блог сообщества Formula 1

Живая легенда!

В детстве, когда мне было лет десять, я впервые увидел гонки F1, о них тогда только в новостях и рассказывали... Не знаю почему, но именно тогда в моей памяти отложилась фамилия Шумахер, хотя я и гонщиков друг от друга не отличал, просто смотрел фрагменты гонок и был доволен. С годами интерес выростал и я начал смотреть каждую гонку, к тому времени уже начались стабильные трансляции по тв. Сейчас многое изменилось, и за чемпионатом после ухода Михаэля не слежу (в 2006 он решил закончить карьеру гонщика F1, но спустя 4 года вернулся, но уже в команду "Мерседес"). Возможно пик славы у него уже позади, но в моей памяти Михаэль Шумахер остался как один из самых выдающихся гонщиков за всю историю!


Несколько строк биографии:
Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года в Херт-Хюрмутхайме близ Керпена. Родители Михаэля, Рольф и Элизабет, естественно, и представить тогда не могли, что ждет их сына в будущем. "Дом наш находился в Керпене", вспоминает Михаэль. "Мой отец был каменщиком, мы жили довольно бедно. У меня было совершенно обычное детство, как и у любого мальчишки. Я очень любил играть с друзьями в футбол, а еще я занимался дзюдо и ездил на картах. Однажды, когда мне было одиннадцать, мне надо было выбрать - идти ли на соревнования по дзюдо или на картинговые гонки. Я выбрал дзюдо и оказался всего лишь третьим. Это было неверное решение, ведь я проиграл".

Родители оказали большое влияние на выбор Михаэля. Его отец Рольф всерьез увлекался машинами и решил привить эту любовь и сыну. Рольф сделал карт из обычной газонокосилки, на котором и проехал свои первые метры четырехлетний Михаэль. Мальчик был просто на седьмом небе от счастья! Позже Рольф организовал собственный картинговый центр, Михаэль был там самым молодым гонщиком. Рольф решил установить в карт старый двигатель от мотоцикла. Михаэль наслаждался, управляя более быстрой машиной, но окончилась поездка невесело - он врезался в фонарный столб. Годом позже, в возрасте пяти лет, Михаэль завоевал свой первый кубок. На тот момент он уже был счастливым обладателем настоящего карта, который собрал ему отец. Однако этот карт был значительно хуже тех, на которых выступали другие. Кроме этого, Михаэль оказался самым маленьким участником соревнований. Несмотря на это, ему удалось выиграть у более старших коллег, показав по ходу свой великолепный талант. А в шесть лет Михаэль стал чемпионом картинг-клуба. В гонках ему вновь пришлось сражаться с более опытными соперниками, но тут уж мальчик своего шанса не упустил. Так и проходило детство Михаэля, его родители во всем поддерживали его и всегда были рядом - отец в картинг-центре, мать - в забегаловке неподалеку.
Спустя годы, Михаэль по-прежнему очень дорожит поддержкой своих родителей, он знает, что они всегда переживают за него. Теперь переживаний добавилось - младший брат Михаэля Ральф тоже посвятил свою жизнь автогонкам. "Родители не любят всю эту толпу, которая постоянно окружает нас", говорит он. "Они знают меня лучше, чем кто бы то ни было".

1985 год закончился потрясением для всех немецких пилотов. В страшную аварию в Спа попал Штефан Беллоф, знаменитый немецкий гонщик. Михаэль был в шоке, стал более осторожным, часто задумывался о своей дальнейшей судьбе. Юрген Дирк наблюдал состояние своего подопечного и даже решил прекратить свое спонсорское участие в автогонках. Но Михаэль так просто сдаваться не привык, и уже к следующему, 1986 году, он снова был в строю. Дирк вернулся, увлеченный его энтузиазмом. Тот год Михаэль закончил третьими местами в чемпионате Германии и чемпионате Европы по картингу. Настоящий триумф принес 1987 год. Михаэль Шумахер завоевал первенства Германии (с преимуществом в 15 очков), Европы и мира. Несмотря на такой успех, гонки для Михаэля оставались только развлечением. По окончании школы он выбрал для себя работу механика. Но любовь к борьбе на трассе пересилила - в 1988 году Шумахер оказался в немецкой Formula Konig. Он уверенно завоевал этот чемпионат, выиграв девять гонок из десяти и финишировав вторым на последнем этапе. Кроме этого, Михаэль стал вторым в F1600 и четвертым в Formula Ford. В 1989 году Михаэль завоевал третье место в немецкой F-3. Именно в это время Шумахер встретил Вилли Вебера, гениального менеджера, сумевшего обеспечить молодому пилоту наилучшее будущее. На этом этапе своей карьеры Михаэль соревновался с Карлом Вендлингером и Хайнцем-Харальдом Френтценом. А Гран-При Макао Шумахер дважды выигрывал у Мики Хаккинена. В 1990 году Михаэль стал чемпионом немецкой Формулы-3. Вскоре вместе с Френтценом и Вендлингером он начал выступать за команду Mersedes-Benz в категории спорт-прототипов. Водить огромные турбонаддувные C11 было нелегко, но это была лучшая школа пилотирования, учившая молодых гонщиков правильно рассчитывать свои силы по ходу гонки и беречь покрышки. Михаэль завершил чемпионат всего 5-м, завоевав вместе со своим напарником Йохеном Массом Гран-При Мексики. В 1991 году Михаэль продолжил выступления за Mersedes. Команда переживала не лучшие времена - недостаток скорости и ненадежность этих машин не позволила Шумахеру подняться выше 9-го места в общем зачете. В тот год Михаэль участвовал и в чемпионате DTM, однако хороших результатов показать не смог. Вскоре судьба улыбнулась Михаэлю - он получил шанс стать пилотом Формулы-1. Предприимчивый Вебер и раньше предпринимал попытки посадить своего подопечного в кокпит болида Эдди Джордана, однако ирландец запросил слишком много. Больших денег у Шумахера и Вебера не было, но через какое-то время Джордан вынужден был прибегнуть к услугам молодого немца. Пилот Jordan Бертран Гашо попал в тюрьму из-за драки с таксистом, место оказалось свободным.

Дебют Михаэля в Формуле-1 состоялся 25 августа 1991 года на Гран-При Бельгии. Михаэль ШумахерПарень поразил всех, оказавшись седьмым по итогам квалификации. Ему удалось моментально опередить своего напарника, опытного пилота Андреа ди Чезариса. Гонку Михаэль начал слишком оптимистично, тут же начав теснить признанных асов. Подобная жесткая езда сказалась на состоянии болида, и Шумахеру пришлось съехать на обочину. Так или иначе, но дебют состоялся, и какой! В паддоке все только и говорили о молодом талантливом пилоте, сумевшем уже в первой гонке так сильно заявить о себе. Вилли Вебер умело пользовался моментом, предлагая кандидатуру своего подопечного боссам разных команд. Флавио Бриаторе из Benetton не уступал Веберу в деловой хватке и предприимчивости, он сразу понял, каким уникальным талантом обладает Шумахер. Флавио рассчитал неуверенного бразильца Роберто Морено, и уже следующую гонку Михаэль проводил в ранге пилота Benetton. Эдди Джордан спохватился довольно поздно - воспользовавшись юридическими лазейками, Вебер и Бриаторе моментально пришли к соглашению. Паддок еще долго оглашали отголоски грандиозного скандала, но Джордану пришлось смириться. Восемь подиумов сезона не оставляли сомнений в гоночном таланте. А 30 августа в Спа Михаэль добился своей первой победы. Тогда же он установил первый в карьере лучший круг. Гран-При Бельгии стало бенефисом Шумахера, в постоянно меняющихся погодных условиях, на трассе, местами мокрой от дождя, немец сумел разбить оба Williams, доминирующие в том сезоне. "Я был очень удивлен", рассказывал потом тогдашний партнер Михаэля по Benetton-Ford Мартин Брандл. "Меня поражало то, что он не останавливался, даже если что-то шло не так, он всегда пробовал новые возможности". Первая победа Михаэля за Ferrari впечатлила - немец был неподражаем на Гран-При Испании в условиях сильнейшего ливня. Позже он признавал, что по сухой трассе вряд ли мог рассчитывать на победу. Гонку в Спа команда выиграла тактически, умело организовав пит-стоп в момент появления на трассе пейс-кара. А победа в Италии, первая с 1988 года, наконец-то растопила сердца тиффози, относящихся с недоверием к чужеземцу. В 1997 году команда оказалась значительно усилена - в команду пришли Росс Браун и Рори Бирн, работавшие с Михаэлем еще в Benetton. Сезон прошел довольно успешно. Михаэль на равных сражался с Жаком Вильневом из Williams, новый болид гораздо больше подходил ему, а тактический гений Росса Брауна позволял обыгрывать соперников не только на трассе, но и в боксах. Наверное, впервые за много лет Ferrari боролась за чемпионский титул. Михаэль добился пяти побед - две из них, особенно красивые, в Монако и Спа, были завоеваны в условиях дождя. А Гран-При Японии "подарил" Михаэлю Эдди Ирвайн. Перед последней гонкой сезона в Хересе Михаэль опережал Жака Вильнева на одно очко. Ситуация до странности напоминала 1994 год, а гонка в Хересе оказалась таким же пятном на биографии Михаэля, как и гонка в Аделаиде. Квалификация в Хересе привела болельщиков в восторг - Вильневу, Шумахеру и Френтцену удалось показать одинаковый до тысячных долей секунды результат! Старт выиграл Михаэль, Вильнев оказался в роли догоняющего. Шумахер уверенно вел гонку, однако после второго пит-стопа его преимущество стало таять на глазах. Вильнев все надвигался, Шумахер был не в состоянии сдерживать его. Закончилась борьба за титул на 48-м круге - столкнувшись с Вильневом, Шумахер выбыл из гонки. Канадец финишировал третьим, обеспечив себе первое чемпионское звание. Быстро скинув с себя неудачи сезона, Шумахер и Ferrari начали подготовку к сезону 1998 года. Их ждал новый вызов. Еще в межсезонье Михаэль предполагал, что команда Mclaren-Mersedes и ее пилоты Хаккинен и Култхард будут сильны, но такого разгрома не ждал никто. Первая гонка в Мельбурне показала пропасть, которая образовалась между Mclaren и остальными командами. На квалификации Шумахер был лишь третьим, уступив более секунды лидерам. Гонка не позволила выяснить реальный расклад сил - на 3-м круге Михаэля подвел мотор. Победный дубль Хаккинена и Култхарда поверг всю Формулу-1 в уныние. Кто-то из пилотов в шутку даже предложил запретить Mclaren. Шумахеру ничего не оставалось, как быть "первым среди остальных". Михаэлю удалось выиграть гонку в Аргентине, правда, его обгон Култхарда вновь вызвал массу споров. Несмотря на это, Mclaren продолжал доминировать. Сократить гандикап Михаэль смог летом, выиграв три гонки подряд - в Канаде, Франции и Великобритании. Шумахер смог опередить в общем зачете Култхарда, но до Хаккинена ему было еще далеко. Гран-При Бельгии подарило Михаэлю возможность стать лидером чемпионата, причем с преимуществом в десять очков. Гонка проходила по дождю, старт был отложен из-за завала в первом повороте. На втором старте Шумахер оттеснил Хаккинена, оказавшись в итоге впереди. Гонщики последовательно выбывали, Хаккинен вскоре сошел, Култхард ничем не угрожал лидерству Михаэля. По крайней мере, так казалось. Михаэль комфортно ехал впереди, опережая Дэймона Хилла почти на 27 секунд. Однако обгон кругового Култхарда стоил Михаэлю потери драгоценного времени. Поняв, что Култхард просто так не уступит, немец решился на обгон. Закончлся обгон обоюдным заездом в боксы и очередным скандалом - пилоты столкнулись, передняя подвеска болида Михаэля сломалась. В ярости Михаэль выбрался из кокпита и направился по направлению к боксам Mclaren. "Ты хотел убить меня!", кричал Михаэль. Никто не знает, чем бы кончилось подобное разбирательство, механики Ferrari с трудом сдержали Михаэля, а Култхард вскоре продолжил гонку. Вскоре Ferrari, да и всему миру, стало понятно - Шумахер незаменим. Да, Ирвайну удалось выиграть гонки в Австрии и Германии. Но затем команда потерялась, что ясно продемонстрировал этап в Нюрбургринге. Гонщики и так не блистали в этой дождевой гонке, вдобавок Сало заехал в боксы вместо Ирвайна. Когда пришел через ирландца, команда замешкалась, потеряв колесо. Такого с Ferrari не случалось давно!




2011 - Mercedes - 8 место
2010 - Mercedes - 9 место
2006 - Ferrari - 2 место
2005 - Ferrari - 3 место
2004 - Ferrari - 1 место
2003 - Ferrari - 1 место
2002 - Ferrari - 1 место
2001 - Ferrari - 1 место
2000 - Ferrari - 1 место
1999 - Ferrari - 5 место
1998 - Ferrari - 2 место
1997 - Ferrari - -
1996 - Ferrari-3 место
1995 - Benetton Renault - 1 место
1994 - Benetton Ford - 1 место
1993 - Benetton Ford - 4 место
1992 - Benetton Ford - 3 место
1991 - Jordan Ford - 13 место
1991 - Benetton Ford - 13 место

Источник информации: www.f1-world.ru

Шумахер - это...

  1. Живая легенда! (83% — 113 голосов)
  2. Не знаю такого... (4% — 5 голосов)
  3. Обычный гонщик (13% — 18 голосов)
22
9 December 2011 в 01:26
4066
29
Последний раз отредактировал Petrovich205.SFL48, 9 January 2012 в 12:10
29 комментариев:
Dimonnik
#  Dimonnik   9 December 2011 в 01:29
интересно кто осилит столько букв )))
5
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48   9 December 2011 в 01:30
истиные фанаты) На самом деле если человеку интересно, то он это неотрываясь прочтёт)
1
kukuruznica
#  kukuruznica.ЗЛО   9 December 2011 в 01:33
а аФФФтор сам осилил интересно =)
0
Dimonnik
#  Dimonnik   9 December 2011 в 01:34
хаха)) сомневаюсь)))
0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48   9 December 2011 в 01:36
и не раз) я спецом на несколько частей разбил, каждый найдёт себе нужную по первым строкам...
1
kukuruznica
#  kukuruznica.ЗЛО  для Petrovich205.SFL48   9 December 2011 в 01:37
это хорошо)
0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48  для kukuruznica.ЗЛО   9 December 2011 в 01:38
Надеюсь не зря время потратил и данный пост найдёт своего читателя!
0
Vano-jan
#  Vano-jan.SFL48   9 December 2011 в 12:31
Я осилил ;-)
0
Dimonnik
#  Dimonnik   9 December 2011 в 12:39
ну ты молоток ))))))
0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48   9 December 2011 в 17:55
Вань, я в тебе не сомневался)))
0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48   9 December 2011 в 01:42
Здесь отображена почти вся спортивная карьера Шуми, так что в двух словах не получилось!
1
NelT
#  NelT   9 December 2011 в 01:45
интересно, прочитал все
0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48   9 December 2011 в 01:45
Воля к победе - Страшная сила!
0
ReefRustamov
#  ReefRustamov.ЮАО   9 December 2011 в 01:52
Прочитал все хорошая статья и содержательная, снял бы про него фильм как про Сенну
0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48   9 December 2011 в 01:55
Сейчас ищу хорошую прогу для видеомонтажа, а так были планы про Шуми своё видео сделать...
0
ReefRustamov
#  ReefRustamov.ЮАО  17 December 2011 в 12:08
Делай гляну точно ))
0
Ksuxindeil
#  Ksuxindeil   9 December 2011 в 07:39
Очень интересно)
Для меня Шумми всегда ассоциируется с Феррари и наоборот...
0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48   9 December 2011 в 12:11
Для меня тоже... Жаль что он перешёл в Мерседес, я всегда болел за команду Феррари(((
0
Vano-jan
#  Vano-jan.SFL48   9 December 2011 в 12:36
Шумахер - легенда, но я был фанатом Сенны. За пост плюс
1
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48   9 December 2011 в 12:45
Спасибо, Вань!
0
Vano-jan
#  Vano-jan.SFL48   9 December 2011 в 12:48
Пожалуйста ;-) Тут ещё где-то группа была F-1
0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48  для Vano-jan.SFL48   9 December 2011 в 17:57
Спасибо, надо найти её... Про Сенну я тоже наслышан, но лично не смотрел гонки с его участием, я тогда совсем маленький был, когда он гонялся)))
0
Крепкий Макс
#  Крепкий Макс.SFL48   9 December 2011 в 12:47
все прочел) я Шумахером в детстве поражался) за пост плюс
0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48   9 December 2011 в 17:49
Спасибо вам всем! Пост уже среди ночи закончил писать, добавил и пошёл спать с переживаением, что до утра меня в минуса загонят... А тут всё наоборот. Правда штраф всё равно словил, за что так и не понял)))
0
vale et
#  vale et   9 December 2011 в 16:41
Нда, Шумахер, это, конечно, талантище. Слышал про "Сену"? Бразильский знаменитый гонщик. Вот фильм все хочу посмотреть, говорят очень интересный.
0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48   9 December 2011 в 17:20
Фильм для поклонников Айртона Сенны:
1
exile
#  exile   9 December 2011 в 17:11
он блеать Бог!!!
0
Кирилл Олегыч
#  Кирилл Олегыч   9 December 2011 в 23:01
Сенна-лучший из лучших!!!
0
upgRade71
#  upgRade71  10 December 2011 в 13:20
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29