бортовик автомобиля Славный Пыж

Автопробег Москва-Иркутск. День 9. Красноярск-Тулун.

День 9, вторник, 25 мая.
Расстояние: 668 км
Автомобиль: Peugeot 4007 (!)




По просьбе главного редактора журнала «4х4.Полный привод» мне нужно было приготовить материал о поездке в Иркутск, но не с точки зрения водителя Peugeot 308, а с точки зрения драйвера внедорожника Peugeot 4007.

Дело в том, что в ближайшее время в Калуге приступят к сборке этого автомобиля, и таким образом эта тема становилась как нельзя более актуальной. Самым удачным было то, что одной из машин сопровождения (в которой ехали орги) был как раз тот самый внедорожник.

Ну а где нужно испытывать автомобиль, самая концепция которого говорит о его проходимости и отличных ходовых качествах? Правильно, на самых что ни на есть сложных участках дороги.
Вот мы и договорились о том, чтобы преодолеть на нем перегон Красноярск-Тулун, участок дороги, о труднопроходимости которого ходят легенды.


Говорили, что первые двести километров – до города Канск – еще более-менее удовлетворительные. Как сказал работник железнодорожного переезда, «дальше придется объезжать «бУльки», так что надо быть внимательнее.
При слове «бульки», он изобразил руками большую сферу, и было непонятно, то ли он говорит о каких-то кочках, то ли о валунах, то ли о маленьких НЛО.

Ну бульки – так бульки. Деваться уже некуда.



До Канска мы доехали довольно быстро. Хотя дорогу хорошей назвать было сложно, но мы внутренне продолжали готовить себя к ужасам приближающегося бездорожья. Кочки и ямы были «понатыканы» повсюду, и было необходимо особое искусство, чтобы их избежать.

На въезде в этот город стояло несколько огромных радаров в связи с расположением там военного аэродрома:



Ну а на улицах мы встретили любопытную интегру, которая выглядела белой, вернее, оранжевой, вороной:



А еще одна местная достопримечательность так нас поразила, что мы все остановились а шли в несколько машин) и бросились фотографировать. Посередине города возвышался Золотой Ильич.



Расскажу вам одну короткую забавную историю, и это чистая правда.
Лет десять тому назад, когда в России стали активно снимать кино и сериалы, и проводить кинофестивали, один из них придумали организовать в Канске.
Назвали его ни много, ни мало – Канский кинофестиваль. И учредили приз: Золотой пальмовый секатор.
Пиар получился отличный.
Так что мы тоже проехались по Канским улицам, посмотрели на канских жителей, и в каждой вывеске нам мерещилось название этого фестиваля.



Ко всему прочему, в этот день в Канске был день открытых дверей. Стайки выпускниц слонялись по улицам в настоящей школьной форме, в белых фартучках и с бантами. И смешливо озирались на автомобильные гудки)



Кстати, там есть и свои Текстильщики:



Чуть позже по дороге мы встретили автомобиль, про который можно сказать, что его не существовало, тем удивительнее было его появление в Российской глубинке. Это волга 3111, экспериментальный вид, который даже не ставили на конвейер. Было выпущено всего несколько экземпляров этого автомобиля, и он настолько редок, что его место – в лучших коллекциях.



Тем не менее, на одной из тесных улочек уездного городка мы встретили этот автомобиль в полном здравии и на официальных номерах, а внутри сидели отце и сын, которые ехали себе куда-то по делам.

Мы их остановили и попросили сфотографировать.
Этот автомобиль разрабатывали еще во времена Ельцина. Существует даже несколько полноприводных версий, на которых использовались шасси от полноприводных БМВ. Впрочем, рассказывать об этой машине можно долго, и, наверное, лучше сделать это как-нибудь отдельно.









После выезда их Канска мы постоянно ожидали, что сейчас вот-вот начнутся гОвны и бУльки. Дорога была неважная, но ничего экстраординарного не происходило.

Только вот на старых домах постоянно встречались современные антенны-тарелки. Это и понятно: в такой глуши хоть телевизор посмотреть...



Потом асфальт закончился моментально, и мы попали на широкий укатанный тракт, засыпанный гравием по самое немогу.



Сразу скажу, что гравийная дорога сворачивала резко влево, а справа чуть в отдалении виделся кусок хорошо заасфальтированной дороги, проезд по которой был пока еще перекрыт. Совершенно очевидно, что это было начало строящейся магистрали.

Размеры гравия варьировались от стандартной черноморской гальки до камушков размером с хорошую буханку хлеба. Многие из них торчали из дороги под весьма сомнительным углом – однако, проблем с тем, чтобы из объехать, не возникало.

Скорость движения сразу моментально упала, и нам стало более-менее понятно прогнозируемое навигатором время прибытия в Тулун в районе 23.00.



Надо сказать, что интенсивность движения тоже резко снизилась. Количество встречного транспорта упало, фур стало меньше, легковушки навстречу (да и попутные) попадались очень редко.
Заметно меньше стало автомобилей, которые перегоняли с востока на запад.

4007 вел себя вполне адекватно, и, хотя сначала я не могла привыкнуть к его роботизированной коробке, все остальное было на отлично. С учетом того, насколько груженым он был (а там, помимо наших вещей, лежали еще вещи наших организаторов и целая кипа различных бумаг, папок, принтер и другие хоз.принадлежности), его подвеска и амортизаторы вполне прилично справлялись с особенностями дороги, и никакого дискомфорта мы не ощущали. Ну а что? Ведь по большому счету это никакой не Peugeot, а классический Mitsubishi Outlander, лишь оснащенный другим двигателем и обогащенный французскими львами.



Кстати сказать, практически всю дорогу мы шли на переднем приводе, не пользуясь ни подключаемым полным, ни тем более возможностью блокировки заднего дифференциала. На Сибирских дорогах летом было вполне достаточно лишь одной ведущей оси: настоящего бездорожья тут не было. Более того, мы боялись подключать полный привод дабы камнями, вылетающими из-под задних колес, не разбить лобовое стекло сзади идущего автомобиля.

Затем, после довольно длительного перегона по гравию, вдруг началось изумительное полотно. Широкая, ровная дорога с идеальным покрытием и даже свежей разметкой напоминала нам мираж в пустыне: однако, она не таяла и не заканчивалась.



Такие участки дороги – то ровная асфальтовая, то укатанная гравийка – перемежались между собой с завидной регулярностью.
Что любопытно, именно на гравийке мы отыгрывали невероятное количество времени по навигатору. Суя по всему, движение по этим участкам рассчитывалось исходя из скорости в 20 км/ч, а мы «валили» под 50, конечно, при «двойной» скорости время прибытия в Тулун сокращалось на глазах.

Мне казалось, что мы забрались так далеко, что дальше уже и не бывает. Мой билайн пару раз показывал роуминг под названием «Far East”, но потом сглатывал и возвращался к нормальному состоянию.
Чем дальше мы уезжали на восток, тем нереальнее становились окружающие нас пейзажи. Сосны и ели сменялись березовым лесом, а при окружающей температуре в 15-18 градусов вдоль берегов рек лежали сугробы снега. А сами реки были такой чистоты и прозрачности, что вряд ли где еще можно увидеть.



При этом на каждом километре мы ждали, что начнется тот дорожный ужас, о котором нас все предупреждали – но нет, дорога летела вперед, а ужасного ужаса все не было.

Зато на одном из железнодорожных переездов к нам подошел настоящий Йети, только в собачьем обличии. Он смотрел на меня исключительно жалостно, сердце у меня растаяло, и я скормила ему бутерброды из сухого пайка. В конце концов, ему они явно были нужнее, чем нам.



Еще через несколько десятков километров наш тракт зашел в тупик, а с него намечался съезд на более узкую дорогу. Тупик был обозначен кучей строительной техники и рабочих, которые активно строили новую трассу. Чуть позже слева от нашего пути мы увидели поваленный лес: тут новая дорога была еще только слегка обозначена.





Примерно за 200 км от Тулуна мы съехали на заправку Роснефть. Это были последние оплоты цивилизации и чистых ватерклозетов в этом далеком мире.

Тут-то мы и заметили, что из-под днища нашего замечательного «4 штуки 7» что-то вытекает. Проезжавшие мимо молодчики на серебристом крузаке на 38 регионе тут же начали злорадно кричать, что мы «убили» машину, разбили коробку, бензонасос, что у нас сейчас вытечет все масло (чувствуете непоследовательность? J) и мы вдобавок убьем и движок.

Мы залезли под днище и увидели, что в районе задней трансмиссии болтаются какие-то пластиковые лохмотья, а из свисающего патрубка вытекает какая-то темная жидкость.



Созвонившись с нашими ребятами из технической поддержки, мы выяснили, что это резервуар, в котором содержится присадка для дизельного топлива, и именно она подается через шланг в бензобак. Ребята посоветовали отсоединить этот резервуар и перетянуть накрепко патрубок, чтобы дорожная пыль не попала в бензобак – иначе бортовой компьютер поставит коробку в аварийный режим, и мы не сможем ехать быстрее, чем 30 км/ч.



Выполнив их инструкции и оторвав и отрезав лишние детали, мы продолжили путь.
И всю оставшуюся дорогу мы недоумевали, какой же идиот придумал укрепить под днищем внедорожника, хвастающегося своим клиренсом, пластиковую коробку с резервуаром, которая находится уровнем ниже, чем даже редуктор??

Дальше до Тулуна мы добрались без приключений, по дороге встретили любопытное местечко: кафе, где у входа были поставлены на прочный прикол два раритетных автомобиля: ГАЗ 4 и ГАЗ 67.



Затем сфотографировались у въезда в город, заселились на чудесную турбазу Казачка Ия и после этого наслаждались свежим воздухом, домашними пельменями, обществом серого котенка, лаем парочки щенков кавказской овчарки и крепким сном, который, к сожалению, очень быстро закончился…



Автомобили: Peugeot 308
57
27 May 2010 в 18:50
3776
20
Последний раз отредактировала Маша_Blade.smotra, 25 July 2010 в 22:03
20 комментариев:
murdoc.
#  murdoc..24rus  27 May 2010 в 19:10
Спасибо за содержательный рассказ! Знаю теперь к чему готовиться при поездке на Байкал (подождать пока построят новую трассу) Интересно, на ММС тоже есть эта хреновина пластмассовая?!?!
2
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  27 May 2010 в 19:15
Нет, это чисто французское изобретение. Такие штуки ставят в дополнению к дизельному двигателю, которым оснащают 4007. У японцев такого нет.
1
Krylatyy
#  Krylatyy  27 May 2010 в 19:19
Пусть люди еще немножко чистым воздухом подышат,а то в Москве это уже роскошь(
0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 May 2010 в 03:21
Да, возвращаться в Мск с ее смогом даже как-то стремно...
0
Timmtimm
#  Timmtimm.ЮВАО  27 May 2010 в 19:37
Круто!
0
Goshpar
#  Goshpar  27 May 2010 в 20:03
Читал каждый пост об этом пробеге, постоянно удивляюсь разнообразностью пейзажа, вот где надо путешествовать!
2
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 May 2010 в 03:22
Ты прав. Мы столько ездим по чужим странам, что на свою времени не остается. А здесь столько всего прекрасного!
0
DEADok
#  DEADok  27 May 2010 в 20:26
нереально круто! Оч хочу тоже!
0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 May 2010 в 03:22
За свой счет дорого...
0
alexamg
#  alexamg  27 May 2010 в 20:32
Почти дикая природа ........
0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 May 2010 в 03:23
Да местами без "почти" :)
0
RU-S
#  RU-S  27 May 2010 в 20:45
Под Канском плохая дорога, сам испытал, причем шел в полной темноте, устал ямы ловить). А вот в Канске, кстати нашел сервисменов местных), они очень дешево мне заварили глушитель, подножку и еще что то сделали по мелочи, помню отдал всего 1000 рублей, до сих пор все держится. Ночевал в гостинице, которая при въезде когда только с моста съезжаешь, там еще в этом же здании кафе-столовая и много дальнобоев тусуется.
1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 May 2010 в 03:23
Знаешь, у нас вот кроме погнутых от ударов камнями пороов и трещин на лобовом вообще ничего не случилось. Даже диски все ровные.
1
ZaRRubin
#  ZaRRubin  27 May 2010 в 20:53
видимо тот страшный участок залатали или сделали объезд, после 3х дневной пробки, когда фуры встали в тайге.
1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 May 2010 в 03:24
Вполне возможно. Хотя говорят, что когда все таяло и было мокро - даже по гравию skj не проехать. Хотя его асыпают именно для осушения.
5
TurASS
#  TurASS.FFC  27 May 2010 в 20:57
=))) Текстильщики и Ленин почти везде=))) в каждом городе (ну Ленин уж точно). Ну как Текстили на наши похожи?))
1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 May 2010 в 03:24
Были проездом, но Текстили тоже везде одинаковые)
0
White-man
#  White-man.Moto  27 May 2010 в 21:32
красиво+
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29