блог сообщества Гражданская Авиация

Международный аэропорт Домодедово

Публикуя первый пост на тему Гражданской Авиации хотелось бы начать с всем известного аэропорта Домодедово. Кстати, очень много раз по телевизору и от своих знакомы слышал примерно такие фразы: "В Домодедове..." Хотелось бы сразу оговориться Домодедово не склоняется) Итак, начнем с истории аэропорта .

В далеком 1954 году постановлением Совета Министров СССР от 13 ноября принято предложение Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР о строительстве второго Московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе селения Елгазино Подольского района Московской области.



1956 Приказ Начальника ГУ ГВФ № 9 "О создании Дирекции строительства второго Московского аэропорта и назначении директором т. Иванова И.П.". Образована Дирекция строительства объекта № 306 (аэропорт Москва II) в системе Московского управления транспортной авиации ГУ ГВФ при Совете Министров СССР.

1958 Постановлением Совета Министров СССР предписано окончание строительства 1-ой очереди аэропорта в 1962 году.

1962 Приказ Начальника ГУ ГВФ № 200 "Об организации Московского аэропорта Домодедово". "Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово". 7 апреля 1962 года - День рождения аэропорта Домодедово.

1963 Приказ Начальника МУТА ГВФ № 210 " О производстве тренировочных полетов на аэродроме Домодедово."
Приказ Начальника МУТА ГВФ № 286 "О начале коммерческих полетов самолетов на аэродроме Домодедово".
Приказ Начальника МУТА ГВФ № 305 "Об организации полетов грузовых рейсов в аэропорт Домодедово".
Приказ Начальника МУТА ГВФ № 414 "Об открытии регулярных полетов в аэропорту Домодедово по выполнению почтовых рейсов 927-928".
Начало полетов самолетов Ту-104 и Ил-18, выполняющих грузовые и почтовые рейсы.
Образование Линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских (ЛЭРМ).



1964 Начало пассажирских перевозок - рейс в Свердловск самолета Ту-104.
Приказ Министра ГА №024 "Об организации "Домодедовского объединенного авиаотряда".
Приказ Начальника МУТА ГВФ № 200 "О начале полетов Ту-114 из аэропорта Домодедово".
Приказ Начальника ГУ ГВФ при Совете Министров СССР № 495 "О разрешении регулярных полетов на аэродроме Домодедово".

1965 Открытие аэровокзала аэропорта Домодедово.



1966 Начало регулярных пассажирских рейсов на самолете Ил-18 в Братск.
Начало эксплуатационных испытаний самолета Ил-62.

1967 Проведение воздушного парада в аэропорту Домодедово
Первый технический рейс самолета Ил-62 в Хабаровск.

1968 Приказ Начальника МТУ "О выполнении первого пассажирского рейса на самолете Ил-62 в аэропорту Домодедово".

1977 Полет сверхзвукового самолета Ту-144 в Алма-Ату.

1978 Приказ МГА СССР № 171 "О создании Домодедовского производственного объединения Московского транспортного управления ГА".

1979 Приказ МГА СССР №70 "О допуске аэродрома Домодедово к эксплуатации при метеоминимуме I и II категории"

1983 Первый регулярный пассажирский рейс на широкофюзеляжном самолете Ил-86 по маршруту Домодедово-Ташкент.

1992 Присвоение аэропорту Домодедово статуса международного.



1993 Начало эксплуатационных испытаний самолета Ил-96-300.

1995 Сдача в эксплуатацию нового грузового терминала.

1996 Сдача в эксплуатацию нового международного зала.

1997 Группа ИСТ ЛАЙН становится управляющей компанией Московского аэропорта Домодедово.
Внедрена система комплексного наземного обслуживания пассажиров и воздушных судов. Построен международный грузовой терминал. Объем пассажиропотока составляет 4,5 млн. человек.
Московский аэропорт Домодедово занимает лидирующую позицию в России по объему грузоперевозок.

1998 Введены в эксплуатацию Фабрика бортового питания и Топливозаправочный комплекс.

1999 Начало реализации комплексной программы развития аэропорта, рассчитанной до 2003 года. Программа утверждена правительством Московской области и коллегией Федеральной авиационной службы Российской Федерации.

2000 Окончание полномасштабной реконструкции аэровокзального комплекса Домодедово.

2001 Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации стран СНГ признает Домодедово «Лучшим аэропортом стран СНГ».

2002 Введена в эксплуатацию Скоростная транспортная система, соединившая железнодорожной магистралью аэропорт с Павелецким вокзалом, расположенным в центре Москвы. Открыт городской пассажирский терминал Домодедово.

2003 Динамика роста объемов пассажирских перевозок Московского аэропорта Домодедово признана авторитетным британским журналом Airline Business самой высокой среди 150 крупнейших аэропортов мира.

2004 Аэропорт Домодедово входит в сотню ведущих аэропортов мира. Объем пассажиропотока достиг 12,670 млн. пассажиров в год. Начало работ по расширению площадей пассажирского терминала.

2005 Московский аэропорт Домодедово становится лидером по объему пассажирских авиаперевозок в Московском авиационном узле. Совокупный пассажиропоток аэропорта за год составил 13,960 млн. человек. Среднемесячный рост пассажиропотока превысил 15%. По окончании реконструкции вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП-2) сертифицируется по стандарту Международной Ассоциации Воздушного Транспорта ICAO CAT III A.

2006 Аэровокзальный комплекс Домодедово получает сертификат, подтверждающий высокий уровень организации и управления производством по международному стандарту ISO 9001-2000.
По результатам аудита Администрации транспортной безопасности США (Transportation Security Administration) подписан протокол о соответствии уровня обеспечения авиационной безопасности Московского аэропорта Домодедово требованиям США и ICAO.
В рейтинге ACI EUROPE (Европейское Отделение Международного Совета Аэропортов) Московский аэропорт Домодедово сохраняет лидирующую позицию по пассажиропотоку в Московском авиационном узле и выходит на первое место в рейтинге наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы второй группы, пассажиропоток которых варьируется от 10 до 25 миллионов пассажиров в год.
Жюри одной из самых престижных международных премий в авиакосмической отрасли Flight International Aerospace Industry Awards присуждает Московскому аэропорту Домодедово премию в номинации «За создание инфраструктуры».

2007 Реконструирована ВПП-1. Использованные в ходе работ технологии и искусственное покрытие не имеют аналогов в России.
На базе АТБ открыт цех по техническому обслуживанию и ремонту колес и тормозов воздушных судов иностранного производства, предоставляющий уникальные услуги на рынке России и стран СНГ.
По итогам опроса восьми миллионов авиапассажиров по всему миру независимой компанией Skytrax (Великобритания), специализирующейся на исследованиях в области авиационной индустрии, Московский аэропорт Домодедово назван одним из трех лучших аэропортов Центральной и Восточной Европы.

2008 Введена в эксплуатацию автоматическая система сортировки багажа, что позволило значительно увеличить эффективность обработки багажа и повысить качество обслуживания пассажиров.
Аудит Администрации транспортной безопасности США (Transportation Security Administration) подтверждает, что качество обеспечения авиационной безопасности в Московском аэропорту Домодедово находится на высоком уровне и соответствует всем стандартам США и ICAO.
Первая взлетно-посадочная полоса (ВПП-1) Московского аэропорта Домодедово сертифицируется по стандарту ICAO CAT III.
По итогам опроса авиапассажиров независимой компанией Skytrax (Великобритания) Московский аэропорт Домодедово сохраняет лидирующие позиции среди лучших аэропортов Центральной и Восточной Европы.

2009 Высокотехнологичная инфраструктура Московского аэропорта Домодедово позволила впервые в истории гражданской авиации России принять крупнейший в мире пассажирский суперлайнер Airbus380.
По итогам ежегодного международного конкурса World Airport Awards 2009 (организатор компания Skytrax) Московский аэропорт Домодедово назван одним из трех лучших аэропортов Восточной Европы.

2010 Впервые в России введена в эксплуатацию Аэродромная Многопозиционная Система Наблюдения (АМПСН), что позволило обеспечить надежный контроль наземного движения воздушных судов и спецавтотранспорта при любых погодных условиях в любой точке аэродрома.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) присвоила Московскому аэропорту Домодедово статус «Платинового», подтверждающий успешное внедрение технологии двумерного штрих-кодирования полетной информации на посадочных талонах.
По итогам ежегодного международного конкурса World Airport Awards 2010, организованного компанией Skytrax, Московский аэропорт Домодедово назван лучшим аэропортом Восточной Европы.

Информация взята с http://www.domodedovo.ru/ru/main/air_today/history/





Спасибо всем за внимание)

Нравится ли тебе Домодедово

  1. Да (52% — 14 голосов)
  2. Нет (19% — 5 голосов)
  3. Я там не был, не знаю (30% — 8 голосов)
4
18 October 2011 в 19:20
4338
14
Последний раз отредактировал AFL9977.77rus, 18 October 2011 в 19:33
14 комментариев:
Septembe8
#  Septembe8.05rus  18 October 2011 в 19:23
Нравится этот аэропорт)
1
AFL9977
#  AFL9977.77rus  18 October 2011 в 19:25
Да, он удобный очень, красивый и живой
0
NIKY
#  NIKY.71rus  18 October 2011 в 19:30
Мне тоже нравится больше Домодедово. Неоднократно летал от туда :)
1
Negotiator
#  Negotiator  18 October 2011 в 19:35
Удобный? Нравится? Вы что, упали?

Въезд в аэропорт заужен, постоянно пробки, места выгрузки забиты! При выезде все автомобили бросают, чтобы оплатить парковку.. Что касается самого аэропорта, то это ужас! На вход в аэропорт очереди из-за проверок после террактов, про вход с парковки на arrivals вообще молчу, где всего 2 лифта на 3 человека с багажом! Грязно! К таможне проход забит народом, который проходит регистрацию! Бардак там полный, чем он может нравится, помойка натуральная!
0
AFL9977
#  AFL9977.77rus  18 October 2011 в 19:37
Да я лучше в очереди постою, но буду уверен, что в безопасности. Тем более грязи там не замечал.
0
Negotiator
#  Negotiator  18 October 2011 в 19:44
О какой безопасности ты говоришь? Я сам лично не раз проходил пункты охраны без проверок и никто меня не останавливал.. Все это сплошная показуха, безопасности там никакой..
0
AFL9977
#  AFL9977.77rus  для Negotiator  18 October 2011 в 19:46
Когда я там был, всех шманали как надо
0
Splash332
#  Splash332.JDM  18 October 2011 в 19:36
Если честно,мне не очень понравился-друга оттуда забирал...не парковка а тихий ужас....
0
Roma_642
#  Roma_642  18 October 2011 в 19:42
там на видео упавший самалет или я что то не понял?
1
AFL9977
#  AFL9977.77rus  18 October 2011 в 19:45
Да. Он еще давно упал. ТУ-204. Авиакомпания "Авиастар ТУ" из Хургады летел. В самолете были только члены экипажа
0
Pitton
#  Pitton  18 October 2011 в 19:57
а чего его не убрать?
1
Roma_642
#  Roma_642  18 October 2011 в 19:52
и что он там так и будет валяться?
1
AFL9977
#  AFL9977.77rus  18 October 2011 в 19:57
Возможно, если уже не убрали
0
отредактировал AFL9977.77rus, 18 October 2011 в 20:02
Radon777
#  Radon777  18 October 2011 в 20:06
Родной аэропорт))) помню как в детстве с дедушкой каждый вечер ездил туда бабушку с работы встречать) смотрел как самолёты взлетают и садятся) классно было)
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29