блог сообщества Formula 1

Подарок к юбилею.Гран-При Венгрии.

Дженсон Баттон выиграл 200-ю гонку в своей карьере, переиграв собственного напарника по "Макларену" Льюиса Хэмилтона. Виталий Петров в очередной раз остался без очков, финишировав 12-м.



Вопреки прогнозам, в воскресенье над "Хунгарорингом" с самого утра шёл дождь – он то брал паузу, то вновь усиливался. Такая погода спутала все карты тем, кто накануне старался сэкономить как можно больше комплектов "суперсофта". После финиша гонки GP2 радар пообещал, что дождик с минуты на минуту прекратится и вряд ли затем пойдёт вновь, но на деле он шёл, не переставая, вплоть до старта гонки Ф-1 – а потому в бой все пилоты ушли на промежуточной резине.

На старте Себастьяну Феттелю удалось сохранить за собой лидерство, а позади него за вторую позицию боролись между собой два "Макларена" – Мартину Уитмаршу пришлось понервничать, наблюдая за сражением своих подопечных. Льюису Хэмилтону в итоге удалось отбиться от настойчивых атак со стороны собственного партнёра по команде и, едва вздохнув свободно, он бросился в погоню за лидирующим Феттелем. Пилот "Макларена" без труда сел на хвост действующему чемпиону мира и спустя несколько кругов вышел в лидеры, поймав Себа на небольшой ошибке.

Позади же в это время боролись с прекрасно стартовавшими "Мерседесами" (Росберг прорвался с 7-го места на 4-е, Шумахер – с 9-го на 5-е) гонщики "Феррари". И если Алонсо в конце концов смог опередить обоих, то для Массы эта погоня едва не закончилась сходом с дистанции: Фелипе потерял контроль над своим болидом и вылетел с трассы, ударившись задним антикрылом о стену. К счастью, "Феррари" бразильца получила не слишком серьёзные повреждения, и он смог продолжить борьбу.

Первым в "суперсофт" рискнул переобуться Уэббер, вместе с которым в боксы нырнули Масса и Петров, который, увы, ничего не смог отыграть на старте. Следом за ними же в боксах побывали и все остальные. Вскоре после первой волны пит-стопов Баттону удалось опередить Феттеля и выйти на второе место, а позади них Уэббер в борьбе за четвёртое сломил сопротивление Алонсо. За восьмую же позицию боролись между собой Шумахер и Масса – Фелипе в итоге прошёл своего бывшего напарника по "Феррари", сразу после чего семикратный чемпион мира вынужден был сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач.

А за пару кругов до схода Михаэля в очередной раз не повезло Нику Хайдфельду – на выезде с пит-лейн "Лотус-Рено" немца загорелся, во второй раз в нынешнем сезоне! Ник, к счастью, сумел быстро покинуть объятую пламенем машину, левая часть которой сгорела дотла. Несмотря на то что "Лотус-Рено" немца был припаркован в довольно опасном месте, дирекция гонки не решилась выпустить на трассу машину безопасности, из-за чего возникла весьма опасная ситуация: болид Ника эвакуировали в направлении выезда из боксов, откуда один за другим выезжали пилоты…

Впереди же Баттон медленно, но верно подбирался к Хэмилтону – несмотря на то что на втором пит-стопе Дженсон переобулся в "софт", в отличие от Льюиса, сохранившего верность сверхмягкой. Возникло подозрение, что Баттон выбрал тактику двух, а не трёх пит-стопов – Хэмилтону необходимо было во что бы то ни стало оторваться от напарника, что в итоге привело к развороту. Произошло это на 47-м круге, когда на трассу снова упали капли дождя, который, к счастью (а может быть, к сожалению) закончился, не успев толком начаться – Баттон вышел в лидеры Гран-при!

Вскоре, правда, Льюису ненадолго удалось вернуть себе лидерство, воспользовавшись уже небольшой ошибкой Дженсона – но затем Хэмилтон (как и Уэббер с Петровым, к слову) принял ошибочное решение переобуться в промежуточную резину. Спустя пару кругов ему пришлось вновь заехать в боксы за сликами, а вскоре он ещё и получил штраф в виде проезда через пит-лейн за опасный момент с ди Рестой – стремясь как можно быстрее вернуться в бой после своего разворота, Льюис едва не вынес шотландца с трассы. После всех этих перипетий пилот "Макларена" оказался лишь на шестой позиции, и всё, что ему удалось сделать за оставшиеся до финиша круги – это выйти на четвёртое место, опередив Массу и Уэббера.

Баттон же действительно останавливаться больше не собирался – и без особого труда довёл дело до победы. Феттель, избравший ту же тактику, что и Дженс, финишировал в итоге вторым, проиграв на финише пилоту "Макларена" всего-то три с половиной секунды. Компанию им на подиуме составил Алонсо – главным соперником испанца в сегодняшней гонке на протяжении долгого времени был Уэббер, но незадолго до финиша австралиец принял ошибочное решение переобуться в промежуточные шины и в итоге финишировал пятым, позади главного, наверное, неудачника Гран-при Венгрии Хэмилтона.

Что же касается Петрова, то он как стартовал 12-м, так 12-м и финишировал – по ходу гонки сложилось впечатление, что россиянин забронировал 12-ю позицию за собой. Шутка ли – после каждого пит-стопа Виталий неизменно оказывался именно на ней. Впрочем, винить Петрова в этом даже как-то язык не поворачивается – скорости у "Лотуса-Рено" в минувший уик-энд попросту не было. Правда, можно было отыграться за счёт тактики, и в один момент россиянин вышел-таки на девятую позицию. Но затем было принято ошибочное решение переходить на промежуточную резину, после чего всё было закончено…

Формула-1. Гран-при Венгрии. Гонка

1. Дженсон Баттон ("Макларен") — 70 кругов
2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +3.5
3. Фернандо Алонсо ("Феррари") +19.8
4. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +48.3
5. Марк Уэббер ("Ред Булл") +49.7
6. Фелипе Масса ("Феррари") +1:23.1
7. Пол Ди Реста ("Форс Индия") +1 круг
8. Себастьян Буэми ("Торо Россо") +1 круг
9. Нико Росберг ("Мерседес") +1 круг
10. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") +1 круг
11. Камуи Кобаяси ("Заубер") +1 круг
12. Виталий Петров ("Лотус-Рено") +1 круг
13. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") +2 круга
14. Адриан Сутиль ("Форс Индия") +2 круга
15. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") +2 круга
16. Серхио Перес ("Заубер") +2 круга
17. Тимо Глок ("Маруся-Вёрджин") +4 круга
18. Даниэль Риккиардо ("Хиспания") +4 круга
19. Жером д'Амброзио ("Маруся-Вёрджин") +5 кругов
20. Витантонио Лиуцци ("Хиспания") +5 кругов
21. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") DNF (56-й круг)
22. Михаэль Шумахер ("Мерседес") DNF (27-й круг)
23. Ник Хайдфельд ("Лотус-Рено") DNF (24-й круг)
24. Ярно Трулли ("Лотус") DNF (18-й круг).
7
31 July 2011 в 20:31
1005
16
Последний раз отредактировал animals.F1, 31 July 2011 в 20:33
16 комментариев:
ImPReZ
#  ImPReZ.F1  31 July 2011 в 20:34
Некоторые факты:
Первую свою победу Баттон одержал именно тут, опять же в дождь =)
У Торо Россо это так же 100-ая гонка, и оба болида в очках, причём для Буэми это лучший старт за всю карьеру.
2
animals
#  animals.F1   1 August 2011 в 00:15
Блин Рено не едет вообще,это печально,тачка разваливается,хз у Ника вообще нахрен сгорела полностью,причем дибилы полные что сефтикар не выпустили,Феттель чуть не убился из-за них((((
0
RB Brother
#  RB Brother.GT-R  31 July 2011 в 21:05
По поводу Баттона - в этом году были 2 дождевые гонки - он их выиграл) В прошлом году были две дождевые гонки - их тоже выиграл Баттон) В дождь он пилотирует конечно феноменально!
2
animals
#  animals.F1   1 August 2011 в 00:12
Согласен с тобой))))
0
Midas
#  Midas   1 August 2011 в 21:01
"феноменальная" езда Баттона в дождь!!??
Нужно быть немного сдержанней в подобных высказываниях...)
Все мы знаем кто действительно Феноменально гонялся в дождь и лучше него пока нет!
1
animals
#  animals.F1   1 August 2011 в 23:10
Ну про Батона не говорят,что он человек дождя,но не заглядывая в историю,а в последнии сезоны Баттон все дождевые выигрывает,значит это о чем-то говорит))))
0
Midas
#  Midas  для animals.F1   2 August 2011 в 22:54
Не в коем случае не хотел умалить профессионализм Баттона и обидеть его фанатов, просто напомнил о великом))
1
animals
#  animals.F1  для Midas   3 August 2011 в 22:56
Ну великий на то он и великий))))
0
Shum
#  Shum  31 July 2011 в 23:22
Гонка очень понравилась! Столько событий)
Хэм дурак,упустил победу
1
animals
#  animals.F1   1 August 2011 в 00:14
Феттель чемпион)))Все он будет сто процентов доезжать сезон,не рискует почем зря,едет как нужно,второе место и основные конкуренты позади,Баттон все-таки не будет ему конкурентом,если только остальные ГП не пройдут в дождь.
1
ImPReZ
#  ImPReZ.F1   1 August 2011 в 00:14
команда виновата
1
Michael_SL
#  Michael_SL.ua   1 August 2011 в 16:08
он сам принимал решение по поводу пит стопа (по крайней мере так написано в твиттере и пресс-релизе McLaren)
1
ImPReZ
#  ImPReZ.F1  для Michael_SL.ua   1 August 2011 в 16:17
Уитмарш сам говорил что предложение поступило от команды, в связи с проблемами связи получилось как получилось.
Один чёрт Кнопка его бы не пустил =)))
1
ImPReZ
#  ImPReZ.F1   1 August 2011 в 01:57
Щас посмотрел фотки групповые Маков, ну у них же традиция при победе в рыжых майках фотаться.
С одной стороны: Люся и Кнопка, постоянно борются, к тому же Баттону бы пустить его вперёд, у того больше шансов догнать Феттеля. Короче - непримиримые соперники, враги. Но блядь - с какой же откровенной добротой и с каким же откровенным командным духом они все вместе в обнимку делают фото на память, как они оба на промоушены приезжают, видео всякие в том году записывали, подстёбки эти друг над другом. Обмен эмоциями на финише, рукопожатия, поздравления. Реально Команда, реально катают не только на результат, но и на свой фан (может понимая что толку уже нет).
Завидую и восхищаюсь, это не соперники, это напарники.
1
animals
#  animals.F1   1 August 2011 в 07:32
Если бы прокатила тактика с дождевыми шинами,то выйграл бы Льюис))
1
Shum
#  Shum   1 August 2011 в 10:09
Вот за я и полюбил Маков)
С детства болел за феррари,но как Алонсо пришел в команду,моя симпатия к феррари пропала
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29