бортовик автомобиля White Power

Пока не отпал руль...

Тема не зря так называется, благодаря моему наплевательскому отношению на всякие мелочи я чуть не попал в аварию, и все из за того что руль начал жить отдельно от колес:) В общем я как обычно заруливал к себе во двор как неожиданно понял что руль крутится сам по себе а я как ехал так и еду прямо. Благо я успел затормозить хотя и колеса после этого сами вывернулись в нужную сторону, и встречная машина меня пропустила и я удачно завернул к себе во двор. После этого я решил что больше я такого не допущу и каждую поломку или пред посыл к ней я буду устранять немедленно. Ну и естественно первым пунктом стало рулевое управление, далее подробнее.
Первым делом я загнал машинку на яму и все тщательно просмотрел на первый взгляд все было нормально нигде ничего не отпало и не лопнуло. И я предположил что скорее всего съело червячную пару в редукторе ну и я преступил к разборке. А вот дальше самое интересное, я долго думал что тут написать и решил вам написать 2 варианта развития событий как должно было бы быть и как получилось у меня а в концей мои личный вывод:)
Как должно было быть:
1)Снимаем крышку редуктора смотрим в каком состоянии червячная пара.
2)За лазим под машину смотрим не съело ли шлицы на сошке и за одним проверяем рулевые тяги.
3)Смотрим крутится ли руль вместе с валом если да то смотрим крутится ли червяк если нет то ответ очевиден у вас съело шлицы на валу либо болт расслабился второе мало вероятно но все же.
И далее спокойно обесточив снимаем все что навешено на рулевом валу, потом раскрутив 1 болт снимаем вал и меняем его на новый. Проще простого минимум затрат времени и средств.
Как получилось у меня:
Вот тут вот самое интересное я даже не потрудился открыть книжку и хотя бы мельком пролистать её, а стразу же полез откручивать сошку ну и собственно все на этом и кончилось я открутил гайку, а спрессовать её не смог как собственно и наконечники и вал не смог открутить так как не было подходящих инструментов. На второй день я подготовился взял 2 своих ящика отца вд-40 съемники трубы молоток кувалду, болгарку и ещё много чего.
Работа пошла по шибче я снял наконечники помог съемник, а вот с сошкой мне он не помог, ладно думаю сниму полностью все рулевое ну и тут меня подстерегали неприятности болты крепления картера поржавели да и еще находились в неудобном месте и защита постоянно мешалась, болт вала вообще нереально выкрутить так как он превратился просто в палец единственное что снялось без проблем эта часть которая находилась в салоне, это поворотники замок кронштейн и руль. В общем сняв все у меня оставался редуктор и вал и рас соединить их была тоже ещё та проблема, ну и с ней я благополучно справился ну и тут все стало ясно у меня съело шлицы на валу, ну этого стоило ожидать веть с того момента как я её купил у меня руль спокойно выдвигался взад и вперед. в общем на этом второй день закончился.


Третий день начался с похода в магазин. Были куплены: Рулевой вал, сальники редуктора, гайка сошки, резинка вала которая закрывает отверстие в кузове.
Ну скажу вам это не единственный мой поход в магазин за этот день.
Я приступил к разборке рулевого редуктора после снятия крышки я обнаружил что масло там не было ещё с 20 века ну думаю ладно главное червяк нормальный а остальное не беда. далее меня ждал самый большой геморрой это снятие сошки скажу вам я столько не возился не разу не с одной деталью я её и обстучал и размачивал и нагревал и съемником пытался и всем чем только можно но она не в какую не снималась в итоге я её просто разрезал и побежал в магазин за новой и тут меня ждала снова неприятность оказывается это дефицитный товар и относительно дорогой у нас в городе она стоит 250р. Благо на этом мои мучения закончились я успешно разобрал редуктор промыл его, заменил сальники и собрал обратно. Главное правильно поставить сошку для этого на ней есть слепой паз то есть 2 шлица вместе.

А дальше было все просто отрегулировал подшипник червяка залил масло в редуктор 215мл прикрутил редуктор, предварительно прикрутив к нему вал просто так проще, затем навесил все на вал и собрал салонную часть
Потом отрегулировал зацепление червяка прикрутил сошку, рулевые тяги и на этом все люфта нету ни у червяка ни у сошки, но 1 минус руль сейчас очень тугой даже сам не возвращается в нормальное положение, я пытался под ослабить червяк но все без толку посоветовали съездить на схождение проверить и чтоб мне на СТО настроили еще редуктор.
Вывод Я вжизни туда больше не полезу просто я практически 3 дня просидел в яме денег ушло море помимо частей которые надо было заменить я ещё купил 2 съемника 1 для наконечников другой универсальный + сошку + гайку так как первую распилил вторую разбил и ключ накидной на 24. В общем если не хотите головной боли отдайте специалистам. Но если решитесь делать сами то вам как минимум нужны будут хорошие ключи всякие монтажки трубочки выколодки сьемники либо материал и инструмент из которых можно будет их сделать помощник на некоторых этапах, яма или эстакада и переноска, ну а в подарок вы получите бесценный опыт и удовлетворение от того что вы это сделали сами.
П.С. Затра воеду на схождение и регулировку и отпишу в коментах что у меня в итоге вышло:)
Автомобили: ВАЗ 21063
4
3 October 2011 в 20:34
1626
5
5 комментариев:
roman1975
#  roman1975.SFL48   3 October 2011 в 20:41
Да,работа просто адская! Зато теперь у тебя опыт по разбору-сбору рулевой! А это ценно.
0
Bruterbrod
#  Bruterbrod   3 October 2011 в 21:09
На первый взгляд кажется-фигня,на самом деле 2 дня работы,молодец!!!
0
SANEK61
#  SANEK61  12 October 2011 в 01:08
Да уж, мне это предстоит, кстати из-за чего руль какбы клинит на повороте, чуть больше усилий приложишь, отпускает))
0
St.Patrick
#  St.Patrick  12 October 2011 в 19:00
Скорее всего дело в червячной паре либо там износ либо не отрегулирована, либо подшипники разбились или смазки нету в нем, ну либо просто где то задевает например сошка или у маятника сошка. У меня например гайкой наконечника задевало об выпускной коллектор хз из за чего может потому что кузов был бит, а может еще из за чего. Лучше на яму заехать и все посмотреть рулевое дело ответственное, а то еще не дай бог в повороте заклинит и все:)
0
SANEK61
#  SANEK61  12 October 2011 в 22:48
спасибо, жду выходных, будем смотреть))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29