блог сообщества Тест Драйв

Поход в автоаптеку или Как вернуть машине резвость после «зимней спячк

В «большие» выходные многие автовладельцы, совершая дальние рейды, наверняка заметили, что их машина прошлым летом вроде бы была живее. И в некоторых случаях это действительно так – зимняя эксплуатация вполне способна ухудшить работоспособность некоторых узлов и систем двигателя автомобиля. Например, из-за более длительного выхода на тепловой режим самоочистки повышается нагарообразование на свечах зажигания, холодный воздух ухудшает испарение топлива, поэтому на впускных клапанах образуется нагар, из-за перепадов температур могут появиться микротрещины в изоляторах системы зажигания и т. п.

В работе систем и механизмов машины можно найти не одну сотню отклонений, которые становятся причиной вялости мотора. Их можно условно разделить на механические и электрические, соответственно, и «лечение» будет разным.



Присадки для улучшения динамики не повышают октановое число топлива,
а увеличивают эффективность его сгорания и, соответственно, КПД двигателя.

Механика

Механические проблемы обусловлены в основном различного рода отложениями (нагар, лаки, смолы) на впускных клапанах или в форсунках. Для чистки этих деталей требуется их демонтаж. Но это достаточно дорого, хлопотно и требует больших затрат времени. Иногда дешевле не прибегать к «хирургическому» вмешательству, а с определенной периодичностью использовать автохимию. Сегодня Liqui Moly предлагает огромный ассортимент продуктов, которые позволяют бороться с вредными загрязнениями. Эти препараты могут быть профессиональными, т.е. для использования в условиях автосервиса, где есть спецоборудование, или «любительскими» – для применения самими автовладельцами.

Форсунки (инжекторы) системы впрыска, от которых особенно зависит динамичность автомобиля, загрязняются в первую очередь, особенно если вместо бензина «евро» или с приставкой «+», которые содержат моющие присадки, применяется обычный 95-й.

Чистят инжекторы по-разному. Более распространенный способ – после демонтажа на специальном стенде. Менее популярный– на автомобиле при подключении к топливной рейке специальной установки, которая во время работы двигателя подает горючую жидкость с моющими свойствами.

Критическое загрязнение форсунок, когда горючее не распыляется и снижается его дозировка, требует профессиональной чистки. Во избежание проблемы можно периодически добавлять в топливо (каждые 2–4тыс.км) спецприсадки. Они очищают элементы системы питания от смолистых и лаковых отложений, а в некоторых случаях и от нагара. Более того, некоторые производители автохимии предлагают специальные препараты для разных систем впрыска: например, Liqui Moly для распределенного впрыска выпускает Injection-Reiniger, а для непосредственного (прямого)– Benzin-System-Pflege.



Присадки в топливо для чистки форсунок
следует применять каждые 2–4 тыс. км.


ГРМ. Величина тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя (ГРМ, без гидрокомпенсаторов) также может серьезно влиять на динамические характеристики автомобиля. При увеличении зазора уменьшается степень открытия клапанов, соответственно, наполнение цилиндров свежим зарядом ухудшается, а при уменьшении нарушается герметичность камеры сгорания– особенно на больших оборотах, когда в цилиндрах сгорает много топлива и, соответственно, выделяется много тепла. Это также способствует снижению мощности. Если зазоры давно не регулировались и есть проблемы с динамикой, желательно «заглянуть» под крышку головки блока. Степень открытия клапана может также измениться при закоксовывании каналов гидрокомпенсаторов. Для их чистки имеются спецпрепараты – присадки для устранения шумов гидрокомпенсаторов. Это своего рода «мягкие» промывки двигателя, удаляющие смолистые отложения в каналах системы смазки, в том числе и в каналах гидрокомпенсаторов, и возвращающие им полноценную работоспособность.



Присадки для чистки клапанов содержат сильные растворители,
поэтому применять ихследует с осторожностью.

В машинах с большим пробегом наполнение цилиндров свежим зарядом часто ухудшается из-за отложений на стержне и тыльной стороне тарелки впускного клапана (со стороны впускного тракта). Толстый слой нагара придется удалять механическим способом – после демонтажа клапана, а чтобы исключить появления таких отложений, в качестве профилактической меры можно использовать присадки для чистки клапанов, которые добавляются в бензин. Средства данной группы содержат сильные растворители, поэтому чистят всю систему питания.



Нагар ухудшает не только наполнение цилиндров зарядом,
но и охлаждение клапана, поэтому есть вероятность калильного зажигания.


Карбюраторы. В карбюраторных системах питания также возникают проблемы из-за загрязнения жиклеров и каналов. Чистить их можно как механическим способом, так и с помощью препаратов автохимии. Попутно некоторые присадки связывают воду в топливе, предотвращая обмерзание карбюратора, а при длительном простое автомобиля защищают топливный бак от коррозии.



Присадки к бензину позволяют удалять отложения в самых труднодоступных каналах карбюратора.

Фильтры. Если машина уже не проходит регулярного техобслуживания на дилерской СТО, нужно вспомнить о фильтрах – топливных и воздушном. При засорении снижается их пропускная способность, поэтому в цилиндры двигателя на мощностных режимах попадают неполноценные порции топливо-воздушной смеси.

Воздушный фильтр не только меняют – в процессе эксплуатации согласно рекомендациям автопроизводителя, также желательна его продувка сжатым воздухом (с обратной стороны)– каждые 3–5 тыс. км (особенно в зонах с повышенной запыленностью воздуха).

Топливные фильтры в инжекторных системах питания бывают двух типов – грубой (на входе в электробензонасос) и тонкой очистки. При их чрезмерном засорении потеря мощности сначала проявляется на больших оборотах, а если не реагировать на проблему, возникнут затруднения и на средних режимах, а также при пусках, когда требуется подавать в цилиндры повышенные порции топлива. Фильтр грубой очистки в системах впрыска топлива установлен на входе в электробензонасос, поэтому для его чистки или замены (каждые 50–60 тыс. км) обычно приходится демонтировать насос.

Заметно снижает разгонную динамику автомобиля и загрязненный катализатор, не способный пропускать большое количество газов. Соответственно, на высоких оборотах отработавшие газы удаляются из цилиндров не в полной мере, и свежего заряда в них поступает меньше.

Электрика

В электрике автомобиля проблемы может создавать все то, что способствует утечке тока высокого напряжения, подаваемого на свечи зажигания: нагар на свечах, трещины в их изоляторах, «пробитые» высоковольтные провода (ВВ) или колпачки, трещины в корпусе катушки зажигания или крышке распределителя (при его наличии). Зимой эти детали выходят из строя из-за перепадов температур.

Работа электронных систем нарушается в сырую погоду из-за утечек тока по загрязненным электрическим разъемам и проводам. Когда нет возможности все очистить, избавиться от таких потерь и искажений сигналов позволяют препараты-диэлектрики (LM-40). А чтобы такие ситуации не возникали, содержите моторный отсек в чистоте, периодически очищая вручную.
Мыть современные моторы струей высокого давления не рекомендуется.

Допинг

Если все системы работают нормально, а динамика разгона автомобиля все равно не устраивает, эту характеристику можно частично улучшить с помощью специальных добавок к топливу. Но на некоторых моторах, «зажатых» под новые экологические нормы с помощью электроники (электронной педали газа), можно и не получить заметной прибавки мощности при использовании высокооктанового бензина или специальных добавок к топливу.
Теги: LIQUI MOLY
8
26 April 2010 в 15:20
1305
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29