блог сообщества Saab

История марки Saab (продолжение)

Начало тут

В 1978 году вышел в свет Saab 900 сразу в двух вариантах кузова - хэтчбек (3 и 5 дверей). На него впервые в мире стали устанавливать фильтр очистки воздуха подаваемого в салон.

Благодаря своей прочности и надежности очень полюбился полиции.


В 1980 году Saab разработал систему APC, позволяющую регулировать подачу топлива и давления надува. Семейство 900-го пополнилось седаном. В этом же году был выпущен последний Saab 96.


В 1983 году появился на свет Saab 900 Turbo 16S (Aero) - первый в истории автомобилестроение автомобиль с 16-клапанным турбированным мотором.
Сейчас большинство автомобилей комплектуются 16-клапанными двигателями, этому изобретению мы обязаны инженерам Saab.


В 1984 году Saab попытался выйти на рынок автомобилей бизнес класса, попытка оказалась весьма успешной. Saab 9000 прочно занял свое место в сегменте престижных автомобилей. Единственный европейский авто, который был признан в США «лучшим большим автомобилем».




В 1984 году сошел с конвейера последний 99-ый, его любителям был предложен Saab 90, продававшийся только на внутреннем рынке Швеции

В 1986 году свет увидел элегантный Saab 900 Convertible, имевший огромный успех на рынке кабриолетов



В 1988 году в модельном ряду 9000-ого появляется кузов седан. Имел обозначение Saab 9000 CD и оснащался антипротивобуксовочной системой TCS (Traction Control System).



C 1990 года 50% акций принадлежат General Motors. С этих самых пор Saab стал прагматичнее, Исчез налет авантюризма в дизайне, рациональнее стала конструкция и более рентабельным производство. Этот шаг позволил концерну Saab снизить производственные издержки, а высвободившиеся средства пустить на новые разработки.

В 1991 году Saab проводит рестайлинг 9000-ого. В его ходе автомобиль получает обозначение CS, впервые в мире кондиционер не использующий фреоносодержащий хладоген и систему защиты от боковых ударов.



В 1993 году выпустив Saab 900 New Generation (NG), первый совместный проект Saab и GM, Saab завоевывает звание одного из самых безопасных автомобилей мира, благодаря системе защиты от боковых ударов задней части салона.



Годом позже обновился Saab 900 Convertible. Позиционировался как круглогодичный автомобиль так как комплектовался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой



В 1997 году флагманский Saab 9000 заменён новой моделью Saab 9-5. Дизайнеры и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хэтчбэк и представили четырёхдверный седан. Из новинок стоит отметить активные подголовники SAHR (Saab Active Head Restraints) - при ударе сзади человек, вжимаясь в кресло, давит на спрятанные внутри опоры подголовника, благодаря чему сам подголовник «встречает» голову на ранней стадии удара.




В 1998 году на смену 900 пришел 9-3 с новой адаптивной подвеской. Кроме того, впервые за всю историю кампании стал использоваться турбодизельный мотор.



Последней моделью XX века становится Saab 9-5 Wagon. Автомобиль был идеален для перевозки крупногабаритных грузов.


В 2000 году General Motors приобрел все акции и Saab полностью перешел в управление GM.

На заре нового столетия появляется концепт-кар Saab 9x. Эта модель вобрала в себя все самое лучшее из всех моделей компании.



В 2002 прошел рестайлинг 9-5, в его ходе он получил новую внешность, более мощный двигатель, модернизированную подвеску, а так же новый 5-ти ступеньчатый автомат.


В том же году рестайлинг настиг и 9-3. Он становится седаном и получает название Saab 9-3 Sport Sedan.



В 2003 году в семейство 9-3 добавляется Saab 9-3 Convertible. Это настоящий большой четырехместный всесезонный кабриолет.


А в 2005 году у 9-3 появляется еще одна форма кузова - хэтчбэк. Saab 9-3 Sport Combi.


В 2006 году выходит обновленный Saab 9-5 и сразу в двух вариантах - седан и универсал.


В том же году семейство 9-3 получает новый двигатель V6 объёмом 2,8 л и мощностью 250 л.с. А на Женевском автосалоне Saab демонстрирует новый концепт Aero-X, который поразил публику.



В декабре 2008 года – концерн GM изъявил желание продать компанию Saab. Претендентов на приобретение нашлось целых 27 штук – все ведущие производители автомобилей, это еще раз подчеркивает, что Saab – перспективная компания с огромным потенциалом на будущее.

В сентябре 2009 на международном автосалоне во Франкфурте состоялась премьера Saab 9-5 второго поколения. Из новинок - дисплей Pilot HUD, проецирующий показания на ветровое стекло, ключ зажигания заменила кнопка, которая по традиции находится между передними сиденьями рядом с рычагом коробки передач, адаптивные фары с биксеноновыми лампами (Bi-Xenon Smart Beam).






23 февраля 2010 года компания перешла во владение голландского производителя суперкаров – “Spyker”. Новая перспективная компания получила название Saab Spyker Automobiles. Правительство Швеции выразило свою готовность оказания материальной помощи компании, если она ей потребуется.

На Международном мотор-шоу в Лос-Анджелесе 2010 состоялась премьера первого кроссовера Saab 9-4X, построенного на базе уже выпускаемого Cadillac SRX. Внешне мало чем отличается от нового Saab 9-5


Saab имеет уникальную историю, наверное, ни у одной другой автомобильной марки нет такого тернистого пути к настоящему успеху. Конструкторы Saab не только смогли сделать ряд отличных моделей, но и подарили человечеству много изобретений в сфере автомобилестроения, за что мы им очень благодарны!

15
28 December 2010 в 02:31
6181
17
Последний раз отредактировал FyoD.Saab, 28 December 2010 в 02:31
17 комментариев:
Paulchen
#  Paulchen.WTF  28 December 2010 в 02:34
Спасибо))
+ за труды))
1
Paulchen
#  Paulchen.WTF  28 December 2010 в 02:34
а да, и ещё у тебя крутая тачка =)
1
FyoD
#  FyoD.Saab  28 December 2010 в 02:39
спасибо=))
0
Fleed
#  Fleed  28 December 2010 в 02:35
Малорик. Попозже почитаю.
1
puzirol
#  puzirol.34rus  28 December 2010 в 02:36
за проделанный труд,похвальная оценка,спасибо,было интересно )
1
Shulz
#  Shulz.VB  28 December 2010 в 02:42
Отличные автомобили,у отца был 9-5 vector, а У мамы сейчас 9-3 vector никаких нареканий за исключением "сырости" 9-5 на нач. этапах, но все учимся на ошибках)))+++++ автору за отличный труд))
1
FyoD
#  FyoD.Saab  28 December 2010 в 02:55
многие авто по началу сырые(
0
Lossless
#  Lossless  28 December 2010 в 03:45
А где-же 9-7х


и 9-2х
1
FyoD
#  FyoD.Saab  28 December 2010 в 10:58
блин я про них забыл совсем)) сегодня вечером допишу
0
P1rate
#  P1rate  29 December 2010 в 14:24
Еще не забудь что они выпускались лишь для американского рынка ... )
1
pacha
#  pacha.VB  28 December 2010 в 10:14
9-2x на импрезу похожа

+ за старания!
2
Lossless
#  Lossless  28 December 2010 в 13:04
9-2 и есть импреза)
1
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  28 December 2010 в 13:58
круто, круто)))
1
FyoD
#  FyoD.Saab  30 December 2010 в 03:54

я так подумал и решил, что писать про 9-2x и 9-7x среди саабов как-то неправильно, так что писать про них много не буду, а будет небольшая заметка в коментах)))
В 2003 году выпустили издевательство над саабом - Saab 9-2x, который на самом деле не сааб, а самая настоящая Subaru Impreza WRX, потерявшая свои управленческие качества, приобретя взамен больший комфорт.


А в 2005 появилось еще одно издевательство - Saab 9-7x, по сути являющийся Chevrolet TrailBlaizer. В отличии от 9-2x, тут хотя бы немного поработали над салоном, он стал похож на сааб.



Обе машины выпускались исключительно для американского рынка

1
thedoctor
#  thedoctor   4 January 2011 в 14:14
Сабака рулит особенно ТУРБО!
0
ElPolako
#  ElPolako  16 April 2011 в 10:43
Очень хорошо сделано ! ! !
1
Mrak_Man
#  Mrak_Man  16 April 2011 в 10:49
Шикарный пост. Сам фанатею от Сааба, ничего нового не узнал, но ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29