блог сообщества Mercedes-AMG

Звезда в броне...


Более 80 лет назад компания Mercedes-Benz первой в мире начала разработку и выпуск автомобилей со спецзащитой. И вплоть до сегодняшнего дня на заводе отделения Mercedes-Benz Guard в Штутгарте не утихает их производство.


Первым бронированным бронированным автомобилем была модель “460 Nurburg” (W 08). Она выпускалась вплоть до 1932 года и оснащалась 8-цилиндровым двигателем объемом 4,6 л. мощность в 80 л.с.


Из архивных фотографий того времени известно лишь то, что один из автомобтлей этого типа, построенный в 1931 г., был оснащен броней из сдвигающихся стальных пластин при необходимости защищавших окна автомобиля изнутри. Ветровое стекло защищала складная стальная пластина, в раскрытом состоянии оставлявшая в окне лишь узкую смотровую щель. В случае задействования спецзащиты пассажиры могли наблюдать за ситуацией снаружи через перископ на крыше автомобиля.

Сохранился один более поздний вариант Nurburg'а, система защиты окон и дверей которого более схожа с современными концепциями. Однако, чтобы автомобиль был способен передвигаться в этой броне в нем был заменен двигатель на 7.7 литроый V8 мощностью в 150 л.с. В 1937 г. этот автомобиль был продан в Японскому Императору Хирохито. Сейчас этот автомобиль находится в музее Mercedes-Benz.



Дольнейшая модель выпушенная Guard' ом назвать иначе как легендарной просто невозможно, это был Mercedes W150 Großer. Их масса составляла от 4200 до 5400 кг, а максимальная скорость - 80 км/ч (Хотя не бронированная версия достигала 170 км/ч ). W150 был доступен не только как представительский седан, но и как кабриолет. Большая часть 150'ых поступила в собственность НСДАП, и в последствие в пользование высших министров, дипломатов, и лиц занимаdших высокие посты в Вермахте.




Далее истории Guarda'а была 18 летняя пауза связанная с запретом на производство бронетехники в Германии.

Следующим "броневиком" покинувшим територию завода Mercedes-Benz был не менее легендарный W100 Großer. Он создал настоящий фурор на рынке т.к. был первым лимузином имевшим 4 места в задней части салона, расположенных попарно лицом друг к другу. Как и его предшественник он был доступен как седан так и как кабириолет (или правильнее Landaulet).




В 1970ых годах году в связи с террористической деятельностью коммунистической радикальной организации RAF резко возрос спрос на бронированные автомобили. В ответ на это руководство «Daimler-Benz» решило выпустить бронированную версию нового поколения автомобилей высшего класса, представленного в сентябре 1972 г. и имевшего внутризаводское обозначение W116.


Хотя W116 и был автомобилем имевшим колоссальные для своего времени технологии, к концу 1970ых г.г. он морально устарел. На смену ему пришел новый W126. Его создание было настоящим прорывом в создание автомобилей со спецзащитой, это был первый в истории бронированный автомобиль способный выдержать взрыв мощность, которого составляет до 4кг в тратиловом эквиваленте, прямо под собственным брюхом. Также на его базе была создана версия Pullman для первых лиц государств.



После 12-летнего производства W126 ему на смену пришел всем известный W140. Кардинальных отличий в устройстве брони он не нес, однако из просто полноразмерного седана S-Class превратился в настоящий лимузин, обеспечивающим его владельца всем что он пожелает. S-Guard W140 пользавался огромной попклярностью в 90-ые, т.к. мог дать максимум как автомобиль на тот период. Он также был доступен как Pullman. Еще на его базе была построена особая версия специально для Папы Иоанна Павла II.




С наступление 3-его тысячалетия наступила и новая эпоха для Mercedes-Benz Guard. C 2000 года модельный ряд Mercedes-Benz Guard пополнили модели Е и G классов.

Бронеавтомобиль на базе Е-класса был оснащен спецзащитой способной защитить пассажиров от 9-миллиметровой пули, выпущенной из пистолета.

А вот G-Guard стал автомобилем спсобным обеспечить лучшую защиту лицам находящимся внутри. Не только его кузов, сделанный из 9 мм стали, но и его стекла удовлетворяли критериям степени защиты B7. Это столо возможным благодаря тому, что все его стекла абсолютно плоские, их можно сделать достаточно толстыми. Проблема оптических искажений при этом не стоит. Таким образом, автомобилю не страшны попадания из армейского стрелкового оружия калибра 7,62 мм даже с использованием специальных пуль со стальным или термоупрочненным сердечником.



Изменения потерпел и флагман бронированного "флота" Mercedes-Benz Guard, Он стал делаться на базе появивщегося в 1998 S-Class W220. Кординальных нововведений небыло все таже броня B7-кузов и B6-стекла, все таже версия Pullman.



В 2005 году на смену W220 пришел W221, что означало новую работу для Guard, В 2006 году было представлено новое покаление S-Guard'a, а вслед за ним в 2008 году появился и Pullman в новом облике.





Однако на этом работы у Guard'а не преуменьщилось с 2004 года они стали заниматься производством бронеавтомобилей на базе Maybach 57 и Maybach 62.


Также Guard занимается производством спeцтранспорта для самых различных целей, например машины мопровождения Российского президента.



Больше фотографий ЗДЕСЬ


PS

Даже не знаю чем завершить эту работу (не постесняюсь этого слова), но покрайней мере надеюсь на достойной кол-во читателей :-)
7
11 August 2010 в 20:30
7531
5
Последний раз отредактировал OnF1re.AMG, 20 September 2010 в 19:59
5 комментариев:
Killer Lex NEW
#  Killer Lex NEW  21 November 2010 в 03:59
Молодца что так описал!!!
Тока вот его не бронируют, он 6 местный
1
отредактировал Killer Lex NEW, 21 November 2010 в 04:02
OnF1re
#  OnF1re.AMG  21 November 2010 в 04:03
всмысле не бронируют?
1
Killer Lex NEW
#  Killer Lex NEW  21 November 2010 в 04:05
Просто этот вариант не бронируют он на основе G55 AMG делается, и не гуард...но и не надо там не нужна броня иначе двери нельзя сделать сдвижными!!!
1
OnF1re
#  OnF1re.AMG  для Killer Lex NEW  21 November 2010 в 04:08
я думаю там далеко не одна версия есть)
но насчет того что бронь-версия (B4) есть это точно, на заводе видел)
1
Killer Lex NEW
#  Killer Lex NEW  для OnF1re.AMG  21 November 2010 в 04:12
Тогда тчно дверь не сдвигаються...
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29