov, 17 February 2011 в 12:49
4 комментария:
VEN9I
#  VEN9I.42rus  17 February 2011 в 12:36
под кат спряч пост!!
0
Sergei 140
#  Sergei 140.UBC  17 February 2011 в 12:49
Обожаю Американский Автопром! )
0
Drov
#  Drov  17 February 2011 в 12:50
Извините, сразу не разобрался!
все исправил, теперь все как надо!
0
Michael_LT
#  Michael_LT.СВАО  23 March 2011 в 20:25
Оххренительные аппараты!!!!!! Америка стоит во главе автопрома!!!
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29