блог сообщества Formula 1

Brabham BT46С или автомобиль - пылесос.

Формула 1 - это не просто гонки,как думают многие.Во-первых - это честная и красивая борьба пилотов,а их в мире меньше,чем людей побывавших в космосе. Во-вторых-это своеобразная гонка "вооружений" лучших технических умов человечества. Так было,так есть и я надеюсь так будет и дальше.
Сегодня я решил рассказать вам об одном из результатов деятельности инженеров команды Brabham и ее BT 46 B,который ушел из Формулы 1 с 100 % рекордом соотношения кол-во гонок к кол-ву побед, несмотря на то, что его карьера длилась недолго и участие он принимал только в одном Гран при.

В 1978 блестящий проектировщик Brabham Gordon Murray понял, что для того чтобы одолеть невероятно быстрый Lotus 79, он должен будет придумать радикальное решение. 12-ти цилиндровый двигатель Alfa-Romeo, применяемый в Brabham, не использовал технологии развивающие прижимную силу. Вместо этого Murray использовал решение от спортивного автомобиля Chaparral 2J, который доминировал в своем классе в начале 1970-ых.

Гоночная модель Chaparral 2J использовала два вентилятора в задней части, чтобы держать автомобиль на трассе. Murray решил использовать один большой вентилятор на обновленном Brabham BT 46 B, связанный сложной серией муфт и валов с коробкой передач Hewland.На корме автомобиля был установлен большой вентилятор, призванный высасывать воздух из-под днища машины, создавая тем самым низкое давление и требуемую прижимную силу и за это BT 46 B был прозван пылесосом (англ. fan-car). После секретных испытаний, Brabham BT 46 B дебютировал в 1978 на Гран при в Швеции.

Обновленная машина была источником любопытсва на пит-стопе в Anderstorp, где конкурирующие пилоты и участники команд старались увидеть, что скрыто под капотом в задней части. На трассе гоночный автомобиль был очень конкурентоспособен под управлением Niki Lauda и John Watson. После квалификационного заезда болиды Brabham BT 46 B заняли второе и третье место, пропустив Lotus 79 под управлением Mario Andretti.

Во время основного заезда Andretti выбыл из гонки, оставляя путь для Lauda для победы, выигрывший почти половину минуты у Arrows и Riccardo Patrese. Watson повезло меньше, и он выбыл гонки. После заезда автомобиль признали нарушившим правила, которые запрещают устанавливать на гоночные машины подвижные аэродинамические устройства, хотя Brabham утверждал, что принципиальная роль вентилятора была обеспечить охлаждение двигателя. Владелец команды Brabham Bernie Ecclestone согласился снять автомобиль, но Niki Lauda позволили одержать победу, которая предотвратила победу Patrese и Arrows в Гран при.
7
5 June 2010 в 18:27
1937
5
5 комментариев:
Zumm
#  Zumm.61rus   5 June 2010 в 18:42
хех)
Ничё так придумали..
Интересная статья, спасибо:)
3
Krylatyy
#  Krylatyy   5 June 2010 в 18:57
ПОЖАЛУЙСТА
1
Shum
#  Shum   5 June 2010 в 19:55
не знал о таком чуде))
1
Lenya
#  Lenya.F1   5 June 2010 в 22:55
очень круто)
обожаю изящные технические решения)
1
MOPKOBb
#  MOPKOBb.TG  10 June 2010 в 12:08
Молодец, но..
" 12-ти цилиндровый двигатель Alfa-Romeo, применяемый в Brabham, не использовал технологии развивающие прижимную силу"
что за бред?

Статьи ведь не твои) Указывай источник)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29