блог сообщества BMW

Harder, Faster, Turborer. Part II.

В первой части своего рассказа я говорил о двух быстрейших автомобилях — Alpina B7/B7s в кузовах е12 е24 ( http://smotra.ru/users/m5sergey/blog/36277/ ). Во второй части я хотел бы продолжить рассказ. Кузов е24 остался, а вот на смену е12 пришла е28. И опять же, я совмещаю эти автомобили потому, что сразу после выхода новой "пятёрки" е28 "шестёрка" была сильно модернизирована, в том числе, в ней появилась совершенно другая, новейшая подвеска от… правильно! от "пятёрки" е28 (Рестайлинговая е24 даже и называется немного по-другому — е24/1). Так же, автомобили идентичны двигателями. Но обо всём по-порядку.

Вообще, сначала появилась Alpina B7 Turbo Coupe/1 е24 (новое название самой быстрой серийной "шестёрки"). Премьера состоялась в 1982 году всё там же, на выставке в Амстердаме. На этот раз новинку встречали со всеми почестями: стенд стоял не в дальнем углу, а у всех навиду, с обилием баннеров и с девочками (кудаж без них? ;) ). Новинку не сразу поняли. Ну да, 330 "лошадей" (кстати, двигатель практически без изменений перекочевал с модели B7s Turbo Coupe, поэтому рекомендую прочесть первую часть), ну и что? Но первые тесты привели всех в дикий восторг. Управляемость значительно улучшилась! Более того, она скорее даже стала совсем другой! Некоторые журналисты, тестировавшие до этого B7s Turbo Coupe, даже говорили так:"Шестёрка умерла… Да здравствует новая шестёрка!". Это был совершенно другой автомобиль.





Самая "простая" B7 Turbo Coupe, салон выполнен в весьма интересной цветовой гамме

Пока все восхваляли е24, в кулуарах Бухлоэ готовилась "пятёрка" е28. И вроде бы реклама прошла соответствующая, и стоял автомобиль не в пыльных углах всё той же выставки IAA, но. автомобиль заметили далеко не сразу. Всё внимание было приковано к BMW M5 e28, которая так же показывалась в это же время. Но М5 попала в руки журналистов только в мае 1985 года, а B7 Turbo е28 была уже готова к серийному выпуску.

Двигатель в B7 е28 был практически такой же, как и у B7s e12. Единственное отличие — уменьшенное до 0.7 бар давление турбины. Это было сделано специально для того, чтобы отделить пятёрку от стоящей выше по статусу "шестёрки".





Alpina B7 Turbo e28

В 1985 году появилась специальная версия с катализатором. Изначально она предлагалась только для е24/1 (Alpina B7/3 Turbo Coupe), но потом начала предлагаться и для е28 (Alpina B7/3 Turbo). Двигатель представлял из себя 320сильный вариант 330-сильного. Единственное отличие отр более мощного собрата — наличие катализатора, который нмного душил двигатель. Однако установка этого двигателя в кузов е28 сделало B7 e28 ещё более быстрой! Повторюсь, этот двигатель предлагался за доплату (зачем для е24 — не понятно).





На фото редчайшая вещь! Мало того, что автомобиль выпущен после 1987 года (рестайлинговыйе бампера), так ещё и версия B7/3 Turbo, которая даже в масштабах Альпины не пользовалась успехом!

Не могу не упомянуть одну интересную вещь. В 1986 году на автомобили, оснащённые катализатором, появилась опция, которая перевернула мир кпп — автомат! В то время были автоматы, которые способны "переварить" свыше 500Нм момента, но это были американские коробки, которые по своим размерам были как двигатель маленького автомобиля, а тут — с виду обычная ZF 4HP! НО она была стандартной только свиду. "Мозги", сцепление, да и вообще все внутренности были сделаны на заказ и стоила такая опция… точно не знаю сколько, но не менее 5 тысяч дойчмарок!





А эта машина ещё реже! B7/3 Turbo, рестайлинговая, так ещё и автоматическая кпп! Я посмотрел, таких автомобиля 4! А этот ещё и единственный с замшевым салоном!





B7/3 Turbo e28 с автоматом.

Впринципе, все изменения, которые были произведены с е12 и е24 были произведены с е28 и е24/1, поэтому я не буду их расписывать. Единственное, расскажу о скоростных характеристиках. Начну с е24 (буду приводить результаты замеров журнала Auto, Motor und Sport). Разгон 0-100км/ч — 5.2 секунды (ровно как и у B7s!), а максимальная скорость немного выросла — до 293км/ч. Что касается самой быстрой Alpina B7/3 Turbo — то максимальная скорость чуть-чуть не добирала до результата B7s e12 — 270км/ч, но вот разгонная динамика… Шведский журнал Teknikes Varld сумел "раскочегарить" её за (внимание!) 4.8 секунды! Невероятно! То-есть быстрее любого другого спорт-купе того времени! Но честно говоря, я не особо верю этому результату, и больше склоняюсь к результату Auto, Motor und Sport — 5.2 секунды (как и у B7s e12), но это всё равно впечатляет!

Всего было создано 130 экземпляров купе (из них — 43 рестайлинговые) и 236 седанов, среди которых 42 — оснащённые более мощным двигателем с катализатором.

Жалко, что BMW сейчас делает "неправильные" машины… Alpina просто не в силах сделать с ними чудо… А тут могла, потому что тогда и машины были другие…
Теги: alpina, b7, e28, e24
3
30 May 2010 в 09:43
4941
0
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 8 June 2010 в 00:56
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29