блог сообщества BMW

BMW E30... Хит всех времен

Впервые машину публике представили осенью 1982 на автосалоне в Великобритании. Уже в начале 1983 года первые автомобили попали к своим владельцам. Основной моделью, так сказать флагманом, являлся двух дверный седан...


Помимо этого кузова выпускалось еще несколько: четырех дверный седан, универсал и кабриолет. Так же был доступен кабриолет, выпускаемый сторонним производителем, известным по Е21 - Baur Topcabriolet. Собственно Е30 кабриолет назывался так же. Седан и купе выпускались до 1991 года. На смену ему пришел Е36. А кабриолет и универсал, кстати, продержались на конвейере до 1993 и 1994 года соответственно. Е30 представлял из себя значительно доработанный Е21. Модернизации подверглись: передняя и задняя подвески, коробка передач, тормозная система и эргономика салона. Дизайнеры BMW ушли от стиля “Акулы” – скошенной решетки радиатора. Тем самым приведя фанатов марки в недовольство. Собственно, по моему мнению, так происходит почти с каждой моделью марки. После выхода модели практически все любители плюются что есть сил, а через какое - то время понимают, что машина выглядит очень и очень хорошо. Ну так вот облик новой “ трешки” стал менее “напористым” и устрашающим и одновременно приобрел “мягкие” очертания.
В целом от Е21 в новой трешке не осталось ничего. Разве что двигатель М10, который ставился на 316, 316i и 318i. Теперь все модели, включая 316, получили одинаковую головную четырех фарную систему освещения дороги. Еще хотелось бы отметить, что машины для американского рынка отличались от своих европейских собратьев размером бамперов. Которые на протяжении всего выпуска меняли свою конструкцию и постепенно уменьшались, и в 1989 году стали таким же как и на европейских автомобилях.
Итак, теперь плотно :) 1983 год... Почему флагманской моделью являлся седан, так еще и двух дверный? Политика BMW была понятна... По их видению купе это спортивный автомобиль, а Е30 была гражданской, дорожной машиной. С начала выпуска "седан" был доступен в четырех модификациях: 316 (1.8 - 90л.с.), 318i (1.8 - 105л.с.), 320i (2.0 -125л.с.), 323i (2.3 - 150л.с.). Абсолютно все автомобили можно была заказать как с 5МКПП, так и с 4АКПП. Стоить отметить, что уже тогда автомобиль оснащался единственным карбюраторным мотором, который почил в бозе в 1987 году. Так же в первый год еще был доступен Baur Topcabriolet. Агрегатировался он только мотором 2.3. А Осенью 1983 на рынке появился уже четырех дверный седан. Его можно было приобрести со всеми доступными на тот момент двигателями . Опять же, абсолютно все машины можно было купить, как и 5МКПП, так и заказать себе 4АКПП.









1985 год. Появилось много новых модификаций. Во первых сняли с конвейера модификацию 323i, которую заменила 325i. А во вторых 320i несколько "поднакачалась" и прибавила крутящего момента и лошадиных сил . Теперь о новинках... 325i (2.5 - 170л.с.) с полностью электронной системой управления впрыска топлива и зажигания (BOSСH Motronic), 324d (2.4 – 86л.с.). И модификация 325iX, Которая как понятно из индекса была полноприводной. Появление этой модели обусловлено давлением Audi. За счет применения полного привода Audi создала себе очень недурственную репутацию выступая на полноприводных машинах в ралли, и более того начала установку полного привода на гражданские автомобили. BMW не мог стоять в стороне и ответил собственной разработкой постоянного полного привода, с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37% на передние колеса и 63% на задние соответственно. Эта система была представлена только на модификации 325, и до 1991 года, вплоть до выхода 525iX это был единственный BMW, который имел полный привод. Цена полноприводной тройки отпугнула многих покупателей, и модель не была особо популярной, несмотря на отличные ходовые качества и преимущества, предоставляемые полным приводом.





И не обошлось без "М" версии, которая как нестранно получила индекс M3. Модель получила двигатель объемом 2.3 литра, основой для которого послужил М10, После всех "улучшайзингов" двигатель получил индекс S14. Мотор развивал почти 200 л.с.. Разгон до сотни занимал у автомобиля 6.9с.. Внешне от своих собратьев автомобиль был легко отличим... Как и водится спортивный обвес агрессивного вида, широкие катки, все как подобается. Сказать то, что это автомобиль получился очень удачным - ничего не сказать. Участвуя в гонках автомобиль , завоевывал титул за титулом:
World Touring Car Championship (1987)
European Touring Car Championship (1987; 1988)
British Touring Car Championship (1988; 1991)
Italia Superturismo чемпионата (1987; 1989; 1990; 1991)
Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (1987; 1989)
Australian Touring Car Championship (1987)
Guia Races, 5 побед (1987; 1988; 1991; 1992; 1993)
24 Hours Nurburgring, 5 побед (1989; 1990; 1991; 1992; 2010)
Spa 24 Hours, 4 победы (1987; 1988; 1990; 1992)





Еще пару слов о М3. В связи с тем, что в Португалии и Испании имели место быть высокие налоги на лошадиные силы, была создана модель 320iS. Модель была доступна в кузове седан и купе. На автомобиль ставили чуть задушенный до 192л.с. агрегат от м3.


В 1986 на рынке появился кабриолет от самой BMW, а не от стороннего ателье. Изначально появился 325i (2.5 – 170л.с.), а вслед за ним и 320i (2.0 – 129л.с.). В этом году на все без исключения модификации начали устанавливать центральный замок дверей. Плюс дилеры начали принимать заказы на люксовую комплектацию “SE”. “SE” включали в себя: электроприводы стекол, ГУР, бортовой компьютер, омыватель и очиститель фар, электропривод люка крыши и шторки заднего стекла, а так же АБС. Европа и Северная Америка получила новую модификацию 325е (2.7 -129л.с.). Это был самый “объемистый ” мотор, который ставился на Е30. Хотя нет, вру, была же еще 333i. Южно – Африканское отделение BMW Motorsport создало 333i, использовав мотор, который ставился на 733i,533i и 633i. Результатом стало очень успешное выступление в кузовном чемпионате континента, а сейчас этот автомобиль безумно редок и является целью многих коллекционеров. Интересный факт – покупателям этого автомобиля приходилось выбирать между кондиционером (очень важная вещь в Африке, согласитесь) и ГУРом. Выбор был обусловлен тем, что мотор был великоват для такого авто. Построено автомобилей не много, именно то количество, которое необходимо для омологации чтобы участвовать в гонках.






В 1987 году автомобиль претерпел рестайлинг. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет кузова), модифицированы фары, увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют ГУР (исключение - 316 (1.8 - 90л.с.)). Появилась новая дизельная модификация – 324td (2.4 – 116л.с.). 318i сменила имя на 316i и продержалась на конвейере еще год. Перестановки были связаны с тем, что М10 технически устарел, а на смену ему пришел М40. Автомобиль агрегатировавшийся этим мотором получил индекс 318i (1.8 – 115л.с.). К сожалению, конструкция нового мотора оказалась не достаточно надежной и требовала частой замены ремней ГРМ и роликов, в довесок ко всему сильный износ шестерен… Дороговато :) 320i получает новую систему управления двигателем – BOSCH Motronic, что прибавляет 2л.с.. Так же, модификация получает более емкий топливный бак и новый вариант отделки салона. Последние два нововведения так же появились и на 325i.


В 1988 году появляется М3 кабриолет. М3 купе получает новую версию, которая называлась М3 Evolution. Существовало две модификации Evo I и Evo II соответственно. Основным внешним отличием от своего старшего брата было отсутствие противотуманок и присутствие на их месте воздушных каналов дл охлаждении тормозов. Мощность Evo I не отличилась от оригинала, а мотор Evo II был форсирован до 220л.с. без изменения объема двигателя. Максимальная скорость вплотную подбиралась к 250км\ч.






Так же в этом году “перепало” не только любителям быстрой езды, но и “дачникам”. На рынке появился универсал, который получил имя “туринг”. Выглядели они достаточно стильно, правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом. Для вагона было доступно 4 модификации 320i (2.0 – 129л.с.), 324td (2.4 – 116л.с.), 325i (2.5 – 170л.с.) и 325iX (2.5 – 170л.с.).






В 1989 году появилась модификация 318iS с двигателем М42. Новый 24 клапанный двигатель мог соперничать со старшими братьями, выдавая 140л.с. Этот мотор производился последующие 7 лет. 318iS была несколько облегченной версией 320iS, но визуально всё так же была похожа на М3. Автомобиль оснащался только 5МКПП.
В арсенале вагона стала доступна еще одна модификация 318i (1.8 – 115л.с.).


В этом году Е30 попал под руку художников. Появилось 2 автомобиля из музейной серии Art Car. Художниками стали – Michael Jagamara и Ken Done соответственно.







В 1990 появляется модификация 318i (1.8 – 115л.с.) Cabrio. В количестве 600 штук выпускают BMW M3 Sport Evolution. Объем двигателя был увеличен до 2.5л., а мощность поднята до 238л.с. Автомобиль красился только в 2 цвета – красный (Brilliantrot) и черный (Glanzschwarz). Передний и задний спойлер имели регулировку угла атаки, всего их было три.





В 1991 году с производства снимают седан и купе… На конвейер встает Е36. Для Южной Африки была выпущена модификация 316i (1.6 – 99л.с.).
Постепенно до 1994 года с производства сняли все модификации кабриолета и универсала. Последними, кто покинул конвейер были 316i Touring и 318i Touring.

...
Помогал Флидуха
43
21 December 2010 в 21:47
14233
86
Последний раз отредактировал mahoney., 21 December 2010 в 21:48
86 комментариев:
Dr.Lector03
#  Dr.Lector03  21 December 2010 в 21:51
у нас есть одна такая в городе почти в идеале классная!=)
0
Fleed
#  Fleed  21 December 2010 в 21:51
На весь город одна е30?
1
Dr.Lector03
#  Dr.Lector03  21 December 2010 в 22:10
ну я одну тока видел=)))
0
t-keela
#  t-keela  22 December 2010 в 00:55
это что за город? новхуйск? %)
0
отредактировал t-keela, 22 December 2010 в 00:58
Dr.Lector03
#  Dr.Lector03  23 December 2010 в 10:26
я бываю там раз в неделю!в Москве ост время.
0
Колесо
#  Колесо.  21 December 2010 в 21:58
круто)
обажаю тридцатки)
писал про них)
ну не так много конечно)
1
Frol210
#  Frol210  21 December 2010 в 22:00
e30 будет жить вечно)))
1
Morgan
#  Morgan  21 December 2010 в 22:07
е30 - легенда!
1
Alex Omelchenko
#  Alex Omelchenko  21 December 2010 в 22:08
Шикарная..... Немцы испортились сейчас((
2
D_mon
#  D_mon  21 December 2010 в 22:17
Чечеен))
1
mahoney
#  mahoney.  21 December 2010 в 22:18
)))))) писанины много
6
Fleed
#  Fleed  21 December 2010 в 22:19
Можно и удалить блог :)
1
sponge_bob
#  sponge_bob  21 December 2010 в 22:18
Наишикарнейше, жаль что только один плюс могу поставить!!!!
1
vixi_vladimirovna
#  vixi_vladimirovna.ЁПТА™  21 December 2010 в 22:19
на досуге почитаю.
ибо заинтересовало )
1
mahoney
#  mahoney.  21 December 2010 в 22:19
познавательно
1
vixi_vladimirovna
#  vixi_vladimirovna.ЁПТА™  21 December 2010 в 22:23
о чем и речь. только мозг после 2х часов сна в эти сутки не примет информацию
верней примет, но вряд ли переработает
2
КуСок_ПоЗиТиФФа
#  КуСок_ПоЗиТиФФа  21 December 2010 в 22:20
Была у деда Купе такая) ох тачка)) очнь хороша была............
2
Accordovodik
#  Accordovodik.♫♫♫  21 December 2010 в 22:26
Эх... крутые они... жаль, что сейчас редко встречаются, а если и встречаются, то убитые...
Хороший пост + (но блин, не читала)
1
Vano62
#  Vano62.rzn  21 December 2010 в 22:49
Поэтому для для этого существует E30 клуб,собрание людей которые очень любят эту модель,восстанавливают,и приводят эти автомобили в должный вид!)
1
QWEST
#  QWEST.39rus  21 December 2010 в 22:27
+)) у меня была такая))
1
barkanov
#  barkanov.ALFA  21 December 2010 в 22:27
Охуеть. впервые вижу 30кабр со стойками!

Спасибо братан за текст, реально не зря старались.
1
Fleed
#  Fleed  21 December 2010 в 22:28
Не зря, не зря :D
2
mahoney
#  mahoney.  21 December 2010 в 22:28
есть такие...
)))
2
barkanov
#  barkanov.ALFA  21 December 2010 в 22:30
найти бы ещё такие... как раз под лето (тобишь весной) надо кабр брать
2
mahoney
#  mahoney.  для barkanov.ALFA  21 December 2010 в 22:35
в германии есть точно
у нас если и есть то уезженые оч сильно
2
barkanov
#  barkanov.ALFA  для mahoney.  21 December 2010 в 22:40
угу... велик в кайф из германии пилить е30 по цене гелика(

в моск есть одна точно в шикарном состоянии, но там человек любящий и упёртый. в регионах тоже должны быть. но я не такой фанат бмв, чтобы так заморочиться) альфы тож спайдеры по объявам проскакивают ;)
2
DRFT
#  DRFT.77rus  для barkanov.ALFA  25 March 2011 в 18:11
это Бауер =) ча такая помойка на продаже в севастополе висит в жутком калхозе. Обычный кабер проще найти =)
0
TommyMsk
#  TommyMsk  21 December 2010 в 22:29
респект тем кто до конца прочитал!!!
1
Borika
#  Borika  21 December 2010 в 22:35
gooood
2
3BEPb
#  3BEPb  21 December 2010 в 22:36
У отца было две таких: одна тёмно-синяя то-ли купе, то-ли хечбэк, а вторая серебристый 4-х дверный седан с двигателем 1.6 или 1.8 в 101 лошадь, причём обе он сам из германии гнал.
2
Perf
#  Perf.СЗАО  21 December 2010 в 22:36
фуф фсё прочёл)))
как раз с другом спорю что взять м3 е36 или попытаться найти м3 е30,ну или если Мки ненайду то какой кузов красивее))) друган говорит бери е30 и не думай он ахуенен!!! а меня смущают года...
2
gruzin
#  gruzin.DJ's  22 December 2010 в 00:01
ну да.. это тебе не вино))
1
sparco64rus
#  sparco64rus  21 December 2010 в 22:37
Зачётный пост :)
Трешка прям ухх была, есть и будет Трёшкой :))
2
Paulchen
#  Paulchen.WTF  21 December 2010 в 22:37
АААА....30 моя любимаааая....блин как же я тащусь от этого кузова!!!
2
bronx-
#  bronx-  21 December 2010 в 22:43
машина - легенда
знающие поймут
когда нибудь, в моей коллекции будет парочка е30 м3 ))
2
Vano62
#  Vano62.rzn  21 December 2010 в 22:46
Е30 была,есть и будет!!!!
2
Rudi
#  Rudi.Kh  21 December 2010 в 22:49
мужик это СЕКС
30-ка вообще шикарный авто. становится жаль те машины, которые видишь на улице. в 90% случаев это уже колхоз на колесах.
по этому пост ну просто бальзам для души :)

p.s. про м3 промолчу. просто нету слов) фантастико
2
mahoney
#  mahoney.  21 December 2010 в 22:52
лучшая!
и правда не приятно видеть ихнее нынешнее состояние и положение..
2
Rudi
#  Rudi.Kh  22 December 2010 в 00:55
единицы берутся за них в серьез. пичалька :(
1
AskieR
#  AskieR.DJ's  21 December 2010 в 22:50
самый красивый кузов!
2
Knyazman
#  Knyazman  21 December 2010 в 22:52
Охренеть! 30-ка! Дрочибельный автомобиль!
На БМВ-клубе недавно ушла универсал с М30В34, там такая ляля была!
За Блог плюсище, дядь)
2
mahoney
#  mahoney.  21 December 2010 в 22:53
)))) кто купил наверное очень рад
2
Knyazman
#  Knyazman  21 December 2010 в 22:55
Отписывался, говорит - бритва, 2 раза за первую неделю на 180 развернуло)
2
Deadpool
#  Deadpool  21 December 2010 в 22:53
у брата была в 90-х
хорошая весч
2
Snap
#  Snap  21 December 2010 в 22:55
2
DieseL666
#  DieseL666.СВАО  21 December 2010 в 23:04
ээхх трёшка, на данный момент мечта. Пост суперский=) жаль пока плюсы не могу ставть((
2
Knyazman
#  Knyazman  21 December 2010 в 23:09




Продается за 4500)
2
mahoney
#  mahoney.  21 December 2010 в 23:10
круть)
2
Knyazman
#  Knyazman  21 December 2010 в 23:11
ток номера кузова нет, но это мелочь))))
2
Ираклий
#  Ираклий  21 December 2010 в 23:11
Буквально пару дней назад купил себе Бэху е30 купэ)) рад доусрачки!)))
2
Knyazman
#  Knyazman  21 December 2010 в 23:13
Поздравуха!!) какой двиг?
2
Knyazman
#  Knyazman  21 December 2010 в 23:13
дафай фото!
2
barkanov
#  barkanov.ALFA  21 December 2010 в 23:17
охуенно!
2
gruzin
#  gruzin.DJ's  22 December 2010 в 00:04
биджо покатай а)
1
Vano62
#  Vano62.rzn  22 December 2010 в 00:13
Зачетная!!!Осталось Мтехник 2 до конца собрать,на пол ее и вообще будет секас!!
1
Deeman
#  Deeman.///M  21 December 2010 в 23:18
Клево)а пост просто охринительный и позновательный)побольше бы таких)молодца..)
2
Сергей Викторович
#  Сергей Викторович.///M  21 December 2010 в 23:18
самая сочная фотка м3 е30))) А пост очень крутотенный+
2
D1-Andryxa
#  D1-Andryxa  21 December 2010 в 23:24
Суперовый пост)))
2
OJIEIIIKA  STI
#  OJIEIIIKA STI  21 December 2010 в 23:25
ещё одна



2
Vasiliy33
#  Vasiliy33  21 December 2010 в 23:30
спасибо за отличный пост)
2
uncaffe
#  uncaffe  21 December 2010 в 23:45
красный ее цвет
1
fantic
#  fantic  21 December 2010 в 23:46
Гыыы..БМВ мля))))Эх мля как владелец данной модели могу сказать что машина бомба, правда когда ее востанавливаешь терпения нуно много))Но они оправдывают себя))))
Это лучше чем тазики наши в 100500 раз)))

Скоро сделаю пост о своей, надеюсь понравиться))
1
named
#  named.TG  21 December 2010 в 23:48
е30 одна из лучших машин! всегда нравилась и нравится. :)
1
D1-Andryxa
#  D1-Andryxa  21 December 2010 в 23:50
1
wischebala
#  wischebala.de  22 December 2010 в 00:00
E30 моя любимаааая
1
Lady BMW
#  Lady BMW  22 December 2010 в 00:05
Интересно+
2
gruzin
#  gruzin.DJ's  22 December 2010 в 00:06
ага.. живая легенда.. в Грузии их называют хулиганками))
1
Pavlikoff
#  Pavlikoff.SMFM  22 December 2010 в 00:16
Интересно какой криворукий делал вторую фотку.
фотошоп причем очень кривой. У машины подвеска равно а асфальт кривой. Удали плз. :D
Если выкладывать то красивые фотки+)
1
track
#  track  22 December 2010 в 00:16
Насколько помню, BMW E30 M3-первая М в семействе трешек...или я ошибаюсь?
1
aksonec
#  aksonec.///M  22 December 2010 в 00:21
е 30 просто секс!!!за пост респект+
1
Vano62
#  Vano62.rzn  22 December 2010 в 00:36

1
ДядяЖора
#  ДядяЖора  22 December 2010 в 00:37
Офигенская техника была!

У меня был сарай 320-й. Эээххх.....совсем недавно, в 1996-м )))
0
Se7en
#  Se7en  22 December 2010 в 00:44
отлична)
1
Toleeq
#  Toleeq  22 December 2010 в 00:45
просто ШИКАРНЫЙ пост!!!
да и е30 давно думаю взять теперь точно займусь этой навязчивой идеей ! )
1
Vano62
#  Vano62.rzn  22 December 2010 в 00:51
Вот еще)




1
Vano62
#  Vano62.rzn  22 December 2010 в 00:52
Блин походу у 2х разрешение маленькое((
1
Jamrock
#  Jamrock  22 December 2010 в 01:21
МДа . BMW e30 это неубиваемая классика жанра !
1
Nevidimka13
#  Nevidimka13  22 December 2010 в 01:50
БМВ - хороша.
а один мой знакомый за Е30 горло всем перегрызёт. он влюблен в нее прям.
1
Giovanni7
#  Giovanni7  22 December 2010 в 03:49
Легендарный Баварец
1
Антон Алексеевич
#  Антон Алексеевич  22 December 2010 в 04:39
Буквально на днях меня два дня возили на такой в Бейруте. Пробег 250.000, идеальная чистота и состояние. Так вот я поразился тому какую любовь, нежность и привязанность у меня вызвал этот автомобиль за такой короткий срок!
2
barkanov
#  barkanov.ALFA  22 December 2010 в 11:50
Махони! вообщем пиши есщё! здоровскую тему поднял! да и читать пиздец как приятно было! жаль плюс 200 въебать сразу не могу(
2
alex_4739
#  alex_4739.22rus  22 December 2010 в 14:17
у нас в барнауле продают 87года-28тысяч+торг))))
двух дверный седан-это разбе не купэ?
1
Fleed
#  Fleed  22 December 2010 в 14:46
BMW позиционировала как седан.
Суть одна и та же.
0
alex_4739
#  alex_4739.22rus  23 December 2010 в 18:42
а вот если взять е30 или у21 (вообщем старую бмв)
дорого ее содержать??? сколько кушать будет???
0
Vano62
#  Vano62.rzn  24 December 2010 в 00:40
Смотря в каком состоянии купишь!)
0
Iliyusha666
#  Iliyusha666  19 April 2012 в 13:43
кто знает разборки в СПБ где можно найти запчасти на Е30 отпишетесь, заранее спасибо
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29