блог сообщества Смотра Казань

Гидроподхват

Строго меня не ругайте нашёл в инете теперь думаю реально или нет?

сам сайт


Впрыск воды: гидроподхват?

Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день. Неплохой потенциал, правда? Но это все – вода. Кстати, о воде и пойдет речь сегодня.

Вообще, нормальный автолюбитель как огня боится воды (то есть гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него абсурдно. Одна только мысль о наличии в цилиндре хотя бы капли самого распространенного на нашей планете соединения может довести до сердечного приступа. Но «нормальные автомобилисты» тем и отличаются, что читают «Приусадебное хозяйство», так что за твое здоровье мы спокойны.


Немного истории

Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах. А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности – опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).

Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР – Илы и МиГи. Однако новые реактивные двигатели, как ты уже знаешь, убили все перспективные разработки по поршневым моторам.

Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.

К теории

Хотя мы и говорим «впрыск воды», только H2O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.

Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.

Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» - вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.

Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.

Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание. «Заточенные» самолетные двигатели времен Люфтваффе имели устройства для автоматического обеднения смеси во время впрыска воды. Если говорить про сегодняшний день, то Saab не так давно стал применять на турбированных двигателях впрыск воды в сочетании с бедной смесью, но здесь это сделано с целью экономии топлива и снижения вредного выброса в атмосферу.

А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.

Но самое «вкусное» – правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя! Более того, как уже было сказано, вода препятствует отложению соединений углерода! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется. А гидроудара бояться не стоит – для того чтобы повредить мотор, надо просто утонуть в броде с работающим мотором, а разумные количества воды для движка не страшны.


Железо

От теории перейдем к области практического применения. Чтобы система была эффективной и безопасной, она должна соответствовать следующим требованиям: равномерно распределять поток между цилиндрами и менять расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной. Посмотри на отложения солей в чайнике – ты же не хочешь, чтобы в цилиндрах была такая же гадость!

Между строк можно заметить, что купить сегодня такую систему особых проблем нет, а вот правильно настроить… таких специалистов по всей России можно по пальцам одной руки пересчитать.

Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде – у множества маленьких капель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно мощного насоса и правильного (!) сопла форсунки. В самодельных системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца. Надежность и эффективность такой конструкции под большим вопросом.

В атмосферных двигателях форсунка устанавливается во впускном коллекторе, рядом с дроссельной заслонкой. Владельцам турбовых моторов повезло еще раз – здесь целых три варианта установки: перед компрессом, между компрессором и интеркулером, после интеркулера. В первом случае вместо насоса используется давление наддува, но требования к форсунке очень высоки и компрессор живет достаточно недолго – на крыльчатке появляются отложения солей. Второй случай – из опыта применения в авиации, где форсунки (порой их было больше десятка) устанавливались непосредственно у выхода из турбины. И наконец, третий вариант хорош тем, что вода играет роль дополнительного интеркулера, снижая температуру воздуха в цилиндре примерно на 500 градусов.
Зрелищ!

Сегодня одним из самых именитых производителей систем впрыска воды является британская фирма Aquamist, именно ее продукция стоит на большинстве раллийных автомобилей. Да-да, машины WRC еще пару лет назад ездили «на воде», пока FIA не ввела запрет, но в некоторых других сериях впрыск воды остался!

А вот что касается гражданских автомобилей, то для них фирмой продано всего около двухсот комплектов!

Сегодня такая система стоит от $200 до $3000, и купить ее вполне реально. Вполне реально даже установить. Сложнее – настроить, еще сложнее – правильно настроить. В любом случае, впрыском закиси азота удивить кого-либо сложно, а впрыск воды, судя по всему, еще долго будет оставаться экзотикой.

Это одна из машин, использующих систему от Aquamist.



На 650-сильном моторе стоят три форсунки сечением 0,7 мм. Согласно рекомендациям производителя, расположены они перед интеркулером. Для хранения воды был специально изготовлен алюминиевый бак (стоит около правой фары) емкостью 3,5 литра, которых хватает почти на 15 минут беспрерывного использования системы. Прирост – примерно в 50 л.с. Повторим: в отличие от закиси, впрыск воды может работать минутами и даже часами!
9
6 June 2011 в 21:24
2235
40
40 комментариев:
belial
#  belial   6 June 2011 в 21:38
ну как я понял мы получаем воздух насышеный парами воды и метанола, впринципе нормально

только это, как я понимаю и ебануть может от не правильной настройки и очень здорово..... я думаю это пока не для гражданских авто
0
Комедиант
#  Комедиант.16rus   6 June 2011 в 21:46
сама идея хорошая, но надо как то умудриться правильно настроить систему чтобы не запороть двигатель..
не много расчетов, 3,5:15=0,23333 теперь подсчитаем сколько воды надо надо на час 0,2333*60=14 литров, а на 1,5 часа надо чуть больше 20 литров. вода хоть и дешевая, но заправляться ей придется все равно часто..и врядли пойдет любая вода, нужно чистая.. а на моментальный aghscr будет замечательно.
0
dryg1990
#  dryg1990.16rus   6 June 2011 в 21:54
Ну с дистиллированной водой проблем нет. Но не будет ли проблемы с поршневой в виде ржавчины?
0
Комедиант
#  Комедиант.16rus   6 June 2011 в 21:56
нет вряд ли.. но для этого настраивать надо
0
dryg1990
#  dryg1990.16rus  для Комедиант.16rus   6 June 2011 в 21:58
Тэма у нас программист напишет программу для приоры))))))))))))))))))))))))))))
0
shahid
#  shahid.TAZ   6 June 2011 в 21:55
Этой статье лет пять, не меньше))) Кто ещё помнит, она была в одном из номеров MAXI Tuning)))

Не парься, лучше чипанись)
0
dryg1990
#  dryg1990.16rus   6 June 2011 в 21:58
этим способом можно заменить закись без смерти двигала))
0
belial
#  belial   6 June 2011 в 22:07
чудес не бывает
0
dryg1990
#  dryg1990.16rus   6 June 2011 в 22:10
Не понял сарказма. Обоснуй?))
0
belial
#  belial  для dryg1990.16rus   6 June 2011 в 22:40
заменить можно но результат будет не тот, а в разы меньше, вода как я понимаю является как смягчителем этой ацкой N2O, поэтому не вижу в ней смысла, хочешь гонять ставь азот, хочешь беречь двиг не ставь) правда длительность использования конечно хорошо, но опять таки только на гонках, не будешь же ты носить с собой канистру воды и мметанола
0
dryg1990
#  dryg1990.16rus  для belial   6 June 2011 в 22:51
Помимо остужения клапанов и поршни и смягчения. Но помимо этого ведь вода в момент взрыва превратится в пар а по объему он будет больше. и толчёк будет больше
0
belial
#  belial  для dryg1990.16rus   6 June 2011 в 23:06
угу, только ты забываешь что закись сильнее расшириться;)
а второе почитай про гидроудар, вода изза того что ее практичеси не воможно сжать жделает удар сильнее.. при этом меньше расширится....

ну не знаю короче, попробуй расскажешь)))
0
Slaughter
#  Slaughter   6 June 2011 в 23:18
В закиси азота же не просто за счет расширения все дело происходит, там раскладывается на азот и кислород. Много кислорода+больше топлива=мосчь. А воду так разложишь? и к тому же можно вообще пыскалки поставить чтоб на интрекуллер пыскали водой, или чем то что быстрее испаряется.
0
Megane999
#  Megane999.16rus   6 June 2011 в 23:18
электролизом :)
0
Slaughter
#  Slaughter   6 June 2011 в 23:23
У меня задумка была(в теории естественно)) вообще кислородный балон положить в машину и при нажатии кнопки, пусть будет "Турбо" прекращается подача воздуха в коллектор, а подается чистый кислород туда. Но если учесть соотношение топлива и окислителя в в цилиндре, то это как бы какой балон возить с собой надобно?)))
0
Megane999
#  Megane999.16rus  для Slaughter   6 June 2011 в 23:25
ОГРОМНЫЙ... для этого и придумали по сути турбину :)))
0
Slaughter
#  Slaughter  для Megane999.16rus   6 June 2011 в 23:26
ну это я сейчас знаю) а лет 7 назад я так не думал)
0
shahid
#  shahid.TAZ  для Megane999.16rus   7 June 2011 в 01:17
По моему кислород горит неебически просто по сравнению с закисью азота, поэтому таких систем и не бывает) да и опасно это просто, баллон с жидким кислородом с собой возить =)
0
belial
#  belial   6 June 2011 в 23:27
ну так правильно а много кислорода туда как попадает??? вот именно из за холодного азота, который резко испаряется тем самым понижая температуру еще больше)
а вода работает по другому, вместе с метаном....... кстати а почему прост метан не поставить?
0
Megane999
#  Megane999.16rus   6 June 2011 в 23:28
ставят же... метан вообще-то для драг рейсинга используют :))))
0
Slaughter
#  Slaughter   6 June 2011 в 23:32
N2O=N2+O. N2 нам не нужон. Если б он там просто охлаждал и делал плотность больше то фильтр бы воздушный засосало) На самом деле, есть же системы которые на метаноле работают. Но это как бы яд и как п****т если шутить будешь.
0
belial
#  belial  для Slaughter   6 June 2011 в 23:42
ошибаешся азот очень нужон)) у него температура кипения под -200 это означает что из жидкого состояния при температуре +20 он начнет с быстрой силой испаряться, а это сопровождается снижением температуры, = больше смеси попадает))) и того же кислорода
0
Slaughter
#  Slaughter  для belial   6 June 2011 в 23:54
Как больше смеси попадет если топливо дозировано компом, а не сколько хочешь-столько засосало?) и при полностью открытой дроссельной заслонке больше кислорода не попадет чем диаметр коллектора позволит попасть туда) Если вот холодный воздух засосало и он такой же попал в камеру сгорания то да, эффект, а если его охлаждать прям в камере сгорания откуда он там возьмется еще то?)
0
belial
#  belial  для Slaughter   7 June 2011 в 00:01
ну так ты же сам написал что н2о распадается на н2 и о!!!
0
Slaughter
#  Slaughter  для belial   7 June 2011 в 00:13
ну так а зачем сжимать в обьеме то что уже в цилиндре?
0
belial
#  belial  для Slaughter   7 June 2011 в 00:15
что бы больше засунуть когда воздух +50 в объеме Х количество кослирода в нем пусть будет У, а когда температура -50 то количесвто воздуха 2У - ну так вот как то
0
Slaughter
#  Slaughter  для belial   7 June 2011 в 00:18
а откуда он (воздух) возьмется то кроме как не из разложения окиси? из коллектора он уже не возьмется ибо давление и камере сгорания больше атмосферного будет. и сомневаюсь что турбина больше его нагонет.))
0
belial
#  belial  для Slaughter   7 June 2011 в 00:20
ладно зайдем с другой стороны а почему просто ксилород не впрыскивают?
0
Slaughter
#  Slaughter  для belial   7 June 2011 в 00:24
откуда его взять то? я ж предлагал баллон поставить) кислород же горит а не воздух, было бы целесообразнее впрыскивать кислород) Ладно спорить, люди за это немаленькие деньги получают, а мы тут вдвоем супер инженеры собрались)
0
belial
#  belial  для Slaughter   7 June 2011 в 00:26
ок , тем более спать пора
0
dryg1990
#  dryg1990.16rus   7 June 2011 в 09:34
Вода + метанол 50:50
0
Slaughter
#  Slaughter   6 June 2011 в 23:56
Я просто рассматриваю закись азота как непосредственного впрыска и только как материала для разложения на окислитель. чтоб больше топлива засунуть можно было. Всё всё больше не пишу в теме=) больше воздуха-больше топлива)
0
Saiman
#  Saiman.18rus   7 June 2011 в 09:50
Куча но. Интересно конечно.
1. Но как появлятся соли на крыльчатке, если вода дистилированная?
2. А как же корозия металла (не группа)), температура разве не является катализатором реакции??
3. А почему именно 10 % прироста?
4. Если это все так хорошо, почему лучше автопроизводители планеты это не применяют, они же борятся за экономичность?
5. Если быть точнее, то пар может нарушать масленную пленку в цилиндрах, соотвественно задир колец?
6. И еще если вода увеличивается до каких то объемов, плюс ещё вдувает компрессор, то какова степень сжатия? и если она высока, то как можно ездить на низко октановом топливе? (Мне просто интересно)
0
отредактировал Saiman.18rus, 7 June 2011 в 09:55
belial
#  belial   7 June 2011 в 10:06
гы попробую ответить:
1) вод то дистиллированная, но пападая в воздух она сразу начнет хватаьт на себя всю гряз и тому подобное,
2) ну как я понимаю там от воды ни чегоне останется т.к. метанол и вода должны распасться на углекислый газ и водорот
3)т.к. это является обычным "интеркуллером" поэтому прирост будет относительный
4) какая же тут экономичность кроме бенза еще воду с мтанолом бодяжить иради чего?? ради 10 -15лс(в расчете средние авто)
5)не думаю пар по идее до пленки не должен доходить
6)тут надо подумать)))))
0
Saiman
#  Saiman.18rus   7 June 2011 в 11:07
Да...тут много по идее думать нужно..
Даже если распадутся, при глушении мотора какая часть остается в пару, потом конденсат, потом последствия
0
dryg1990
#  dryg1990.16rus  для Saiman.18rus   7 June 2011 в 16:20
впрыск воды как бы будет с кнопки в виде закиси азота.
0
Saiman
#  Saiman.18rus  для dryg1990.16rus   7 June 2011 в 16:42
Спасиба КЭП))) А как же мелко дисперсные капли в коллекторе??
0
dryg1990
#  dryg1990.16rus  для Saiman.18rus   7 June 2011 в 16:58
че за мелко дисперсные капли?
0
belial
#  belial  для dryg1990.16rus   7 June 2011 в 18:49
Читай мат часть!!!!)))
0
Saiman
#  Saiman.18rus  для dryg1990.16rus   8 June 2011 в 08:52
Это очень мелкие капли воды, или смеси, вообще любой жидкости, но не пар...грубо говоря пыль из жидкости.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29