бортовик автомобиля Славный Пыж →
В Иркутске у нас был всего один день, и за это время нам надо было успеть невероятно много: посмотреть город, побывать на Байкале и – конечно же, навестить знакомых и посмотреть на крутые тачки.
Город для стороннего глаза необычный и нестандартный, в нем много вещей, которые с одной стороны, сильно удивляют и иногда даже неприятно, а с другой – вызывают искреннее и чистое любопытство.
Первое впечатление – что время здесь отстает.
21 век? Не смешите меня! Деревянные дома в центре города, такие, какими они были еще, наверное, при моей прабабушке и огороды, располагающиеся за соседними заборами, приводили меня в легкий ступор. Такие постройки я видела в фильмах про революцию и гражданскую войну и – однако – они здесь целы. А рядом с этим соседствуют мобильные телефоны, wi-fi и другие радости современной жизни, без которых ее представить уже абсолютно невозможно.
Но это еще что. Наш товарищ Андрей, коренной иркутчанин,
который устроил нам небольшую экскурсию по городу, рассказал, что лет десять тому назад здесь еще были деревянные тротуары.
Вообще Иркутск с самого начала был деревянным городом. Если Москва звалась белокаменной, то здесь строили из дерева. С одной стороны это было хорошо и правильно (грамотно построенные деревянные дома прогреваются и держат тепло в морозы намного лучше каменных, а летом, наоборот, сохраняют прохладу), но с другой стороны на этом город и погорел – в прямом смысле этого слова.
В 1867 году произошел грандиозный пожар. Тогда в огне сгорело 105 каменных и 3438 деревянных строений, 11 церквей, библиотека Географического общества и музей. После этого в городе решили усилить пожарную безопасность. Иркутск был поделен на несколько сегментов, которые были разделены между собой стеной из песчаника высотой в 2 этажа. Это сделано было для того, чтобы огонь, охватив какую-то часть города, не смог перекинуться и на другие.
Еще в Иркутске невероятно красивая Ангара, плотина и мосты, горячие сибиряки и шармовые сибирячки.
И отвратительные дороги. Знаете, как это определить? Достаточно только внимательно посмотреть, сколько автомобилей передвигается на докатках, если не хотите это испытать на собственной заднице.
И еще там штрафуют за скорость. Рейсовые автобусы. Мне это понравилось.
А вообще иностранцы просто пищат от Иркутска. Для них это невероятная экзотика. Их бы сюда зимой, когда по нескольку месяцев на дворе стоит -40, как в этом году – вот бы они запищали!
Место сбора иркутских байкеров:
А еще это единственный город, где я видела на домах одновременно по 2 таблички с названиями улиц: старым и новым. На самом деле это правильно:
А после экскурсии нас ждало «сладкое». Но об этом в следующем посте – чтобы не перегружать.
Автопробег Москва-Иркутск. Иркутск. Город и тюнинг.
ГОРОД
В Иркутске у нас был всего один день, и за это время нам надо было успеть невероятно много: посмотреть город, побывать на Байкале и – конечно же, навестить знакомых и посмотреть на крутые тачки.
Город для стороннего глаза необычный и нестандартный, в нем много вещей, которые с одной стороны, сильно удивляют и иногда даже неприятно, а с другой – вызывают искреннее и чистое любопытство.
Первое впечатление – что время здесь отстает.
21 век? Не смешите меня! Деревянные дома в центре города, такие, какими они были еще, наверное, при моей прабабушке и огороды, располагающиеся за соседними заборами, приводили меня в легкий ступор. Такие постройки я видела в фильмах про революцию и гражданскую войну и – однако – они здесь целы. А рядом с этим соседствуют мобильные телефоны, wi-fi и другие радости современной жизни, без которых ее представить уже абсолютно невозможно.
Но это еще что. Наш товарищ Андрей, коренной иркутчанин,
который устроил нам небольшую экскурсию по городу, рассказал, что лет десять тому назад здесь еще были деревянные тротуары.
Вообще Иркутск с самого начала был деревянным городом. Если Москва звалась белокаменной, то здесь строили из дерева. С одной стороны это было хорошо и правильно (грамотно построенные деревянные дома прогреваются и держат тепло в морозы намного лучше каменных, а летом, наоборот, сохраняют прохладу), но с другой стороны на этом город и погорел – в прямом смысле этого слова.
В 1867 году произошел грандиозный пожар. Тогда в огне сгорело 105 каменных и 3438 деревянных строений, 11 церквей, библиотека Географического общества и музей. После этого в городе решили усилить пожарную безопасность. Иркутск был поделен на несколько сегментов, которые были разделены между собой стеной из песчаника высотой в 2 этажа. Это сделано было для того, чтобы огонь, охватив какую-то часть города, не смог перекинуться и на другие.
Еще в Иркутске невероятно красивая Ангара, плотина и мосты, горячие сибиряки и шармовые сибирячки.
И отвратительные дороги. Знаете, как это определить? Достаточно только внимательно посмотреть, сколько автомобилей передвигается на докатках, если не хотите это испытать на собственной заднице.
И еще там штрафуют за скорость. Рейсовые автобусы. Мне это понравилось.
А вообще иностранцы просто пищат от Иркутска. Для них это невероятная экзотика. Их бы сюда зимой, когда по нескольку месяцев на дворе стоит -40, как в этом году – вот бы они запищали!
Место сбора иркутских байкеров:
А еще это единственный город, где я видела на домах одновременно по 2 таблички с названиями улиц: старым и новым. На самом деле это правильно:
А после экскурсии нас ждало «сладкое». Но об этом в следующем посте – чтобы не перегружать.
Автомобили: Peugeot 308
29 May 2010 в 12:12
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.