бортовик автомобиля ЗЕЛЁНЫЙ КОПЕНДОС С МОНЧАГИ

Улучшаем охлаждение двига

Аномальное лето 2010 заставило всерьёз задуматься о системе охлаждения, проблемы начинались при температуре воздуха выше 30 градусов, на трассе больше сотки не топнешь температура о.ж. моментально поднималась к 110 градусам, вентилятор молотил не переставая. Конечно виной тому был ещё родной радиатор, который внутри наверняка зарос накипью.
Всю зиму не покидала мысль установить другой радик и двойные вентили, ну и вот наконец то весной 2011 занялся. Радиатор взял 2112, от нивского отказался, т.к. решил по минимуму внести изменений в подкапотное пространство и естественно в кузовные панели. Вентиляторы собрал из всего что было, а именно рамка 21214, моторы ЛУКАС для ваз 2103 (когда то их устанавливали с завода, единственно пришлось переделать крепления), крыльчатки 8 и 12 лопастей (купить оказалось проблематично, в запчасти редко поставляются).
Вот он старый радик


Расстояние от старого вентилятора до двига как видно вообще было 1-1,5см


Переднюю панель решил сильно не насиловать, а удалить с неё только рамку радика


Ну вот всё аккуратно срезал, осталось всё залить Мовилем


При примерке радиатора, пришлось выпилить мешающую часть аккумуляторной площадки


Итак для крепления рамки винтов и радика решил сделать единые площадки, всё будет установлено через резиновые подушки




Это нижнее крепление рамки винтов с подушками

А это верхнее крепление, тоже с резинками


Верхнее крепление радиатора


Рамка с винтами всборе


Рамка вентиляторов установлена на подушки и закреплена сверху на кронштейны тоже через резинки.



Установив радиатор изготовил верхнюю и нижнюю магистрали, стыковал патрубки тонкостенной нерж. трубой. Верхняя проблем не доставила, разрезал, нарастил и готова, а вот с нижней магистралью повозился, использовал 3 нижних патрубка радиатора 2105, патрубок нижн. радика 2101 и Г-образный, также стыковал их трубкой, в центре установил тройник, в его носике сливная пробка, ну и вот что получилось


Закрепил радик, подсоединил магистрали




Вместо заглушки датчика, изготовили штуцер для подачи о.ж. с расш. бачка


Всё радик и винты на месте, а дальше понеслось, акб, фильтр, бачки расш. и омывателя - ничего не вставало на свои места или одно мешало другому.
Так я поступил с расширителем


С акб вообще голову поломал, убрать в багажник на полку - нет места, сабик стоит, как видно площадку пришлось подрезать и акб теперь упиралась в двиг и радик


Итак решил поднять акб выше примерно на пару см, тем самым сместить её вправо и назад, для этого использовал площадку от
2105, из фанеры изготовил проставки и закрепил площадку винтами.







Бачок омывателя сместил вперёд, фильтр пришлось развернуть, а нижнюю часть корпуса спилил, чтоб не упирался в ГТЦ


Вот такая теперь компоновка под капотом


Хочу сказать о подключении винтов, долго думал о грамотном подключении, и попалась мне схема от Транспортёра, вот её то я и собрал, теперь винты могут работать в двух режимах, большая и малая скорость, причём реализовано это всё без всяких резисторов, а с помощью трёх реле.


Ну и облагородил радиатор, изготовил крышку из аллюма
Автомобили: ВАЗ 21013
22
5 April 2013 в 13:59
8382
5
5 комментариев:
Volanchic
#  Volanchic   5 April 2013 в 23:37
Насколько приятное чувство, когда видишь человека, у которого руки из плечевого сустава растут, а не из тазобедренного
0
САВЧА
#  САВЧА   6 April 2013 в 01:20
Спасибо!
0
cheboy
#  cheboy   6 April 2013 в 14:05
Переделка супер!! Сколько убил времени на все это?
За идею +++++
0
САВЧА
#  САВЧА   6 April 2013 в 17:14
Неспеша около 2-х недель
0
_Shurik51_
#  _Shurik51_   6 April 2013 в 15:51
красаава!
лойс за старания!
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29