блог сообщества Toyota

Original JDM: История Soarer

Речь в этом посте пойдет о лучшем японском бизнес-купе - Toyota Soarer.
Впервые автомобиль был показан как прототип EX-8 на автошоу в городе Осака, Япония. В 1981 году пошел в производство поколением Z1(MZ10, MZ11,MZ12,GZ10,GZ11,GZ12), которое заменило купе Toyota Markll Coupe, и представлял собой угловатое двухдверное купе.

http://www.soarer.ne.jp/about-soc/soarer-museum/video/z10-cm.asx
http://www.soarer.ne.jp/about-soc/images/z10-soarer-index.jpg
Добавлю, что на тот момент в купе Соарер уже имелось такое техническое оснащение как сенсорный ламповый экран! в 1981 году, электрорегулеровка сидений, подкачка спинки.

Электронная самодиагностика систем автомобиля.
Было доступно несколько моделей с разными двигателями:

* GZ10 с двигателем 1G-EU (выпускался с 02.1981 по 12.1985) или 1G-GEU (выпускался с 02.1983 по 12.1985)
* MZ10 с двигателем M-TEU (выпускался с 06.1981 по 12.1985) коробка передач - только 4ступенчатый автомат
* MZ11 с двигателем 5M-GEU (выпускался с 02.1981 по 01.1985)
* MZ12 с двигателем 6M-GEU (выпускался с 01.1985 по 12.1985)

По некоторым параметрам ранние MZ10 несколько отличались от поздних MZ10.

* Поздние MZ10 оснащались водно-воздушным интеркулером
* Турбины на поздних MZ10 имели масляно-воздушное охлаждение в отличие от просто масляного охлаждения на ранних MZ10

В Японии Toyota Soarer серии Z1 был признан Автомобилем Года 1981-1982 модельного года.

В 1983 году сделаны значительные изменения внешности: наружная бампер, решётка радиатора, колея передних колес расширена на 20 мм. Измененя коснулись и интерьера: изменена отделка, дизайн новой цифровой панели, добавлены карманы в дверях.

В 1984 году внедрены электрически убирающиеся наружние зеркала, новые спойлеры спереди и сзади.

Модель MZ12 оснащалась:
* АБС
* Круиз контролем
* Настраиваемым в 7 плоскостях кожаным сиденьем водителя
* Фирменной пъезо-подвеской Toyota Electronicly Modulated Suspension (TEMS)
* Цифровым автоматическим климат-контролем
* Бортовым компьютером с выводом на экран (ЭЛТ)

в 1986 году появилось второе поколение этих шикарных купе за индексом Z2, выпуск которых продолжался до 1991 года.
к сожалению, были доступны только 2 типа двигателя в отличии от супра - это G и M серии
* 1G-EU (2.0L OHC I-6) устанавливался с 01.1986 по 12.1987,
* 1G-FE (2.0L DOHC I-6) устанавливался с 01.1989 по 04.1991,
* 1G-GEU (2.0L DOHC I-6 TWINCAM24) устанавливался с 01.1986 по 04.1991,,
* 1G-GTEU (2.0L DOHC I-6 TWINCAM24 TWIN TURBO) устанавливался с 01.1986 по 04.1991,
* 7M-GTEU (3.0L DOHC I-6 TWINCAM24 TURBO) устанавливался с 01.1986 по 04.1991

Soarer в 20 кузове был унифицирован с Supra в 70, подвеска, двигатели, трансмиссия все можно было спокойно переставить с одного авто на другое.



извесная в своем роде Soapra - Гибрид Soarer и Supra



http://www.soarer.ne.jp/about-soc/soarer-museum/video/z20-cm.asx

Тормоза - вентилируемые, дисковые. Во втором поколении сохранилась традиция использовать только электронные панели приборов.

На части автомобилей впервые в мировой практике устанавливалась пневматическая подвеска с электронным управлением.

В 1988 году Soarer Z2 получил рестайлинг - изменились задние фонари, передняя решётка, интерьер и другие незначительных изменения (климат, тире). Кроме того были усовершенствованы двигатели:

* 1G-GTEU мощность выросла с 180 до 210 л.с.
* 7M-GTEU мощность выросла с 230 до 240 л.с.

Двигатели M-серии получили масляные форсунки для охлаждения поршней.

В марте-апреле 1989 года была выпущена ограниченным тиражом в 500 экземпляров модель в версии кабриолет (модификация Aerocabin) со складной убирающейся металлической крышей с электрическим приводом.


Soarer Z3



В 1990 году, после успешного запуска за пределами Японии с своего люкс-подразделения Lexus, Toyota поручила своей калифорнийской дизайн-студии разработать новое люкс-купе. В 1991 году оно было представлено в США как Lexus SC 300/400. В том же году начались продажи Toyota Soarer третьего поколения (30-я серия) в Японии, заменив серию Z2. Soarer 30-й серии имел практически одинаковый кузов (Lexus, в частности, немного длиннее) и ключевые компоненты с Lexus SC, однако внутренняя отделка, трансмиссия и двигатели отличались.


В 1991 Toyota Soarer имел на борту самое роскошное и современное оборудование среди всех выпускаемых автомобилей того времени. Это была одна из первых машин с установленным производителем GPS-навигатором, и системой управления системами автомобиля через встроенный компьютер с тачскрином. Он на равных соперничал с BMW & Mercedes-Benz ценой около US$75,000, но его можно было купить за в несколько раз меньшую цену. Машина была в первую очередь комфортной, но модель 2.5GT c двигателем с двумя турбинам была еще и весьма мощной спортивной машиной. Что, впрочем, и не удивительно, ведь платформа была общая с Toyota Supra MKIV. Подвеска, тормоза, трансмиссия и части двигателя были полностью взаимозаменяемыми между этими двумя автомобилями.



Toyota Soarer 1991-2000 годов выпуска предлагалась с 4-скоростной автоматической коробкой передач для всех моделей. Модель JZZ30(твин-турбо) также поставлялся с 5-ступенчатой коробкой. Однако, в отличие от Lexus, Soarer 30 серии не получил 5-ступенчатую автоматическую КПП, и только 6-цилиндровая версия получила двигатель с изменяемыми фазами газораспределения (VVTi) в 1996.

Кроме того UZZ30 (эквивалент Lexus SC400) продавался только с 1991 по 1993, а JZZ31 (эквивалент Lexus SC300) не был представлен на японском рынке до 1994.

Модель JZZ31 использовала тот же двигатель и трансмиссию как и Toyota Supra MKIV N/A 1993-1998 годов выпуска. Этот 3-хлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с DOHC (2JZ-GE) также применялся в Lexus IS 300 и GS 300.


Модели 30-й серии

* JZZ30 - 2,5л 6 цил. твин-турбо (1991-1996)
* JZZ30 - 2,5л 6 цил. турбо с VVTi (1996-2000)
* JZZ31 - 3,0л 6 цил. (Lexus SC 300 в США) (1992-2000)
* UZZ30 - 4,0л 8 цил. (Lexus SC 400 в США) (1991-1993)
* UZZ31 - 4,0л 8 цил. с пневматической подвеской (1991-1997)
* UZZ32 - 4,0л 8 цил. с активной подвеской и подруливающими задними колесами (4ws) (1991-1996)







Soarer Z40



40 серия Soarer модели в основном идентичны его Lexus эквивалент, проданных за пределами Японии, как Lexus SC 430 с 2001 года. Z40 серии Soarer 430SCV признакам седана, которые могут сложить в багажник автомобиля, в моде современного Mercedes-Benz SL . Купе было оснащено 3UZ-FE VVTi (изменения фаз газораспределения) 4,3 литровый V8 двигатель, как это было доступно в Lexus LS 430 роскошный седан. Это произвело 208 кВт (283 л.с.; 279 л.с.) и 430 Н · м (320 фунтов · футов) крутящего момента. Это позволило купе разгоняться с места до 62 миль / ч (100 км / ч) за 6 секунд. Общий тела стиле серии Z40 Soarer / SC 430 был разработан дизайнерами Toyota в дизайн-студии во Франции и Японии. По сравнению с Z30 серии, некоторые наблюдатели обычно считается четвертого поколения отступления в визуальный стиль из-за его более компактным и громоздкой внешности. В результате она потеряла длинный гладкий вид ранее видели и восхищались значительной в модели Z30 серии.

С Z40 серии Soarer, дизайн и производство взаимодействия кульминацией в развитии одного общего дизайна конфигурации как для Soarer и Lexus моделей, в отличие от предыдущих поколений. Рост как Lexus Premium Toyota во всем мире марки также способствовало дизайн сосредоточиться на конфигурации модели Lexus, а не отдельные марки Toyota серии купе Soarer. 26 июля 2005 года, Lexus был введен в Японии с 2006 SC 430 TSOOH в своей линейке. Дебют Lexus и SC 430 совпало с заключением Toyota Soarer продаж.




И в заключении мой Soarer JZZ30 GT-TL
13
5 January 2011 в 15:48
11128
8
Последний раз отредактировала Huma.OLD, 5 January 2011 в 23:36
8 комментариев:
KOT23
#  KOT23   5 January 2011 в 15:54
блоы уже.. но у тебя тоже интересно! ;)
1
Huma
#  Huma.OLD   5 January 2011 в 15:56
небось я и публиковал)
0
Jamrock
#  Jamrock   5 January 2011 в 16:54
Классный аппарат , только прожорливый небось
0
BAU
#  BAU.27rus   5 January 2011 в 17:37
Я катался на самом первом кузове!!! Он был года 84!!! Хотели взять с корефаном, отдавали за 15 тысяч рублей... Долго слюни пускали, потом решили брать, начали узнавать что у него с документами и вообще с машиной, оказалось всё печально, из документов только талон о регистрации и всё... К тому же двигатель стоял не тот, 3.0. не оформленный и в талон не вписанный... В общем до первого поста ГИБДД. Передумали.....
Взял другой знакомый, через неделю у него автомат наеб..ся...
Он месяца 2-3 ещё во дворе стоял... Потом он его продал на запчасти мужичку, у которого такой-же был только комплектацией похуже...
1
Zanoz
#  Zanoz.MDT   5 January 2011 в 17:41
Да не повезло вам, так то они крепкие!
1
BAU
#  BAU.27rus   7 January 2011 в 17:41
Крепкие то это да!!!! Но ему просто дали жару в своё время....
1
GRachetty
#  GRachetty.JDM   6 January 2011 в 17:56
зачет
1
я не фэйк
#  я не фэйк.TRD  13 January 2011 в 20:34
Зае$$cь аппарат=)+
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29