блог сообщества BMW

BMW 3 серии. История.

Привет смотровчане!!! Решил сделать пост про историю BMW 3 серии. Этот пост не для лентяев которые нелюбят читать, потомушто информации реально много. Незабываем ставить плюсы)
BMW 3, или третья серия BMW, — компактный седан, купе, кабриолет или универсал премиум-класса, выпускающийся немецким автопроизводителем BMW AG. Начиная с 1975 года было выпущено 5 поколений модели. В 2006 году компания BMW AG выпустила последнюю на данный момент версию модели - Е90/Е91/Е92/Е93, которая претерпела небольшой рестайлинг в 2009-ом году. Основными конкурентами BMW 3 серии являются автомобили Mercedes-Benz C-Class и Audi A4. Так же начиная со второго поколения модели (Е30) выпускается специальная спортивная версия автомобиля, именуемая BMW M3, доработанная заводским отделением тюнинга BMW AG - BMW M Division. В 2005-ом году, с запуском последнего на данный момент поколения автомобиля BMW ввела новую систему обозначения кузова - разные версии машины получили разные буквенно-числовые обозначения: Е90 — седан, Е91 — универсал, Е92 — купе, Е93 — кабриолет. BMW 3-ей серии является самой продаваемой моделью компании — в 2005-м году (год запуска в производство последнего на данный момент поколения) около 40% продаж BMW AG пришлись на 3-ю серию. Данная модель является самой продаваемой в своём классе, а на рынке Великобритании автомобиль вытеснил с первых мест по продажам даже более дешёвые модели, например Ford Mondeo, удерживавший звание самого продаваемого автомобиля в Великобритании на протяжении многих лет. На 2012-й год планируется запуск 6-го поколения модели - F30.


BMW E21 (1975—1983).


E21 — прямой потомок лёгких спорт-седанов, причём миллионник BMW New Class и родоначальник третьей серии. Заложенная в этой модели идеология «третьей серии» оставалась в целом неизменной вплоть до начала 90х годов.

Выпуск модели был начат 2 мая 1975 года (в США — в 1977 году). Завершён — в 1983 году. Машина пришла на смену BMW 2002 и выпускалась в виде двухдверного седана. Существовал малосерийный вариант кабриолета, разработанный кузовным ателье Baur.

Модельный ряд для Европы:
1981—1983 315 — 1.6 л BMW M10B16, 75 л.с. (55 кВт)
1975—1979 316 — 1.6 л BMW M10B16, 90 л.с. (66 кВт)
1980—1983 316 — 1.8 л BMW M10B18, 90 л.с. (67 кВт)
1975—1980 318 — 1.8 л BMW M10B18, 98 л.с. (72 кВт)
1981—1983 318i — 1.8 л BMW M10B18, 105 л.с. (77 кВт)
1975—1977 320 — 2.0 л BMW M10B20 , 109 л.с. (80 кВт)
1977—1983 320i — 2.0 л M20B20, 125 л.с. (92 кВт)
1978—1983 323i — 2.3 л M20B23, 143 л.с. (105 кВт)
Остальные страны мира
1976—1979 320i — 2.0 л BMW M10B20, 110 л.с. (82 кВт)
1980—1983 320i — 1.8 л BMW M10B18, 100 л.с. (75 кВт)

BMW E30 (1982—1994).


BMW 3-й серии в кузове E30 - компактный автомобиль компании BMW и был второй моделью «третьей серии», сменив на конвейере BMW E21 и был заменен на BMW E36 в 1990 году. Кабриолеты E30 продолжали выпускать до 1993 года, универсалы - до 1994 года.

BMW М3 была впервые представлена на платформе Е30. Расширенная версия передней подвески и ходовая часть от Е30 325i были использованы в BMW Z1 Roadster.

E30 3-й серии был произведен в четырех кузова, 4-х дверный седан, 2-х дверный седан, универсал (по классификации БМВ - «туринг») и кабриолет. Был также доступен кабриолет «Баур». Полноприводный 325ix производился с 1988 по 1991 год. Она была доступна в вариантах купе, седан и «туринг». В BMW M3 использована расширенная, сильно переработанная и ре-стилизованная вариация кузова купе. В M3 использовано очень немного частей от других моделей E30, однако многие M3 зап-части могут быть использованы на других типах кузова и являются взаимозаменяемыми предлагая потребителю OEM «обновление». Этими частями являются контрольные рычаги, втулки рычагов, рулевые рейки и т.д.

Автомобили были оснащены диапазоном рядных 4-цилиндровых (BMW M10, M40 BMW, и BMW M42) и рядных 6-цилиндровых (BMW M20 и M21 BMW) двигателей, как с бензиновыми так и с дизельными топливом. Крутящий момент для двигателей составляет от 140 Н · м (100 фунтов · футов) для 1,8 л (1766 куб.см) 4 цилиндрового двигателя, до 230 Н · м (170 фунтов · футов) для 2,7 л (2693 куб.см) 6-цилиндрового бензинового двигателя. E30 BMW M3 был оснащен высоко-оборотным 4-цилиндровым двигателем (BMW S14), выдающим 175 кВт (238 PS, 235 л.с.) в своем окончательном варианте для европейского рынка.

Сначала это был двухдверный седан, но уже в 1984 году появилась и 4-дверная версия, вкупе с наличием 6-цилиндровых версий, крайне положительно сказавшаяся на результатах продаж. Основа философии самых мощных версий — не экономия, а динамика, помноженная на управляемость. Кроме того, в 1988 году появилась и полноприводная модификация.

Модели.

Европа
1984—1987 316 — 1.8 л M10B18 I4, 90 л.с. (66 кВТ)
1988—1991 316i — 1.6 л M40B16 I4, 100 л.с. (73 кВт)
1987—1988 316i — 1.8 л M10B18Kat I4, 102 л.с. (75 кВт)
1985—1987 318i — 1.8 л M10B18Kat I4, 102 л.с. (75 кВт)
1984—1987 318i — 1.8 л M10B18 I4, 105 л.с. (77 кВт)
1987—1991 318i — 1.8 л M40B18 I4, 115 л.с. (85 кВт)
1989—1991 318is — 1.8 л M42B18 I4, 136 л.с. (100 кВт)
1984—1985 320i — 2.0 л M20B20 I6, 125 л.с. (92 кВт)
1985—1991 320i — 2.0 л M20B20 I6, 129 л.с. (95 кВт)
1988—1990 320is — 2.0 л S14B20 I4, 192 л.с. (141 кВт)
1984—1986 323i — 2.3 л M20B23 I6, 150 л.с. (110 кВт)
1984—1991 325i — 2.5 л M20B25 I6, 170 л.с. (125 кВт)
1987—1991 325iX — 2.5 л M20B25 I6, 170 л.с. (125 кВт)
1986—1988 M3 — 2.3 л S14B23 I4, 205 л.с. (147 кВт)
1989—1991 M3 Evo — 2.3 л S14B23 I4, 215 л.с. (158 кВт)
1991—1991 M3 Evo II — 2.5 л S14B25 I4, 238 л.с. (175 кВт)
1985—1991 324d — 2.4 л M21B24 I6, 86 л.с. (63 кВт)
1987—1991 324td — 2.4 л M21B24 I6, 115 л.с. (85 кВт)
Другие рынки
1984—1985 318i — 1.8 л M10B18 I4, 101 л.с. (75 кВт) — Северная Америка
1991 318iS — 1.8 л M42B18 I4, 136 л.с. (100 кВт) — Северная Америка
1984—1991 325e — 2.7 л M20B27 I6, 122 л.с. (90 кВт) — Северная Америка
1986 325es — 2.7 л M20B27 I6, 129 л.с. (90 кВт) — Северная Америка
1987—1991 325i/is — 2.5 л M20B25 I6, 170 л.с. (125 кВт) — Северная Америка
1988—1991 325ix — 2.5 л M20B25 I6, 170 л.с. (125 кВт) — Северная Америка
1988—1991 M3 — 2.3 л S14B23 I4, 195 л.с. (143 кВт) — Северная Америка
1984—1990 333i — 3.2 л M30B32 I6, 197 л.с. (145 кВт) — Южная Африка


Все двигатели, помимо механических коробок передач, оснащали также 4-диапазонными автоматическими гидромеханическими трансмиссиями. Такие автомобили в большинстве своём были популярны в США и Великобритании. Спортивная направленность BMW 3-й серии прежде всего на молодых обеспеченных людей была очевидна. В автомобили BMW 3-ей серии устанавливались и 6 цилиндровые двигатели, которые по своей мощности могли соревноваться с моделями более старшего класса.

Объём багажника седана составляет 425 литров, в то время как у универсала он варьируется от 370 до 1125 литров. Грузоподъёмность составляет 500 кг.

BMW E36 (1990—2000).


E36 — модификация кузова BMW 3-й серии выпускавшаяся в 1990—2000 годах.Данная модель сменила предыдущую 3-ю серию в кузове E30. Машина стала длиннее, выше и шире своей предшественницы, а увеличение на 130 мм колёсной базы проявилось в большем пространстве для пассажиров на заднем сиденье. Автомобиль был представлен в 1990 году в Европе как модель 1991 года, а в США и Канаде как модель 1992 года. Версия M3 выпускалась в 1992—1999 годах для европейского рынка и в 1995—1999 годах для рынков США и Канады.

Четырёхдверный седан начал продаваться осенью 1991 года, но двухдверный седан E30 в 1991 году также выпускался. Позже появилась версия купе. BMW добавила в модельный ряд 3-й серии самостоятельный кузов купе. С седаном у купе нет ни одной общей кузовной панели. Дизайн купе создавался буквально с нуля — дизайнер Люте был нацелен на получение совершенных пропорций — он изменил каждую панель кузова, не заимствовав у седана даже фары и задние фонари.

Выпуск кабриолета был отложен до 1994 года. В 1995 году был выпущен компактный хетчбэк 318ti. Он был весьма популярен в Европе, но в США не пользовался большим спросом. Продажи версии универсал стартовали в том же 1995 году. В США данная модель не продавалась.

Седаны и купе были заменены новой моделью в 1998 году, кабриолеты и универсалы выпускались до 1999 года включительно. Кроме этого с 1999 года по 2000 год включительно выпускались компакт-модели по версии E36-го кузова хетчбэк.

BMW 316i Compact до 1999 года обладала двигателем объёмом 1600 см³ имеющим от 90 до 102 лошадиных сил. С 1999 года автомобили данной серии стали оснащаться двигателем большей мощности, а именно 4-цилиндровым 8-и клапанным двигателем 1900 см³ и мощностью в 77 кВт (105 л/с) с максимальной скоростью 190 км/ч.

Модель BMW 320i седан выпускалась с 1991 года по 1998 год и оснащалась 6-цилиндровым 24-х клапанным 2-х литровым двигателем с мощностью в 110 кВт (150 л/с) и максимальной скоростью по документам 214 км/ч.

BMW E46 (1998—2006).

Седан E46 появился в 1998 году и заменил предыдущую модель E36. Универсал и купе были введены в строй в 1999 вместе с новой разработкой BMW трансмиссией Steptronic (была доступна на всех моделях). Годом позже в 2000 появились кабриолет и M3, в 2001 начали продаваться 3-дверные хетчбэки.

Седан подвергся рестайлингу в конце 2001 года. Машина получила новые фары, бамперы и новые, более мощные двигатели. В марте 2003 года обновились кабриолет и купе, они также получили другие фары, бамперы и новые цвета окраски кузова.

Первыми с конвейера сняли хетчбэки Compact в 2004. В середине 2005 в связи с введением в строй E90 седаны E46 также были сняты с производства, а в конце того же года закончился выпуск универсалов. Выпуск E46 продолжался в кузовах купе и кабриолет, пока в конце 2006 года их не сменили следующие поколения купе E92 и кабриолет E93. Новое поколение купе M3 было представлено в марте 2007 на Женевском автосалоне.

На всех рынках E46 пользовался огромным успехом. При разработке новых машин среднего класса производители ориентировались именно на эту модель. Рекордным для модели стал 2002 год, когда по всему миру было продано 561 249 машин.



Мод. Год вып. Обьём. Л.С. Макс. Скр. Разгон.
316i 1999—2001 1596 105 200 12.4
316i 2001—2005 1895 116 206(200) 10.9(11.9)
318i 1998—2001 1895 118 206(202) 10.4(12.2)
318i 2001—2005 1995 143 214(211) 9.3(10.2)
318d 2001—2005 1951 115 204(199) 10.7(11.3)
320i 1998—2001 1991 150 219(216) 9.9(10.9)
320i 2001—2005 2171 170 226(223) 8.2(9.3)
320d 1998—2001 1951 136 207 9.9
320d 2001—2005 1995 150 221(213) 8.9(9.1)
323i 1998—2001 2494 170 231(228) 8.0(9.0)
325i 2001—2005 2494 192 240(237) 7.2(8.3)
325Xi 2001—2005 2494 192 234(231) 7.4(8.5)
328i 1998—2000 2798 193 240(228) 7.0(9.0)
330i 2000—2005 2979 231 250(247) 6.5(7.0)
330Xi 2000—2005 2979 231 247(242) 6.6(7.4)
330d 1999—2003 2926 184 227 7.8
330d 2003—2005 2926 204 242(235 7.2(7.4)
330Xd 1999—2003 2926 184 224 8.5
330Xd 2003—2005 2926 204 234(228) 7.7(7.9)

Универсал.


Мод. Год вып. Обьём. Л.С. Макс. Скр. Разгон.
316i 2001—2005 1796 116 200(194) 2.2(11.9)
318i 1999—2001 1895 118 202 10.9
318i 2001—2005 1995 143 213(209) 9.6(10.5)
318d 2001—2005 1951 115 200(199) 11.0(11.3)
320i 1999—2001 1991 150 214(208) 10.2(11.0)
320i 2001—2005 2171 170 224(221) 8.5(9.6)
320d 2000—2001 1951 136 207 10.1
320d 2001—2005 1995 150 211(208) 9.3(9.5)
325i 2001—2005 2494 192 237(234) 7.4(8.5)
325Xi 2001—2005 2494 192 231(228) 7.6(8.7)
328i 1999—2000 2798 193 230(225) 7.4(8.0)
330i 2000—2005 2979 231 250(247) 6.7(7.2)
330Xi 2000—2005 2979 231 243 6.8
330d 1999—2001 2926 184 225 7.9
330d 2003—2005 2926 204 237(231) 7.6(7.8)
330Xd 1999—2003 2926 184 221(221) 8.7(8.9)
330Xd 2003—2005 2926 204 230(225) 7.9(8.1)

Купе.


Мод. Год вып. Обьём. Л.С. Макс. Скр. Разгон.
316i 2001—2005 1796 116 206(200) 1.9(11.9)
318Ci 1999—2001 1895 118 206 1.4
318Ci 2001—2005 1995 143 218(214) 2.3(10.2)
320Ci 1999—2001 1991 150 218 1.9
320Ci 2001—2005 2171 170 226(223) 8.4(9.4)
323Ci 1999—2001 2494 170 233(230) 8.0(9.0)
325Ci 1999—2005 2494 192 240(237) 7.0(8.1)
330Ci 2000—2005 2979 231 250(247) 6.5(7.0)
330Cd 2003—2005 2993 204 242(235) 7.2(7.4)
M3 3.2i 24V 2000—2004 3246 343 250 5.2
M3 3.2i 24V CSL 2002—2003 3246 360 250 4.9

Кабриолет.





Мод. Год вып. Обьём. Л.С. Макс. Скр. Разгон.
318Ci 2001—2005 1995 143 206(206) 10.2(11.1)
320Cd 2004—2005 1995 150 211 9.7
323Ci 2000—2005 2494 170 234(220) 8.6(9.7)
325Ci 2000—2005 2494 192 234(230) 7.7(8.8)
328Ci 2000—2003 2793 193 230(226) 7.7(8.4)
330Ci 2000—2005 2979 231 247(240) 6.9(7.5)
M3 3.2i 24V 2000—2004 3246 343 250 5.5

Хетчбэк.


Мод. Год вып. Обьём. Л.С. Макс. Скр. Разгон.
316ti 2001—2005 1796 116 201(196) 10.9(11.9)
318i 2001—2005 1995 143 214(211) 9.3(10.2)
318td 2004—2005 1995 115 202 10.5
320td 2001—2005 1995 150 222(214) 7.1(8.2)
325ti 2001—2005 2494 192 235(232) 7.1(8.2)

BMW E90/E91/E92/E93 (2005-2012)



Официально серийное производство началось 2005 году и заменил предыдущую модель E46. Универсал (E91), купе(E92) и кабриолет(E93) были введены в строй в конце 2006 года.

E90 по сравнению с предшественницей(E46) увеличилась в размерах - выросла в длину на 8 см до 4,55 метра и в ширину на 3 см. Колёсная база увеличилась на 3,5 см. Заметно изменился и дизайн BMW 3 серии.

E92 M3 GT2


E92 M3 GT2 модификация гоночного автомобиля для участия в гонках Ле-Ман (2010) после 11-летнего перерыва.

Всего за период с марта 2005 по декабрь 2009 года было произведено 2,147,247 автомобилей. В том числе 1,341,739 седанов, 412,723 универсалов, 245,777 купе и 146,308 кабриолетов.

Вот и всё, всем спасибо за внимание!!!

Источник: интернет.

Ну как вам?

  1. Интересная информация. (54% — 14 голосов)
  2. Я лентяй и нечитал. (46% — 12 голосов)
Автомобили: BMW 3er
2
3 Сентябрь 2011 в 10:18
10490
0
Последний раз отредактировал Димка26.TG, 3 Сентябрь 2011 в 12:16
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 Январь 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 Январь 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 Январь 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 Январь 1970 в 04:00
29