Гонки острова Isle of Man TT :)
На рубеже XIX-XX веков мотоциклетные гонки пользовались большой популярностью в Европе, вот и мотогонки на острове Мэн стали проводиться, когда правительство Англии запретило устраивать подобные мероприятия на английских дорогах. Так родились Isle of Man TT ( это расшифровывается как Tourist Trophy (Трофей Туриста).
Остров Мэн— находится во владении Британской короны и расположен в Ирландском море , примерно, посередине между Англией и Ирландией. Это зеленые долины и вересковые пустоши, озера и реки, побережье, изрезанное живописными бухтами, и крутые скалистые утесы. Потрясающей красоты природа и великолепные пляжи острова привлекают туристов со всей Европы. Здесь можно наблюдать гигантских акул, греющихся на солнышке. Природные богатства включают 17 живописных национальных узких горных равнин, южные морские заливы и Снэфеллом, с которого в ясные дни можно видеть Англию, Шотландию, Ирландию и Уэльс. Здесь по-прежнему стоят традиционные английские телефонные будки красного цвета, по дорогам вдоль бухты можно встретить повозку, запряженную лошадью, а половина всех поездов до сих пор приводится в движение паровыми двигателями.
Но каждый год тихая и размеренная жизнь острова становится похожей на большой пчелиный улей. В это время здесь проводятся гонки ТТ, которые превращают мирные дороги острова в опаснейшую трассу длиной в 60 км.
Первая гонка тут состоялась 28 мая 1907 года, в ней принимали участие 25 гонщиков. Тогда победителем стал Рэм Фаулер, продемонстрировав среднюю скорость 58,2 км/ч. Сейчас этот результат кажется смешным, но в то время он считался большим достижением, учитывая сложность трассы. Позже, в 50-х годах был превышен рубеж 150 км/ч, а для нынешних спортсменов и 200-не предел.
За сто лет во время гонок погибло более двухсот человек(!!!). Неудивительно, что время от времени поднимается вопрос о их закрытии. Тем не менее, гонки ТТ по-прежнему считаются очень важным событием в мире мотоциклистов. Действие на острове Мэн разворачивается не на треке,как обычно, а на асфальтированных извилистых дорогах общего пользования, в окружении каменных заборов, столбов, деревьев...Трасса чрезвычайно опасна, но каждый год огромное количество людей с нетерпением ждет июня, чтобы своими глазами увидеть это захватывающее зрелище.
Стартует гонка из городка Дуглас на юго-восточном побережье острова, проходит через город Рэмси на северо-востоке, и возвращается в исходную точку. Один круг трассы составляет более 60,7 км, при этом на трассе более 200 изгибов, поворотов и виражей. Меняется и высота – дорога то опускается на уровень моря, то поднимается почти на 400 метров над ним. Трасса острова Мэн считается совершенным образцом дорожных гонок, когда соревнования проводятся не на специально построенном треке, а на обычных дорогах, закрытых для гонок в принципе, и практически без всякой возможности провести тестовые заезды и практики.
Гонка проводится в пяти классах: TT Superbike (от 750 до 1000 кубиков), TT Superstock (от 600 до 1200 кубиков), Supersport Junior TT (от 400 до 750сс), Senior TT (разные) и Sidecar (с коляской) .Спортсменам нужно проехать от трех до шести 60-километровых кругов, в зависимости от класса. В каждом классе могут принять участие 85 гонщиков.
Самым знаменитым и самым победоносным участником гонок ТТ был Джой Данлоп, который побеждал в гонке на острове Мэн аж 26 раз. Данлоп трагически погиб в возрасте 48 лет в июле 2000 года, причем на гонке не в Британии, а в Эстонии, когда на мокрой трассе на 125-кубовом мотоцикле не справился с управлением и врезался в дерево. На похороны тогда пришли более 50 000 человек. В Северной Ирландии, в его родном городе Бэллимани был воздвигнут памятник гонщику и один из этапов Tourist Trophy на острове Мэн теперь носит его имя.
Два года назад девятикратный чемпион Tourist Trophy Дэйв Джеффрис дал характеристику этой трассе, которую он неоднократно проходил и отлично знал:
«Чтобы добиться на острове успеха, надо быть в абсолютном согласии с самим собой, нужно точно знать, что ты делаешь, и понимать, что ты можешь вернуться домой в ящике». По злой иронии судьбы, после этого Дэйв Джеффрис именно так и покинул остров Мэн после того, как в деревне Кросби налетел на телеграфный столб.
Но тех, кто критикует гонки на острове Мэн, не любят, даже если негативную оценку дает такой легендарный гонщик, как покойный Барри Шин. Знаменитый мотогонщик лишь однажды участвовал в ТТ, в 1971 году. Он считал, что трасса слишком опасная, поэтому начал проводить кампанию, добиваясь, чтобы мотогонки ТТ лишили статуса чемпионата мира.
"Трасса опасна по своей природе, «Но все это является частью опыта. Для рабочих парней это — настоящий праздник», — говорит Алберт Принс-механик из города Вулверхэмптон в Мидландсе.
Примечательно, что гонка проводится в одном из самых спокойных и тихих районов острова, практически всегда в последнюю неделю мая и первую неделю июня. Когда на остров начинают приезжать первые байкеры, местные жители встречают их приветственными плакатами. У трассы собираются журналисты, мотоциклисты и туристы, они фотографируют, отдыхают, устраивают пикники. И не смотря на всю опасность, непредсказуемость трассы и ее кровавую историю, каждый год все с нетерпением ждут эти дни, чтобы почувствовать уникальную атмосферу праздника, царящую здесь.
Источник
Фото :
Видео :
Мир всем местным :)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.