блог сообщества smotra Курск.46 →
Лазер который определяет есть ли в машине алкоголь .
Разработку этого чудо-гаджета начали еще в 2007 году, на это выделили почти 25 миллионов рублей. Впервые «дистанционный алкотестер» продемонстрировали год назад. Теперь же показанный на выставке «Интерполитех-2011» в Москве алколазер практически готов к внедрению. Этот датчик по выявлению паров алкоголя в салоне движущегося автомобиля создала питерская компания «Лазерные системы», плод ее работы - сразу две модели прибора: мобильная и стационарная.
Первая может использоваться в «ручном» режиме: инспектор ДПС направляет «Бутон» на любой автомобиль, и с расстояния 15 метров алколазер всего за десятую долю секунды «просвечивает» салон - производит спектральный анализ воздуха по ту сторону стекла. Если в салоне содержатся пары этанола - «пищевого» спирта, - загорается лампочка. Тогда инспектор приказывает водителю остановиться. Если успеет, конечно, в противном случае пускается в преследование или передает информацию по радиосвязи дальше.
Прибор «Бутон», выявляющий пары спирта на расстоянии, поступит в арсенал ДПС с 2013 года.
Мобильный «Бутон» - а он весит около восьми кило - планируется устанавливать на треноге. Стационарную модель - весом уже около 20 килограммов - будут устанавливать над дорогой, например, рядом с комплексами видеофиксации. Его «дальность стрельбы» - уже 25 м. Прибор подает сигнал на ближайший пост ДПС. Инспектор останавливает подозрительную машину и просит водителя пройти тест на алкогольное опьянение. Умные приборы могут работать при любой погоде и освещенности трассы, даже тонировка на стеклах им не помеха.
В кого попадет алколазер
Вот здесь-то и начинаются проблемы. Во-первых, на сегодня четко оговариваются случаи, когда инспектор вправе провести освидетельствование на алкогольное опьянение. И даже основания для остановки автомобиля прописаны. Так что придется вновь вносить изменения в Административный регламент МВД и прочие документы. И снова объяснять людям, что к чему, вносить путаницу.
- Пока не внесены поправки в соответствующее постановление правительства, где перечислены всего пять признаков (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке; постановление № 475 от 26 июня 2008 года - прим. ред.), по которым водитель подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения и медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, алколазер не может быть использован на дорогах, - Александр Ковтун, врач психиатр-нарколог и юрист Института профилактики категоричен в высказываниях. – Сейчас об эффективности этого прибора мы, специалисты, сказать вам ничего не можем, но готовы принять участие в его испытаниях на безвозмездной основе.
Врачей, получается, к изучению работы этой штуковины так и не привлекли. Есть и второй момент. По данным той же ГИБДД, по вине пьяных водителей происходит шесть процентов всех ДТП. То есть это не главная причина аварийности. Борьба за безопасность на дорогах по всем фронтам – дело нужное, но дело в ее эффективности. Ведь уже потрачено и предлагается потратить еще кучу денег на новый «прибор», который не стала у себя внедрять ни одна страна в мире (хотя технологии дистанционного анализа химсостава воздуха – вовсе не наше ноу-хау). И может случиться так, что прибор будет «вынюхивать» в потоке многочисленные такси с подвыпившими пассажирами. А гаишники, вместо того, чтобы реагировать на конкретные нарушения или регулировать движение, будут мурыжить водителей, пойманных бездумной, хоть и дорогой штуковиной. Такой подход называется стрельбой из пушки по воробьям.
А тем временем в «Лазерных системах» обещают в течение месяца доработать обе модели «Бутона», чтобы потом целый год тестировать их на дорогах страны. И только в 2013 году, как ожидается, будет принято решение, когда и в каких объемах этот плод многолетней работы станут изготавливать. От объемов будет зависеть и окончательная цена прибора. По предварительным данным, мобильная версия, будет стоить около 400 тысяч рублей, стационарная – вдвое дороже.
ВОПРОС РЕБРОМ
Кто попадет в прицелы полицейских гиперболоидов
Таксисты и водители маршруток. В их машинах чаще всего оказываются пассажиры под хмельком, а алколазер не различает, откуда в салоне авто взялись пары с заветной формулой С2Н5ОН.
Пассажиры такси. Вместо того, чтобы домчать с ветерком, они будут ждать, пока шофер будет продувать алкотестер инспектора, если прибор окажется под рукой. В ином же случае разбирательство может затянуться очень надолго.
Автомобилисты-трезвенники. Как ни парадоксально, но так и случится. Ведь непьющие – как палочки-выручалочки, они частенько подбрасывают своих друзей, родню и коллег, кто не прочь приложиться к бутылочке, из кафе, с корпоратива и т. д. Так что одни будут пить, вторые – отдуваться. В буквальном смысле слова.
Девушки, которые часто пользуются парфюмерией. И те, кто покупает на трассах дешевую «незамерзайку». Чуткий лазер сразу заподозрит даже неупотребленный внутрь спирт.
Сами гаишники. Работающим в зоне действия стационарного «Бутона» придется постоянно проверять машины, на которые он укажет. Когда заниматься разбирательством ДТП, регулированием движения? Страна-то у нас пьющая, так что отсидеться не получится.
С другой стороны, это ж какое поле для деятельности! Даже никаких прелюдий в духе «а ну дыхни» уже не нужно, сразу переходим к делу. И если трезв, как стеклышко, почти всегда найдется, к чему прикопаться: огнетушитель просрочен, аптечка куда-то запропастилась… А уже напуганный угрозой попасть под лишение прав за пьянку водитель становится более сговорчивым. Вот вам и пресловутая коррупционная составляющая.
Ловите бонус , Передача - "Главная Дорога " на 29.10.11
Первая может использоваться в «ручном» режиме: инспектор ДПС направляет «Бутон» на любой автомобиль, и с расстояния 15 метров алколазер всего за десятую долю секунды «просвечивает» салон - производит спектральный анализ воздуха по ту сторону стекла. Если в салоне содержатся пары этанола - «пищевого» спирта, - загорается лампочка. Тогда инспектор приказывает водителю остановиться. Если успеет, конечно, в противном случае пускается в преследование или передает информацию по радиосвязи дальше.
Прибор «Бутон», выявляющий пары спирта на расстоянии, поступит в арсенал ДПС с 2013 года.
Мобильный «Бутон» - а он весит около восьми кило - планируется устанавливать на треноге. Стационарную модель - весом уже около 20 килограммов - будут устанавливать над дорогой, например, рядом с комплексами видеофиксации. Его «дальность стрельбы» - уже 25 м. Прибор подает сигнал на ближайший пост ДПС. Инспектор останавливает подозрительную машину и просит водителя пройти тест на алкогольное опьянение. Умные приборы могут работать при любой погоде и освещенности трассы, даже тонировка на стеклах им не помеха.
В кого попадет алколазер
Вот здесь-то и начинаются проблемы. Во-первых, на сегодня четко оговариваются случаи, когда инспектор вправе провести освидетельствование на алкогольное опьянение. И даже основания для остановки автомобиля прописаны. Так что придется вновь вносить изменения в Административный регламент МВД и прочие документы. И снова объяснять людям, что к чему, вносить путаницу.
- Пока не внесены поправки в соответствующее постановление правительства, где перечислены всего пять признаков (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке; постановление № 475 от 26 июня 2008 года - прим. ред.), по которым водитель подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения и медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, алколазер не может быть использован на дорогах, - Александр Ковтун, врач психиатр-нарколог и юрист Института профилактики категоричен в высказываниях. – Сейчас об эффективности этого прибора мы, специалисты, сказать вам ничего не можем, но готовы принять участие в его испытаниях на безвозмездной основе.
Врачей, получается, к изучению работы этой штуковины так и не привлекли. Есть и второй момент. По данным той же ГИБДД, по вине пьяных водителей происходит шесть процентов всех ДТП. То есть это не главная причина аварийности. Борьба за безопасность на дорогах по всем фронтам – дело нужное, но дело в ее эффективности. Ведь уже потрачено и предлагается потратить еще кучу денег на новый «прибор», который не стала у себя внедрять ни одна страна в мире (хотя технологии дистанционного анализа химсостава воздуха – вовсе не наше ноу-хау). И может случиться так, что прибор будет «вынюхивать» в потоке многочисленные такси с подвыпившими пассажирами. А гаишники, вместо того, чтобы реагировать на конкретные нарушения или регулировать движение, будут мурыжить водителей, пойманных бездумной, хоть и дорогой штуковиной. Такой подход называется стрельбой из пушки по воробьям.
А тем временем в «Лазерных системах» обещают в течение месяца доработать обе модели «Бутона», чтобы потом целый год тестировать их на дорогах страны. И только в 2013 году, как ожидается, будет принято решение, когда и в каких объемах этот плод многолетней работы станут изготавливать. От объемов будет зависеть и окончательная цена прибора. По предварительным данным, мобильная версия, будет стоить около 400 тысяч рублей, стационарная – вдвое дороже.
ВОПРОС РЕБРОМ
Кто попадет в прицелы полицейских гиперболоидов
Таксисты и водители маршруток. В их машинах чаще всего оказываются пассажиры под хмельком, а алколазер не различает, откуда в салоне авто взялись пары с заветной формулой С2Н5ОН.
Пассажиры такси. Вместо того, чтобы домчать с ветерком, они будут ждать, пока шофер будет продувать алкотестер инспектора, если прибор окажется под рукой. В ином же случае разбирательство может затянуться очень надолго.
Автомобилисты-трезвенники. Как ни парадоксально, но так и случится. Ведь непьющие – как палочки-выручалочки, они частенько подбрасывают своих друзей, родню и коллег, кто не прочь приложиться к бутылочке, из кафе, с корпоратива и т. д. Так что одни будут пить, вторые – отдуваться. В буквальном смысле слова.
Девушки, которые часто пользуются парфюмерией. И те, кто покупает на трассах дешевую «незамерзайку». Чуткий лазер сразу заподозрит даже неупотребленный внутрь спирт.
Сами гаишники. Работающим в зоне действия стационарного «Бутона» придется постоянно проверять машины, на которые он укажет. Когда заниматься разбирательством ДТП, регулированием движения? Страна-то у нас пьющая, так что отсидеться не получится.
С другой стороны, это ж какое поле для деятельности! Даже никаких прелюдий в духе «а ну дыхни» уже не нужно, сразу переходим к делу. И если трезв, как стеклышко, почти всегда найдется, к чему прикопаться: огнетушитель просрочен, аптечка куда-то запропастилась… А уже напуганный угрозой попасть под лишение прав за пьянку водитель становится более сговорчивым. Вот вам и пресловутая коррупционная составляющая.
Ловите бонус , Передача - "Главная Дорога " на 29.10.11
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.